Методическая разработка урока по технологии 5 класс "Оформление салфетки в технике батик"
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Методический материал «Оформление салфетки в технике узелковый батик» разработан для урока в 5-ом классе по ФГОС второго поколения.
На данном уроке учащиеся знакомятся с видами батика и процессом выполнения узелковой техники . Во время практической части ребята изготавливают салфетку в данной технике. Методический материал «Оформление салфетки в технике узелковый батик» включает в себя технологическую карту урока и презентацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока по технологии (девочки) | 419.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ФГОС второго поколения.
Число: 29.01.2015
Предмет: «Технология». Класс : 5
Тема урока: «Оформление салфетки в технике узелковый батик ».
Тип урока: «Урок открытия нового знания»
Цель урока: Познакомить с техникой узелкового батика .
Задача урока:
1. Познакомить с историей узелкового батика;
2.Ознакомить учащихся с технологией окрашивания ткани: узелковый батик;
3.Помочь в усвоении и применении данной методики в собственном творчестве.
Аннотация
Методический материал «Оформление салфетки в технике узелковый батик» разработан для урока в 5-ом классе по ФГОС второго поколения.
На данном уроке учащиеся знакомятся с видами батика и процессом выполнения узелковой техники . Во время практической части ребята изготавливают салфетку в данной технике. Методический материал «Оформление салфетки в технике узелковый батик» включает в себя технологическую карту урока и презентацию
Планируемые результаты:
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | |||||
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; | 1.Познавательные: выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, правил санитарии и гигиены; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; 2.Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя. Осознание роли культуры другой страны и применение технологий в работе; формирование целостного представления о культуре Японии, сущности технологической стороны и культуры труда изучаемой техники. 3.Коммуникативные: установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы. оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда | -развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. | |||||
Решаемые учебные проблемы | Правильное выполнение приемов в технике узелкового батика , с соблюдением всех норм и правил техники безопасности и организации рабочего места. | ||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Батик, виды батика: горячий , холодный, обучение учащихся первоначальным приемам работы ,контроль над выполнением работы ,индивидуальная работа | ||||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | ПК, проектор, презентация | ||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
№ этапа урока | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |||
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Создает проблему, устраивает соревнование при работе с карточками-заданиями на определение вида тканей и волокон, видов декоративно- прикладного творчества.
| Определяют, что объединяет все изображения. Участвуют в соревновании, закрепляя и совершенствуя навыки по определению вида волокон. | Строит рассуждения об объекте, выдвигает гипотезу, учится ее обосновывать, доказывает свою точку зрения (П) | |||
2 | Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | - Вам предстоит сейчас работать в группе. Какие правила вы будете выполнять? - Внимательно рассмотрите образцы - Попробуйте определить, какие виды тканей вам представлены. Какие виды декоративно-прикладного творчества вам известны? В чем отличия этих техник. Расскажите об одном из них. | Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы. Повторяются правила работы в группах. По ходу изложения действий работы на уроке, учащиеся составляют план, высказывают своё мнение Проверяют то, что нам пригодится для открытия нового знания. Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения…. ЗАТРУДНЕНИЕ! ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ! | Обучающийся принимает учебную задачу, планирует работу в паре предлагает разнообразные варианты решения проблемы фиксирует затруднения учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | |||
3 | Выявление места и причины затруднения | Учащимся задается вопрос: В каком месте испытали затруднение? Почему? | -Не знакомы с видами росписи - Не знаем, последовательность выполнения | анализирует информацию, учится строить речевое высказывание выявляет границы знания и незнания взаимодействие в процессе выявления причин затруднений | |||
4 | Построение проекта выхода из затруднения | - Ребята, а как вы думаете, чем мы сегодня будем Заниматься на уроке? Подводит обучающихся к осознанию темы, формулировке целей Цель: познакомиться с японским искусством и техникой узелкового батика. 1. Приобрести умения и навыки выполнения данной техники 2. Отработать приёмы выполнения техники узелкового батика. - Где мы сможем найти эту информацию? | Будем знакомиться с видами росписи. . | поиск и выделение информации , осуществляет взаимоконтроль (Р) | |||
5 | Реализация построенного проекта |
| Рассматривают технологические карты машинных швов. - Отвечают: | Смысл образования поиск и выделение информации . формулируют вывод подводят под понятие выбор наиболее эффективных способов решения задачи | |||
6 | Физминутка | Игровой прием здоровье сбережения учащихся | Метод фронтальной организации учащихся | ||||
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Давайте вернёмся к пробному действию и узнаем, правильно ли вы составили алгоритм выполнения по технологической карте.. - Советует по окончании работы сравнить выполненный проект с эталоном. | Сравнивают свои результаты с результатами учителя и выставляют отметки за практическую работу. | самооценка взаимодействие | |||
Включение в систему знаний и повторение | - Для чего нам нужно знать и уметь? Почему этот вид батика называют узелковым? Какие приемы узелкового батика вы запомнили? ( узлы, узоры, складывание, прошивание) | Обучающиеся отвечают на вопросы. Самопроверка. | нравственно-этическое оценивание (Л) профессиональное самоопределение (Л) | ||||
8 | Рефлексия учебной деятельности | Подведём итог урока. -Какое новое знание вы сегодня открыли? - Когда это знание будет вам необходимо. Оцените свою работу на уроке. (с помощью цветных карточек) | Ответы и рассуждения учащихся: узнали о культуре восточных стран ,научились работать с красителями. | оценка качества и уровня усвоения знаний (Р) | |||
9 | Домашнее задание | - Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Слушают и запоминают алгоритм предстоящих действий. | Применять информацию и полученные умения на уроке (П). |
.
КАРТОЧКА С ЗАДАНИЕМ
- Рассмотрите образцы тканей. Определите виды волокон.
2.Определите виды декоративно-прикладного творчества .
1 2345
2..Перечислите виды декоративно –прикладного творчества. Расскажите об одном из них.
КАРТОЧКА С ЗАДАНИЕМ
- Рассмотрите образцы тканей. Определите виды волокон.
2.Определите виды декоративно-прикладного творчества .
1 2345
2..Перечислите виды декоративно –прикладного творчества. Расскажите об одном из них
Технологическая карта «Изготовление салфетки в технике узлового батика»
1 | Приготовить необходимые инструменты и материалы для работы: ткань (светлых тонов, без рисунка), красители, кисти, нитки., ножницы. | |
2 | Разложи ткань на ровную поверхность | |
3 | Начинай складывать ткань выбранным видом. | |
4 | Завяжи нитки , скручивая ткань узлами |
|
5 | Начиная работать с красителями помни Т.б. при работе. Роспись ведется от светлых тонов к темным. |
|
6 | Высуши феном или несколько дней на открытом воздухе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по технологии АСО. Тема: "Щелочные металлы" (9 класс)
Использование технологии АСО позволяет осуществить индивидуализацию и дифференциацию обучения, а также повысить его интенсивность при изучении темы: "Щелочные металлы"....
Методическая разработка урока по технологии "Развитие критического мышления"
Можно использовать на любом текстовом материале повествовательного характера. Читайте, вникайте, внедряйте!...
методическая разработка урока по физической культуре "Совершенствование в технике выполнения нападающего удара"
методическая разработка урока по физической культуре Спортивные игры "Волейбол" на тему: "Совершенствование в технике выполнения нападающего удара"....
Методическая разработка урока по технологии Тема « Использование кейс-методов на уроках технологии»
В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии.Кейс-технологии объединяют в себе одновре...
Методическая разработка урока на тему: "Композиционное построение узоров. техника выполнения счетных швов: шов "крест" и гобеленовый шов".
Вышивка, одно из самых массовых видов народного искусства, относится к эпохе первобытной культуры и связана с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур животных....
Методическая разработка урока по технологии 6 класс. Тема: Космос. Космические технологии.
В современном мире существуеи множество технологий. В предверии дня Космонавтики предлагаем детям поговорить о технологиях космоса, создать объект космических технологий....