Урок контроля и коррекции знаний по теме"Поясные изделия" 7 класс (урок-конкурс)
методическая разработка по технологии (7 класс) на тему
Данный урок- конкурс способствует получению метапредметных результатов в процессе выполнения логических операций, вывлению и закреплению теоретических и практических знаний и умений по основным разделам:материаловедение, машиноведение, конструирование и обработка ткани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnye_izdeliya.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала: Фадеева Людмила Альгирдовна
учитель технологии МБОУ СО №2 г. Донецка
Урок контроля и коррекции знаний по теме «Поясные изделия»
Вид урока: урок-конкурс
Модуль: технология обработки ткани
Раздел : проект.
I.Дидактическое обоснование урока
Цели:
- способствовать выявлению и закреплению теоретических и практических знаний, умений и навыков учащихся по основным темам раздела (машиноведение, материаловедение, конструирование и обработка ткани) , их систематизации;
- способствовать получению метапредметных результатов в процессе выполнения логических операций;
-- формирование опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся;
-содействовать адекватному профессиональному самоопределению.
Задачи:
-развивать умения учащихся по контролю и коррекции своих знаний и навыков по основным разделам в проектной деятельности по изготовлению поясных изделий;
-развивать умения анализировать, сотрудничать в группах в процессе выполнения диагностических заданий и тренингов.
-развивать инициативность, активность учащихся, чувство ответственности.
Методическое оснащение: ИКТ (презентация), тесты-задания, опорные конспекты, опорные сигналы, демонстрационный и раздаточный материал, образцы готовых поясных изделий.
Методы обучения по дидактическим задачам : проверка знаний, умений, навыков.
Методы обучения по характеру познавательной деятельности: частично – поисковый, проблемный, решение технологических задач.
Методы обучения по источнику передачи знаний и умений : наглядный, печатно – словесный ,практический.
Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.
Тип урока по способу проведения: беседа, практическая и самостоятельная работа учащихся.
По основной дидактической цели: урок проверки и коррекции знаний и умений.
Методы контроля эффективности: устный опрос, групповая письменная работа.
II.Ход урока
1.Организационный момент.
Приветствие, настрой на работу.
2.Информативная часть.
Формирование мотивационной среды на учебном занятии.
Сообщение темы урока и формы его проведения.
Озвучить название команд и показать эмблемы – таблички (домашнее задание).
Вовлечение учащихся в процесс формулирования целей и задач урока.
Рассказ о заданиях соревновательной части, приемы подсчета баллов на доске.
Правильность ответов проверяется по слайдам презентации.
3. Практическая работа учащихся.
1 конкурс по разделу «Машиноведение»: используя термины приспособлений и механизмов швейной машины указать последовательность заправки верхней нити.
Мах оценка -5 баллов.
2 конкурс по разделу «Материаловедение», состоящий из 3-х заданий.
Мах оценка-9 баллов.
В начале конкурса вопросы к командам:
-Какие требования предъявляются к одежде?
- Свойства каких волокон изучались в 7 классе?
3 конкурс по разделу «Конструирование». Вопросы к командам:
-Какие бывают юбки по покрою? Отличительные черты?
-Какие группы мерок используются при конструировании?
3.1 Выдаются командам карточки-задания с различными по покрою юбками. Необходимо определить конструкцию юбки и записать в таблицу. Мах оценка – 5 баллов.
3.2 Заполнить недостающие строки таблицы. Мах оценка-3 балла.
4 конкурс по разделу «Обработка ткани». Вопрос к командам:
-Какие группы швов используются при пошиве изделий?
4.1 Командам предлагаются образцы машинных швов. Указать название и тип шва в таблице.
Мах оценка- 5 баллов.
4.2 Условные обозначения машинных швов. Правильный ответ-1 балл.
4.3 Опорный конспект «Кактус». Терминология машинных работ и технологическая последовательность обработки юбки. Мах ответ -3 балла.
5 конкурс Кроссворд». Ключевое слово – по горизонтали. Мах оценка-5 баллов
4.Аналитическая часть. Подведение итогов урока-конкурса . Подсчет баллов на доске.
Объявление победителя.
Методы оценивания: критериальный, рейтинговый.
Задание 1 (раздел »Машиноведение»)
Указать последовательность заправки верхней нити, используя термины приспособлений и механизмов швейной машины, исключая лишние.
Порядок заправки | Приспособления и механизмы швейной машины |
2 | Нитенаправитель 1 |
_ | Рычаг подъема лапки |
1 | Катушечный стержень |
3 | Регулятор натяжения верхней нити |
7 | Игла машинная |
5 | Нитенаправитель 2 |
4 | Рычаг нитепритягивателя |
6 | Нитенаправитель3 |
_ | Рейка двигателя ткани |
8 | Лапка прижимная |
Задание 2 ( раздел »Материаловедение»)
Укажите, какие из перечисленных ниже свойств тканей соответствуют гигиеническим требованиям к одежде?
а) осыпаемость
б) гигроскопичность
в) драпируемость
г) теплозащитность
д) износостойкость
е) прочность
ж) воздухопроницаемость
з) сминаемость
Установите соответствие
Сырьем для получения волокон являются:
1)Искусственных а) лен и хлопок
2)Животного происхождения б) газы, продукты переработки нефти и
каменного угля
3)Синтетических в) шерсть и шелк
4)Растительного происхождения г) отходы целлюлозы и хлопка
Выберите из перечисленных ниже искусственные ткани:
а) лавсан; б)полиамид; в) вискоза ; г)капрон; д)ацетат; е)лайкра; ж)триацетат; з)нитрон.
Задание 3.1 (раздел «Конструирование»)
Определить конструкцию юбок и заполнить таблицу.
№ модели | Конструкция юбки |
1 | Клиньевая |
2 | Прямая |
3 | Прямая |
4 | Клешевая |
5 | Клиньевая |
6 | Прямая |
7 | Клешевая |
8 | Прямая |
9 | Клешевая |
Задание 3.2 ( раздел «Конструирование»)
Заполнить недостающие строки таблицы.
Указать, какие результаты измерений необходимо разделить пополам при записи мерок.
Условное обозначение мерки | Название мерки |
Ди |
|
Полуобхват талии | |
Дтс 1 |
|
Оп |
|
Полуобхват груди 2 | |
Полуобхват шеи | |
Сб |
|
Задание 4.1 (раздел «Обработка ткани» )
Определить название и тип предлагаемых образцов машинных швов.
№ шва | Название и тип шва |
1 | Вподгибку с открытым срезом (краевой) |
2 | Вподгибку с закрытым срезом (краевой) |
3 | Стачной (соединительный) |
4 | Расстрочной (соединительный) |
5 | Накладной ( соединительный) |
6 | Настрочной (соединительный) |
7 | Окантовочный (краевой) |
Задание 5. Кроссворд.
1ш | п | у | 2л | ь | к | а | ||||||
5к | о | а | ||||||||||
о | в | п | ||||||||||
к | к | |||||||||||
3м | о | д | е | л | и | р | о | 6в | а | н | 4и | е |
о | т | ы | г | |||||||||
т | к | т | л | |||||||||
а | 8п | а | л | е | ц | а | а | |||||
л | ч | |||||||||||
к | 7ч | е | л | н | о | к | ||||||
а | а |
По вертикали:
1.Место соединения двух или нескольких слоев материала.
2.Рабочий орган швейной машины.
3.Приспособление для наматывания ниток на шпульку.
4.Рабочий орган швейной машины.
5.Верхняя отрезная часть деталей кроя.
6.Конструктивный элемент одежды в виде стачанного в складку участка детали, применяемый для создания объемной формы одежды.
По горизонтали:
1.Составная часть челночного комплекта.
3.Процесс разработки фасона и изготовления образца модели изделия.
7.Рабочий орган швейной машины.
8.Часть шпульного колпачка, при помощи которого фиксируется его положение в челночном устройстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок "Контроль и обобщение знаний по теме "Фартук""
прдставленныйуроксостоит из двух частей:-в первой части содержаться проверочные тесты и задания по теме "Фартук", посредством которых осуществляется проверка и обобщение знаний по теме. Итогом первойч...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Динамика" 9 класс
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основы динамики" в 9 классе...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Проценты", 6 класс
Тема урока:«Проценты».Цели урока:Образовательные:обобщить теоретические знания по теме «Проценты»;продолжить формирование умения находить процент от числа и числа по его процентам;систематизировать пр...
Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Европейская часть России»
Цели и задачи урока:Образовательные – Обобщение знаний о географических природно-хозяйственных комплексах Западной экономической зоны России; способствовать расширению кругозора учащихсяРазвивающие – ...
Конспект стендового урока Обобщение и систематизация знаний по теме: «Наречие». 7 класс.
Конспект стендового урока...
Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме "Земля и её изображение"
Обобщение и систематизация знаний по теме раздела. Проверка уровня усвоения тематического материала. Проверка уровня сформированности навыков практической деятельности. Коррекция знаний и навыков деят...
Конспект урока по геометрии по теме «Урок повторения и коррекции знаний по геометрии в 9 классе. Решение геометрических задач при подготовке к ОГЭ».
Цель урока: повторить теоретический материал по геометрии, продолжить работу по решению геометрических задач для подготовки к ОГЭ. Решение задач по готовым чертежам. Учащимся выдается раздат...