Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Экология рукоделия" 6 класс
рабочая программа по экологии (6 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Экология рукоделия" 6 класс. Работа в кружке «Экология рукоделия» - прекрасное средство развития творчества, экологической культуры, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog_ekologiya_rukodeliya.docx | 62.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Е.Ш. Сайдашева
Место работы:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Русский Байтуган муниципального района Камышлинский Самарской области
Должность: учитель технологии
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
художественно-эстетического направления
кружок «Экология рукоделия» 6 класс
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Русский Байтуган муниципального района Камышлинский Самарской области
«Согласовано» заместитель директора по УВР ________/Пупкова Н.Н./ « »_______2016г. | «Утверждаю» Приказ №_____ от « » ________2016г. Директор________/Гордеева В.А./ |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
художественно-эстетического направления
кружок «Экология рукоделия» 6 класс
на 2016-2017 учебный год
Составитель:
Учитель технологии:
Сайдашева Елена Шагидулаевна
с. Русский Байтуган
2016-2017 учебный год
- Оглавление
1. Титульный лист.
2. Пояснительная записка.
3. Учебно-тематический план;
4. Содержание;
5. Требования по уровню подготовки;
6. Перечень учебно-методического обеспечения;
6а. Материально-техническое обеспечение.
7. Списки литературы (или информационных источников);
8. Аннотация;
9. Календарно-тематический план.
2.Пояснительная записка
В настоящее время все большее внимание уделяется проблемам формирования экологического сознания людей на основе конкретной, практико - ориентированной деятельности, направленной на изучение и защиту природы, осознании себя как части природы, в том числе и в первую очередь природы родного края. В решении данной задачи эффективным является использование большого потенциала дополнительного образования детей.
Экологическая культура проявляется в ответственном отношении к природе как к всеобщему условию и предпосылки материального производства, к объекту и предмету труда, естественной среде жизнедеятельности человека.
Экологическая культура включает:
-культуру познавательной деятельности учащихся по освоению опыта человечества в отношении к природе как к источнику материальных ценностей, основе экологических условий жизни, объекту эмоциональных, в том числе и эстетических переживаний. Успешность этой деятельности обусловлена развитием нравственных черт личности по отношению к природной среде на основе формирования умений принимать альтернативные решения;
- культуру труда, формирующуюся в процессе трудовой деятельности. При этом учитываются экологические, эстетические и социальные критерии при выполнении конкретных дел в различных областях природопользования;
- культуру духовного общения с природой. Здесь важно развивать эстетические эмоции, умение оценивать эстетические достоинства как естественной, так и преобразованной природной сферы.
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Работа в кружке «Экология рукоделия» - прекрасное средство развития творчества, экологической культуры, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Экологическое образование помогает осознать ценность природы для материальных, познавательных, эстетических и духовных потребностей человека; понять, что человек - часть живой природы; его назначение - познать законы, по которым живет и развивается природа и в своих поступках руководствоваться этими законами; понять необходимость сохранения всего многообразия жизни; раскрыть сущность происходящих экологических катаклизмов; понять современные проблемы экологии; осознать актуальность её как для всего человечества, так и для каждого человека в отдельности; вызвать стремление принимать личное участие в преодоление экологического кризиса, в решении экологических проблем.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относится нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно – прикладному искусству. Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?
Образовательная программа актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения. осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. Также данная программа способствует развитию у учащихся экологической грамотности, экологической культуры.
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Основная цель – развитие экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирование ответственного отношения к природе.
Задачи программы
Обучающие:
- закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках технологии, изобразительного искусства, природоведения, литературы, биологии, географии способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;
- обучение умению планирования своей работы;
- обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
- обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
Развивающие:
- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
- развивать коммуникативные навыки, с целью распространения экологических знаний, умений среди учащихся
углубление теоретических знаний учащихся в области экологии ;
-развитие образного мышления и воображения;
- создание условий к саморазвитию учащихся;
- развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные:
- воспитание уважения к труду и людям труда;
- экологическое воспитание;
- формирование чувства коллективизма;
- воспитание аккуратности;
- развитие любви к природе.
Коррекционные:
- обогащение словарного запаса воспитанников;
- развитие устной речи.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Принципы, лежащие в основе программы:
- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К. Д. Ушинский);
- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Формы и методы занятий
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия, лекции, игры, праздники, конкурсы, выставки, экскурсии.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
-словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т. д.);
-наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) работы педагогом, работа по образцу и др.);
-практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно - иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
В программу включены следующие разделы:
- Введение в экологию
- Работа с бросовым материалом (поделки из пластиковых бутылок)
- Работа с бросовым материалом (поделки из газетных трубочек).
- Работа с бросовым материалом (работа с органзой, кожей)
- Декупаж на пластике, стекле.
- Творческий проект
- Выставки, праздники.
Ожидаемые результаты
Освоение детьми программы направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
- Отстаивать свою позицию по отношению к экологическим проблемам мира, решать экологические задачи.
- эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- применять экологические законы для решения проблемных ситуаций;
- конструировать экологические модели, выполнять рисунки по экологической тематике;
- изготовлять экологические памятки, этикетки комнатных растений;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
- Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
- Учащиеся получат возможность научиться:
- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- уметь вести диалог, беседу по экологической тематике с другими учащимися
- участвовать в разработке экологических игр, конкурсов
- первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;
- формировать собственное мнение и позицию;
- учащиеся получат возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
• Проведение выставок работ учащихся;
• Участие в районной выставке детских творческих работ, конкурсах;
•Защита проектов;
• Творческий отчет руководителя кружка на МО учителей технологии;
•Проведение мастер-классов;
•Участие в школьных тематических выставках (День знаний, Мастерская деда Мороза, 8 марта, День влюбленных, итоговая выставка, и т. д.);
•Участие в конкурсах разных уровней.
3.Учебно-тематический план
№ п/п | Разделы программы | Количество часов |
1 | Введение. Техника безопасности при работе. | 1 |
2 | Экологические проблемы и пути их решения | 1 |
3 | Экологическое состояние окружающей среды | 1 |
4 | Экологические проблемы и пути их решения | 2 |
5 | Работа с бросовым материалом (поделки из пластиковых бутылок) | 6 |
6 | Работа с бросовым материалом (поделки из газетных трубочек | 6 |
7 | Работа с бросовым материалом (работа с органзой, кожей) | 6 |
8 | Декупаж на пластике, стекле. | 6 |
9 | Творческие проекты. | 4 |
10 | Выставки, праздники | 1 |
Итого: | 34 |
4.Содержание программы.
Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из различных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.
Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.
Вводное занятие (1 час).
Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий .
Требования к поведению учащихся во время занятия.
Соблюдение порядка на рабочем месте.
Соблюдение правил по технике безопасности.
Экологические проблемы и пути их решения (1 часов)
В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность.
Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде.
Что такое бросовый материал? Что из него можно сделать, как правильно заготовить. Сочетание разных материалов. Вырезание деталей.
Изготовление композиций из засушенных листьев и семян.
Изготовление животных из шишек.
Виды соломы и изделия из неё. Подготовка соломы к работе. Безопасность труда при заготовке соломы.
Поделки из соломы.
Экологическое состояние окружающей среды (1 ч.)
Экологическое состояние окружающей среды. Экологические игры, сказки, конкурсы. Изучение природного сообщества – экосистемы . Законы экологии
Экологические проблемы и пути их решения (2 ч.)
Экскурсия к водоему. Экологические тропы.
Работа с бросовым материалом (поделки из пластиковых бутылок) (6 часов).
Что можно назвать «бросовым материалом», как подготовить материал к работе. Правила Т.Б. и О.Т. при работе .
Что можно сделать из ненужных вещей. Разнообразие поделок из бросового материала. Что такое экология. Проблемы загрязнения окружающей среды. Казалось бы — как можно использовать опустевшие пластиковые бутылки, с которыми мы постоянно сталкиваемся в быту? Да, они очень разные — большие и маленькие, от газированной и питьевой воды, от кетчупа, соусов, горчицы, шампуня, крема…
Работа с бросовым материалом (поделки из газетных трубочек) (6 часов).
История плетения корзин. Виды лозы Техника выполнения трубочек из газетной бумаги. Основные приемы плетения. Покраска. Лакирования. Коллективная работ. Педагог дает задание коллективной работы. Особенности работы с клеем, этапы наклеивания. Дети сами разбиваются на группы, выбирают творческий проект. Подготовка к выставке.
Работа с бросовым материалом (работа с органзой, кожей) (6 часов).
В последнее время вновь входят в моду украшения с искуственными цветами ручной работы. Изящные небольшие цветочки и большие цветочные композиции украшают модные женские шляпки, стильные вязаные или кожаные сумочки, подхваты для штор и т.д.
Декупаж.(6 ч)
Декупаж (Decoupage или découpage) это искусство украшения предметов путем наклеивания вырезок цветной бумаги в сочетании со специальными эффектами такие как раскрашивание, вырезание, покрытие сусальным золотом и прочие. Обычно какой-либо предмет как например небольшие коробки или мебель покрывается вырезками из журналов и/или специально произведенной бумагой. Предмет для декупажа покрывается лаком (часто несколькими слоями) до тех пор, пока не исчезнет «стык» и результат будет выглядеть как роспись или инкрустация. При традиционном методе может использоваться до 30-40 слоев лака, которые затем шлифуются до полной гладкости. На кружке учащиеся будут декорировать изделия из стекла, керамики, картона.
Творческие проекты (4 ч )
Выставка.. (1 ч )
5. Требования к уровню подготовки учащихся
В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.
В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств материала, овладение приемами изготовления несложных поделок, расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства, литературы.
Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися в конце учебного года, а также участием в конкурсах, выставках.
Организация деятельности .
Программа работы рассчитана на одногодичное обучение. Возраст 10-13 лет.
6 Информационная карта учебно-методического комплекса
дополнительной образовательной программы
Наименование материалов | Автор составитель | Год | |||
Учебные пособия | «Внеклассная работа по труду», М.Просвещение. – 87с. | Гукасова А.М. | 2006 | ||
Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М., «Аркти», 2005. – 96с. | Пахомов Н.Ю. | 2005 | |||
Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации: – Волгоград. Учитель. – 250с. | Горнова Л.В. | 2008 | |||
Дидактические материалы | Презентации | 2013-14 у.г. | |||
Информационные карты (ИФК): образцы объектов труда, коллекции материалов, образцы различных тканей. | 2013-14 у.г. | ||||
Схемы, эскизы, трафареты, картинки, иллюстрации из книг. | 2013-14 у.г. | ||||
Трафареты и эскизы бабочек, картинки, открытки, книги «В стране синих махаонов» (о бабочках). | 2013-14 у.г. | ||||
Образцы цветов и цветочных композиций. | 2013-14 у.г. | ||||
Технологические карты поэтапного изготовления изделий | 2013-14 у.г. | ||||
Материалы, инструменты, приспособления | 2013-14 у.г. | ||||
Методические материалы | Рабочая программа объединения «Смастеримка» | 2013г | |||
Сценарии праздников | 2013-14 у.г. | ||||
Конструкт занятий | 2013-14 у.г. | ||||
Конструкт конкурсных программ | 2013-14 у.г. | ||||
План практических и творчески работ | 2013-14 у.г. | ||||
Правила техники безопасности | 2007г |
6а Материально-техническое обеспечение.
Материальное обеспечение
- Природные материалы
- Органза
- Шерсть
- Краски : акриловые, витражные, гуашь
- Салфетки
- Клей
- Кожа (искуственная кожа)
- Ткань
- Стразы ,пайетки
- Ленты.
- Рамки для оформление работ
- Нитки
- Кисти
- Лак
- Стекло для витража
- Газеты
- Калька
- Копировальная бумага
- Альбом
Техническое обеспечение:
- Ножницы
- Палочка для квиллинга
- Иглы
- Палочки деревянные для шерсти
- Пинцет
- Утюг
- Горячий пистолет
- Список литературы
Литература (для руководителя кружка)
1.Декоративно-прикладное искусство в школе. А.С. Хворостов»., «Просвещение»
Москва, 1988 г.
2.Вебстер К., Жевлакова М.А., Кириллов П.Н., Корякина Н.И. От экологического образования к образованию для устойчивого развития. – СПБ.: Наука, САГА, 2005. – 137 с.
3.Алексеев С.В. Экология: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений разных видов. СПб: СМИО Пресс, 2001. – 240 с.; ил.
4.Прядко К.А., Понятия и определения: Экология/Словарик школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2012. – 64 с.
5.Учим детей мастерить , Э.К. Гульянс, «Просвещениеп», Москва
6. Необычные Игрушки и сувениры. Самоделки из природных материалов.» ЭКСМО» Москва, 2012
7. Браиловская Л. В. Арт-дизайн: красивые вещи «hand-made» из серии «Стильные штучки», – Ростов-на-Дону. – 65с. 2013г.
16.Все о декупаже и монотипии из серии «Техника и изделия» - М.- 89с. 2014г.
8. Кузьмина Т. А., Четина, Е. В. Декоративные бутылки и вазы. Из серии «Своими руками», – Ростов-на-Дону. – 124с. 2006г.
Список литературы для учащихся
- Все о декупаже и монотипии из серии «Техника и изделия» - М.- 89с. 2012г.
- Журнал Поделки своими руками. №2-9 2013г.
- Журнал «Мастерская на дому» № 2, ноябрь, 2014г
- Кузьмина Т. А., Четина, Е. В. Декоративные бутылки и вазы. Из серии «Своими руками», – Ростов-на-Дону. – 124с. 2013г.
Интернет ресурсы
1. http://stranamasterov.ru
2. http://scrap-info.ru
3. http://www.livemaster.ru
4. http://rus-scrap.ru
5. http://nightbird.su/nggallery/page-159
- http://ecologysite.ru/ - каталог экологических сайтов
- Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Кол-во часов | Раздел | Тема занятия | теория | Виды практической деятельности |
1 | 1 | Введение | Введение. ТБ при работе. | Беседа. | Сбор природного материала |
2 | 1 | Введение в экологию | Экологические проблемы и пути их решения | Дискуссия | |
3 | 1 | Экологическое состояние окружающей среды | Презентация. М.К. | . | |
4-5 | 2 | Экологические проблемы и пути их решения | Поход | ||
6 | 1 | Работа с бросовым материалом (поделки из газетных трубочек | Освоение техники скручивания трубочек. | М.к. по скручиванию трубочек. | Заготовка трубочек. |
7 | 1 | Плетение дна. Плетение по кругу. | Презентация. | Работа в группах Плетение шахматкой | |
8-11 | 4 | Заключительный этап. Покраска изделия. Выбор творческой работы «Кашпо», «Изгородь» | Индивидуальная работа | ||
12-13 | 2 | Работа с бросовым материалом (поделки из пластиковых бутылок) | Экологические проблемы утилизации пастиковых бутылок. «Вторая жизнь» пластиковой бутылки. | Презентация. м.к. Кашпо для цветов. | Выбор эскиза. Создание композиции. Работа над проектом. |
14-15 | 2 | Поделка «Попуас» | Коллективная работа | ||
16-17 | 2 | Заключительный этап. Выставка. | Поделка «Косметичка» | Индивидуаьная работа | |
18 | 1 | Работа с бросовым материалом (работа с органзой, кожей) | Цветы из органзы | История возникновения .Основные приемы Презентация | Работа в группах |
19 | 1 | Цветок из органзы.. | Основные приемы | Индивидуальная работа Оформление работ в рамку. | |
20-21 | 2 | Цветы из органзы | Основные приемы | Работа в группах | |
22-23 | 2 | Цветок из органзы. Заключительный этап. Выставка. | Индивидуальная работа Оформление работ в рамку. | ||
24 | 1 | Декупаж | История возникновения. Основные виды декупажа. Обратный декупаж на стеклянной тарелке | Презентация. Терминология. Основные приемы. | Декупаж на керамике. Практическая работа. |
25-29 | 5 | Декупаж на бутылке | Практическая работа. | ||
30-33 | 4 | Творческие проекты | |||
34 | 1 | Выставки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Чемпион" во 2 классах
Мы часто незнаем, чем занять наших детей на прогулке или во время динамической паузы. В своей программе я предлагаю игры в которые дети играют с удовольствием. Игры которые помогут решить как оздорови...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский», 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 1 класса...
рабочая программа внеурочной деятельности КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА 1 класс
программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для учащихся 1 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Продвинутый пользователь» 7 класс
Программа внеурочной деятельности «Продвинутый пользователь» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким как общеинтеллект...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Хозяюшка", для 6 класса
В программе представлены занятия по изготовлению акссессуаров, шкатулок из открыток и цветов из ниток....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский", 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательный английский» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования II поколения и при...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5-6 классов "Моя экологическая грамотность"
Программа направлена на развитие у обучающихся мотивации и готовности к повышению своей экологической грамотности; способности обнаруживать экологические проблемы в повседневной жизни; осознанно приде...