Календарно-тематическое планирование по технологии 5-8 классы ФГОС
рабочая программа по технологии (5, 6, 7, 8 класс)

Корницкая Елена Анатольевна

Составлена на основесоставлена на основе

программы основного общего образования по технологии 5-8 классы.

Автор А.Т.Тищенко, Н.В.Синица.

Москва, Вентана-Граф, 2015

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_programmy_po_tehnologii_5-8_kl.zip236.79 КБ

Предварительный просмотр:

Коробейниковская средняя общеобразовательная школа,

филиал "МКОУ Родинская средняя общеобразовательная школа»

Шипуновского района Алтайского края

«ПРИНЯТО»

Руководитель ШМО

_________Корницкая Е.А.

Протокол № _______

от « ___»_______2016 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам директора по УВР

___________Бабаева Т.И.

от «___»________2016 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_______Труфанова Н.В

Приказ №__________

от«___»________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии для 8 класса,

вторая ступень, базовый уровень

на 2019-2020 учебный год

35 часов (1 час в неделю)

Рабочая программа составлена на основе программы

 основного общего образования по технологии 5-8 классы.

Автор А.Т.Тищенко, Н.В.Синица.

Москва, Вентана-Граф, 2015

Составитель: Корницкая Елена Анатольевна,

учитель технологии,

первая квалификационная категория

Срок реализации 1 год

Коробейниково 2019

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 8 КЛАСС

№ п/п

Дата

Тема урока

Формируемые УУД

Требования к умениям обучающихся

Виды  контроля

личностные

метапредметные

предметные

1.Раздел  «Технологии домашнего хозяйства»-5 ч.

Темы: Вводный урок (правила Т Б  на уроках технологии)-1 ч, «Экология  жилища»- 2 ч, «Водоснабжение и канализация в доме»- 2 ч.

1.

Вводный урок (правила ТБ на уроках технологии)

Знание: правил техники безопасности  в кабинете технологии.

2.

Экология  жилища

Формирование мотивации и  самомотивации изучения темы,

познавательного интереса,

эстетических чувств,

смысло-

образования;

нравственно-

эстетическая ориентация

Познавательные:

Исследовательская

 деятельность,

определение  понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск  информации с использованием ресурсов

библиотек и Интернета.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование,

рефлексия,

волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы.

Знание: характеристика основных элементов  систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах.

Правила их эксплуатации.

Самостоятельная работа «Различные способы уменьшения потерь тепла зимой и нагрева жилища летом» или  «Предложите новый способ обогрева домов».

3.

Экология жилища

Формирование мотивации и  самомотивации изучения темы,

познавательного интереса,

эстетических чувств, смысло-образования;

нравственно-эстетическая ориентация

Познавательные: исследовательская

деятельность,

определение  понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск  информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование,

рефлексия,

волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество,

умение ставить вопросы.

Современные системы фильтрации воды. Система безопасности  жилища.

Презентация «Система безопасности жилища»

4.

Водоснабжение и  

канализация  в доме

Формирование мотивации и  самомотивации изучения темы,

познавательного интереса,

эстетических чувств,

смысло-образования;

нравственно-эстетическая ориентация

Познавательные:

исследовательская

деятельность, определение  понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск  информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование,

рефлексия,

волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество,

умение ставить вопросы.

Система канализации в доме. Работа счетчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды

Сообщение «Современные  системы  фильтрации воды»

5.

Водоснабжение и  

канализация  в доме

Формирование мотивации и  самомотивации изучения темы,

познавательного интереса,

эстетических чувств,

смысло-образования;

нравственно-эстетическая ориентация

Познавательные:

исследовательская

деятельность,

определение  понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск  информации с использованием ресурсов

библиотек и Интернета.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование,

рефлексия,

волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы.

.Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод.

Самостоятельная работа  «Способы  экономии  воды в быту»

2.Раздел «Электротехника»- 12 ч.

Темы: «Бытовые  электроприборы»-6 ч, «Электромонтажные и сборочные  

технологии»- 4 ч,  «Электротехнические устройства с элементами  автоматики»- 2 ч.                            

6.

Бытовые

электроприборы

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия.

Познавательные: исследовательская  

деятельность, определение  понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск  информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование,

рефлексия,

волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество,

умение ставить вопросы.

Электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Правила безопасного  пользования бытовыми электроприборами. 

Презентация «Новые ручные электроинструменты, появившиеся на  рынке в последнее время»  

7.

Бытовые

электроприборы

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы,

смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия.

Познавательные:

исследовательская

деятельность,

определение  понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск  информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные:

целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы.

Электрическая и индукционная плиты на кухне. Принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки.

Сообщение «Электрическая и индукционная  плиты на кухне»                              

8.

Бытовые

электроприборы

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы,

смысло-образования,

реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия.

Познавательные:

исследовательская

деятельность,

определение  понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск  информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные:

 целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы.

. Пути  экономии электроэнергии  в быту.

Самостоятельная работа  «Пути  экономии  электроэнергии в быту»

9.

Бытовые

электроприборы

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы,

смысло-образования,

реализация творческого потенциала,

развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия.

Познавательные:

деятельность,

определение  понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск  информации с использованием ресурсов

библиотек и Интернета.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы.

Назначение, устройство, правила эксплуатации отопительных  электроприборов.

Лабораторно-практическая работа «Поиск вариантов усовершенствования  бытовых приборов»

10.

Бытовые

электроприборы

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия.

Познавательные:

исследовательская

деятельность, определение  понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск  информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные:

 целеполагание, планирование,

рефлексия,

волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество,

умение ставить вопросы.

Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств.

11.

Бытовые

электроприборы

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы,

смысло-

образования,

реализация творческого потенциала,

развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия.

Познавательные:

исследовательская

деятельность,

определение  понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск  информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование,

рефлексия,

волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество,

умение ставить вопросы.

Электронные приборы: телевизоры, музыкальные центры, компьютеры, часы и др.  Сокращение срока службы  при скачках напряжения. Способы защиты от скачков  напряжения.

Презентация «Способы  защиты приборов от скачков напряжения

12.

Электромонтажные  и сборочные

 технологии

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы,

смысло-

образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия.

Познавательные:

исследовательская

деятельность,

определение  понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск  информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные:

целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы.

Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении.

Сообщение «Типы электростанций»

13.

Электромонтажные  и сборочные

 технологии

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия.

Познавательные: исследовательская

 деятельность,

определение  понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск  информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные:

целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество,

умение ставить вопросы.

Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приемы монтажа. Правила безопасной  работы.

14.

Электромонтажные  и сборочные

технологии

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия.

Познавательные:

Исследовательская

 деятельность, определение  понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск  информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные:

целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, 

сотрудничество, умение ставить вопросы.

Профессии, связанные  с выполнением  электромонтажных и наладочных работ.

Экскурсия  в  Горсеть  «Профессии, связанные  с выполнением  электромонтажных и наладочных  работ»

15.

Электромонтажные  и сборочные технологии

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы,

смысло-образования,

реализация творческого потенциала,

развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия.

Познавательные: исследовательская

деятельность,

определение  понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск  информации с использованием ресурсов

библиотек и Интернета.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование,

рефлексия,

волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, 

сотрудничество,

умение ставить вопросы.

Профессии, связанные  с выполнением  электромонтажных и наладочных работ.

Отчет  об экскурсии

16.

Электротехнические устройства с элементами автоматики  

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы,

смысло-образования,

реализация творческого потенциала,

развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия.

Познавательные:

исследовательская

деятельность,

определение  понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск  информации с использованием ресурсов

библиотек и Интернета.

Регулятивные:

целеполагание, планирование, рефлексия,

волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, 

сотрудничество,

умение ставить вопросы.

Схема квартирной электропроводки.

Работа счетчика электрической энергии.

Практическая работа «Изучение домашнего электросчетчика в работе»                    

17.

Электротехнические устройства с элементами автоматики  

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы,

смысло-образования,

реализация творческого потенциала,

развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия.

Познавательные:

исследовательская

деятельность, определение  понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск  информации с использованием ресурсов

библиотек и Интернета.

Регулятивные:

целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, 

сотрудничество, умение ставить вопросы.

Элементы автоматики в бытовых электротехни-ческих устройствах. Устройство и принцип  работы бытового электрического утюга с элементами  автоматики.

Влияние  электротехнических и электронных приборов на здоровье человека

Презентация «Элементы  автоматики в бытовых  электротехнических  устройствах

                    3.Раздел «Семейная  экономика»- 6 ч.Темы: «Бюджет семьи»-6 ч.

18.

Бюджет семьи

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы,

смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия.

Познавательные:

Исследовательская

 деятельность, определение  понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск  информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные:

целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, 

сотрудничество, умение ставить вопросы.

Источники семейных доходов и бюджет семьи.

Лабора-торно-практи-ческая работа «Затраты на приобретение  необходимых для уч-ся  8класса вещей»

19.

Бюджет семьи

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия.

Познавательные: исследовательская

деятельность, определение  понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск  информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные:

целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, 

сотрудничество, умение ставить вопросы.

Способы  выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи.

Лабора-торно-практи-ческая  работа «Расходы вашей семьи за месяц, год».

20.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия.

Познавательные: исследовательская

деятельность, определение  понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск  информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, 

сотрудничество, умение ставить вопросы.

Способы  выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи.

Самостоятельная работа «Разработать  проект снижения затрат на оплату  коммунальных  услуг»

21.

Бюджет семьи

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия.

Познавательные:

исследовательская

деятельность,

определение  понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск  информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, 

сотрудничество, умение ставить вопросы.

Технология совершения покупок

Лабора-торно-практи-ческая работа  «Учет  потребле-ния  продуктов питания»

22.

Бюджет семьи

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия.

Познавательные:

Исследовательская

 деятельность,

определение  понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск  информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование,

рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, 

сотрудничество, умение ставить вопросы.

Потребительские  качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей

Практи-ческая работа  «Разработка  этикетки на предполагаемый  товар»

23.

Бюджет семьи

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования,

реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия.

Познавательные:

исследовательская

деятельность,

определение  понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск  информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование,

рефлексия,

волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, 

сотрудничество,

умение ставить вопросы.

.Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской  деятельности для пополнения семейного бюджета.

Практи-ческая работа  «Бизнес-идея»

                   4.Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»- 4 ч.

                     Темы: «Сферы производства и  разделение  труда»- 2 ч, «Профессиональное  образование и                                               профессиональная  карьера»- 2 ч.

24.

Сферы производства и распределение труда

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования,

реализация творческого потенциала,

развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия.

Познавательные:

исследовательская

деятельность, определение  понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск  информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные:

 целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, 

сотрудничество, умение ставить вопросы.

Сферы и отрасли  современного производства. Основные составляющие  производства. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Лабора-торно-практи-ческая работа  «Выбор профессии»

25.

Сферы производства и распределение труда

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования,

реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия.

Познавательные: исследовательская     деятельность,

определение  понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск  информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, 

сотрудничество, умение ставить вопросы.

Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности  работника.

Уровни квалификации и уровни образования.

Самостоятельная работа  «Составление  профессио-граммы»

26.

Профессиональное образование и профессиональная  карьера

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия

Познавательные: исследовательская

деятельность,

определение  понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск  информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, 

сотрудничество, умение ставить вопросы.

Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе.

Региональный рынок труда и его  конъюктура.

Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального  образования. Здоровье и  выбор профессии.

Обзор газеты "Степная новь"  «Виды  массовых профессий  сферы  производства  и сервиса  в регионе»

27.

Профессиональное образование и профессиональная  карьера

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы,

смысло-образования,

реализация творческого потенциала,

развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия

Познавательные:

Исследовательская

деятельность,

определение  понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск  информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, 

сотрудничество, умение ставить вопросы.

Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности.

Лабора-торно-практи-ческая работа  «Определение  уровня  самооценки

                    5.Раздел «Технологии  творческой и опытнической  деятельности»-8 ч.

                    Темы: «Исследовательская и  созидательная  деятельность»-8 ч.

28.

Исследовательская и созидательная  деятельность

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования,

реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия

Познавательные: исследовательская     деятельность, определение  понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск  информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные:

целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, 

сотрудничество, умение ставить вопросы.

Проектирование  как сфера  профессиональной  деятельности. Последовательность  проектирования.

29.

14.04

Исследовательская и созидательная  деятельность

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала,

развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия

Познавательные: исследовательская

 деятельность,

определение  понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск  информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные:

 целеполагание, планирование,

рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, 

сотрудничество, умение ставить вопросы.

Банк идей.

Лабора-торно-практи-ческая работа  «Составление  банка идей»

30.

Исследовательская и созидательная  деятельность

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия

Познавательные: исследовательская  

деятельность,

определение  понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск  информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование,

рефлексия,

волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, 

сотрудничество,

умение ставить вопросы.

Реализация проекта.

Разработка  творческого проекта.

31.

Исследовательская и созидательная  деятельность

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования,

реализация творческого потенциала,

развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия

Познавательные:

исследовательская

деятельность,

определение  понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск  информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, 

сотрудничество, умение ставить вопросы.

Реализация проекта.

Разработка  творческого проекта.

32.

Исследовательская и созидательная  деятельность

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия

Познавательные:

исследовательская

деятельность,

определение  понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск  информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные:

 целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, 

сотрудничество, умение ставить вопросы.

Реализация проекта.

Разработка  творческого проекта.

33.

Исследовательская и созидательная  деятельность

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы,

смысло-образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия

Познавательные: исследовательская     деятельность,

определение  понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск  информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные:

 целеполагание,

планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, 

сотрудничество, умение ставить вопросы.

Реализация проекта.

Разработка  творческого проекта.

34.

Исследовательская и созидательная  деятельность

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы,

смысло-образования,

реализация творческого потенциала,

развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия

Познавательные:

исследовательская

деятельность,

определение  понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск  информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные:  

целеполагание,

планирование, рефлексия,

волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, 

сотрудничество,

умение ставить вопросы.

Реализация проекта.

Разработка  творческого проекта.

35.

Исследовательская и созидательная  деятельность

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы,

Смысло-образования,

реализация творческого потенциала,

развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия

Познавательные:

Исследовательская

 деятельность,

определение  понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск  информации с использованием ресурсов

библиотек и Интернета.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование,

рефлексия,

волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, 

сотрудничество,

умение ставить вопросы.

Оценка проекта.

Защита проекта.

                 

                          Содержание  учебного  предмета  «Технология» 8 класс

№ п/п

Название  раздела

Количество часов

Содержание учебного раздела

Основные изучаемые вопросы

Практические и лабораторные работы, творческие проекты, экскурсии и др.

1.

«Технологии домашнего хозяйства»-

5 ч.

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Понятие об экологии  жилища. Современные  системы фильтрации воды. Система  безопасности жилища.

Система канализации в доме. Работа счетчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды. Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод.

Самостоятельная работа «Различные способы уменьшения потерь тепла зимой и нагрева жилища летом» или  «Предложите новый способ обогрева домов».

 Презентация «Система безопасности жилища»

Сообщение «Современные  системы  фильтрации воды»

Самостоятельная работа  «Способы  экономии  воды в быту»

2.

Электротехника»

12 ч.

Электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Правила безопасного  пользования бытовыми электроприборами. Электрическая и индукционная плиты на кухне. Принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки. Пути  экономии электроэнергии  в быту. Назначение, устройство, правила эксплуатации отопительных  электроприборов. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств. Способы защиты приборов от скачков напряжения.

Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приемы монтажа. Правила безопасной  работы. Профессии, связанные  с выполнением  электромонтажных и наладочных работ.

Схема квартирной электропроводки. Работа счетчика электрической энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Устройство и принцип  работы бытового электрического утюга с элементами  автоматики. Влияние  электротехнических и электронных приборов на здоровье человека.

 Презентация «Новые ручные электроинструменты, появившиеся на  рынке в последнее время»                                

Сообщение «Электрическая и индукционная  плиты на кухне»                              Самост.раб.  «Пути  экономии  электроэнергии в быту»                                    Лабораторно-практ.работа «Поиск вариантов усовершенствования  бытовых приборов» Презента ция «Способы  защиты приборов от скачков напряжения»

Сообщение «Типы электростанций»        

Практ.работа «Изучение домашнего электросчетчика в работе»                    Экскурсия  в  Горсеть  «Профессии, связанные  с выполнением  электромонтажных и наладочных  работ»

Отчет  об экскурсии

Презентация «Элементы  автоматики в  бытовых  электротехнических  устройствах»

3.

«Семейная  экономика»

6 ч.

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы  выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок..Потребительские  качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской  деятельности для пополнения семейного бюджета.

Лабораторно-практическая работа «Затраты на приобретение  необходимых для уч-ся  8класса вещей»

Лабораторно-практическая работа «Расходы вашей семьи за месяц, год».

Самостоятельная работа «Разработать  проект снижения затрат на оплату  коммунальных  услуг»                                               Практическая работа  «Разработка  этикетки на предполагаемый  товар»

Лабораторно-практическая работа  «Учет  потребления  продуктов питания»

Практическая работа  «Бизнес-идея»

4.

«Современное производство и профессиональное самоопределение»

4 ч.

Сферы и отрасли  современного производства. Основные составляющие  производства. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности  работника.

Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его  конъюктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального  образования. Здоровье и  выбор профессии.

Экскурсия в районный центр занятости  «Виды  массовых профессий  сферы  производства  и сервиса  в регионе»

Лабораторно-практическая работа  «Выбор профессии»

Самостоятельная работа  «Составление  профессиограммы»

Лабораторно-практическая работа  «Определение  уровня  самооценки»

5.

«Технологии  творческой и опытнической  деятельности»

8 ч.

Проектирование  как сфера  профессиональной  деятельности. Последовательность  проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.

Лабораторно-практическая работа  «Составление  банка идей»

Разработка  творческого проекта.

Защита проекта.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

     В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

     знать/понимать основные  технологические понятия; назначения и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

     уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделий или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами, оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

     использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения технико- технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план курса "Информационные технологии" для 1 класса

Данная программа предназначена для обучения слепых и слабовидящих детей информационным технологиям. Впервую очередь, программа направлена на приобретение навыков десятипальцевого набора текста и разви...

Тематическое планирование уроков технологии (девочки) 5 класс (ФГОС)

Тематическое планирование уроков технологии (девочки) 5 класс (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по технологии (девочки), 5 класс, ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии по направлению "Технологии ведения дома"  для 5-х классов составлено на основе рабочей программы Дашковой Ирины Анатольевны, утверждённой решени...

поурочное планирование уроков технологии(девочки) 5 класс ФГОС

Поурочное планирование уроков (в рамках рабочей программы) составлено на основе Федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования, примерной программы основно...

Календарно – тематический план по физике 7 и 8 классы ФГОС ( с УУД)

Каленрдарно-тематический план по физике для учащихся 7 и 8 классов с указанием УУД по ФГОС...

поурочное планирование по технологии 5-й класс ФГОС

Разработка поурочных планов по технологии в рамках ФГОС 5-й класс по. Учебнику «Технология» - 5 класс; 2013 г.  М. Издательский центр «Вентана - Граф», авторы: Н.В. Синица; В.Д. Симоненко. ...

Календарно-тематическое планировае по физике для 10-11 классов ФГОС СОО

КТП по физике 10-11 из насчета 2 ч в неделю, 34 ч. в год. Предметная линия учебников под редакцией Н.А. Парфентьевой....