Рабочая программа. Внеурочная деятельность. 7 класс. Рукоделие.
рабочая программа по технологии (7 класс)
С введением ФГОС необходимо проводить внеурочную деятельность. Даннаярабочая программа по курсу 7 класса, раздел РУКОДЕЛИЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.7klass.rukodelie.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа№52г. Брянска»
«Согласовано» Протокол заседания методической кафедры учителей____________ от 19.08.2017г. №1 руководитель ШМК _____________/ | «Согласовано» Заместитель директора по ВР МБОУ СОШ №52 г. Брянска _____________ /Цуприкова О.Н23.08.2017г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ №52г. Брянска __________/Семенихина О.Н. Приказ №_____ От 30.08.2017г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности «Проектная деятельность»
для 6 класса
основного общего образования
на 2017 – 2018 учебный год
Составитель программы:
Симонова Е.В.-учитель технологии
высшаяквалификационная категория
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
МБОУ «СОШ №52 г. Брянска»
Протокол № 1 от 30.08.2017г.
2017-2018 учебный год.
г. Брянск
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Проектная деятельность» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального (основного) общего образования;
3. Письма от 12 мая 2011 г. N 03-296 Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
4. Постановления Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» (далее СанПиН 2.4.2.2821-10);
5. Основная образовательная программа начального (основного) общего образования МБОУ СОШ №52 г. Брянска;
6. Авторской программы: (начального (основного) общего образования) по внеурочной деятельности;
7. Учебного плана внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 52 г. Брянска на 2017 – 2018 учебный год;
8. Положение о рабочих программах внеурочной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №52 г. Брянска».
Формирование личности может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет актуализирован творческий потенциал человека в различных видах деятельности. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе народное искусство. Народное искусство является началом всякого искусства. Народная эстетика наиболее древняя, она – первооснова и один из главных источников современных эстетических воззрений. Больше всего она сохранилась в народном декоративно-прикладном искусстве, в существующих сегодня художественных промыслах. Рукоделием в Древней Руси занимались женщины – пряли, ткали, вышивали, изготавливали одежду, занимались лоскутным шитьем. Основным источником этой народной эстетики служила красота русской земли, которая воспитывала в людях поэтическое восприятие мира и делала их художниками, создавала чудесное совершенство форм. С другой стороны, образы родной природы обязательно воплощались в предметах, имевших практическое назначение: убранстве жилища, одежде, игрушках для детей и т. д. Вышитая юбка, полотенце, или выполненное из лоскутков ткани покрывало, подушка, одеяло – одновременно и бытовой предмет, и высокое искусство.
Цели изучения курса:
- творческое и эстетическое развитие школьников; развитие образного мышления и воображения, творческой активности детей, их стремления к созданию прекрасного.
- овладение школьниками культурой труда;
- формирование знаний и умений по вязанию крючком, ручной художественной вышивке, лоскутной технике, аппликации.
Задачи:
- обучить выполнять задания по образцу и технологической карте;
- научить самостоятельно оценивать результаты труда;
- развить сенсорные и моторные навыки учащихся;
- воспитать эстетические взгляды, творческое начало личности; терпение и аккуратность.
Объем учебного времени: 34 часа
Форма обучения: очная
Режим занятий: 1 час в неделю
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
проговаривать последовательность действий на занятии, учиться высказывать своё предположение (версию), с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Предметными результатами курса являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Планируемые результаты к окончанию учебного года:
Учащиеся должны знать: - последовательность составления творческого проекта;
- правила безопасности труда при работе;
- историю вязания крючком; необходимые для работы инструменты и материалы; основные виды петель, условные обозначения, применяемые при вязании крючком.
- историю вышивки; инструменты и материалы; виды швов;
- историю лоскутной техники; инструменты и материалы, необходимые для работы; технологию соединения деталей лоскутной мозаики;
- виды аппликаций, технологию их выполнения, материалы для аппликации.
Учащиеся должны уметь: - планировать творческий проект и следовать согласно плану;
- организовывать рабочее место при выполнении работ и соблюдать правила безопасности труда;
- определять материалы и инструменты, необходимые для работы и правильно их использовать;
- вязать цепочки из воздушных петель, столбики без накида, столбики с накидом; читать и вязать по схемам;
- выполнять вышивку по рисунку стебельчатым, тамбурным швом, швом петля – вприкреп, швом «крест», обрабатывать вышитые изделия;
- подбирать ткани по цвету, фактуре и рисунку для выполнения лоскутной техники;
- выполнять аппликацию.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание | Формы организации и виды деятельности |
1. Вводный урок (1ч) Теоретические сведения. Вводный инструктаж по охране труда. Цель и задачи освоения курса «Рукоделие». Содержание курса. Организация учебного процесса в учебном году. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью освоения курса «Рукоделие». Знакомство с библиотечкой кабинета. | Беседа. Просмотр книг и журналов по рукоделию. |
2. Раздел «Вязание крючком» (9ч) Теоретические сведения. Краткие сведения из истории старинного рукоделия - вязания. Вязаные изделия в современной моде. Виды крючков, материалы из которых они изготовлены. Виды пряжи для вязания крючком. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Практические работы. Освоение приемов вязания «цепочки из воздушных петель», «столбика без накида», «столбика с накидом» несколькими способами. Выполнение плотного вязания по кругу. | Индивидуальная работа. Тематическая выставка по итогам изучения раздела, коллективное обсуждение работ. |
3. Раздел «Ручная вышивка» (11ч) Теоретические сведения. История вышивки. Ее виды. Увеличение и уменьшение рисунка с помощью растровой сетки. Виды швов на основе прямого стежка, петлеобразного, петельного, крестообразного стежка. Виды счетных швов. Приемы выполнения. Практические работы. Выполнение образцов швов прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми стежками. Выполнение образца вышивки в технике крест. | Индивидуальная работа. Изготовление подарков к Новому году. Работа в парах. Тематическая выставка по итогам изучения раздела, коллективное обсуждение работ. |
4. Раздел «Лоскутная техника» (6ч) Теоретические сведения. История лоскутной техники. Инструменты, материалы, необходимые для работы. Техника безопасности при работе с тканью, иглой, ножницами. Определение прочности окраски материалов, накрахмаливание тканей. Выкройка-шаблон, его изготовление. Технология изготовления прихватки. Практические работы. Изготовление прихватки в технике лоскутного шитья. | Индивидуальная работа. Изготовление подарков к 8 Марта. Коллективная работа. Тематическая выставка по итогам изучения раздела, коллективное обсуждение работ. |
5. Раздел «Аппликация» (5ч) Теоретические сведения. Краткие сведения из истории аппликации. Ее виды. Материалы и инструменты для аппликации. Крепление деталей на основу. Технология выполнения аппликации. Практические работы. Выполнение аппликации из готовых форм. | Индивидуальная работа. Изготовление подарков ветеранам к 9 Мая. Коллективная работа. Тематическая выставка по итогам изучения раздела, коллективное обсуждение работ. |
6. Итоговое занятие (1ч) Игровая программа «Крестики – нолики». | Коллективная игра. Подведение итогов работы за год. Итоговая выставка работ, коллективное обсуждение работ. |
7. Экскурсия (1ч) | Экскурсия в ЦТТ Брянской области на областную выставку ДПТ «Волшебство детских рук» среди обучающихся образовательных организаций. |
Тематическое планирование
№ урока | Название разделов, тем | Кол-во часов | Формы контроля |
1. | Вводное занятие. Вводный инструктаж по ТБ. | 1 | Тест |
Вязание крючком - 9 часов | |||
2. | История вязания. Инструменты и материалы. ТБ. | 1 | Реферат |
3. | Начало вязания: вязание цепочки из воздушных петель. Картинки из вязаных цепочек. | 1 | Практическая работа |
4. | Вязание полотна рядами. Вывязывание столбика без накида различными способами. | 1 | Практическая работа |
5. | Вязание полотна рядами. Вывязывание столбика с накидом различными способами. | 1 | Практическая работа |
6. | Вязание по кругу. Выполнение плотного вязания по кругу: по спирали, кругами. | 1 | Практическая работа |
7. | Условные обозначения. Вязание по схемам. | 1 | Практическая работа |
8. | Изготовление декоративного изделия. | 1 | Практическая работа |
9. | Изготовление декоративного изделия. | 1 | Практическая работа |
10. | Окончательная обработка изделия. | 1 | Практическая работа. Зачёт |
Ручная вышивка – 11часов | |||
11. | История ручной художественной вышивки. Инструменты и материалы. Подготовка к работе. | 1 | Реферат |
12. | Основные стежки и швы на их основе. Прямой стежок. | 1 | Практическая работа |
13. | Петлеобразный стежок и швы на его основе. | 1 | Практическая работа |
14. | Вышивание по рисунку стебельчатым швом. | 1 | Практическая работа |
15. | Петельный стежок и швы на его основе. | 1 | Практическая работа |
16. | Вышивание по рисунку тамбурным швом. | 1 | Практическая работа |
17. | Вышивание по рисунку швом петля – вприкреп. | 1 | Практическая работа |
18. | Крестообразный стежок и швы на его основе. | 1 | Практическая работа |
19. | Счетные швы. Их виды. Выполнение вышивки гобеленовыми швами. | 1 | Практическая работа |
20. | Техника вышивания швом крест. Выполнение образца вышивки. | 1 | Практическая работа |
21. | Использование ПК в вышивке крестом. | 1 | Реферат. Тест |
Лоскутная техника – 6часов | |||
22. | История создания изделий из лоскутов. Инструменты и приспособления. ТБ. Подготовка материалов к работе. | 1 | Реферат. Практическая работа |
23. | Изготовление образца лоскутного узора. | 1 | Практическая работа |
24. | Шитьё по шаблонам: изготовление их из картона, выкраивание деталей прихватки. | 1 | Практическая работа |
25. | Создание лоскутного верха. | 1 | Практическая работа |
26. | Соединение лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. | 1 | Практическая работа |
27. | Обработка срезов прихватки. | 1 | Практическая работа. Зачёт |
Аппликация – 5часов | |||
28. | История аппликации. Виды аппликаций. Материалы и инструменты для выполнения. ТБ. | 1 | Реферат |
29. | Аппликация из готовых форм. Раскрой деталей, крепление их на основу. | 1 | Практическая работа |
30. | Выполнение аппликации из готовых форм. | 1 | Практическая работа |
31. | Аппликация с вышивкой. Раскрой деталей, крепление их на основу. | 1 | Практическая работа |
32. | Выполнение аппликации с вышивкой. | 1 | Практическая работа |
33. | Итоговое занятие. | 1 | Зачёт. Самооценка своей работы |
34. | Экскурсия на выставку декоративно-прикладного творчества. | 1 | |
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"
Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...
Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Экология рукоделия" 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Экология рукоделия" 6 класс. Работа в кружке «Экология рукоделия» - прекрасное средство развития творчества, эко...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Рукоделие"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Рукоделие" для 5-9 классов, рассчитанная на 35 часов в год...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...