Методическая разработка урока по технологии в 5 классе "Конструирование швейного изделия «фартук». Построение чертежа в масштабе 1:4"
методическая разработка по технологии (6 класс)
Методическая разработка выполнена со всеми требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_fartuk.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
1. Разработала и подготовила урок: Ольховская Елена Всеволодовна
2. Тема урока: Конструирование швейного изделия «фартук». Построение чертежа в масштабе 1:4.
3. Возраст обучающихся: 5 клаcc
4. Название предмета: технология (девочки)
5. УМК: Учебник Технологии ведения дома 5 класс, В.Н. Синица, В.Д. Симоненко, 2012
6.Тема | «Конструирование швейных изделий Построение чертежа фартука в масштабе 1:4» |
7.Тип учебного занятия | Комбинированный |
8.Цели учебного занятия |
|
9.Форма организации познавательно – трудовой деятельности | фронтальная, групповая, индивидуальная с использованием межпредметных связей (: биология – особенности телосложения человека; изобразительная деятельность и черчение – разработка эскизов, построение чертежа модели; математика – расчет формул для построения чертежа) |
10.Методы обучения | - словесные (объяснение материала, работа с таблицей учебника); - демонстрационные (использование изобразительных пособий: пример оформления чертежа, готовый фартук, схема снятия мерок); - практические (составление описания фартука по алгоритму, построение чертежа по индивидуальным меркам) -репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, практический. |
11.Планируемые результаты | Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока |
| Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; |
| Использование знаково-символических средств, схем для решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
| Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. |
| Развивать познавательный интерес, формировать трудовую активность, аккуратность . |
12. Практическая работа | 1.Снятие мерок для построения чертежа. 2.Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4 |
13. Оценка и контроль образовательных результатов | Методы контроля и самоконтроля знаний: работа с компьютерным тестом, оценивание практической работы. |
Технологическая карта урока
14.Этапы урока | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Организационный момент Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Приветствие учителя, подготовка рабочих мест | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
Актуализация знаний (7-10 мин) мин)
| Сегодня нас ждет удивительно творческая работа. Мне это занятие очень нравится. Я постараюсь сделать так, чтобы и вам сегодня было интересно. Кто такие манекенщицы? Нужно правильно уметь снимать мерки. Вот у нас есть такое изречение – “Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить ее по определенному размеру” только тогда мы сможем правильно построить чертеж и сшить изделие. | Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
Постановка цели урока в начале или в процессе урока (5 мин) | Итак, пожалуйста, приступайте к построению чертежа фартука на свой размер. В чем затруднение? У вас возникла проблема? Какая? (Мы не знаем, как выполнить задание?) - Молодцы! Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем уроке. -Что нам нужно знать и уметь? | Формулировка темы урока и цель выводится учащимися в виде плана
| Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению. осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить высказывание. |
Освоение новых знаний (7-10 минут) | Способствовать освоению новых понятий: (новые термины выданы по группам в виде текстов из журналов моды) | 1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия. 2. Находят ответы на поставленные вопросы.
| Личностные: - умение понимать смысл поставленной задачи проявление интереса и активности в выборе ее решения, установление личностного смысла знания. Коммуникативные: работать в сотрудничестве в поиске и выборе информации Регулятивные: умение применять полученные знания на практике Познавательные: умение ориентироваться в понятиях |
Практическая работа (7-10 мин) | Игра «Ателье» объяснение роли каждого ученика. | Выполняют работу по инструкционным картам, записывают результаты в тетрадь. Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. |
Освоение новых знаний ( усвоение нового учебного материала: правил, понятий, алгоритмов…)(10-15мин) | Знакомство с понятиями (масштаб, чертеж…линейкой закройщика) Требованиями к чертежу Пример оформления чертежа и записей формул. Алгоритм работы | 1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия. 2. Находят ответы на поставленные вопросы | Регулятивные: умение применять полученные знания на практике Познавательные: умение ориентироваться в понятиях |
Применение теоретических знаний при выполнении практической части урока (30 минут) | Проверка готовности к практической работе (наличие: записи мерок в тетради, масштабной линейки, карандаша)
| Построение учащимися чертежа фартука совместно с учителем - Проверка качества построения чертежа
| Личностные: адекватная самооценка результатов учебной деятельности в сравнении с технической документацией Познавательные: - осознание значимости и ценности технологических знаний в жизни человека -проявление интереса к изучаемому предмету. |
Контроль за процессом, результатом учебной деятельности школьников (7-10 мин) | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Оценка качества работы | Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности | Личностные: умение провести самооценку и организовать самоконтроль. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов Коммуникативные сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе |
Рефлексия деятельности(3-4 мин) | Тестирование Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели
| Рассуждают, отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы. | |
Домашнее задание (1-2 мин) | Построить чертежа фартука в натуральную величину. Нарисовать эскиз своего фартука | Поиск идей для реализации цели |
15. Время занятия: 2 урока (90 минут)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по технологии 9 класс, "Вышивка ришелье. Этапы выполнения"
Урок-конспект по технологии в 9 классе. Ришелье....
Методическая разработка урока по технологии 5 класс "Оформление салфетки в технике батик"
Методический материал «Оформление салфетки в технике узелковый батик» разработан для урока в 5-ом классе по ФГОС второго поколения. На данном уроке учащиеся знакомятся с видами батика и про...
Методическая разработка урока по технологии 6 класс
Виды машинных операций. Машинные швы....
Урок Технологии 5 класс. Конструирование швейно изделия. Снятие мерок. Построение чертежа фартука на поясе.
Урок технологии "Конструирование швейного изделия" в 5 классе направлен на формирование понятий о мерках, необходимых для построения чертежа фартука, о правилах снятия мерок с фигуры человек...
Разработка урока по технологии 7 класс Конструирование поясного изделия. Построение чертежа выкройки в программе "Закройщик"
Создание условий для вовлечения обучающихся в продуктивную деятельность для ознакомления с процессом конструирования юбки, ознакомление с правилами работы в компьютерной программе «Закройщик&raq...
Методическая разработка урока по технологии 6 класс. Тема: Космос. Космические технологии.
В современном мире существуеи множество технологий. В предверии дня Космонавтики предлагаем детям поговорить о технологиях космоса, создать объект космических технологий....
Методическая разработка урока, предмет "Технология", 5 класс. "Швейная машина. Подготовка к шитью."
Данная методическая разработка представляет собой технологическую карту 45-минутного урока технологии для 5 класса "Швейная машина. Подготовка к шитью.", составленную в соответсвии с требова...