Рабочая программа +КТП 8 АООП
рабочая программа по технологии (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 8 класс | 81.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: Липкина С.В.
Пояснительная записка
Учебная программа по профессионально-трудовому обучению 8 класса разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под редакцией Е.А. Ковалёв. – Издательство "Просвещение" 2010г.
Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области изготовления белья и легкой одежды. Развитие инициативы, мобильности, социально-трудовой адаптации учащихся.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
- формирование трудовых навыков и умений, технических и технологических
знаний; умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;
- закрепление и совершенствование технологических приѐмов индивидуального и промышленного пошива одежды, белья;
- развитие мышления, способности к пространственному анализу;
- формирование эстетических представлений и вкуса;
- воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда.
- коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;
- воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.
- Формирование обще трудовых и профессиональных умений и навыков, необходимых для участия в труде по благоустройству личного хозяйства.
- Побуждение к осознанному выбору профессии
Программа рассчитана на 272 часа в год ( по 8 часов в неделю)
Общая характеристика предмета
Изучение интегративной образовательной области «Профессионально-трудовое обучение», включающей базовые (т. е. наиболее распространенные и перспективные) технологии и предусматривающей творческое развитие обучающихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому, экономическому и экологическому аспектам деятельности, ознакомлению с информационными и высокими технологиями, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД
Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах. Ее цель — до профессиональная подготовка учащихся коррекционных школ VIII вида.
Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсия, лабораторная работа, используется наглядный материал. Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается упражнение. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется самостоятельная работа.
При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на занятиях природоведения, естествознания и математики.
Продолжительность обучения составляет пять лет, с пятого по десятый класс. Количество учебных часов не регламентируется — его определяет сам учитель исходя из уровня подготовленности учеников.
В 8 классе программа продолжает знакомить учащихся с основами семеноводства и садоводства. Ребята узнают об овощеводстве на открытом грунте. Тема «Животноводство» знакомит их с крупным рогатым скотом. Они осваивают приемы работы на молочно-товарной ферме, это уборка помещений, кормление и доение коров, уход за телятами.
Во всех классах с ребятами проводится инструктаж по технике безопасности.
Предлагаемые темы не являются строго обязательными. Учитель вправе варьировать их по своему усмотрению исходя из возможностей учеников, местных почвенно-климатических условий. Таким образом, программа не только способствует профориентации и социальной адаптации учащихся, не только развивает их умственный и сенсомоторный потенциал и положительно влияет на личностные свойства, но и открывает учителю широкий простор для творчества, что обычно благотворно сказывается на качестве обучения.
ШВЕЙНОЕ ДЕЛО
Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской легкой одежды.
В 8 классах продолжается обучение школьников построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейной машине (регулировка стежка и натяжения нитей, смена машинной иглы, выполнение закрепки машинной строчки). Вырабатывается автоматизация навыков работы на швейной машине.
Материал программы в 8 классах достаточно сложен: изучаются технология пошива легкой одежды, свойства тканей, устройство швейных машин. Учащиеся осваивают изготовление изделий, которое состоит из множества мелких операций. Поэтому особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты. Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у аномальных детей. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
ПЕРЕПЛЕТНО-КАРТОНАЖНОЕ ДЕЛО
Программа обучения предназначена для профессиональной организации учащихся вспомогательных школ VIII вида, прежде всего тех школьников, которые в силу своего психофизического состояния не могут заниматься обработкой металла или дерева, поскольку это связано с довольно серьезными физическими нагрузками и требует выносливости к производственным шумам.
Обучение включает теоретический и практический материалы. В его задачу входит:
- Развить общие трудовые умения и навыки и на их основе с корригировать психофизическое состояние учащихся.
- Обучить школьников выполнять как ручные, так и машинные технологические операции сначала простые, потом более сложные.
- Развить речь учащихся на основе их практической деятельности.
- Обучить приемам самоконтроля за правильностью выполняемых действий.
- Научить учащихся элементарному расчету при расходе материала.
Занятия, если необходимо, связываются с дисциплинами, изучаемыми на других уроках, за счет чего осуществляются межпредметные связи. Преподавание общеобразовательных дисциплин, в свою очередь, ведется с учетом того, что ученики узнают на уроках по трудовому обучению. Например, на уроках русского языка ребята повторяют некоторые профессиональные термины, на уроках математики решают задачи, рассчитывая расход материалов и количество деталей, требуемых для выполнения картонажной работы на уроках естествознания знакомятся со способами добычи сырья, идущего на изготовления переплетных материалов. Условно можно выделить четыре этапа обучения картонажно-переплетному делу:
4 класс (пропедевтический период). Знакомство с учащимися, психолого-педагогическое изучение детей в процессе труда. Освоение учащимися понятий материал, инструмент, операция, изделие. Формирование у школьников первоначальных навыков и умений.
Дети учатся понимать обращенные к ним вопросы и четко формулировать свои.
5—7 классы. Отработка основных профессиональных приемов и знаний. Запоминание терминологии, овладение навыками планирования предстоящих операций.
В ходе обучения осуществляется и нравственно-эстетическое воспитание. Учитель стремится развить у школьников активную жизненную позицию, опираясь на их чувство коллективизма, естественно возникающее в условиях общего производственного процесса. У учащихся поддерживается положительная мотивация к труду, чему способствует и доброжелательный фон, который создает учитель, и красиво выполненные образцы, и хорошее состояние инструментов и порядок.
Слесарное дело
Целью программы является профессиональное обучение учащихся вспомогательной школы VIII вида, она открывает перед ними ; широкие возможности для определения своего места в обществе. В программе предлагается примерный перечень изделий. Конкретную работу учащихся определяет учитель. В программу включено свойства и применение металлов. Работа с тонколистовым металлом, проволокой, украшение разделочной доски. Задача этой темы — научить школьников читать и выполнять несложные чертежи. Вследствие того, что данные умения являются подсобными, преподаванию их уделено немного времени.
ЦВЕТОВОДСТВО И ДЕКОРАТИВНОЕ САДОВОДСТВО
Программа содержит темы по цветоводству и декоративному садоводству. Темы опираются на такие школьные дисциплины, как математика (например, «инвентарь для работы в цветнике»), черчение («Разбивка цветника»), естествознание («Строение цветкового растения»), труд («Изготовление тары для хранения крупных партий семян»).
Работа по предложенным темам благотворно сказывается на сообразительности и мелкой моторики умственно отсталых подростков (например, все операции, связанные с цветочными семенами). Неизменной остается задача ознакомить школьников с многообразием однолетних и многолетних цветковых растений и древесно-кустарниковых пород, используемых в цветоводстве и декоративном садоводстве, научить приемам их выращивания, тем самым способствуя социальной адаптации ребят.
Место предмета в федеральном базисном плане
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 8 классе разработана на основе государственной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Е.А. Ковалёва. – Издательство "Просвещение" 2010г.
Учебно-методический комплект.
1.Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 8 класс, Москва «Просвещение» 2010 г.
Содержание программы:
Растениеводство 101 часов
Вводное занятие. ТБ по уборке урожая. Уборка семенников укропа, редиса Обмолот и очистка семян укропа , семян редиса. Хранение семян. Уборка капусты. Простейшая переработка капусты. Уборка картофеля. Правила безопасности работы при уборке картофеля.
Выкопка клубней картофеля без повреждений.. Сбор и просушка клубней. Закладка клубней на хранение. Малина . Сорта малины. Подготовка почвы и внесение удобрений
Вводное занятие. Цветочное оформление и состояние растений. Тема «Уборка овощей и картофеля». Смородина. Сорта смородины. Выращивание посадочного материала смородины. Высокорослые и низкорослые плодовые деревья. Вредители плодовых деревьев. Уход за плодоносящим садом поздней осенью. Борьба с вредителями сада поздней осенью. Строение и некоторые особенности салата кочанного. Сорта салата кочанного. Выращивание салата кочанного. Строение и некоторые особенности томата. Сорта и гибриды томата. Выращивание рассады. Выращивание томата в открытом грунте.
Строение и некоторые особенности огурца. Сорта и гибриды огурца для открытого грунта. Выращивание огурца в открытом грунте. Защищённый грунт и его значение. Утеплённый грунт. Парники. Теплицы.
Животноводство 20
Крупный рогатый скот. Породы крупного рогатого скота. Содержание коров и телят на небольшой молочной ферме и в приусадебном хозяйстве. Уход за коровами в стойловый период. Корма и кормление коров .Виды кормов. Зелёные корма. Грубые корма. Сочные корма. Концентрированные корма. Корма животного происхождения. Витаминные, минеральные подкормки. Комбинированные корма. Состав кормов. Подготовка кормов к скармливанию. Подготовка грубых кормов. Подготовка сочных кормов и концентрированных кормов. Кормление сухостойных коров в стойловый период
Режим кормления коров в стойловый период. Производственная санитария на ферме и личная гигиена доярки. Строение вымени коровы, образование и отдача молока.
Ручное доение коров. Уход за молочной посудой. Тема "Крупно рогатый скот" и "Корма"
Слесарное дело 20
Свойства и применение металлов. Работа с технологической картой. Работа с тонколистовым металлом. Изготовление картин чеканка. Декоративное изделие из проволоки. Украшение разделочной доски. Нанесение рисунка на поверхность изделия. Вырезание узора. Отделка изделий. Декупаж поверхности изделия.
Цветоводство и декоративное садоводство 56
Осенний уход за цветниками. Вырезка сухих ветвей. Выкопка корневища канны, гладиолусов, георгинов. Заготовка почвенных смесей. Ремонт садовой дорожки
Полив, уплотнение трамбовкой отремонтированного участка. Очистка школьных площадок от опавших листьев. Осенний уход за кустарниками . Уход за молодыми посадками многолетних цветковых растений. Побелка деревьев в школьном саду.
Перекопка цветника. Вырезка сухих и поломанных веток на деревьях. Санитарная обрезка стеблей кустарников для декоративного озеленения. Уборка территории вокруг школы. Переборка и проращивание клубнелуковиц гладиолуса. Выращивание рассады сильвии и портулака. Выращивание рассады цветковых культур. Подготовка посевных ящиков. Подготовка почвы под газон. Размещение цветника. Вскапывание почвы в цветнике. Разбивка мест газона. Размещение однолетних цветковых растений в цветнике
Весенний уход за зимующими многолетниками (рыхление почвы в междурядье). Древесно -кустарниковые насаждения во дворе. Уход за цветковыми растениями школьного двора
Швейное дело 16
Швейная машина с электроприводом. Распознавание шёлковой ткани. Инструменты и материалы для изготовления выкройки. Соединение основных деталей изделия. Пошив по выбору (фартук с нагрудником, или постельное бельё). Ремонт одежды. Штопка изделия. Заплата.
Переплётно -картонажное дело 50
История книжного дела. Изготовление тетради "Дневник наблюдений". Записная книжка. Словарик. Переплёт для потрёпанной книги. Закрепление навыков ремонта книги. Изготовление альбома -ширма, коробки с для документов. Ремонт книги в однотетрадном переплёте. Изготовление модулей . Склеивание оригами. Оформление поделки. Изготовление плетёных закладок. Изготовление газетных трубочек. Плетение из газетных трубочек. Выставка работ. Изготовление шаблонов новогодних изделий .Оформление школы к праздникам.
Подготовка младшего обслуживающего персонала 9
Уборка и протирка столов. Уборка пола. Уборка помещения (влажная протирка подоконников, радиаторов, дверей, стен)
Учебно-тематический план 8 класс(АООП)
Наименование раздела. | Количество часов. |
Растениеводство | 101 час |
Животноводство | 20 часов |
Слесарное дело | 20 часов |
Цветоводство и декоративное садоводство | 56 часа |
Швейное дело | 16 часов |
Переплётно -картонажное дело. | 50 часов |
Подготовка младшего обслуживающего персонала | 9 часов |
Всего | 272 часов |
Календарно-тематический план 8 класс (АООП)
№ П\П | Название темы | Кол-во часов | Тип урока | Дата план. | Дата факт. | Д/З |
1 четверть Растениеводство Цветоводство и садоводство | (64ч.) ( 32ч) (32ч.) | |||||
1 | Вводное занятие | 1 | Беседа | Выучить правила при уборке столовых корнеплодов | ||
2-3 | Уборка семенников укропа | 1 | Изучение нового материала | П.1 с. 4 ответить на вопросы и задания. | ||
4-5 | Обмолот и очистка семян укропа | 1 | Повт. пройденного материала | Стр. 5 выполнить Практическую работу | ||
6-7 | Уборка семенников редиса | 1 | Комбинированный | П.-2 с.6 ответить на вопросы и задания | ||
8-9 | Обмолот и очистка семян редиса | 1 | Прак. работа | Стр. 7 Выполнить прак. работа | ||
10 | Уборка картофеля. | 4 | Изучение нового материала | Выучить правила безопасности работы при уборке картофеля. | ||
11-12 | Выкопка клубней картофеля без повреждений. | 4 | Повт. пройденного материала | Повторить правила безопасности работы при уборке картофеля. | ||
13-14 | Простейшая переработка капусты | 1 | Комбинированный | П. 5 с.12 ответить на вопросы | ||
15-17 | Хранение семян | 1 | Прак работа | П 3. с 8 ответить на вопросы | ||
18-21 | Уборка капусты | 1 | Прак. работа | П.4 с. 9 ответить на вопросы и задания | ||
22-24 | Сбор и просушка клубней. Закладка клубней на хранение. | 3 | Прак. работа | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы | ||
25-26 | Малина | 1 | Изучение нового материала | П.6 с. 16 ответить на вопросы | ||
27-28 | Сорта малины | 1 | Повт. пройденного материала | С.17 выполнить конспект | ||
29-30 | Подготовка почвы и внесение удобрений | 1 | Комбинированный | С. 21 Выполнить практическую работа | ||
31 | Осенний уход за цветниками | 1 | Повт. пройденного материала | Выучить правила безопасности работы по уходу за цветниками | ||
32 | Вводное занятие. Цветочное оформление и состояние растений | 1 | Изучение нового материала | Подготовить сообщение "Особенности плодов и семян бархатцы" | ||
33-35 | Вырезка сухих ветвей | 3 | Прак. работа | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы | ||
36-38 | Выкопка корневища канны, гладиолусов, георгинов. | 1 | Комбинированный | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы | ||
39-42 | Перекопка цветника | 1 | Прак. работа | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы | ||
43-45 | Заготовка почвенных смесей. | 1 | Комбинированный | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы | ||
46-48 | Ремонт садовой дорожки | 3 | Комбинированный | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы | ||
49-51 | Полив, уплотнение трамбовкой отремонтированного участка. | 2 | Прак. работа | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы | ||
52-53 | Очистка школьных площадок от опавших листьев | 2 | Комбинированный | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы | ||
54-55 | Осенний уход за кустарниками | 2 | Повт. пройденного материала | С 32 Прак. работа. Выучить правила безопасности работы с ручным инвентарём. | ||
56-57 | Уход за молодыми посадками многолетних цветковых растений | 2 | Комбинированный | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы | ||
58-60 | Очистка школьных дорожек от опавших листьев | 3 | Комбинированный | Выучить правила заготовки веток для укрытия. | ||
61-62 | Побелка деревьев в школьном саду. | 2 | Прак. работа | Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы | ||
63-64 | Тема «Уборка овощей и картофеля» | 2 | Контрольное тестирование | Повторение П.1-5 с. 4-15 | ||
2 четверть Растениеводство Слесарное дело Швейное дело Переплётно -картонажное дело. | 56час. (16) (20ч.) (16) (4) | |||||
65-66 | Смородина | 1 | Изучение нового материала | П.9 с. 25 ответить на вопросы | ||
67-68 | Сорта смородины | 1 | Повт. пройденного материала | Стр. 26 конспект в тетрадь | ||
69-71 | Выращивание посадочного материала смородины | 1 | Повт. пройденного материала | П.10 с.27ответить на вопросы и задания | ||
72-73 | Высокорослые и низкорослые плодовые деревья | 1 | Повт. пройденного материала | П. 12 с.36 ответить на вопросы | ||
74-75 | Вредители плодовых деревьев | 1 | Комбинированный | П. 13 с 38 ответить на вопросы | ||
76-78 | Уход за плодоносящим садом поздней осенью | 1 | Комбинированный | П.-15 с. 48 ответить на вопросы и задания | ||
79-80 | Борьба с вредителями сада поздней осенью | 1 | Комбинированный | Стр 51 выполнить Практическую работу | ||
Слесарное дело | ||||||
81-82 | Свойства и применение металлов. | 1 | Изучение нового материала | Сообщение "Физические и механические свойства металла" | ||
83 | Работа с технологической картой | 1 | Изучение нового материала | Выполнить эскиз, чертёж изделия. приготовить материал и инструменты. | ||
84 | Работа с тонколистовым металлом | 1 | Повт. пройденного материала | Правила безопасности с тонколистовым металлом | ||
85-86 | Изготовление картин чеканка | 1 | Прак. работа | Лист жести, ножницы, рисунок. | ||
87-89 | Декоративное изделие из проволоки. | 2 | Прак. работа | Алюминиевая и медная проволока. Знать ТБ с инструментами. | ||
90-91 | Украшение разделочной доски. | 2 | Изучение нового материала | Приготовить доску, рисунок, копировальная бумага | ||
92 | Вырезание узора | 4 | Повт. пройденного материала | Выучить ТБ с электровыжигателем. | ||
93-96 | 4 | Прак. работа | ||||
97-98 | Отделка изделий. | 1 | Комбинированный | Приготовить Салфетку, клей ПВА, кисточку | ||
99-100 | Декупаж поверхности изделия. | 1 | Комбинированный | Выполнить эскиз, чертёж изделия. приготовить материал и инструменты. | ||
Швейное дело | ||||||
101-102 | Швейная машина с электроприводом | 1 | Беседа Изучение нового материала | Сообщение по теме "Профессия, швеи-мотористки" Знать основные механизмы | ||
103-104 | Распознавание шёлковой ткани | 1 | Повт. пройденного материала | Составить таблицу Свойства шёлка. | ||
105-106 | Инструменты и материалы для изготовления выкройки | 1 | Комбинированный | Приготовить материал (Сантиметровая лента, мел, бумага, ткань). | ||
107-108 | Соединение основных деталей изделия. | 1 | Прак. работа | Работа с тканью. Смётывание боковых срезов | ||
109-112 | Пошив по выбору (фартук с нагрудником, или постельное бельё | 4 | Прак. работа | Повторить правила безопасности Работа с тканью | ||
113-114 | Ремонт одежды. Штопка изделия | 1 | Прак. работа | Повторить правила безопасности (ВТО) Подбор ниток и ткани для заплаты. | ||
115-116 | Ремонт одежды,Заплата. | 1 | Прак. работа | Повторить правила безопасности (ВТО) Подбор ниток и ткани для заплаты. | ||
Работа с бумагой. | ||||||
117-118 | Изготовление шаблонов новогодних изделий | 4 | Комбинированный | Повторить правила ТБ при работе с канцелярскими ножницами | ||
119-120 | Оформление школы к праздникам | 4 | Прак. работа | Повторить правила ТБ при работе с канцелярскими ножницами | ||
121-122 | Защищённый грунт и его значение | 2 | Изучение нового материала | П.16 с. 53 прочитать, конспект в тетрадь | ||
123-124 | Утеплённый грунт | 2 | Повт. пройденного материала | П.17 с.54 ответить на вопросы и задания | ||
125-126 | Парники | 2 | Комбинированный | П.18.с.56 ответить на вопросы и задания | ||
127-128 | Расчистка дорожек и площадок на школьном дворе от снега. | 4 | Прак. работа | Ручной инвентарь | ||
3 четверть Растениеводство Животноводство Переплётно -картонажное дело. Уборка помещения (88ч.) (13ч.) (20) (46ч.) (9) | ||||||
129-130 | Теплицы | 1 | Повт. пройденного материала | П. 19 с. 58 ответить на вопросы и задания | ||
131-132 | Уход за комнатными растениями | 1 | Прак. работа | Сообщение "Переплётное дело как прикладное искусство | ||
Переплётно -картонажное дело | ||||||
133 | История книжного дела | 1 | Изучение нового материала | Сообщение "Переплётное дело как прикладное искусство" | ||
134 | Уборка помещения | 1 | Прак. работа | Ручной инвентарь | ||
135-136 | Изготовление тетради "Дневник наблюдений" | 1 | Прак. раб | Картон, бумага клей, линейка, ножницы. | ||
137 | Переплёт для потрёпанной книги | 1 | Комбинированный | Подбор материалов и инструментов. | ||
138 | Закрепление навыков ремонта книги | 1 | Самостоятельная работа | Ручной инвентарь | ||
139 | Уборка помещения | 1 | Прак. работа | Ручной инвентарь | ||
140 | Уход за комнатными цветковыми растениями (рыхление уплотнённой почвы) | 1 | Комбинированный | Бумага, картон измерительная линейка, клей, ножницы | ||
141-143 | Изготовление альбома -ширма | Комбинированный Прак. раб | Ручной инвентарь | |||
144 | Уборка помещения | 1 | Прак. раб. | Картон, линейка, ножницы. ТБ | ||
145-146 | Изготовление Записная книжка. Словарик. | 1 | Изучение нового материала | Ватманская бумага измерительная линейка, ножницы. Повторить Т.Б | ||
147-148 | Изготовление коробки с для документов | 1 | Комбинированный. Прак. раб. | Картон, клей, линейка, ножницы | ||
149 | Ремонт книги в однотетрадном переплёте | 1 | Повт. пройденного материала. | Ручной инвентарь | ||
150 | Уход за комнатными цветковыми растениями (подсыпка почвенной смеси) | 1 | Комбинированный | Бумага, (шаблон) ножницы | ||
151-155 | Изготовление модулей | 6 | Комбинированный | Ручной инвентарь | ||
156 | Уход за комнатными цветковыми растениями (удаление отмёрших листьев) | 1 | Прак. работа | Клей ПВА, | ||
157-162 | Сбор оригами по схеме | 6 | Комбинированный | Клей ПВА, | ||
163-164 | Оформление поделки | 1 | Прак. работа | Картон, нитки игла, ножницы | ||
165-168 | Изготовление плетёных закладок. | 2 | Комбинированный | Ручной инвентарь | ||
169 | Перевалка или деление комнатных растений | 1 | Повт. пройденного материала. | Клей газеты, шпажка | ||
170-172 | Изготовление газетной лозы | 4 | Прак. работа | Газетные трубочки, клей ПВА | ||
173-176 | Плетение из газетной лозы | 4 | Прак. работа | Приготовить все творческие работы. | ||
177 | Выставка работ | 1 | Самостоятельная работа | Повторить пройденный материал П.-16-19 стр.53-58 | ||
Животноводство | ||||||
178-179 | Крупный рогатый скот | 2 | П-37 с. 124 вопросы и задания | |||
180 | Породы крупного рогатого скота | 1 | П-38 с.127 вопросы и задания | |||
181 | Содержание коров и телят на небольшой молочной ферме и в приусадебном хозяйстве | 1 | П-43 с.139 вопросы и задания | |||
182 | Уход за коровами в стойловый период | 1 | П-44 с. 141 вопросы и задания | |||
183 | Корма и кормление коров Виды кормов. | 1 | П-45 с. 147 конспект | |||
184 | Зелёные корма | 1 | П-46 с. 147 вопросы | |||
185 | Грубые корма Сочные корма. | 1 | П-47,48 с.148 -150 вопросы и задания | |||
186 | Концентрированные корма | 1 | П-49 с. 151 вопросы | |||
187 | Корма животного происхождения Витаминные, минеральные подкормки. | 1 | П-50,51 с.153-154 вопросы | |||
188 | Комбинированные корма Состав кормов | 1 | П-52,53 с. 155 вопросы | |||
189 | Подготовка кормов к скармливанию Подготовка грубых кормов. | 1 | П-54-55 с. 157 вопросы и задания | |||
190 | Подготовка сочных кормов и концентрированных кормов | 1 | П-56-57 с. 160-163 вопросы и задания | |||
191 | Кормление сухостойных коров в стойловый период | 1 | П-60 с. 168 вопросы | |||
192 | Режим кормления коров в стойловый период | 1 | П-61,62 с. 172-173 вопросы | |||
193 | Производственная санитария на ферме и личная гигиена доярки | 1 | П-63 с.177 вопросы . Выучить правила личной гигиены доярки. | |||
194 | Строение вымени коровы, образование и отдача молока. | 1 | П-64 с. 179 вопросы | |||
195 | Ручное доение коров | 1 | П-65 с. 180 вопросы | |||
196 | Уход за молочной посудой. | 1 | П-68 с. 187 вопросы | |||
197 | Тема "Крупно рогатый скот", и "Корма" | 1 | Контрольное тестирование | Повт пройденного материала | ||
Посадка плодовых деревьев | ||||||
198 | Выбор и места под сад. | 1 | Изучение нового материала | П.33 с.110 вопросы | ||
199 | Подбор и размещение пород и сортов плодовых деревьев | 1 | Повт. пройденного материала | П.34 с.112 вопросы | ||
200 | Подготовка к посадке плодовых деревьев | 1 | Комбинированный | П. 35 с. 114 вопросы и задания | ||
201 | Посадка плодовых деревьев | 1 | Прак. работа | П.36 с.118 вопросы и задания | ||
202 | Посадка малины | 1 | Прак. работа | П.7 с.18 вопросы и задания | ||
203 | Весенний уход за молодыми посадками малины | 1 | Повт. пройденного материала | П.8 с. 24 вопросы и задания | ||
204 | Весенние работы в парниках и теплицах | 1 | Комбинированный | П 20 с. 61 вопросы. | ||
205-208 | Расчистка дорожек и площадок на школьном дворе. | 4 | Прак. работа | Ручной инвентарь | ||
4 четверть. Растениеводство Цветоводство | (64ч.) (40ч.) (24ч.) | |||||
209-210 | Строение и некоторые особенности салата кочанного | 1 | Изучение нового материала | П.21 с. 64 вопросы | ||
211-212 | Сорта салата кочанного | 1 | Повт. пройденного материала. | П.22 с.66 вопросы и задания | ||
213-214 | Выращивание салата кочанного | 1 | Комбинированный | П.23 с. 67 вопросы | ||
215-216 | Уборка помещения (Влажная протирка подоконников, радиаторов) | 1 | Прак. работа | Ручной инвентарь | ||
217-218 | Строение и некоторые особенности томата | 1 | Изучение нового материала | П. 25 с.75 вопросы и задания | ||
219-220 | Сорта и гибриды томата | 1 | Повт. пройденного материала. | П. 26 с. 80 Вопросы и задания | ||
221-222 | Выращивание рассады | 1 | Комбинированный | П. 27 с. 85 вопросы и задания | ||
223-224 | Выращивание томата в открытом грунте | 1 | Комбинированный | П.28 с.90 вопросы и задания | ||
225-226 | Очистка школьных дорожек от опавших листьев | 2 | Комбинированный | Хозинвентарь, спецодежда | ||
227-228 | Вырезка сухих и поломанных веток на деревьях. | 2 | Прак. работа | Ручной инвентарь | ||
229-230 | Санитарная обрезка стеблей кустарников для декоративного озеленения. | 2 | Прак. работа | Ручной инвентарь | ||
231-232 | Уборка территории вокруг школы | 2 | Прак. работа | Ручной инвентарь | ||
233-234 | Строение и некоторые особенности огурца | 2 | Изучение нового материала | П.30 с. 99 ответить на вопросы | ||
235-236 | Сорта и гибриды огурца для открытого грунта | 2 | Повт. пройденного материала. | П. 31 с. 102 вопросы и задания | ||
237-238 | Выращивание огурца в открытом грунте | 2 | Комбинированный | П.32 с. 104 ответить на вопросы. Ручной инвентарь | ||
239-240 | Уборка помещения (Влажная протирка дверей, стен) | 1 | Прак. работа | Ручной инвентарь | ||
241-242 | Переборка и проращивание клубнелуковиц гладиолуса | 1 | Прак. работа | Семена, спецодежда | ||
243-244 | Выращивание рассады сильвии и портулака. | 1 | Изучение нового материала | Семена, спецодежда | ||
245-246 | Выращивание рассады цветковых культур | 1 | Повт. пройденного материала. | Ручной инвентарь | ||
247-248 | Уборка помещения (Влажная протирка пола) | 1 | Прак. работа | Хозинвентарь, спецодежда | ||
249-250 | Подготовка посевных ящиков | 1 | Комбинированный | Хозинвентарь, спецодежда | ||
251-254 | Подготовка почвы под газон | 1 | Комбинированный | Ручной инвентарь | ||
255-256 | Размещение цветника | 1 | Комбинированный | Хозинвентарь, спецодежда | ||
257-260 | Вскапывание почвы в цветнике | 2 | Прак. работа | Ручной инвентарь | ||
261-262 | Разбивка мест газона | 1 | Прак. работа | Ручной инвентарь | ||
263-264 | Размещение однолетних цветковых растений в цветнике | 1 | Прак. работа | Ручной инвентарь | ||
265-268 | Весенний уход за зимующими многолетниками (рыхление почвы в междурядье) | 1 | Прак. работа | хозинвентарь, спецодежда | ||
269-270 | Древесно -кустарниковые насаждения во дворе. | 1 | Прак. работа | Ручной инвентарь | ||
271-272 | Уход за цветковыми растениями школьного двора | 1 | Прак. работа | Ручной инвентарь |
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
- Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
- Прилежание ученика во время работы.
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по АООП (математика 5, 6, 9 классы)
Составлена по АООП 8 вида...
рабочая программа 5 АООП
Рабочая программа 5 АООП КЛАСС Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд»...
Рабочая программа по АООП физической культуре для 1-4 классов
В 4 классе отводится 3 часа в неделю, 34 учебных недель, 105 часов в год...
Рабочая программа к АООП ООО для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) по ФГОС ООО по предмету литература 6 класс
Программа по литераратуре 6 класс...
Рабочая программа к АООП ООО для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) по ФГОС ООО по предмету ___________литература___________
Рабочая программа...