Урок-конкурс. Литературный бой "Твое оружие - твои знания", 8 класс.
презентация к уроку (литература, 8 класс) по теме

Бигун Татьяна Павловна

Предлагаю урок, который можно провести как внеклассное мероприятие по литературе. Материал, по усмотрению учителя, может использоваться и в других классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Literaturnyy_boy.zip270.84 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-конкурс. Литературный бой. «Твое оружие – твои знания».

1 слайд:

Задачи:

  1. сплотить классный коллектив;
  2. развивать творческие способности каждого ученика;
  3. учить видеть во всем прекрасное;
  4. прививать любовь к литературе как к искусству .

l. Сообщение темы и цели урока.

2 слайд

Тех, кто любит Землю,

Тех, кто любит Литературу,

Тех, кто умеет мечтать и спорить

Приглашаем на литературный бой «Твое оружие – твои знания».

ll. Оргмомент.

lll. Как много можно рассказать о могучей и великой силе литературы, о красоте и изяществе русской речи, о силе русского слова. А мы сегодня будем не только рассказывать , но и показывать.

Сначала надо поделиться на 3 команды (разбивка происходит по цветовой гамме) остальные – болельщики.

Каждая команда должна иметь литературное название, выбрать капитана команды и приготовить приветствие другим командам.

1 задание. Как в любом бою и у нас впереди разведка. Она необычна – несколько загадок, которые позволяют судить, готовы ли вы к столь жаркому бою, который вас ждет впереди. (Условия: высоко поднята рука, кто вперед.  !!! Команда отвечает один раз, ответ – 1 очко).

Вопросы.

1 – 3,4 слайд;

2 – 5, 6 слайд;

3 – 7,8 слайд;

4 – 9,10 слайд;

5 – 11,12 слайд;

6 – 13,14 слайд;

7 – 15,16 слайд;

8 – 17,18 слайд;

9 – 19,29 слайд.

Слово жюри. Молодцы! С этим заданием справились, а теперь пословицы и поговорки народов мира. Как известно «Живое слово дороже мертвой буквы», а пословицы и поговорки – это самый распространенный, самый живой жанр устного народного творчества.

21 слайд.

 -  Я буду называть пословицы и поговорки той или иной страны, а вас прошу отвечать нашей русской пословицей аналогичной по смыслу. (Каждой команде по 2 пословице, ответ – 1 очко).

2 задание.

21 слайд.

(1 пословица – арабская, 2 – финская, 3 – иранская. 4 – английская).

22 слайд.

(5 – вьетнамская, 6 – индонезийская).

Слово жюри.

3 задание. Продолжим начатый разговор о пословицах и поговорках. Капитаны выходят и вытягивают карточки, на которых указана тематика пословиц (время 3 минуты, каждая пословица – 1 очко).

Например.

 1 команда О ХЛЕБЕ (Хлеб – всему голова; хлеб – батюшка, вода – матушка).

 2 команда О ДРУЖБЕ (Друг дороже денег; друга на деньги не купишь).

 3 команда О ДОБРОТЕ (ОТ добра добра не ищут; с миру по нитке – голому рубашка).

4 задание. Следующий этап нашего боя: конкурс на лучшего знатока литературных произведений разного жанра. (Каждая команда записывает названия на карточке и передает жюри, время выполнения задания 3 минуты).

Слово жюри.

5 задание.

Творческая работа.(Раздаются разрезанные открытки: кто первый соберет, тот получит ТЕРЕМОК, второй – КУРОЧКУ РЯБУ, третий – РЕПКУ).

А теперь команды инсценируют сказки в других жанрах (от 5 до 7 минут). Болельщики рисуют дружеский шарж на понравившегося героя.

«Теремок» - оперетта.

«Курочка Ряба» - детектив.

«Репка» - комедия.

Слово жюри (от 3 до 5 очков). 

6 задание. Литературный диктант. Сколько названий художественных произведений разного жанра в данном тексте? Найдите их.(Задание выполняется на карточках и передается жюри, за каждое указанное произведение – 1 очко).

23 слайд.

Проверка.

24 слайд.

Слово жюри.

6 задание. Конкурс капитанов.(Висят шары – в них задания, капитаны выбирают понравившийся шар).

1 задание – прочитать наизусть любимое стихотворение.

2 задание -  прочитать наизусть любимую басню.

3 задание – рассказать любимую сказку.

(Жюри оценивает конкурс от 3 до 5 очков).

Подводятся итоги. Слово предоставляется жюри.

lV. Награждение  победителей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧТО ЕСТЬ ЧЕЛОВЕК: ВЕНЕЦ ТВОРЕНИЯ ИЛИ БРАК ПРИРОДЫ? (Урок - конкурс по биологии для учащихся 10-11 классов)

ЧТО ЕСТЬ ЧЕЛОВЕК: ВЕНЕЦ ТВОРЕНИЯ ИЛИ БРАК ПРИРОДЫ?(Урок - конкурс по биологии для учащихся 10-11 классов)   Цель: формировать у учащихся умение выделять наиболее важные качества в чело...

Урок - конкурс по теме "Сказки Пушкина" в 5 классе

Урок - конкурс поможет учителю  в  увлекательной для ребят форме проверить знания учащихся по прочитанным ими сказкам Пушкина....

Электронное учебное пособие к программе элективного курса по литературному краеведению для учащихся 10 класса «О, Еравна, размах твоих широк…»

Важным инструментом организации литературного краеведческого исследования является разработанное учителем  электронное учебное пособие. Новизна и уникальность антологии у...

Историко-литературная композиция "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен"

Данная  историко-литературная композиция с использованием ИТ, посвящена Дню Победы над  фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг....

Урок-конкурс Выразительные возможности изобразительного искусства для 6 класса

Урок-конкурс Выразительные возможности изобразительного искусства для 6 класса...

Урок-конкурс знаний по английскому языку во 2-х классах по УМК Spotlight

Проведение уроков-конкурсов -прекрасная  возможность обобщить и систематизировать изученый материал   в любимой детьми игровой форме....

Урок контроля и коррекции знаний по теме"Поясные изделия" 7 класс (урок-конкурс)

Данный урок- конкурс способствует получению метапредметных результатов в процессе выполнения логических операций, вывлению и закреплению теоретических и практических знаний и умений по основным раздел...