Урок-конкурс "Действия с обыкновенными дробями" (Урок посвящён году литературы).
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Данный урок способствует выработке навыков и умений решать задачи, уравнения, примеры, используя правила действий с обыкновенными дробями; закрепить в ходе упражнений полученные знания.
Тип урока: урок рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-konkurs_v_6_kl_deystviya_s_obyknovennymi_drobyami.docx | 43.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-конкурс "Действия с обыкновенными дробями"
(Урок посвящён году литературы).
Цели деятельности учителя: способствовать выработке навыков и умений решать задачи, уравнения, примеры, используя правила действий с обыкновенными дробями; закрепить в ходе упражнений полученные знания.
Тип урока: урок рефлексии.
Планируемые результаты
Предметные умения:
ПР1: Оперировать на базовом уровне понятиями: обыкновенная дробь, смешанное число,
Универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД:
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Познавательные УУД:
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
3.Смысловое чтение.
Коммуникативные УУД:
1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
2. Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
3. Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
4.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;
5.Владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
6.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Этапы урока | Деятельность учителя | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. | Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность Учитель (сказочница) задаёт Вопросы командам Учитель (сказочница) читает стихи. Объясняет задание разминки. Организует усвоение учениками действия с обыкновенными дробями с проговариванием во внешней речи. | -Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости. Наш урок сегодня необычный, нестандартный. Урок проведём в виде конкурса. Сейчас мы разобьёмся на две команды: «Иванушки» и «Принцессы». А из наших уважаемых гостей выберем в жюри трёх учителей. I. Блиц-опрос. «Сказочница против команд» а) Прежде чем приступить к конкурсу, проверим готовность наших команд. Я каждой команде задам по три вопроса. За каждый правильный ответ командам присуждается по 0,5 балла. Если «Иванушки» отвечают неверно, «Принцессам» дается право ответить и получить дополнительные баллы и наоборот. Вопросы команде «Иванушки»
Вопросы команде «Принцессы»
II. Разминка команд. За горами, за лесами, У крестьянина три сына: - Решив примеры вы ребята узнаете автора этой сказки. За каждый правильный ответ командам присуждается по 1 баллу 1) 9/14+8/21=43/42= 11/42(Е) 2) 5/7-3/5 = 4/35(р) 3)8/25*10=31/5(ш) 4)3/4*5/7= 15/28 (о) 5)14/15+23/20= 35/12 (в) - Назовите название сказки? | Команда «Иванушки»отвечают на вопросы Команда «Принцессы» отвечают на вопросы. Команды решают примеры. Ответы соотносят с примерами на интеракти вной доске и узнают автора этой сказки. Дети называют название сказки | Познавательные Коммуникативные Познавательные Коммуникативные |
II.Закрепление изученного материала с проговариванием во внешней речи. | Учитель (сказочница) читает стихи нацеливая учеников во включении в учебную деятельность Учитель (сказочница) раздаёт задания командам для работы в парах Учитель (сказочница) Учитель (сказочница) читает стихи нацеливая учеников во включении в учебную деятельность и раздаёт задания. Учитель (сказочница) Учитель (сказочница) Учитель (сказочница) | I. Конкурс №1 «Путь Ивана» Братья сеяли пшеницу, Дается 1-я задача на карточках для команд. Решают обе команды. Жюри подводит итоги, учитывая правильность и быстроту решения. (Задача оценивается в 5баллов) Работа в паре. Лугом Иванушка проехал 1/3 часть пути, лесом 2/5 всего пути, полем – остальную часть. Какую часть пути проехал Иван полем? (4/15) II. Конкурс №2 «Заработок Ивана» Там пшеницу продовали Дается 2-я задача на карточках для команд. Решают обе команды. Жюри подводит итоги, учитывая правильность и быстроту решения. (Задача оценивается в 5баллов) Командная работа. Всего братья собрали 2500 рублей, причем за пшеницу они выручили 3/5 всех денег, за рожь 9/20 остатка, за овес в 3 раза меньше, чем за рожь, а остальные деньги за лен. Иванушка из всех денег получил только 1/10 часть. Сколько денег выручили братья за лен и сколько денег получил Иван? (400р.; 250 р.) III. Конкурс №3 «Конкурс капитанов» Иванушка загрустил! Что, Иванушка, не весел? Помоги мне, Горбунок! Говорит коньку Иван: Дал мне сроку три дня только, Тут Конек: Сказать по дружбе, Даются задания для капитанов команд, которые оцениваются в 5 баллов. Капитаны команд решают уравнения с комментированием на доске Для команды Для команды «Принцессы» «Иванушки»
Жюри подводит итоги. | Команды решают задачу. Команды решают задачу. Конек - Горбунок Иван Иван Конек | Познавательные Коммуникативные |
Динамическая пауза | Учитель (сказочница) Организует динамическую паузу. | Уравнения вы решили, | Команды играют в ручеёк | |
Учитель (сказочница) | Конкурс №4 «Угадай» А принцесса молодая | Команды однвременно распределяют авторов юбиляров и математиков в два столбика и называют их. | ||
III.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: - создать условия для выполнения учащимся самостоятельной работы; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками | Учитель (сказочница)
Учитель (сказочница) Учитель (сказочница) | Тут красавица – принцесса Есть там в море – окияне Пришел Ваня к окияну. Чего тебе надобно, Ваня? Дай нам, рыбка, задания полегче – Иванушка подходит к доске, там девочка – «Рыбка» подготовила самостоятельную индивидуальную работу для каждой команды - Молвила рыбка человеческим голосом: - Ну готовы ли , команды, выполнить самостоятельную работу? Готовы! Задания для команды «Иванушки» 1.Принцесса приказала сначала купить 21/3кг фруктов, а потом на 13/4 кг больше. Сколько всего кг фруктов купили? 2. Задания для команды «Принцессы» 1.Принцесса рассчитывала за 13/4 ч потратить на занятия музыкой и 1 час потратить на танцы. Однако на всё у неё ушло на 3/5 ч больше. Сколько времени потратила принцесса на занятия?
После выполнения самостоятельной индивидуальной работы, команды сами по ключу проверяют работу. Каждое правильно выполненное задание командами оценивается в 2 балла. | Принцесса Рыбка Иван Рыбка Все Команды выполняют самостоятель-ную работу. Обучающиеся сами по ключу проверяют самостоятельную работу . | Познавательные Коммуникативные |
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию по «Рефлексивному экрану» | Учитель (сказочница) Организует рефлексию Учитель (сказочница) Учитель (сказочница) Организует рефлексию | А Иван-то не дурак: Мы ребята – удальцы Вот и конкурсу конец. Жюри подводит итоги. Рефлексия проводится по «Рефлексивному экрану» Оценки каждому ученику ставит учитель вместе с капитанами команд. | Команды хором | Коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" (разработка урока и презентация)
Данный урок – это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного с...
Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби. Урок- КВН
Помните, что решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших и трудных. Обобщающий урок по данной теме в виде игры (для 7 класса коррекционных школ)....
Урок КВН 5 класс, тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби».
Тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби». Урок КВН, 5 класс....
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
презентация к уроку "действия с обыкновенными дробями". Урок- путешествие
Данная презентация созданна для обобщающего урока в форме урока- путешествия по планетам солнечной системы по теме "Действия с обыкновенными дробями" 5 класс....
Действия с обыкновенными дробями. Сокращение дробей
Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями. Сокращение дробей" разработан в соответствии с ФГОС ООО. Ведущая технология - игровая. Игровые приемы используемые на уроке и созданные ...
Открытый урок по математике в 8 классе «Арифметические действия с обыкновенными дробями. Порядок действий. Повторение» от 17.01.2024
Открытый урок по математике в 8 классе «Арифметические действия с обыкновенными дробями. Порядок действий. Повторение»...