Календарно-тематическое планирование по технологии 5-8 классы ФГОС
рабочая программа по технологии (5, 6, 7, 8 класс)
Составлена на основесоставлена на основе
программы основного общего образования по технологии 5-8 классы.
Автор А.Т.Тищенко, Н.В.Синица.
Москва, Вентана-Граф, 2015
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_po_tehnologii_5-8_kl.zip | 236.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Коробейниковская средняя общеобразовательная школа,
филиал "МКОУ Родинская средняя общеобразовательная школа»
Шипуновского района Алтайского края
«ПРИНЯТО» Руководитель ШМО _________Корницкая Е.А. Протокол № _______ от « ___»_______2016 г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам директора по УВР ___________Бабаева Т.И. от «___»________2016 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы _______Труфанова Н.В Приказ №__________ от«___»________2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии для 8 класса,
вторая ступень, базовый уровень
на 2019-2020 учебный год
35 часов (1 час в неделю)
Рабочая программа составлена на основе программы
основного общего образования по технологии 5-8 классы.
Автор А.Т.Тищенко, Н.В.Синица.
Москва, Вентана-Граф, 2015
Составитель: Корницкая Елена Анатольевна,
учитель технологии,
первая квалификационная категория
Срок реализации 1 год
Коробейниково 2019
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 8 КЛАСС
№ п/п | Дата | Тема урока | Формируемые УУД | Требования к умениям обучающихся | Виды контроля | ||
личностные | метапредметные | предметные |
1.Раздел «Технологии домашнего хозяйства»-5 ч.
Темы: Вводный урок (правила Т Б на уроках технологии)-1 ч, «Экология жилища»- 2 ч, «Водоснабжение и канализация в доме»- 2 ч.
1. | Вводный урок (правила ТБ на уроках технологии) | Знание: правил техники безопасности в кабинете технологии. | |||||
2. | Экология жилища | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смысло- образования; нравственно- эстетическая ориентация | Познавательные: Исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. | Знание: характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. | Самостоятельная работа «Различные способы уменьшения потерь тепла зимой и нагрева жилища летом» или «Предложите новый способ обогрева домов». | ||
3. | Экология жилища | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смысло-образования; нравственно-эстетическая ориентация | Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. | Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища. | Презентация «Система безопасности жилища» | ||
4. | Водоснабжение и канализация в доме | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смысло-образования; нравственно-эстетическая ориентация | Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. | Система канализации в доме. Работа счетчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды | Сообщение «Современные системы фильтрации воды» | ||
5. | Водоснабжение и канализация в доме | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смысло-образования; нравственно-эстетическая ориентация | Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. | .Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод. | Самостоятельная работа «Способы экономии воды в быту» |
2.Раздел «Электротехника»- 12 ч.
Темы: «Бытовые электроприборы»-6 ч, «Электромонтажные и сборочные
технологии»- 4 ч, «Электротехнические устройства с элементами автоматики»- 2 ч.
6. | Бытовые электроприборы | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия. | Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. | Электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. | Презентация «Новые ручные электроинструменты, появившиеся на рынке в последнее время» | ||
7. | Бытовые электроприборы | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия. | Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. | Электрическая и индукционная плиты на кухне. Принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки. | Сообщение «Электрическая и индукционная плиты на кухне» | ||
8. | Бытовые электроприборы | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия. | Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. | . Пути экономии электроэнергии в быту. | Самостоятельная работа «Пути экономии электроэнергии в быту» | ||
9. | Бытовые электроприборы | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия. | Познавательные: деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. | Назначение, устройство, правила эксплуатации отопительных электроприборов. | Лабораторно-практическая работа «Поиск вариантов усовершенствования бытовых приборов» | ||
10. | Бытовые электроприборы | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия. | Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. | Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств. | |||
11. | Бытовые электроприборы | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло- образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия. | Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. | Электронные приборы: телевизоры, музыкальные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение срока службы при скачках напряжения. Способы защиты от скачков напряжения. | Презентация «Способы защиты приборов от скачков напряжения | ||
12. | Электромонтажные и сборочные технологии | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло- образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия. | Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. | Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. | Сообщение «Типы электростанций» | ||
13. | Электромонтажные и сборочные технологии | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия. | Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. | Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приемы монтажа. Правила безопасной работы. | |||
14. | Электромонтажные и сборочные технологии | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия. | Познавательные: Исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. | Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ. | Экскурсия в Горсеть «Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ» | ||
15. | Электромонтажные и сборочные технологии | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия. | Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. | Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ. | Отчет об экскурсии | ||
16. | Электротехнические устройства с элементами автоматики | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия. | Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. | Схема квартирной электропроводки. Работа счетчика электрической энергии. | Практическая работа «Изучение домашнего электросчетчика в работе» | ||
17. | Электротехнические устройства с элементами автоматики | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия. | Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. | Элементы автоматики в бытовых электротехни-ческих устройствах. Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека | Презентация «Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах |
3.Раздел «Семейная экономика»- 6 ч.Темы: «Бюджет семьи»-6 ч.
18. | Бюджет семьи | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия. | Познавательные: Исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. | Источники семейных доходов и бюджет семьи. | Лабора-торно-практи-ческая работа «Затраты на приобретение необходимых для уч-ся 8класса вещей» | ||
19. | Бюджет семьи | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия. | Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. | Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. | Лабора-торно-практи-ческая работа «Расходы вашей семьи за месяц, год». | ||
20. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия. | Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. | Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. | Самостоятельная работа «Разработать проект снижения затрат на оплату коммунальных услуг» | |||
21. | Бюджет семьи | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия. | Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. | Технология совершения покупок | Лабора-торно-практи-ческая работа «Учет потребле-ния продуктов питания» | ||
22. | Бюджет семьи | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия. | Познавательные: Исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. | Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей | Практи-ческая работа «Разработка этикетки на предполагаемый товар» | ||
23. | Бюджет семьи | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия. | Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. | .Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. | Практи-ческая работа «Бизнес-идея» |
4.Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»- 4 ч.
Темы: «Сферы производства и разделение труда»- 2 ч, «Профессиональное образование и профессиональная карьера»- 2 ч.
24. | Сферы производства и распределение труда | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия. | Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. | Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. | Лабора-торно-практи-ческая работа «Выбор профессии» | ||
25. | Сферы производства и распределение труда | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия. | Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. | Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника. Уровни квалификации и уровни образования. | Самостоятельная работа «Составление профессио-граммы» | ||
26. | Профессиональное образование и профессиональная карьера | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия | Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. | Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюктура. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии. | Обзор газеты "Степная новь" «Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе» | ||
27. | Профессиональное образование и профессиональная карьера | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия | Познавательные: Исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. | Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. | Лабора-торно-практи-ческая работа «Определение уровня самооценки |
5.Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»-8 ч.
Темы: «Исследовательская и созидательная деятельность»-8 ч.
28. | Исследовательская и созидательная деятельность | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия | Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. | Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. | |||
29. | 14.04 | Исследовательская и созидательная деятельность | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия | Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. | Банк идей. | Лабора-торно-практи-ческая работа «Составление банка идей» | |
30. | Исследовательская и созидательная деятельность | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия | Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. | Реализация проекта. | Разработка творческого проекта. | ||
31. | Исследовательская и созидательная деятельность | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия | Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. | Реализация проекта. | Разработка творческого проекта. | ||
32. | Исследовательская и созидательная деятельность | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия | Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. | Реализация проекта. | Разработка творческого проекта. | ||
33. | Исследовательская и созидательная деятельность | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия | Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. | Реализация проекта. | Разработка творческого проекта. | ||
34. | Исследовательская и созидательная деятельность | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия | Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. | Реализация проекта. | Разработка творческого проекта. | ||
35. | Исследовательская и созидательная деятельность | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, Смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия | Познавательные: Исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. | Оценка проекта. | Защита проекта. |
Содержание учебного предмета «Технология» 8 класс
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Содержание учебного раздела Основные изучаемые вопросы | Практические и лабораторные работы, творческие проекты, экскурсии и др. |
1. | «Технологии домашнего хозяйства»- | 5 ч. | Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Понятие об экологии жилища. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища. Система канализации в доме. Работа счетчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды. Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод. | Самостоятельная работа «Различные способы уменьшения потерь тепла зимой и нагрева жилища летом» или «Предложите новый способ обогрева домов». Презентация «Система безопасности жилища» Сообщение «Современные системы фильтрации воды» Самостоятельная работа «Способы экономии воды в быту» |
2. | Электротехника» | 12 ч. | Электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Электрическая и индукционная плиты на кухне. Принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки. Пути экономии электроэнергии в быту. Назначение, устройство, правила эксплуатации отопительных электроприборов. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств. Способы защиты приборов от скачков напряжения. Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приемы монтажа. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ. Схема квартирной электропроводки. Работа счетчика электрической энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека. | Презентация «Новые ручные электроинструменты, появившиеся на рынке в последнее время» Сообщение «Электрическая и индукционная плиты на кухне» Самост.раб. «Пути экономии электроэнергии в быту» Лабораторно-практ.работа «Поиск вариантов усовершенствования бытовых приборов» Презента ция «Способы защиты приборов от скачков напряжения» Сообщение «Типы электростанций» Практ.работа «Изучение домашнего электросчетчика в работе» Экскурсия в Горсеть «Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ» Отчет об экскурсии Презентация «Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах» |
3. | «Семейная экономика» | 6 ч. | Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок..Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. | Лабораторно-практическая работа «Затраты на приобретение необходимых для уч-ся 8класса вещей» Лабораторно-практическая работа «Расходы вашей семьи за месяц, год». Самостоятельная работа «Разработать проект снижения затрат на оплату коммунальных услуг» Практическая работа «Разработка этикетки на предполагаемый товар» Лабораторно-практическая работа «Учет потребления продуктов питания» Практическая работа «Бизнес-идея» |
4. | «Современное производство и профессиональное самоопределение» | 4 ч. | Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии. | Экскурсия в районный центр занятости «Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе» Лабораторно-практическая работа «Выбор профессии» Самостоятельная работа «Составление профессиограммы» Лабораторно-практическая работа «Определение уровня самооценки» |
5. | «Технологии творческой и опытнической деятельности» | 8 ч. | Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта. | Лабораторно-практическая работа «Составление банка идей» Разработка творческого проекта. Защита проекта. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
знать/понимать основные технологические понятия; назначения и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделий или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами, оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения технико- технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план курса "Информационные технологии" для 1 класса
Данная программа предназначена для обучения слепых и слабовидящих детей информационным технологиям. Впервую очередь, программа направлена на приобретение навыков десятипальцевого набора текста и разви...
Тематическое планирование уроков технологии (девочки) 5 класс (ФГОС)
Тематическое планирование уроков технологии (девочки) 5 класс (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по технологии (девочки), 5 класс, ФГОС
Календарно-тематическое планирование по технологии по направлению "Технологии ведения дома" для 5-х классов составлено на основе рабочей программы Дашковой Ирины Анатольевны, утверждённой решени...
поурочное планирование уроков технологии(девочки) 5 класс ФГОС
Поурочное планирование уроков (в рамках рабочей программы) составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основно...
Календарно – тематический план по физике 7 и 8 классы ФГОС ( с УУД)
Каленрдарно-тематический план по физике для учащихся 7 и 8 классов с указанием УУД по ФГОС...
поурочное планирование по технологии 5-й класс ФГОС
Разработка поурочных планов по технологии в рамках ФГОС 5-й класс по. Учебнику «Технология» - 5 класс; 2013 г. М. Издательский центр «Вентана - Граф», авторы: Н.В. Синица; В.Д. Симоненко. ...
Календарно-тематическое планировае по физике для 10-11 классов ФГОС СОО
КТП по физике 10-11 из насчета 2 ч в неделю, 34 ч. в год. Предметная линия учебников под редакцией Н.А. Парфентьевой....