Разработка урока по технологии 7 класс Конструирование поясного изделия. Построение чертежа выкройки в программе "Закройщик"
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Создание условий для вовлечения обучающихся в продуктивную деятельность для ознакомления с процессом конструирования юбки, ознакомление с правилами работы в компьютерной программе «Закройщик».
Задачи урока:
Образовательные:
формировать знания о поясных изделиях, о различных видах юбок;
- ознакомить обучающихся с правилами работы в программе «Закройщик» для построения чертежа юбки;
- научить правильному измерению фигуры человека;
- показать необходимость учета особенностей телосложения и облика человека в целом.
Развивающие:
- продолжить формирование умений и навыков по самостоятельной организации учебного труда;
- формирование логического мышления, умения анализировать, делать выводы;
- развитие навыков работы в командах.
Воспитательные:
· воспитывать трудолюбие, аккуратность в выполнении практических приёмов на уроке;
· воспитывать чувство ответственности при выполнении коллективной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_tehnologiya_7_klass_darashkevichus.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 7 Тема: Конструирование юбки. Снятие мерок.
Цель урока: Создание условий для вовлечения обучающихся в продуктивную деятельность для ознакомления с процессом конструирования юбки, ознакомление с правилами работы в компьютерной программе «Закройщик».
Задачи урока:
Образовательные:
формировать знания о поясных изделиях, о различных видах юбок;
- ознакомить обучающихся с правилами работы в программе «Закройщик» для построения чертежа юбки;
- научить правильному измерению фигуры человека;
- показать необходимость учета особенностей телосложения и облика человека в целом.
Развивающие:
- продолжить формирование умений и навыков по самостоятельной организации учебного труда;
- формирование логического мышления, умения анализировать, делать выводы;
- развитие навыков работы в командах.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, аккуратность в выполнении практических приёмов на уроке;
- воспитывать чувство ответственности при выполнении коллективной работы.
Личностные: оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников; планировать и выполнять поставленные задачи, умение донести свое мнение до других; готовность к сотрудничеству.
Предметные: систематизировать знания по конструированию, осознание роли техники для прогрессивного развития общества, формирование знаний о видах поясных изделий, истории их создания.
Метапредметные результаты: познавательные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; разрешают проблемные ситуации; анализируют, делают выводы; регулятивные- принимают учебную цель, планируют своё действие в соответствии с поставленной целью, корректируют свою деятельность; анализируют и оценивают собственную работу;коммуникативные- умеют взаимодействовать, вести диалог в паре; формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Время урока: 40 минут
Материально-техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с названиями предприятий (швейная фабрика, Дом моды, ателье, индивидуальное предприятие и самозанятые, компьютеры с программой «Закройщик», сантиметровые ленты, узкая тесьма для опоясывания талии - по 1 шт. на каждыхдвух учениц, инструкционные технологические карты, карточки-рисунки для проверки знаний, листы самооценки урока для каждой ученицы, музыка.
Подготовительная работа: дается задание изучить виды юбок по покрою, длине, силуэту,стилю.
Тип урока: комбинированный.
Формы организации учебной деятельности: практическая работа на основе интеграции алгоритмической и частично - поисковой деятельности.
Приёмы деятельности учителя: эвристическая беседа; проведение и организация работы обучающихся по технологическим картам.
Деятельность обучающихся: ответы на вопросы, восприятие информации, закрепление знаний путем применения в упражнениях, самоанализ результатов.
Виды и формы контроля знаний: выполнение заданий, взаимоконтроль, самоконтроль, командная практическая работа.
Опорные знания, внутрипредметная и межпредметная интеграция: основные условные линии на фигуре человека (технология); антропометрические точки (биология); стиль и фасон юбок (искусство)
Планируемые результаты: приобретение знаний об истории юбки, о приёмах снятия мерок для построения чертежа юбки; закрепление умений работать в команде, с технологическими картами, компьютерной программой «Закройщик».
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности. (3 мин)
При входе разбирают карточки с названиями предприятий (швейная фабрика, Дом моды, ателье, индивидуальное предприятие и самозанятые), рассаживаются по группам.
1.Приветствие.Добрый день! рада видеть вас.
- Давайте познакомимся работники каких предприятий у нас присутствуют, для этого выберите менеджера, который будет вашим руководителем , будет предоставлять право ответа и он же озвучит ваше предприятие по форме: менеджер ФИ и какого предприятия.(ответы детей)
- Как вы понимаете, что значит самозанятые?
- Что объединяет все эти предприятия? (изготовление швейных изделий)
- Найдите по рисунку свое предприятие и проранжируйте на каком месте их четырех будет ваше по количеству производимой продукции?(1. швейная фабрика, 4.Дом моды,2. ателье, 3.индивидуальное предприятие и самозанятые)Слайд 2
II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
Слайд 3 – догадайтесь, о чем идет речь? Определите назначение? К какой группе одежды отнесем брюки? Перечислите ассортимент поясных изделий? Какое из них самое распространенноев женском гардеробе?- 2мин
Просмотр видеоролика «Юбка –удивительный предмет женского гардероба» - 4.50 мин.
- Так какие же бывают юбки?
Задание в группах:1) определить вид юбок по покрою, 2) определить вид юбок по силуэту, 3) определить вид юбок по длине, 4) определить вид юбок по стилю для этого соедините стрелочками изображения и слова . Менеджеры назначают ответственных, которые отвечают у доски- 6 мин
- Чтобы получить готовое изделие необходимо пройти несколько этапов.
Возьмите таблицу, отделите скрепки, и заполните таблицу, первый столбец фиолетовым цветом, а затем остальные столбцы. (зачитывают ответы)Слайд,
- Что нового узнали, выполняя это задание?5- 4 мин
Слайд 6 - Тема сегодняшнего урока зашифрована, кто быстрее всех прочтет.
-Какие задачи предстоит нам решить?(Снять мерки, построить чертеж выкройкиюбки)
Посмотрите на экран и повторите правила снятия мерок Слайд 9 – 1 мин
III.Открытие нового знания. (2 мин)
- Давайте вспомним как мыстроили чертежи в 5, 6 классах?(снимали мерки, на бумаге строили весь урок)
- Современные технологии позволяют выполнить такую работу гораздо быстрее.
- Строить чертеж будем в программе «Закройщик»по технологической карте. Слайд 8.
IV. Практическая работа «Снятие мерок для конструирования юбки». – 12 мин
-Представим, что мы работаем в ателье, закройщик – снимает мерки, заносит в программу, клиент – с него снимают мерки. Затем поменяйтесь ролями. Возьмите ваши флэшки, вдвоем прочтите технологическую карту и приступайте к выполнению заданий.
- Распечатать выкройки вы можете дома, если дома нет возможности, то подойдете ко мне в течение недели.
VI. Рефлексия деятельности (итог урока). (5 мин)
Продолжите предложение: Я не знала ……,Теперь я знаю …
Вспомним сформулированные задачи к уроку. Достигли ли мы их?
Оцените свою работу на уроке и урок в целом в оценочных листах.
- Кто желает озвучить свой результат?
- Как работали ваши менеджеры, хорошо ли руководили? Оценка работы обучающихся на уроке.
- Посмотрите на слайд 10 и прочитайте высказывание. О чем оно заставляет нас подумать?
VII. Организация домашнего задания: слайд 11 (индивидуальные задания для тех, кто хочет узнать больше, принести принадлежности для моделирования).
Я благодарю всех за урок, за то, что вы работали добросовестно, аккуратно, на уроке царила доброжелательная обстановка, взаимовыручка, взаимопонимание. Все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: «Принципы построения чертежа основы поясных изделий. Построение базисной сетки чертежа основы прямой юбки на типовую фигуру».
Правила и последовательность построения прямой юбки. Методическая разработка по предмету "Коструирование и моделирование изделий одежды в соответствии с эскизом"....
Конспект урока для 5 класса:"Снятие мерок для построения чертежа фартука"
Урок дает возможность получить знания о построении чертежа фартука. Конспект урока сопровождается презентацией....
Построение чертежа выкройки плечевого изделия
Презентация "Построение чертежа выкройки плечевого изделия".Поэтапная последовательность построения....
Конструирование. Снятие мерок для построения чертежа выкройки
Урок технологии 5 класс для обучающихся с нарушением слуха...
Методическая разработка урока по технологии на тему: «Требования к одежде. История создания, конструирование и моделирование поясных изделий»
Тема: «Требования к одежде. История создания, конструирование и моделирование поясных изделий»Цель:Ознакомить с требованиями одежды, с классификацией одежды, с мерками необходимыми для пост...
Урок Технологии 5 класс. Конструирование швейно изделия. Снятие мерок. Построение чертежа фартука на поясе.
Урок технологии "Конструирование швейного изделия" в 5 классе направлен на формирование понятий о мерках, необходимых для построения чертежа фартука, о правилах снятия мерок с фигуры человек...
Методическая разработка урока по технологии в 5 классе "Конструирование швейного изделия «фартук». Построение чертежа в масштабе 1:4"
Методическая разработка выполнена со всеми требованиями ФГОС....