Урок-конкурс к 8Марта
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Гаманова Татьяна Павловна

Урок-конкурс-нетрадиционная форма проведения занятия, Участие в конкурсе принимают все учащиеся,проигравших нет, так как звание и титул получают все.Это игровая организация учебного процесса с использованием заданий по предмету технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок-конкурс к 8 Марта187.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа в Международному женскому дню 8 Марта

«Мисс Весна»

роза

 Автор: Гаманова Т.П.

Учитель технологии

                                             МБОУ «СОШ№36»п.Новый Уоян

                                                       

Задачи:  1) Развивать познавательный интерес  детей.

                2) Способствовать созданию атмосферы праздника, активного отдыха

Цель: Развивать талант девочек в ведении домашнего хозяйства,

Оценить их привлекательность и очарование, юмор и находчивость.

1 конкурс «Визитная карточка».

Каждой участнице нужно представить себя, начиная с дефиле,

поприветствовать присутствующих и жюри;

продемонстрировать свой костюм и прическу;

рассказать о своих увлечениях.

В этом конкурсе оцениваем прическу, костюм, визитную карточку.

(Три оценки, 5-ти бальная система)

2 конкурс «Танцевальный»

Оценивается ритмичность, пластика, артистичность.

(Три оценки, 5-ти бальная система)

3 конкурс «Умницы и разумницы»

Вопросы из раздела «Хитрости домашнего хозяйства»:

-Как узнать, испекся ли пирог?

(Проткнуть деревянной палочкой: если палочка сухая, значит пирог готов.)

-Как почистить лук, чтобы не текли слезы?

(Подержать нож под струей холодной воды.)

-Что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло?

(Добавить в воду соль.)

-Что нужно сделать, чтобы свекла при варке не потеряла свой цвет?

(Добавить в воду немного уксуса.)

-Что нужно сделать, не добавляя воды, чтобы пересоленный суп стал нормальным?

(Несколько сырых картофелин или рис, обернутый в марлю на некоторое время окунуть в суп.)

-Что нужно сделать, чтобы картофель сварился быстрее?

(Как вода закипит, положить в кастрюлю ложку сливочного масла или маргарина.)

-Чтобы яичные белки быстрее взбились, что нужно сделать?

(Белки охладить, добавить щепотку соли.)

4 конкурс «Модернизированные пословицы и поговорки.»

Изменив всего лишь одно или два слова, верните

 «осовремененным» пословицам и поговоркам их прежнее звучание.

-Одна голова хорошо, а две – некрасиво. (Одна голова хорошо, а две - лучше.)

-Без клещей стоматолог, что без рук. (Без клещей кузнец, что без рук.)

-Ни кола, ни двойки. (Ни кола, ни двора.)

-Труд человека кормит, а лень спаивает. (Труд человека кормит, а лень портит.)

-Кто мало говорит, тот много съедает. (Кто мало говорит, тот много делает.)

-Будешь лениться - узнаешь директора. (Будешь лениться - узнаешь голод.)

-Скучен день до вечера, коли делать уроки. (Скучен день до вечера, коли делать нечего.)

-Мало хотеть, надо клянчить. (Мало хотеть, надо уметь.)

-Землю красит солнце, а человека парикмахер. (Землю красит солнце, а человека труд.)

5.Конкурс «Уроки этикета»

Праздники бывают разные. Но в них похожее - так это подарки!

И так, о том, как принимать подарки…

1) Если подарок не очень обрадовал, то вы…(не покажете ни недовольства, ни разочарования.)

2)Получив подарок, вы…(развернете его и скажете примерно так: «Как здорово! Я очень рада получить эту книгу,  я долго мечтала о ней. Спасибо!»

3)Если вам подарили цветы, то вы…(радостно поставите  их в вазу так, чтобы  всем  было хорошо видно.)

4)Если вам подарили сладости, то вы…(угостите ими  гостей за чаем.)

5)Можно ли отказаться от подарка? (Отказаться - значит серьезно обидеть дарящего.)

6)Если кто-нибудь из гостей пришел без подарка, то…(поприветствуйте его так же сердечно, как и остальных. Выразите ему признательность за то, что он оказал внимание своим визитом)

7)Если кто-то принес великолепный дорогой подарок, вызывающий восхищение, то помните…(выражая благодарность за него, вы не должны сконфузить гостей, с более скромным подарком.)

6 конкурс. «Мисс элегантность»

Пластмассовый кубик, заполненный наполовину горохом, положить на голову, и, стараясь не уронить, проделать следующие упражнения:

а) пройти из одного конца в другой, обходя препятствия (столы, стулья);

б) присесть и затем вернуться в исходное положение.

7 конкурс. «А знаете ли вы?»

-Что такое тефтели?

(Кушанье в виде шарика  из мясного или рыбного фарша - жареные.)

-Что такое фрикадельки?

(Кушанье в виде шариков из мясного или рыбного фарша, сваренные в бульоне.)

-Что такое бефстроганов?

(Кушанье из мелких кусочков мяса, тушеных в сметане.)

-Что такое азу?

(Кушанье из мелких кусочков мяса в остром соусе.)

-Что такое кулебяка?

(Продолговатый пирог с начинкой из мяса, риса, капусты, рыбы, каши.)

-Что такое сандвич?

(Бутерброд, накрытый ломтем хлеба.)

8 конкурс. «Поделки для уютного дома»

Участницы  рекламируют свои  конкурсные поделки для дома.

Демонстрация фартуков

Подведение итогов.

Жюри подводит итоги, называет победителей и

 награждает победителей по номинациям:

«Мисс Элегантность»                                   «Мисс Рукодельница»

«Мисс Грация»                                             «Мисс Умница»

 «Мисс Очарование»                                «Мисс Мастерица»

 «Мисс Скромница»                                 «Мисс Хозяюшка»

«Мисс Разумница»                                  «Мисс Золотые руки»

«Мисс Весна»                                 «Мисс Зрительских симпатий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-конкурс. Литературный бой "Твое оружие - твои знания", 8 класс.

Предлагаю урок, который можно провести как внеклассное мероприятие по литературе. Материал, по усмотрению учителя, может использоваться и в других классах....

Урок-конкурс "Подготовка к Новому Году"

Отражены приемы организации самостоятельной творческой работы учащихся...

Урок-конкурс "Все о Германии"

Урок-конкурс "Все о Германии" для 10-11 классов...

Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)

Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

Урок-конкурс для учащихся 3 класса (резервный урок в конце 4 четверти по итогам пройденных тем по учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English – 3) «Welcome to DISNEYLAND»

В материале представлена подборка конкурсов, благодаря которым ребята смогут продемонстрировать свои навыки и умения, полученные в начальной школе. Использование Диснеевских мультперсонажей сделает ур...

Урок-конкурс "Действия с обыкновенными дробями" (Урок посвящён году литературы).

Данный урок способствует выработке навыков и умений решать задачи, уравнения, примеры, используя правила действий с обыкновенными дробями; закрепить в ходе упражнений полученные знания. Тип урока...

Урок контроля и коррекции знаний по теме"Поясные изделия" 7 класс (урок-конкурс)

Данный урок- конкурс способствует получению метапредметных результатов в процессе выполнения логических операций, вывлению и закреплению теоретических и практических знаний и умений по основным раздел...