Рабочая программа к АООП ООО для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) по ФГОС ООО по предмету _______русский язык________________
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Рабочая программа
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЗВЕЗДИЕ»»
__________________________________________________________________________________
143406, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, УЛ. БОЛЬШАЯ КОМСОМОЛЬСКАЯ Д. 13Б ТЕЛ/ФАКС 8(495)564-63-41
УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» от 31.08.2020 г. № _24а___/_2-ОД |
Рабочая программа
к АООП ООО для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) по ФГОС ООО по предмету
_______русский язык________________
(наименование предмета в соответствии с учебным планом)
___6_____2020/2021 учебный год
.Составил учитель _высшей_____квалификационной категории __ Абакумова Т.К.
(ФИО).
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» ________________________ С.С. Конюхова «__» ______________ 20____ г. | Обсуждено и одобрено на заседании Лаборатории инновационных форм обучения и воспитания детей с ОВЗ ЗПР и нарушением интеллекта МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» Протокол № 01 от «27» августа 2020г.
|
Красногорск.
2020 г.
2. Разделы программы
№ п/п | Наименование раздела рабочей программы | Стр. |
Содержание рабочей программы | 2 | |
Паспорт рабочей программы | 3 | |
Пояснительная записка | 4-9 | |
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе | 10-21 |
3. Паспорт рабочей программы
Тип программы | АООП для обучающихся с ОВЗ задержка психического развития |
Статус программы | Рабочая программа учебного курса русский язык 6 класса |
Название, автор предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа | Программа составлена на основе курса русский язык для учащихся общеобразовательных школ М.Т. Барановым, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанским «Русский язык» 5-9 классы, соответствующая ФГОС ООО Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья |
Категория обучающихся | Обучающиеся 6 класса МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» по АООП для детей с ОВЗ (задержка психического развития) |
Нормативный срок освоения программы учебного курса | 1 учебный год |
Объём учебной нагрузки в неделю | 6 академических часов в неделю / 2 академических часа в неделю (4 урока по 0,5 часа) на индивидуальном обучении на дому |
Объём учебной нагрузки в год | 204 академических часа в год / 68 академических часа в год для индивидуального обучения на дому |
Форма организации учебной деятельности | Классно-урочная / индивидуальное обучение на дому |
4. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе курса русский язык для учащихся общеобразовательных школ, авторской программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, соответствующая ФГОС ООО), рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития).
Учебник, использующийся для обучения: Баранов М.Т., Ладыженская Т, А. Тростенцова Л.А. Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2019.
Освоение учебного материала в 2020-2021 учебном году осуществляется по следующему календарному учебному графику: 6 академических часов в неделю, общей трудоёмкостью учебного материала 204 академических часа в год / 2 академических часа в неделю (4 урока в неделю по 0,5 часа), общей трудоёмкостью учебного материала 68 академических часа в год для индивидуального обучения на дому.
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях;
- воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;
- обогащение словарного запаса;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с очки зрения нормативного соответствия ситуации в сфере общения.
В результате изучения данного предмета реализуются следующие задачи:
- приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитие и функционировании;
- овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения; основными нормами русского литературного языка; формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
- освоение компетенций коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.
При составлении рабочей программы использовался учебно-методический комплект:
для учителя: УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой.
для учащихся: учебник Баранов М.Т., Ладыженская Т, А. Тростенцова Л.А. Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2019.
Основное содержание курса русского языка 6 класса
Язык. Речь. Общение
Русский язык – один из развитых языков мира. Литературный язык и его нормы. Культура речи. Речевая ситуация.
Повторение изученного в 5 классе
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.
Текст
Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Понятие о функциональных разновидностях языка. Официально-деловой стиль речи.
Лексикология и фразеология. Культура речи
Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Изобразительно-выразительные средства языка. Общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления. Профессионализмы. Диалектизмы. Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова. Исконно русские и заимствованные слова. Новые и устаревшие слова. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Словари. Лексический разбор слова. Повторение.
Фразеологизмы. Повторение.
Словообразование. Орфография. Культура речи
Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.
Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- – -кос-, -гар- – -гор-, -зар- – -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное
Повторение изученного в 5 классе. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.
Имя прилагательное
Повторение изученного в 5 классе. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.
Местоимение
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.
Глагол
Повторение изученного в 5 классе. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексикология и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
Тематическое планирование курса русский язык 6 класса
№ п/п | Изучаемые разделы | Количество уроков |
1 | Язык. Речь. Общение. | 4/3 |
2 | Повторение изученного в 5 классе | 12/11 |
3 | Текст | 9/7 |
4 | Лексикология и фразеология. Культура речи. | 17/9 |
6 | Словообразование. Орфография. Культура речи | 25/17 |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное | 25/14 |
8 | Имя прилагательное | 29/16 |
9 | Имя числительное | 24/17 |
10 | Местоимение | 21/15 |
11 | Глагол | 27/15 |
12 | Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах | 11/8 |
Итого 204/136 |
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения. таких как проблемный метод, развивающее обучение, информационно-коммуникационные технологии, контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели. При этом адаптация учебного материала под особые образовательные потребности учащихся с (задержкой психического развития) осуществляется посредством перераспределения учебного материала курса русский язык 6 класса в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, использование технологий поддерживающей педагогики, дозирования учебного материала, индивидуальных карточек-заданий и пр.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения русского языка в 6 классе учащиеся научатся
- определять основные изучаемые в 6 классе языковые единицы, речеведческие понятий, орфографические и пунктуационные правила, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
Получат возможность научиться:
- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии:
- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки;
- правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации:
- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи:
- составлять сложный план;
- подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа;
- собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли;
- описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению;
- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом);
- уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу;
- выступать по заданной теме;
- уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Использовать приобретенные навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
- увеличения словарного запаса, развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным
предметам и продолжения образования.
Учебно-методические средства обучения
1. ФГОС основного общего образования
2. Примерная программа основного общего образования.
3. Баранов М.Т., Ладыженская Т, А. Тростенцова Л.А.. Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2019
4.Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. – М., 2019.
- Г.А Богданова «Тестовые задания по русскому языку 6 класс» Москва «Просвещение» 2017
- Н.В. Егорова Русский язык «Проверочные работы» 6 класс Москва «Экзамен» 2019г.
7. Л.Г. Ларионова Русский язык. Карточки-задания. 6 класс. – М.:Просвещение, 2018г.
8. Е.М. Сергеева «Тесты по русскому языку» 6 класс. Москва «Экзамен» 2017г.
9. Е.В. Селезнёва Русский язык 6 класс. Итоговая аттестация «Типовые тестовые задания» Москва «Экзамен» 2018г.
Интернет-ресурсы:
1. http://минобрнауки.рф/
Данная программа может использоваться при переходе на дистанционное обучение. При условии перехода, темы будут транслироваться с использованием интернет-ресурсов.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс классно-урочная форма обучения
№ | Тема | По плану | По факту |
Язык. Речь. Общение. | |||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | ||
2 | Литературный язык и его нормы | ||
3 | Культура речи | ||
4 | Речевая ситуация | ||
Повторение изученного в 5 классе. | |||
5 | Фонетика. Орфоэпия | ||
6 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов | ||
7 | Части речи | ||
8 | Орфограммы в окончаниях слов | ||
9 | Р/р Сочинение: Интересная встреча | ||
10 | Словосочетание | ||
11 | Простое предложение. Знаки препинания | ||
12 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении | ||
13 | Синтаксический разбор предложения | ||
14 | Прямая речь. Диалог | ||
15 | Контрольный диктант: Повторение изученного в 5 классе | ||
16 | Анализ контрольного диктанта | ||
Текст | |||
17 | Текст, его особенности | ||
18 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | ||
19 | Р/р Сочинение по данному началу | ||
20 | Начальные и конечные предложения текста | ||
21 | Ключевые слова | ||
22 | Р/р Сказочная история по данному началу | ||
23 | Понятие о функциональных разновидностях языка | ||
24 | Р/р Рассказ о великом первопечатнике Иване Фёдорове | ||
25 | Официально-деловой стиль речи | ||
Лексикология и фразеология. Культура речи. | |||
26 | Слово и его лексическое значение | ||
27 | Собирание материалов к сочинению | ||
28 | Р/р Устно описать картину А.М. Герасимова «После дождя» | ||
29 | Изобразительно-выразительные средства языка | ||
30 | Общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления | ||
31 | Профессионализмы | ||
32 | Диалектизмы | ||
33 | Р/р Сжатое изложение по упражнению 148 | ||
34 | Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова | ||
35 | Исконно русские и заимствованные слова | ||
36 | Новые и устаревшие слова | ||
37 | Фразеологизмы | ||
38 | Источники фразеологизмов | ||
39 | Словари | ||
40 | Лексический разбор слова | ||
41 | Повторение по теме: Лексикология и фразеология | ||
42 | Тест по теме: Лексикология и фразеология | ||
Словообразование. Орфография. Культура речи. | |||
43 | Морфемика и словообразование | ||
44 | Р/р Описание помещения | ||
45 | Основные способы образования слов в русском языке | ||
46 | Этимология слов | ||
47 | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | ||
48 | Р/р Сочинение: Описание помещения | ||
49 | Буквы а и о в корне -кас- - -кос- | ||
50 | Буквы а и о в корне -кас- - -кос- | ||
51 | Буквы а и о в корне -гар- - -гор- | ||
52 | Буквы а и о в корне -гар- - -гор- | ||
53 | Буквы а и о в корне -зар- - -зор- | ||
54 | Буквы а и о в корне -зар- - -зор- | ||
55 | Тест по теме: Чередующиеся гласные | ||
56 | Буквы ы и и после приставок | ||
57 | Буквы ы и и после приставок | ||
58 | Гласные в приставках пре- и при- | ||
59 | Гласные в приставках пре- и при- | ||
60 | Гласные в приставках пре- и при- | ||
61 | Соединительные о и е в сложных словах | ||
62 | Сложносокращенные слова | ||
63 | Сочинение по картине Р.Ф. Хузина «У окна» | ||
64 | Морфемный и словообразовательный разбор | ||
65 | Повторение по теме: Словообразование | ||
66 | Контрольный диктант по теме: Словообразование | ||
67 | Анализ контрольного диктанта | ||
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. | |||
68 | Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе | ||
69 | Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе | ||
70 | Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе | ||
71 | Р/р Письмо другу | ||
72 | Разносклоняемые имена существительные | ||
73 | Разносклоняемые имена существительные | ||
74 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя | ||
75 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя | ||
76 | Р/р Устное публичное выступление о происхождении имён | ||
77 | Несклоняемые имена существительные | ||
78 | Несклоняемые имена существительные | ||
79 | Род несклоняемых имён существительных | ||
80 | Имена существительные общего рода | ||
81 | Морфологический разбор имени существительного | ||
82 | Не с существительными | ||
83 | Не с существительными | ||
84 | Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик) | ||
85 | Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик) | ||
86 | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик | ||
87 | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик | ||
88 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | ||
89 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | ||
90 | Повторение по теме: Имя существительное | ||
91 | Контрольный диктант по теме: Имя существительное | ||
92 | Анализ контрольного диктанта | ||
Имя прилагательное | |||
93 | Повторение изученного в 5 классе | ||
94 | Повторение изученного в 5 классе | ||
95 | Повторение изученного в 5 классе | ||
96 | Р/р Описание природы | ||
97 | Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительна степень имён прилагательных | ||
98 | Превосходная степень имён прилагательных | ||
99 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные | ||
100 | Р/р Сочинение: Описание местности | ||
101 | Относительные прилагательные | ||
102 | Р/р Выборочное изложение | ||
103 | Притяжательные прилагательные | ||
104 | Морфологический разбор имени прилагательного | ||
105 | Не с прилагательными | ||
106 | Не с прилагательными | ||
107 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | ||
108 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | ||
109 | Р/р Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | ||
110 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | ||
111 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | ||
112 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | ||
113 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- | ||
114 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- | ||
115 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | ||
116 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | ||
117 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | ||
118 | Повторение по теме: Имя прилагательное | ||
119 | Контрольный диктант по теме: Имя прилагательное | ||
120 | Анализ контрольного диктанта | ||
121 | Р/Р Устное публичное выступление | ||
Имя числительное | |||
122 | Имя числительное как часть речи | ||
123 | Имя числительное как часть речи | ||
124 | Простые и составные числительные | ||
125 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | ||
126 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | ||
127 | Порядковые числительные | ||
128 | Разряды количественных числительных | ||
129 | Числительные, обозначающие целые числа | ||
130 | Склонение количественных числительных 40, 90, 100 | ||
131 | Склонение количественных числительных от 50 до 80 | ||
132 | Склонение количественных числительных от 50 до 80 | ||
133 | Склонение количественных числительных от 500 до 900 | ||
134 | Склонение количественных числительных от 500 до 900 Склонение количественных числительных 200, 300, 400 | ||
135 | Склонение количественных числительных 200, 300, 400 | ||
136 | Склонение количественных числительных 200, 300, 400 | ||
137 | Склонение количественных числительных полтора, полутораста | ||
138 | Дробные числительные | ||
139 | Дробные числительные | ||
140 | Собирательные числительные | ||
141 | Собирательные числительные оба (обе) | ||
142 | Морфологический разбор имени числительного | ||
143 | Повторение по теме: Имя числительное | ||
144 | Контрольный диктант по теме: Имя числительное | ||
145 | Анализ контрольного диктанта | ||
Местоимение | |||
146 | Местоимение как часть речи | ||
147 | Личные местоимения | ||
148 | Личные местоимения | ||
149 | Возвратное местоимение себя | ||
150 | Вопросительные и относительные местоимения | ||
151 | Вопросительные и относительные местоимения | ||
152 | Неопределённые местоимения | ||
153 | Отрицательные местоимения | ||
154 | Отрицательные местоимения | ||
155 | Тест: Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях | ||
156 | Притяжательные местоимения | ||
157 | Р/р Сочинение-рассуждение | ||
158 | Указательные местоимения | ||
159 | Определительные местоимения | ||
160 | Р/р Сочинение: Рассказ старого учебника | ||
161 | Местоимения и другие части речи | ||
162 | Морфологический разбор местоимения | ||
163 | Р/р Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» | ||
164 | Повторение по теме: Местоимение | ||
165 | Контрольный диктант по теме: Местоимение | ||
166 | Анализ контрольного диктанта | ||
Глагол | |||
167 | Глагол. Повторение изученного в 5 классе | ||
168 | Глагол. Повторение изученного в 5 классе | ||
169 | Р/р Сочинение-рассказ: Стёпа дрова колет | ||
170 | Разноспрягаемые глаголы | ||
171 | Разноспрягаемые глаголы | ||
172 | Глаголы переходные и непереходные | ||
173 | Глаголы переходные и непереходные | ||
174 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | ||
175 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | ||
176 | Р/р Изложение по упражнению 542 | ||
177 | Условное наклонение | ||
178 | Условное наклонение | ||
179 | Повелительное наклонение | ||
180 | Повелительное наклонение | ||
181 | Повелительное наклонение | ||
182 | Употребление наклонений | ||
183 | Безличные глаголы | ||
184 | Безличные глаголы | ||
185 | Морфологический разбор глагола | ||
186 | Р/р Рассказ на основе услышанного | ||
187 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | ||
188 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | ||
189 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | ||
190 | Повторение по теме: Глагол | ||
191 | Повторение по теме: Глагол | ||
192 | Контрольный диктант по теме: Глагол | ||
193 | Анализ контрольного диктанта | ||
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. | |||
194 | Разделы науки о языке | ||
195 | Орфография | ||
196 | Пунктуация | ||
197 | Р/р Сочинение на одну из предложенных тем | ||
198 | Лексикология и фразеология | ||
199 | Словообразование | ||
200 | Морфология | ||
201 | Синтаксис | ||
202 | Итоговый контрольный диктант | ||
203 | Анализ контрольного диктанта | ||
204 | Подведение итогов |
Данная программа может использоваться при переходе на дистанционное обучение. При условии перехода, темы будут транслироваться с использованием интернет-ресурсов.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс индивидуальное обучение на дому
№ | Тема | По плану | По факту |
Язык. Речь. Общение. | |||
Русский язык – один из развитых языков мира | |||
Литературный язык и его нормы Культура речи | |||
Речевая ситуация | |||
Повторение изученного в 5 классе. | |||
Фонетика. Орфоэпия | |||
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов | |||
Части речи | |||
Орфограммы в окончаниях слов. Р/р Сочинение: Интересная встреча | |||
Словосочетание | |||
Простое предложение. Знаки препинания | |||
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении | |||
Синтаксический разбор предложения | |||
Прямая речь. Диалог | |||
Контрольный диктант: Повторение изученного в 5 классе | |||
Анализ контрольного диктанта | |||
Текст | |||
Текст, его особенности | |||
Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Р/р Сочинение по данному началу | |||
Начальные и конечные предложения текста | |||
Ключевые слова. Р/р Сказочная история по данному началу | |||
Понятие о функциональных разновидностях языка | |||
Р/р Рассказ о великом первопечатнике Иване Фёдорове | |||
Официально-деловой стиль речи | |||
Лексика. Культура речи. | |||
Слово и его лексическое значение | |||
Собирание материалов к сочинению. Р/р Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя» | |||
Изобразительно-выразительные средства языка | |||
Общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления. Профессионализмы | |||
Диалектизмы. Р/р Сжатое изложение по упражнению 148 | |||
Жаргонизмы. Эмоционально-окрашенные слова. | |||
Исконно русские и заимствованные слова | |||
Новые и устаревшие слова | |||
Фразеологизмы | |||
Источники фразеологизмов | |||
Словари | |||
Повторение по теме: Фразеология | |||
Тест по теме: Лексикология и фразеология | |||
Словообразование. Орфография. Культура речи. | |||
Морфемика и словообразование | |||
Описание помещения | |||
Основные способы образования слов в русском языке | |||
Этимология слов | |||
Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | |||
Р/р Сочинение: Описание помещения | |||
Буквы а и о в корне -кас- - -кос- | |||
Буквы а и о в корне -гар- - -гор- | |||
Буквы а и о в корне -зар- - -зор- | |||
Тест по теме: Чередующиеся гласные | |||
Буквы ы и и после приставок | |||
Гласные в приставках пре- и при- | |||
Соединительные о и е в сложных словах | |||
Сложносокращенные слова. Р.Р. Сочинение по картине Р.Ф. Хузина «У окна» | |||
Морфемный и словообразовательный разбор. Повторение по теме: Словообразование | |||
Контрольный диктант по теме: Словообразование | |||
Анализ контрольного диктанта | |||
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. | |||
Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. Р/р Письмо другу | |||
Разносклоняемые имена существительные | |||
Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя | |||
Несклоняемые имена существительные | |||
Род несклоняемых имён существительных | |||
Имена существительные общего рода | |||
Морфологический разбор имени существительного | |||
Не с существительными | |||
Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик) | |||
Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик | |||
Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | |||
Повторение по теме: Имя существительное | |||
Контрольный диктант по теме: Имя существительное | |||
Анализ контрольного диктанта | |||
Имя прилагательное | |||
Повторение изученного в 5 классе Р/р Описание природы | |||
Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень прилагательных | |||
Превосходная степень прилагательных | |||
Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные | |||
Р/р Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | |||
Относительные прилагательные | |||
Притяжательные прилагательные | |||
Морфологический разбор имени прилагательного | |||
Не с прилагательными | |||
Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | |||
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | |||
Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- | |||
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | |||
Повторение по теме: Имя прилагательное | |||
Контрольный диктант по теме: Имя прилагательное | |||
Анализ контрольного диктанта Р/Р Устное публичное выступление | |||
Имя числительное | |||
Имя числительное как часть речи | |||
Простые и составные числительные | |||
Мягкий знак на конце и в середине числительных | |||
Порядковые числительные | |||
Разряды количественных числительных | |||
Числительные, обозначающие целые числа. Склонение количественных числительных 40, 90, 100 | |||
Склонение количественных числительных от 50 до 80 | |||
Склонение количественных числительных от 500 до 900 | |||
Склонение количественных числительных 200, 300, 400 | |||
Склонение количественных числительных полтора, полутораста | |||
Дробные числительные | |||
Собирательные числительные | |||
Собирательные числительные оба (обе) | |||
Морфологический разбор имени числительного | |||
Повторение по теме: Имя числительное | |||
Контрольный диктант по теме: Имя числительное | |||
Анализ контрольного диктанта | |||
Местоимение | |||
Местоимение как часть речи | |||
Личные местоимения | |||
Возвратное местоимение себя | |||
Вопросительные и относительные местоимения | |||
Неопределённые местоимения | |||
Отрицательные местоимения | |||
Притяжательные местоимения | |||
Указательные местоимения | |||
Определительные местоимения | |||
Местоимения и другие части речи | |||
Морфологический разбор местоимения | |||
Р/р Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» | |||
Повторение по теме: Местоимение | |||
Контрольный диктант по теме: Местоимение | |||
Анализ контрольного диктанта | |||
Глагол | |||
Глагол. Повторение изученного в 5 классе | |||
Р/р Сочинение-рассказ: Стёпа дрова колет | |||
Разноспрягаемые глаголы | |||
Глаголы переходные и непереходные | |||
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | |||
Р/р Изложение по упражнению 542 | |||
Условное наклонение | |||
Повелительное наклонение | |||
Употребление наклонений | |||
Безличные глаголы | |||
Морфологический разбор глагола. Р/р Рассказ на основе услышанного | |||
Правописание гласных в суффиксах глаголов | |||
Повторение по теме: Глагол | |||
Контрольный диктант по теме: Глагол | |||
Анализ контрольного диктанта | |||
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. | |||
Разделы науки о языке | |||
Орфография | |||
Пунктуация. Р/р Сочинение: День Победы | |||
Лексика и фразеология | |||
Словообразование | |||
Морфология | |||
Синтаксис | |||
Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Русский родной язык" в 9 классе.
Программа учебного предмета "Русский родной язык" разработана для функционирующих в субъектахРоссийской Федерации образовательных организаций, реализующих наряду с образоватиельным курсом ру...
Рабочая программа по предмету Русский (родной) язык на 17 часов, 5 класс и КТП
Предлагаю программу, составленную по примерной И КТП к ней....
Рабочая программа учебного предмета "Русский родной язык" 9 класс
Рабочая программа учебного предмета "Русский родной язык" 9 класс...
Рабочая программа к АООП ООО для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) по ФГОС ООО по предмету литература 6 класс
Программа по литераратуре 6 класс...
Рабочая программа к АООП ООО для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) по ФГОС ООО по предмету ___________литература___________
Рабочая программа...
Рабочая программа к АООП ООО для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) по ФГОС ООО по предмету __ _Русский язык____________________
Рабочая программа...
АООП УО обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Русский язык» ФГОС
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Русский язык» ФГОС...