Рабочая программа по АООП физической культуре для 1-4 классов
рабочая программа по физкультуре

В 4 классе отводится 3 часа в неделю, 34 учебных недель, 105 часов в год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_progrmma_po_aoop1-4_.docx434.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г.Сковородино филиал №1

Адаптированная основная образовательная

рабочая программа

по физической культуре

для 4 классов

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Количество часов:  

4класс – всего 105ч,  в неделю 3ч

Составитель программы

Попенко Анастасия Валерьевна

Учитель первой квалификационной категории

  1. Пояснительная записка

1.1.Нормативно – правовые документы, на основании которых составлена программа

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2.  Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
  3. «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993).
  4. Приказ Министерства образования РФ от 10.04. 2002 г. № 29/2065-п (Д) «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» приложение к приказу - Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015;
  6. Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 04.09.1997г. №48;
  7. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
  10. Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
  11.  Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)   МБОУ СОШ № 3 г. Сковородино (утвержденная педагогическим советом)
  12.  Учебный план МБОУ СОШ №3 г.Сковородино на 2019-2020 учебный год (утвержденный педагогическим советом).
  13.  Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2019-2020 учебный год.
  14. на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 – 4 кл.) под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение» 2009 г.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №3 г. Сковородино на изучение

В 4 классе отводится 3 часа в неделю, 34 учебных недель, 105 часов в год

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: 

Предметная линия учебников А.П Матвеев .

Название учебника - «Физическая культура» Класс 1-4 Автор учебника А.П Матвеев

Издательство М.: Просвещение. Г од издания 2011г.

Цели и задачи обучения физическому воспитатнию

Целью физического воспитания в специальной (коррекционной) школе (для детей с ограниченными возможностями здоровья) является содействие всестороннему развитию личности школьника.

задачи физического воспитания:

- развивать навыки пространственной ориентировки;

 - развивать и использовать сохранные анализаторы;

- корректировать скованность и ограниченность движений;

 - активизировать функции сердечно - сосудистой  системы;

 - улучшать и укреплять опорно-двигательный аппарат;

 - корректировать и совершенствовать координационные способности, согласованность движений;

- развивать коммуникативную и познавательную деятельности 

1.2. Учебно –методический комплект

  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений: Подготовительный, 1-4 классы: (под ред. Воронковой В.В.) Просвещение, 1999г
  2. Мозговой В. М. Уроки физической культуры. Поурочное планирование

2.Планируемые результаты

В результате освоения Обязательного минимума содержания предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать и иметь представление:

• о способах и особенностях движений и передвижений человека (1 класс);

• о физических качествах и общих правилах их тестирования (2 класс);

• об общих и индивидуальных основах личной гигиены, закаливающих процедур( 3 класс);

• о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения ( 4 класс).

Уметь:

• правильно выполнять комплексы УГГ ( 1 класс) ;

• правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, формирования правильной осанки (2 класс);

• контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию (3 класс);

• уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой (1 – 4 классы);

• уметь выполнять прыжок в длину с места на результат, метать мяч на дальность, пробегать 30 м на скорость( 2 – 4 классы);

3.Содержание учебного предмета

                                  4 класс

Общие сведения: Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной команд. Понятия физическая культура, физическое воспитание.

Гимнастика:

Теория: развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.

 Построения и перестроения:( сдача рапорта; повороты кругом на месте; расчет на первый- второй; перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении с поворотом налево, из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием. Ходьба « Змейкой».

Упражнения без предметов:

- основные положения и движения рук, ног, голова, туловище: ассиметричные движения рук. Наклоны туловища вправо, влево, в сочетании с движениями рук.

- упражнения на дыхание: тренировка дыхания вразличных исходных положениях: сидя, стоя, лежа с различными положениями рук, ног. Правильное дыхание( грудное, диафрагмальное, смешанное). Дыхание по подражанию, по заданию учителя.

-упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев: сжимание кистями рук эспандера. Круговые движения кистями со сжиманием и разжиманием пальцев. Сгибание и разгибание рук от скамейки.

-упражнения для расслабления мышц: чередование усиленного сжимания мышц ног, рук с последующим расслаблением и потряхиванием конечностей.

- упражнения для формирования правильной осанки: ходьба с сохранением правильной осанки с мешочком или дощечкой на голове по гимнастической скамейке, с перешагиванием через предмет, поворотами. Выполнение упражнений, укрепляющих мышцы туловища  и конечностей, в положении разгрузки позвоночника.

Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп: вращение стопами: передача мяча по кругу ногами.

- упражнения для укрепления мышц туловища: наклоны вперед, назад, влево, вправо, с движением рук. Выпады влево, вправо, вперед, с движениями рук, с хлопками, с касанием носков ног.

Упражнения с предметами:

- сгимнастическими палками: наклон вперед, в стороны, с гимнастической палкой за головой. Подбрасывание и ловля гимнастической палки одной рукой. Перешагивание через гимнастическую палку вперёд. Выполнение упражнений из исходного положения палка перед грудью.

- с обручем: движение обручем вперед, вверх, к груди, за голову, с чередованием вдоха и выдоха. Наклоны вперед, назад, влево, вправо. Приседания с различными движениями обруча. Прыжки внутри обруча и переступания влево, вправо, вперед, назад.

- с большими мячами: перекладывание мяча из рук в руки. Бросание мяча об пол и ловля его. Передача мяча влево и вправо по кругу. Передача мяча в парах.

- с набивными мячами:2 кг- поднимание мяча вверх, вперед, влево, вправо.Приседы с мячом с удерживанием мяча у груди и за головой. Перекатывание мяча по полу в парах, сидя на полу ноги врозь.

Лазание и перелазание: лазание по гимнастической стенке вверх и вниз разноимённом и одноименным способом. Лазание по наклонной гимнастической скамейке вверх и вниз, на четвереньках разноименным способом. Подлезание под препятствие высотой до 1 метра. Перелезание через коня. Вис на рейке, на руках.

Равновесие: равновесие « ласточка» с опорой. Совершенствование ранее изученных способов: равновесие на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке парами, группами. Расхождение вдвоем поворотом при встрече. Ходьба по наклонно установленной скамейке.

Прыжки: через короткую вращающуюся скакалку на месте и с продвижением вперед с правильным приземлением. Прыжок боком через скамейку с опорой на руки и толчком двух ног. Опорный прыжок через козла: вскок на колено, соскок с колен.

Переноска грузов: переноска на расстояние 10-15 м 1-2 набивных мячей весом до 5 кг. Переноска 20-25 гимнастических палок.

Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки иточности движений: построение в шеренгу, колонну с изменением места построения. Бег по начерченным на полу ориентиров. Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам.

Легкая атлетика

Теория: развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики.

Ходьба: ходьба с различными положениями и движениями рук. Ходьба в полу приседе, ходьба выпадами. Ходьба с перекатом с пятки на носок.

Бег: ( медленный бег до 3 минут, понятие низкий старт; бег на скорость до 40 м. быстрый бег на месте до 10 с; специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег; челночный бег ( 3* 10 м; бег с преодолением небольших препятствий на отрезке 30 м;

Прыжки: (прыжки на одной ноге до 15 м; прыжки с ноги на ногу до 20 м, в высоту способом перешагивание ( внимание на мягкость приземления); прыжки в длину с разбега ( зона отталкивания-  60- 70 см), на результат ( внимание на технику прыжка).

Метание: ( метание мячей в цель ( на стене, баскетбольный щит, мишень) и на дальность, ширина коридора 10-15 м). Метание теннисного мяча на дальность.

Подвижные игры:

Коррекционные игры: (« Музыкальные змейки»,  « Найди предмет»).

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: ( «Совушка»,  « Удочка», « Салки», « Повторяй за мной», « Шишки, желуди, орехи», «», « Мяч соседу», « говорящий мяч», « Фигуры», « Запрещенное движение», « Карлики-Великаны»  « Светофор»).

Игры с бегом и прыжками: ( « Гуси- лебеди», « Кошка и мышки», « У медведя во бору», « Пустое место», « Невод», « К своим флажках», « Пустое место» « уголки»).

Игры с бросанием и ловлей и метанием: « Охотники и утки», « выбивало», « Быстрые мячи».

Пионербол:

Теория: ознакомление с правилами игры в пионербол. Передача мяча двумя руками от груди, ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди, подачи мяча одной рукой снизу, учебная игра через сетку.

Межпредметные связи:

Математика: Единица времени- секунда. Масса.

-Русский язык: Простые предложения.

Развитие устной речи: Классификация предметов. Заучивание наизусть

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Всего

4класс

1

Гимнастика с элементами акробатики

21

2

Легкая атлетика

37

3

Подвижные и спортивные игры

47

ИТОГО

 105ч

Календарно тематическое планирование по физической культуре 4 класс

№ п/п

Разделы и темы уроков

кол-во часов

вид и форма контроля

Дата по плану

Дата по факту

1

Вводный инструктаж по Т.Б на уроках физкультуры. Виды ходьбы.

1

Входной фронтальный опрос

02.09.19

2

Разновидности ходьбы и бега.

1

Текущий Групповая

02.09.19

3

Разновидности ходьбы и бега. Бег 30м.

1

Текущий Групповая

05.09.19

4

Бег на скорость 30,60м.

1

Текущий Групповая

09.09.19

5

Бег на скорость,60м.

1

Итоговый

Индивидуальный

09.09.19

6

Техника прыжка (в длину, с разбега). Развитие скоростно-силовых силовых способностей.

1

Текущий

Фронтальный

12.09.19

7

Техника прыжка (в длину, с разбега). Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Текущий

Групповая

16.09.19

8

Прыжок в длину с места.

1

Текущий

Индивидуальный

16.09.19

9

Метание мяча в цель.

1

Входной

Групповая

19.09.19

10

Метание мяча в цель.

1

Входной

Групповая

23.09.19

11

Метание мяча на дальность.

1

Текущий

Индивидуальная

23.09.19

12

Метание мяча на дальность.

1

Текущий

Индивидуальная

26.09.19

13

Равномерный бег 5 минут.

1

Входной

Фронтальная

26.09.19

14

Равномерный бег 6 минут.

1

Текущий

Групповая

30.09.19

15

Равномерный бег 7 минут.

1

Текущий

Комплексная

30.09.19

16

Равномерный бег 7 минут.

1

Текущий

Групповая

03.10.19

17

Равномерный бег 8 минут.

1

Текущий

Комплексная

07.10.19

18

Равномерный бег 8 минут.

1

Текущий

Групповая

07.10.19

19

Равномерный бег 9 минут.

1

Текущий

Групповая

10.10.19

20

Равномерный бег 10 минут.

1

Текущий

Комплексная

14.10.19

21

Кросс 1 км по пересеченной местности.

1

Итоговый

Индивидуальная

14.10.19

22

Инструктаж по Т.Б

Игры: «Воробьи и вороны», «Что изменилось»

1

Входной

Групповая

17.10.19

23

Инструктаж по Т.Б

Игры: «Воробьи и вороны», «Что изменилось»

1

Входной

Групповая

21.10.19

24

Игры: «Овладей мячом», «Охотники и утки».

1

Текущий

Групповая

21.10.19

25

Игры: «Эстафеты с мячом», «Гонка мячей по кругу», «Веревочка».

1

Текущий

Групповая

24.10.19

26

Игры: «Космонавты», «Пятнашки», «Мельница».

1

Текущий

Групповая

05.11.19

27

Игры: «Бой петухов», «Вызов», «Караси и щука», «дотронься до…»

1

Текущий

Групповая

05.11.19

28

Вводный инструктаж по Т.Б.на уроках Игры «Пустое место», «Невод».

1

Входной комплексная

07.11.19

29

Игры «Класс ,смирно», «Перестрелка», «По местам».

1

Текущий

Групповая

11.11.19

30

Игры «Собери друзей», «Третий лишний».

1

Текущий

Групповая

11.11.19

31

Игры «По местам», «Перестрелка».

1

Текущий

Групповая

14.11.19

32

Игры «Молекулы», «Мышеловка», «Невод».

1

Текущий

Групповая

18.11.19

33

Игры «Перестрелка», «Прыжки по полосам».

1

Текущий

Групповая

18.11.19

34

Игры «Вороны и воробьи» «Что изменилось», «К своим флажкам»

1

Текущий

Групповая

21.11.19

35

Игры «Овладей мячом», «Охотники и утки».

1

Текущий

Групповая

25.11.19

36

Игры « Эстафеты с мячом», «Гонка мячей по кругу»,  «Веревочка».

1

Текущий

Групповая

25.11.19

37

Игры «Космонавты», «Пятнашки», «Молекулы».

1

Текущий

Групповая

28.11.19

38

Игра «Вызов номеров», «Караси и щука».

1

Текущий

Групповая

02.12.19

39

Игра «Пустое место», «День и ночь».

1

Текущий

Групповая

02.12.19

40

Игры «Кошки мышки», «Перестрелка» «По местам».

1

Текущий

Групповая

05.12.19

41

Игра «Третий лишний».

1

Текущий

Групповая

09.12.19

42

Игра «Перестрелка».

1

Текущий

Групповая

09.12.19

43

Игры «Удочка», «Вызов номеров», «Невод».

1

Текущий

Групповая

12.12.19

44

Игры «Перестрелка», «Прыжки по полосам».

1

Текущий

Групповая

16.12.19

45

Игры «Вороны и воробьи» «Что изменилось», «К своим флажкам»

1

Текущий

Групповая

16.12.19

46

Игры «Охотники и утки».

1

Текущий

Групповая

19.12.19

47

Игры «Эстафеты с мячом», «Веревочка»

1

Текущий

Групповая

23.12.19

48

Игры «Молекулы», «Пятнашки».

1

Текущий

Групповая

23.12.19

49

Вводный инструктаж по Т.Б.на уроках физкультуры. Акробатика. Строевые упражнения.

1

Входной фронтальная

26.12.19

50

Кувырок вперед, назад. Наклон вперед из положения стоя.

1

Текущий

Индивидуальная

13.01.20

51

Кувырок вперед, назад. Наклон вперед из положения стоя.

1

Текущий

Индивидуальная

13.01.20

52

Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону.

1

Текущий

Индивидуальная

16.01.20

53

Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону.

1

Текущий

Индивидуальная

20.01.20

54

Кувырок в сторону. Наклон вперед из положения стоя.

1

Итоговый  Индивидуальная

20.01.20

55

Висы. Строевые упражнения.

1

Текущий

Групповая

23.01.20

56

Вис стоя и лежа.

1

Текущий

Групповая

27.01.19

57

Развитие силовых способностей. Подъем туловища из положения лежа.

1

Текущий

Групповая

27.01.20

58

В висе поднимание согнутых и прямых ног.

1

Текущий

Групповая

30.01.20

59

Подтягивание в висе. Подьем туловища из положения лежа.

1

Текущий

Групповая

03.02.20

60

Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе.

1

Текущий

Индивидуальная

03.02.20

61

Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе.

1

Текущий

Индивидуальная

06.02.20

62

Лазание на гимнастической стенке.

1

Текущий

Групповая

10.02.20

63

Лазание на гимнастической стенке.

1

Текущий

Групповая

10.02.20

64

Лазание по наклонной скамейке.

1

Текущий

Индивидуальная

13.02.20

65

Лазание по наклонной скамейке.

1

Текущий

Индивидуальная

17.02.20

66

Лазание на гимнастической стенке.

1

Текущий

Групповая

17.02.20

67

Лазание на гимнастической стенке.

1

Текущий

Групповая

20.02.20

68

Стойка на двух и одной ноге на бревне. Упражнение на равновесие.

1

Текущий

Индивидуальная

25.02.20

69

Стойка на двух и одной ноге на бревне. Упражнение на равновесие.

1

Текущий

Индивидуальная

25.02.20

70

Инструктаж по Т.Б.Передача двумя руками от груди.

1

Текущий

Групповая

27.02.20

71

Передача мяча руками   от груди.

1

Текущий

Групповая

02.03.20

72

Передача мяча сверху из-за головы.

1

Текущий

Комплексная

02.03.20

73

Передача мяча сверху из-за головы.

1

Текущий

Комплексная

05.03.20

74

Ловля и передача мяча.

1

Текущий

Групповая

10.03.20

75

Ловля и передача мяча.

1

Текущий

Групповая

10.03.20

76

Ведения мяча.

1

Текущий

Индивидуальная

12.03.20

77

Ведения мяча.

1

Текущий

Индивидуальная

16.03.20

78

Ведения мяча.

1

Текущий

Индивидуальная

16.03.20

79

Вводный инструктаж по Т.Б. на уроках. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

1

Входной

Групповая

19.03.20

80

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

1

Текущий

Индивидуальная

30.03.20

81

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

1

Текущий

Индивидуальная

30.03.20

82

Игры «Перестрелка», «Мини- баскетбол».

1

Текущий

Групповая

02.04.20

83

Игры «Подвижная цель», «Мини баскетбол».

1

Текущий

Групповая

06.04.20

84

Игры «Охотники и утки», « Перестрелка».

1

Текущий

Групповая

06.04.20

85

Игра «Пионербол». Эстафета.

1

Текущий

Групповая

09.04.20

86

Игра «Пионербол». Эстафета.

1

Текущий

Групповая

13.04.20

87

Игры «Вызови по имени», «Мини баскетбол»

1

Текущий

Групповая

13.04.20

88

Игры «Подвижная цель», «Мяч ловцу».

1

Текущий

Групповая

16.04.20

89

Игры «Быстро и точно», «Мини баскетбол».

1

Текущий

Групповая

20.04.20

90

Бег 6 минут. Игра «Салки на марше».

1

Текущий

Групповая

20.04.20

91

Бег 6 минут. Игра «Салки на марше».

1

Текущий

Групповая

23.04.20

92

Равномерный бег 6 минут.

1

Текущий

Групповая

27.04.20

93

Равномерный бег 7 минут.

1

Текущий

Комплексная

27.04.20

94

Равномерный бег 8 минут.

1

Текущий

Групповая

30.04.20

95

Виды ходьбы и бега

1

Текущий

Групповая

04.05.20

96

Спринтерский бег. Бег 30м.

1

Текущий

Индивидуальная

07.05.20

97

Спринтерский бег. Бег 30м.

1

Текущий

Групповая

12.05.20

98

Спринтерский бег. Бег 30 , 60м.

1

Итоговый  Индивидуальная

12.05.20

99

Спринтерский бег. Бег 30 , 60м.

1

Итоговый  Индивидуальная

14.05.20

100

Техника прыжков

1

Текущий

Групповая

18.05.20

101

Прыжок в длину с места.

1

Итоговый  Индивидуальная

18.05.20

102

Прыжок в длину с места.

1

Итоговый  Индивидуальная

21.05.20

103

Метания меча на дальность.

1

Текущий

Групповая

25.05.20

104

Метания меча на дальность.

1

Текущий

Групповая

25.05.20

105

Подведение итогов. Подвижные игры.

1

Предварительный Индивидуальная

28.05.19

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "физическая культура" для 1-4 классов

Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, ...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учителя физической культуры

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова  Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры

Рабочая программа  учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова  Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...

Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для 5-9 классов

Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для 5-9  классов, основана на авторской программе «Физическая культура» 5-9 классы, автор А.П. Матвеев. М.; Просвещение,  2012г. ФГОС....

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 1-4 классов

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для 1 - 4 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной образо...

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 8-9 классов

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 8-9 классов составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной образова...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 3 класса (АООП ФГОС НОО с ОВЗ) 2020-2021 уч.год

Программа обучения физической культуре направлена на обучающихся с ОВЗ.- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностя...