Урок контроля и коррекции знаний по теме"Поясные изделия" 7 класс (урок-конкурс)
методическая разработка по технологии (7 класс) на тему

Людмила Альгирдовна Фадеева

Данный урок- конкурс способствует получению метапредметных результатов в процессе выполнения логических операций, вывлению и закреплению теоретических и практических знаний и умений по основным разделам:материаловедение, машиноведение, конструирование и обработка ткани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnye_izdeliya.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                                                             Разработала: Фадеева Людмила Альгирдовна

                                                                   учитель технологии МБОУ СО №2 г. Донецка

                                                       

                                                                             

Урок контроля и коррекции знаний   по теме «Поясные изделия» 

Вид урока: урок-конкурс

Модуль: технология обработки ткани

Раздел : проект.

I.Дидактическое обоснование урока

Цели:

- способствовать  выявлению и закреплению  теоретических и практических  знаний, умений  и навыков учащихся по основным темам раздела (машиноведение, материаловедение, конструирование  и обработка ткани) , их систематизации;

- способствовать получению метапредметных результатов в процессе выполнения логических операций;

-- формирование  опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся;

-содействовать  адекватному профессиональному самоопределению.

Задачи:

-развивать умения учащихся по контролю и коррекции своих знаний  и навыков по основным разделам  в проектной деятельности по изготовлению поясных изделий;

-развивать умения анализировать, сотрудничать в группах в процессе выполнения диагностических заданий  и тренингов.

-развивать инициативность, активность учащихся, чувство ответственности.

Методическое оснащение: ИКТ (презентация), тесты-задания, опорные конспекты, опорные сигналы, демонстрационный и раздаточный материал, образцы готовых поясных изделий.

Методы обучения по дидактическим  задачам : проверка знаний, умений, навыков.

Методы обучения по характеру познавательной деятельности: частично – поисковый, проблемный, решение технологических задач.

Методы обучения по источнику передачи знаний и умений : наглядный, печатно – словесный ,практический.

Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.

Тип урока по способу проведения: беседа, практическая и самостоятельная работа  учащихся.

По основной дидактической цели: урок проверки и коррекции знаний и умений.

Методы контроля эффективности: устный опрос, групповая письменная работа.

II.Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие, настрой на работу.

2.Информативная часть.

Формирование мотивационной среды на учебном занятии.        

Сообщение темы урока и  формы его проведения.

 Озвучить название команд и показать эмблемы – таблички (домашнее задание).

Вовлечение учащихся в процесс формулирования целей и задач урока.

Рассказ о заданиях соревновательной части, приемы подсчета баллов на доске.

Правильность ответов проверяется по слайдам презентации.

3. Практическая работа учащихся.

1 конкурс по разделу «Машиноведение»: используя термины приспособлений и механизмов швейной машины указать последовательность заправки верхней нити.

Мах оценка -5 баллов.

2 конкурс по разделу  «Материаловедение», состоящий из 3-х заданий.

 Мах оценка-9 баллов.

 В начале конкурса вопросы к командам:

-Какие требования предъявляются к одежде?

- Свойства каких волокон  изучались в 7  классе?

3 конкурс по разделу «Конструирование». Вопросы к командам:

-Какие бывают юбки по покрою? Отличительные черты?

-Какие  группы мерок используются при конструировании?

3.1  Выдаются командам  карточки-задания с различными по покрою юбками. Необходимо определить конструкцию юбки и записать в таблицу. Мах оценка – 5 баллов.

3.2  Заполнить недостающие строки таблицы. Мах оценка-3 балла.

4 конкурс по разделу «Обработка ткани». Вопрос к командам:

-Какие группы швов используются  при пошиве изделий?

4.1 Командам предлагаются образцы машинных швов. Указать название и тип шва в таблице.

 Мах оценка- 5 баллов.

4.2 Условные обозначения машинных швов. Правильный ответ-1 балл.

4.3 Опорный конспект «Кактус». Терминология машинных работ и технологическая  последовательность обработки юбки. Мах ответ -3 балла.

5 конкурс Кроссворд». Ключевое слово – по горизонтали. Мах оценка-5 баллов

4.Аналитическая часть. Подведение итогов  урока-конкурса . Подсчет баллов на доске.

Объявление победителя.

Методы оценивания: критериальный, рейтинговый.

 

                               Задание 1 (раздел »Машиноведение»)

Указать последовательность заправки верхней нити,  используя термины приспособлений и механизмов  швейной машины, исключая лишние.

Порядок заправки

                 Приспособления и механизмы швейной машины

2

 Нитенаправитель 1

         _

 Рычаг подъема лапки

         1

Катушечный стержень

          3

Регулятор натяжения верхней нити

          7

Игла машинная

          5

Нитенаправитель 2

          4

Рычаг нитепритягивателя

          6

Нитенаправитель3

          _

Рейка двигателя ткани

         8

Лапка прижимная

        

                    Задание 2  ( раздел »Материаловедение»)

Укажите, какие из перечисленных ниже свойств тканей соответствуют гигиеническим требованиям к одежде?

а) осыпаемость

б) гигроскопичность

в) драпируемость

г) теплозащитность

д) износостойкость

е) прочность

ж) воздухопроницаемость

з) сминаемость

Установите соответствие

Сырьем для получения волокон являются:

1)Искусственных                                                          а) лен и хлопок

2)Животного происхождения                                  б) газы, продукты переработки нефти и

                                                                                            каменного угля

3)Синтетических                                                          в) шерсть и шелк

4)Растительного происхождения                           г) отходы целлюлозы и хлопка

Выберите из перечисленных ниже  искусственные  ткани:

а) лавсан;  б)полиамид;  в) вискоза ; г)капрон;  д)ацетат;  е)лайкра;  ж)триацетат;  з)нитрон.

Задание 3.1 (раздел «Конструирование»)

Определить конструкцию юбок и заполнить таблицу.

      №         модели

                             Конструкция юбки

1

                             Клиньевая

2

                             Прямая

3

                             Прямая

4

                             Клешевая

5

                             Клиньевая

6

                             Прямая

7

                             Клешевая

8

                             Прямая

9

                             Клешевая

                                  Задание 3.2 ( раздел «Конструирование»)

Заполнить недостающие строки таблицы.

Указать, какие результаты измерений необходимо разделить пополам при записи мерок.

       Условное обозначение    мерки

                        Название мерки

Ди

                       

                       Полуобхват  талии

Дтс 1

         

Оп

                       

                       Полуобхват груди 2

                       Полуобхват шеи

Сб

                     

                   Задание 4.1 (раздел «Обработка ткани» )

Определить название и тип предлагаемых образцов машинных швов.

   № шва

                                       Название и тип шва

1

Вподгибку с открытым срезом  (краевой)

2

Вподгибку с закрытым срезом (краевой)

3

Стачной (соединительный)

4

Расстрочной (соединительный)

5

Накладной ( соединительный)

6

Настрочной  (соединительный)

7

Окантовочный (краевой)

 

Задание 5. Кроссворд.

1ш

п

у

2л

   ь

  к

  а

5к

    о

   а

   о

 в

   п

   к

   к

3м

о

д

  е

л

и

р

о

6в

  а

н

4и

е

  о

   т

   ы

    г

   т

   к

   т

   л

  а

8п

   а

  л

  е

  ц

   а

   а

  л

   ч

  к

7ч

  е

  л

  н

  о

   к

  а

   а

По вертикали:

1.Место соединения двух или нескольких слоев материала.

2.Рабочий орган швейной машины.

3.Приспособление для наматывания ниток на шпульку.

4.Рабочий орган швейной машины.

5.Верхняя отрезная часть деталей кроя.

6.Конструктивный элемент одежды в виде стачанного в складку участка детали, применяемый для создания объемной формы одежды.

По горизонтали:

1.Составная часть челночного комплекта.

3.Процесс разработки фасона и изготовления образца модели изделия.

7.Рабочий орган швейной машины.

8.Часть шпульного колпачка, при помощи которого фиксируется его положение в челночном устройстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок "Контроль и обобщение знаний по теме "Фартук""

прдставленныйуроксостоит из двух частей:-в первой части содержаться проверочные тесты и задания по теме "Фартук", посредством которых осуществляется проверка и обобщение знаний по теме. Итогом первойч...

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Динамика" 9 класс

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основы динамики" в 9 классе...

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Проценты", 6 класс

Тема урока:«Проценты».Цели урока:Образовательные:обобщить теоретические знания по теме «Проценты»;продолжить формирование умения находить процент от числа и числа по его процентам;систематизировать пр...

Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Европейская часть России»

Цели и задачи урока:Образовательные – Обобщение знаний о географических природно-хозяйственных комплексах Западной экономической зоны России; способствовать расширению кругозора учащихсяРазвивающие – ...

Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме "Земля и её изображение"

Обобщение и систематизация знаний по теме раздела. Проверка уровня усвоения тематического материала. Проверка уровня сформированности навыков практической деятельности. Коррекция знаний и навыков деят...

Конспект урока по геометрии по теме «Урок повторения и коррекции знаний по геометрии в 9 классе. Решение геометрических задач при подготовке к ОГЭ».

Цель урока: повторить теоретический материал по геометрии, продолжить работу по решению геометрических задач для подготовки к ОГЭ. Решение задач по готовым чертежам. Учащимся выдается раздат...