Рабочая программа внеурочной деятельности «Фантазёры»
рабочая программа по технологии (7 класс)
Программа внеурочной деятельности для учащихся 12-15 лет "Фантазёры" будет способствоать:
-развитию разносторонней личности ребёнка;
-самоопределению, самовоспитанию и самоутверждению вжизни;
-ознакомлению с новыми видами декоративно-прикладного творчества;
-созданию красоты своими руками. Программа расчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fantazyory.doc | 192 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тинская средняя школа №1»
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР ________ /Н.П Бондарь / «___»_____________2019 г. | УТВЕРЖДЕНА Директор МБОУ «Тинская СШ№1» __________ /Н.В. Михед/ «____» ________________ 2019г. Приказ №______ |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Фантазёры»
на 2019-2020 учебный год
для учащихся 12-15 лет
Составитель программы:
Тарновская Е.В.
учитель технологии
«_____»_________________2019 г.
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности для 12–15 лет «Фантазёры» будет способствовать:
– развитию разносторонней личности ребёнка;
– самоопределению, самовоспитанию и самоутверждению в жизни;
– ознакомлению с новыми технологиями декоративно-прикладного искусства;
– обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию связи художественно-образных задач с идеей и замыслами, умению выражать свои жизненные представления с учётом возможных художественных средств;
– созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.
На занятиях, создавая красоту своими руками, обучающиеся смогут освоить необходимые технологические и дизайнерские способы деятельности, приобрести трудовые умения и навыки.
Цель программы – формирование у обучающихся основ художественной культуры средствами народного и современного искусства.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества.
- Научить владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.
- Обучить технологиям разных видов мастерства.
- Способствовать созданию оригинальных произведений декоративно-прикладного творчества на основе индивидуального и коллективного труда с учётом индивидуальных особенностей членов коллектива.
Воспитательные:
- Приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной.
- Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности).
- Способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.
- Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.
Развивающие:
- Развивать природные задатки, творческий потенциал ребёнка.
- Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, наблюдательность, воображение, память, глазомер, совершенствовать моторику рук.
- Развивать положительные эмоции и волевые качества.
- Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленной цели.
- Развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к произведениям искусства.
Описание места объединения «Фантазёры в учебном плане.
Курс предназначен для учащихся 12-15. Срок реализации 1 год (по 1 часу в неделю), всего 34 часа.
№п/п | Тема занятия | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие. Цели и задачи курса. Техника безопасности. Правила работы. | 1ч | 1ч. | |
2 | Работа с природным материалом | 5ч. | 1ч. | 3ч. |
Батик | 9ч. | 2ч. | 7ч. | |
3 | Декупаж | 4.ч. | 1ч. | 3ч. |
4 | «Скапбукинг» | 9ч. | 2ч. | 7ч. |
5 | Работа с текстильными материалами | 4ч. | 1ч. | 3ч. |
6 | Оформление и проведение выставки | 2ч. | 1ч. | 1ч. |
Итого: | 34ч. | 9ч. | 24ч. |
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС
1. Личностные универсальные учебные действия:
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера ; формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании
2. Метапредметные результаты:
2.1. Регулятивные универсальные учебные действия:
способность справляться с жизненными задачами; планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты; контролировать своё время и управлять им; решать задачи; принимать решения и вести переговоры.
2.2. Познавательные универсальные учебные действия:
формирование знаний об истории и современных направлениях развития декоративно-прикладного творчества; владение различными техниками работы с материалами; приобретение практических навыков различного вида мастерства.
2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и интересов; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
3. Предметные результаты:
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий; обеспечение сохранности продуктов труда [18, с.21]; освоение ключевых понятий, связанных с изобразительным искусством; знакомство с различными видами изобразительного, декоративно-прикладного искусства и его выдающимися деятелями; расширение кругозора; испытание своих возможностей в различных техниках и направлениях декоративно-прикладного творчества; овладение способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
Конкурсы и выставки способствуют формированию и поддержке ситуации успеха для каждого обучающегося, а также и процессу обучения. Результативность освоения программы внеурочной деятельности можно отследить путём архивирования творческих работ после каждого изучаемого раздела.
Подобная же организация учёта знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности используется и в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности. На начальном этапе обучения планируется входное анкетирование, тестирование. Промежуточный и итоговый контроль осуществляется путём анализа и отбора творческих работ для выставок.
Содержание программы
Раздел 1. Работа с природным материалом
Тема 1.1. Роспись камней
Правила сбора, подготовки и хранения материала. Правила росписи кfмней. Разнообразие технологий.
Практическая работа: изготовление сувениров из гальки; оформление работ к школьной выставке.
Раздел 2. Работа с бумагой
Тема 2.1. «Декупаж»
Различные техники декупажа: на дереве, на металле, на керамике, на картоне. Виды бумаги, используемой для декупажа. Техника безопасности при работе с инструментами. Подготовка поверхности под «декупаж». Наклеивание аппликации. Нанесение лака. Декорирование различных поверхностей в технике «декупаж».
Практическая работа: Подготовка поверхности под «декупаж».
Практическая работа: Изготовление часов в технике «декупаж»
Тема 2.2. «Скапбукинг»
История и основы направления скрапбукинг. Изучение инструментов для скрапбукинга. Декорирование в скрапбукинге. Описание элементов, и материалов для украшения изделий в скрапбукинге. Техники, используемые в скрапбукинге их описание: штампинг, эмброссинг, тиринг, дистрессинг, кроппинг. Знакомство со сложными инструментами. Использование надписей, текста в скрапбукинге.
Заголовки, заметки, журналинг, теги. Виды надписей: от руки, распечатки с принтера, трафаретные, наклейки. Надписи в технике коллажа. Мой портрет.
Рассказ – коллаж о себе. Описание характера, индивидуальности, увлечений. Мини – альбомы. Альбомы с секретами, альбомы ширмы, альбомы сложной формы. Принцип создания экспозиции. Оформление выставки работ учащихся.
Практическая работа:Создание коллажа с рассказом о себе.
Практическая работа: Создание мини альбома, из подручных материалов
Практическая работа: Создание украшения – цветок из органзы
Практическая работа: Создание простой открытки с использованием выполненного украшения
Раздел 3. Работа с текстильными материалами
Тема 3.1. Работа с тканью
История создания игрушек из ткани. Разнообразие материала. Знакомство с техникой примитивизм. Изготовление тканевой игрушки в технике примитивизм. Технология обработки игрушки кофе с ванилью.
Практическая работа: изготовление куклы.
Тема 3.3. Игрушки из носков, колгот
Трикотажное полотно. Особенности, свойства трикотажа. Технология изготовления пупсов, зверей.
Практическая работа: изготовление пупсов, зверюшек.
Материально техническое обеспечение:
№п\п | Наименование | Количество |
1. | Ножницы | 10 шт. |
2. | Иглы ручные | 4 уп. |
3. | Булавки портновские | 1 уп. (1000шт) |
4. | Линейки | 10 шт. |
5. | Карандаши | 10 шт. |
6. | Мелки портновские | 5 шт |
7. | Клей канцелярский | 10 шт. |
8. | Клеевой пистолет | 4 шт. |
9. | Ножницы фигурные | 4 шт. |
10. | Краски акварельные, гуашь, акриловые | 2шт. |
11. | Утюг электрический | 1 шт. |
12. | Машина швейная | 10 шт. |
13 | Лак бесцветный | 0,5 л |
Календарно – тематическое планирование
№ п\п | Тема занятия | Дата проведения | |
План | Факт | ||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по О.Т | 6.09.19 | |
Работа с природным материалом (5 ч.) | |||
2 | Понятие «флористика». Икебана | 13.09.19 | |
3 | Правила сбора, подготовки и хранения материала | 20.09.19 | |
4 | Правила, техника работы с камнями | 27.09.10 | |
5 | Создание изделия (по желанию обучающегося) | 4.10.19 | |
6 | Создание изделия (по желанию обучающегося) | 11.09.19 | |
Раздел 2 Работа с бумагой. | |||
Декупаж (4 ч.) | |||
7 | Различные техники декупажа. Техника безопасности при работе с инструментами. | 25.10.19 | |
8 | Подготовка поверхности под «декупаж». Наклеивание аппликации. Нанесение лака. | 1.11.19 | |
9 | Декорирование различных поверхностей в технике «декупаж». | 8.11.19 | |
10 | Изготовление часов в технике «декупаж» | 15.11.19 | |
«Скапбукинг» (9 ч.) | |||
11 | История и основы направления скрапбукинг. | 22.11.19 | |
12 | Декорирование в скрапбукинге. Описание элементов, и материалов для украшения изделий в скрапбукинге. | 29.11.19 | |
13 | Изготовление открытки к Дню космонавтики в технике «скрапбукинг». | 6.12.19 | |
14 | Техники, используемые в скрапбукинге. | 13.12.19 | |
15 | Использование надписей, текста в скрапбукинге. | 20.12.19 | |
16 | Мой портрет. Создание коллажа с рассказом о себе. | 27.12.19 | |
17 | Мини – альбомы. Создание мини альбома, из подручных материалов. | 11.01.20 | |
18 | Создание украшения – цветок из органзы. | 18.01.20 | |
19 | Принцип создания экспозиции. Оформление выставки работ учащихся. | 25.01.20 | |
Работа с текстильными материалами (4 ч.) | |||
20 | Техника примитивизм. Создание кукол в технике примитивизм | 7.02.20 | |
21 | Создание рисунка куклы. Создание выкройки | 14.02.20 | |
22 | Выкраивание деталей и их сшивание | 21.02.20 | |
23 | Изготовление куклы | 28.02.20 | |
Батик (9 ч.) | |||
24 | История и основные виды батика. | 6.03.20 | |
25 | Узелковый батик. Выполнение заготовки. | 13.03.20 | |
26 | Окрашивание изделия в технике «Узелковый батик» | 20.03.20 | |
27 | Холодный батик. Выбор картины для изготовления изделия в данной технике | 3.04.20 | |
28 | Подготовка ткани к росписи и натягивание её на раму. | 10.04.20 | |
29 | Перевод рисунка на ткань. Работа с резервом. | 17.04.20 | |
30 | Роспись изделия | 24.04.20 | |
31 | Роспись изделия | 8.05.20 | |
32 | Окончательная обработка изделия и оформление | 15.05.20 | |
33 | Оформление выставки работ учащихся. | 22.05.20 | |
34 | Проведение выставки | 29.05.20 |
Список используемой литературы
№ п\п | Наименование | Год издания |
1 | Армин Тойбнер Поделки из глиняных горшочков, Ярославль. Академия развития. -32с. | 2008г. |
2 | Вешнина О.Б. Этот удивительный батик: искусство росписи по шелку/ Ольга Вешнина. _ М.: Эксмо. -64с. | 2010 г. |
3 | Артамонова Е. В. Соломка, скорлупка, цветочек – подарки для мам и для дочек: Секреты-самоделки – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс. – 64 с | 2001г. |
4 | Байер А. Суперкнига рукоделия./ Аннете Байер, Нелли Болгерт и др.; Ярославль: Академия развития. -144с. | 2009г. |
5 | Вешнина О.Б. Этот удивительный батик: искусство росписи по шелку/ Ольга Вешнина. _ М.: Эксмо. -64с. | 2010 г. |
6 | Вешнина О.Б. Этот удивительный батик: искусство росписи по шелку/ Ольга Вешнина. _ М.: Эксмо. -64с. | 2010 г. |
7 | Вешнина О.Б. Этот удивительный батик: искусство росписи по шелку/ Ольга Вешнина. _ М.: Эксмо. -64с. | 2010 г. |
8 | Войдинова Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо. – 160 с. | 2006г. |
9 | Все о декупаже и монотипии из серии «Техника и изделия» - М.- 89с. | 2006г. |
10 | Воробьева Я. Декоративно-прикладное творчество. 5-9 классы: Традиционные народные куклы. Керамика / авт.-сост. О. Я.Воробьева. – Волгоград: Учитель. – 1 40 с. | 2009г. |
11 | Журнал: Сделай сам . № 3 | 2010г. |
12 | Журнал Поделки своими руками. №2-9 | 2017г. |
13 | Котова И. Н. Котова А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла./ И. Н. Котова, А. С. Котова –СПб.: «Паритет».– 240с. | 2006г. |
14 | Мазова Е. Украшения – талисманы любви и счастья. – М. – 78 с. | 2006г |
15 | Пахомов Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М., «Аркти». – 96с. | 2005г. |
Интернет ресурсы | ||
1. | http://stranamasterov.ru | |
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | http://efimov.ws/main/design/logo/otlichnyie-logotipov-s-izobrazheniem-ptic.html | |
7. | ||
8. | http://www.torrentshunt.ru/torrent644534_kartini_tomasa_kinkejda_133sht | |
9. | ||
10. | ||
11. | http://stranamasterov.ru/ |
Приложение 1
Терминологический словарь
Декупаж - (фр. decouper — вырезать) техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычного вырезанного) к предмету, и, далее, покрытии полученной композиции лаком ради эффектности, и долговечности, сохранности.
Дистрессинг - (англ. distress — бедствие). Одна из самых популярных техник, с помощью которой состаривают странички. Варианты применения данной техники: создание рваного края, использование дистрессовых чернил, кракелюр (трещинки), тонирование, состаривание бумаги, создание потёртостей, царапин и так далее.
Журналинг - (Journaling). Используется в скрапбукинге (см. ниже). Это заметки, относящиеся к одному или нескольким снимкам. Они могут находится как на одной страничке с фотографиями, так и на отдельной (допустим соседняя страница разворота). Его также можно поместить на тэге, или спрятать в кармашке.
Органза́ — тонкая жёсткая прозрачная ткань, сделанная из шёлка, полиэстера или вискозы путем скручивания двух волокон. Органза подразделяется на блестящую и матовую. Рисунок на органзе может вырабатываться различными способами: вышивкой, травлением, печатью.
Парчмент - это искусство создания бумажного кружева и прекрасных рисунков на специальной пергаментной бумаге.
Скрапбукинг скрэпбу́кинг (англ. scrapbooking, от англ. scrapbook: scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов.
Тег – (tags) кусочек или полосочка плотной бумаги, которая может свободно висеть на нитке или быть прикреплена к странице. Представляет собой бирочку, которая в повседневной жизни крепится к разным предметам, например, одежде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»
Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...
Рабочая программа внеурочной деятельности Рабочая программа внеурочной деятельности «Речь и культура общения»
для обучающихся стяжелыми и множественными нарушениями развития(вариант II)6 «А»,6 «Б», 7 «А» классов...