Календарно-тематическое планирование по технологии (девочки), 5 класс, ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по технологии по направлению "Технологии ведения дома" для 5-х классов составлено на основе рабочей программы Дашковой Ирины Анатольевны, утверждённой решением педагогического совета МБОУ СОШ № 1 имени Колесника А. С. (протокол № 1 от 29 августа 2013 года). Планирование соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование (девочки), 5 класс, ФГОС | 103.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________Е. В. Кожушко
28 августа 2013 года
Краснодарский край,
Муниципальное образование Отрадненский район, ст. Отрадная
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 имени Колесника А.С.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии
Класс:5 «А», 5 «Б»
Учитель:Дашкова Ирина Анатольевна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы Дашковой Ирины Анатольевны, утверждённой решением педагогического совета МБОУ СОШ № 1 имени Колесника А. С. (протокол № 1 от 29 августа 2013 года).
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________Е. В. Кожушко
28 августа 2013 года
Краснодарский край,
Муниципальное образование Отрадненский район, ст. Отрадная
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 имени Колесника А.С.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии
Класс: 5 «В», 5 «Г»
Учитель:Дашкова Ирина Анатольевна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы Дашковой Ирины Анатольевны, утверждённой решением педагогического совета МБОУ СОШ № 1 имени Колесника А. С. (протокол № 1 от 29 августа2013 года).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Кол-во часов | Раздел, тема | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |||
план | факт | |||||||
5 «А» | 5 «Б» | 5 «А» | 5 «Б» | |||||
СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ - 22ч. | ||||||||
1 2 | 04.09. 2013г. 04.09. 2013г. | 03.09. 2013г. 03.09. 2013г. | 2 | Тема 1.Свойства текстильных материалов 4ч. Натуральные волокна растительного происхождения. Лаб. работа: «Изучение свойств ткани из хлопка и льна». | Таблицы по материаловедению: «Классификация текстильных волокон». «Натуральные растительные волокна». Проектор. Презентация «Хлопок. Лен» | П. Анализ, синтез, обобщение, классификация . проводить рефлексию результатов деятельности. Постановка и формулирование проблемы. К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Умение работать и защищать свою точку зрения в команде. Л. Самоопределение, смыслообразование Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | ||
3 4 | 11.09. 2013г. 11.09. 2013г. | 10.09. 2013г. 10.09. 2013г. | 2 | Ткацкие переплетения. Пр. работа: «Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани». | Классификация текстильных волокон. Лоскуты хлопка, льна. Фильм. «На ткацкой фабрике» | П. Анализ, синтез, обобщение, классификация . проводить рефлексию результатов деятельности. Постановка и формулирование проблемы. К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Умение работать и защищать свою точку зрения в команде. Л. Самоопределение, смыслообразование Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | ||
5 6 | 18.09. 2013г. 18.09. 2013г. | 17.09. 2013г. 17.09. 2013г. | 2 | Тема 2.Конструирование швейных изделий 4ч. Конструирование швейных изделий. Пр.работа: Снятие мерок. | Презентация «Виды одежды» , сантиметровая лента, манекен, пояс. | Л. Формирование интереса к новой теме; понимание оценивания своей деятельности . Самоопределение, смыслообразование. К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Объяснять приемы снятия мерок. П. Соблюдать в практической деятельности в точности согласно правилам и приемам снятия мерок. Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | ||
7 8 | 25.09. 2013г. 25.09. 2013г. | 24.09. 2013г. 24.09. 2013г. | 2 | Швейные изделия для кухни. Пр.работа: Изготовление выкроек. | Линейка закройщика, мел, ножницы, сантиметровая лента, лекала, миллиметровая бумага. | Л. Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. Самоопределение, смыслообразование. К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Учет разных мнений и позиций. Достижение договоренности и согласование общего решения П. Анализ, синтез. Обобщение. Выполнение действий по алгоритму. Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | ||
9 10 | 02.10. 2013г. 02.10. 2013г. | 01.10. 2013г. 01.10. 2013г. | 2 | Тема 4. Швейная машина 4ч. Бытовая швейная машина Пр. работа: Заправка швейной машины нитками | Таблицы по машиноведению:№1, 2, 3, 7.Швейная машина. Лоскуты, рабочая коробка. | Л.Установлениеобучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда. Бережное отношение к имуществу. Ознакомить с миром профессий с социальной значимостью. Р. Выполнение приёмов работы на швейном оборудовании. Анализ проделанной работы. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, целью. К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П. Освоение правил безопасной работы на швейном оборудовании и освоение практических навыков по подготовке швейной машины к работе. | ||
11 12 | 09.10. 2013г. 09.10. 2013г. | 08.10. 2013г. 08.10. 2013г. | 2 | Приемы работы на швейной машине. Пр.работа: Выполнение машинных строчек. | Таблицы по машиноведению:№1, 2, 3, 7. Швейная машина. Лоскуты, рабочая коробка. | Л.Позитивно относиться к труду. Иметь представление о причинах успеха и неуспеха в предметно практической деятельности и организовывать своё рабочее место. Р. Осуществление действия по образцу, формировать настойчивость достижений целей, понимать оценку взрослого и сверстника, осуществлять контроль качества выполняемой работы- соответствия, результата предложенному образцу. К. Умение точно выражать свои мысли . П. Выполнение действий по алгоритму. Анализ, синтез. Обобщение | ||
13 14 | 16.10. 2013г. 16.10. 2013г. | 15.10. 2013г. 15.10. 2013г. | 2 | Тема 5. Технология изготовления швейных изделий 10ч. Подготовка ткани к раскрою Пр.работа: Раскрой швейного изделия для кухни. | Ткань, булавки, ножницы, мел, лекало, выкройка. | Л. Творческий подход к выполнению изделия. Р.Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу. К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе. П.Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям. | ||
15 16 | 23.10. 2013г. 23.10. 2013г. | 22.10. 2013г. 22.10. 2013г. | 2 | Виды ручных стежков и строчек. Пр.работа: Технология выполнения ручных стежков и строчек. | Лоскут, игла, нитки, наперсток, ножницы, эталон ручных стежков и строчек. | Л.Позитивно относиться к труду. Иметь представление о причинах успеха и неуспеха в предметно практической деятельности и организовывать своё рабочее место. Р. Осуществление действия по образцу , формировать настойчивость достижений целей, понимать оценку взрослого и сверстника, осуществлять контроль качества выполняемой работы- соответствия, результата предложенному образцу. К. Умение точно выражать свои мысли . П. Выполнение действий по алгоритму. Анализ, синтез. Обобщение | ||
17 18 | 30.10. 2013г. 30.10. 2013г. | 29.10. 2013г. 29.10. 2013г. | 2 | Ручные швы Пр.р. Технология выполнения ручных операций | Лоскут, игла, нитки, наперсток, ножницы, эталон ручных швов. | Л.Позитивно относиться к труду. Иметь представление о причинах успеха и неуспеха в предметно практической деятельности и организовывать своё рабочее место. Р. Осуществление действия по образцу , формировать настойчивость достижений целей, понимать оценку взрослого и сверстника, осуществлять контроль качества выполняемой работы- соответствия, результата предложенному образцу. К. Умение точно выражать свои мысли . П. Выполнение действий по алгоритму. Анализ, синтез. Обобщение | ||
19 20 | 13.11. 2013г. 13.11. 2013г. | 12.11. 2013г. 12.11. 2013г. | 2 | Машинные швы. ВТО ткани. Пр.р. Технология выполнения машинных операций. | Швейная машина, лоскуты, нитки, игла, эталон машинных швов, колышек, утюг, технологические карты по изготовлению машинных швов. | Л.Установлениеобучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда. Бережное отношение к имуществу. Ознакомить с миром профессий с социальной значимостью. Р. Выполнение приёмов работы на швейном оборудовании. Анализ проделанной работы. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, целью. К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П. Освоение правил безопасной работы на швейном оборудовании и и при ВТО; освоение практических навыков по подготовке швейной машины к работе. | ||
21 22 | 20.11. 2013г. 20.11. 2013г. | 19.11. 2013г. 19.11. 2013г. | 2 | Кулиска и карман в швейном изделии. Пр.работа: Технология пошива кулиски, кармана. | Швейная машина, лоскуты, нитки, игла, колышек, технологическая карта «Последовательность изготовления накладного кармана и кулиски», эталон | Л. Творческий подход к выполнению изделия. Р.Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу. К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе. П.Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям. | ||
ТЕХНОЛОГИЯ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА - 2ч. | ||||||||
23 24 | 27.11. 2013г. 27.11. 2013г. | 26.11. 2013г. 26.11. 2013г. | 2 | Тема 1.Интерьер кухни, столовой 2ч Интерьер и планировка кухни-столовой. Пр.р. «Планирование кухни-столовой | ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Интерьер в доме. Карандаши, чертежные принадлежности, журналы по интерьеру | К.Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы. П. Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг. Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. Р. Проявлять познавательную инициативу. | ||
КУЛИНАРИЯ - 14ч. | ||||||||
25 26 | 04.12. 2013г. 04.12. 2013г. | 03.12. 2013г. 03.12. 2013г. | 2 | Санитария и гигиена на кухне. Безопасные приемы работы на кухне. | Инструктажи по технике безопасности, Презентация «Мой додыр» | Л. Экологическое осознание, осознание ценности здоровья своего и других людей К. Умение слушать и слышать друг друга, аргументировать свою точку зрения. П. Использование разных источников информаций для сбора фактов. Смысловое чтение и его анализ. Р. Постановка учебной задачи и его контроль. | ||
27 28 | 11.12. 2013г. 11.12. 2013г. | 10.12. 2013г. 10.12. 2013г. | 2 | Физиология питания Лаб. работа «Составление режима питания» | Таблица №18 Белки. Жиры. Витамины. Презентация «Рациональное питание» | Л. Знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий. К. Сотрудничество в поиске и сборе информации. Обеспечение обмена знаниями между членами группы для принятия эффективны совместных действий. П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний. Р. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||
29 30 | 18.12. 2013г. 18.12. 2013г. | 17.12. 2013г. 17.12. 2013г. | 2 | Бутерброды и горячие напитки Пр.работа: Приготовление бутербродов и чая | Презентация «Бутерброды», «Кубанское чаепитие» | К. Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры. П. Выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ вкусовых качеств. Р.Технологическая последовательность в выполнении задания; прогнозирование и контроль вкусовых качеств приготовляемого блюда. | ||
31 32 | 25.12. 2013г. 25.12. 2013г. | 24.12. 2013г. 24.12. 2013г. | 2 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Лабораторно-практическая работа: Изучение упаковки круп. | Коллекция круп, макарон, бобовых. Презентация: «Крупы» | К. Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры. П. Выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ вкусовых качеств. Р.Технологическая последовательность в выполнении задания; прогнозирование и контроль вкусовых качеств приготовляемого блюда. | ||
33 34 | 15.01. 2014г. 15.01. 2014г. | 14.01. 2014г. 14.01. 2014г. | 2 | Блюда из овощей и фруктов. Пр.р: «Приготовление блюда из крупы или макаронных изделий» | Презентация «Овощи», «Первичная и тепловая обработка овощей», Эл.плиты, столовая и чайная посуда, продукты. | К. Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры. П. Выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ вкусовых качеств. Р.Технологическая последовательность в выполнении задания; прогнозирование и контроль вкусовых качеств приготовляемого блюда. | ||
35 36 | 22.01. 2014г. 22.01. 2014г. | 21.01. 2014г. 21.01. 2014г. | 2 | Блюда из яиц Пр.р.: «Приготовление блюд из яиц» | Презентация: «Значение яиц» Эл.плиты, столовая и чайная посуда, продукты. | К. Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры. П. Выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ вкусовых качеств. Р.Технологическая последовательность в выполнении задания; прогнозирование и контроль вкусовых качеств приготовляемого блюда. | ||
37 38 | 29.01. 2014г. 29.01. 2014г. | 28.01. 2014г. 28.01. 2014г. | 2 | Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Пр. работа: «Оригами на столе» | Презентация «Оригами на столе», бумажные салфетки, ножницы. | К. Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры. Осознание значимости соблюдение правил этикета. П. Формирование у учащихся научной картины мира; социальных ценностей. Выполнение, контроль, оценка процесса и результата действия. Р. Контроль в форме сличения способа действия и его результата заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | ||
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА – 8ч. | ||||||||
39 40 | 05.02. 2014г. 05.02. 2014г. | 04.02. 2014г. 04.02. 2014г. | 2 | Тема 1.Декоративно-прикладное искусство 1ч. Виды декоративно-прикладного творчества. Тема 2.Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов ДПИ.3ч. Пр.работа: Зарисовка образцов рукоделия. | Презентация: «Виды ДПИ», «Предметы быта на Кубани», журналы по рукоделию, эталоны видов ДПИ, цветные карандаши, рабочая тетрадь. | Л. Воспитание гражданственного патриотизма, чувства гордости за свою страну ,любви к Родине. Р. Уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу. К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе. П. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям. | ||
41 42 | 12.02. 2014г. 12.02. 2014г. | 11.02. 2014г. 11.02. 2014г. | 2 | Цветовые сочетания в орнаменте. Пр. работа: Создание композиции. | Таблица сочетаемости цветов, образцы орнаментов, цветные карандаши, рабочая тетрадь. | Л. Творческий подход к выполнению изделия. Р. Понимать алгоритм создания рисунка. Контроль и оценка. Волеваясаморегуляция в ситуации затруднения. К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе. П.Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям. | ||
43 44 | 19.02. 2014г. 19.02. 2014г. | 18.02. 2014г. 18.02. 2014г. | 2 | Тема 3.Лоскутное шитье.4ч Лоскутное шитье Пр. работа: Технология соединения отдельных элементов. | Лоскуты, шаблоны, ножницы, чертежные инструменты, швейная машина, рабочая коробка, утюг, гладильная доска. | Л. Творческий подход к выполнению изделия. Р.Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу. К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе. П.Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям. | ||
45 46 | 26.02. 2014г. 26.02. 2014г. | 25.02. 2014г. 25.02. 2014г. | 2 | Изготовление образцов лоскутных узоров. Пр. работа: Лоскутное шитье по шаблонам. | Лоскуты, шаблоны, ножницы, чертежные инструменты, швейная машина, рабочая коробка, утюг, гладильная доска. | Л. Творческий подход к выполнению изделия. Р.Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу. К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе. П.Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям. | ||
ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - 21ч. | ||||||||
47 48 | 05.03. 2014г. 05.03. 2014г. | 04.03. 2014г. 04.03. 2014г. | 2 | Тема 1.Исследовательская и созидательная деятельность.21ч Понятие «творческий проект» Пр.р. Выдвижение идей для выполнения проекта | Банк проектов, журналы МОД, ДПИ, чертежные инструменты, карандаши | Л. Творческий подход к выполнению изделия. Осознавать пользу труда, бережно относиться к материалам, понимать значимость проектной деятельности, соблюдать этические нормы при изготовлении проекта. Р. Развитие речевой деятельности, работа с учебным, художественным и популярным текстом К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе. П. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям. | ||
49 50 | 12.03. 2014г. 12.03. 2014г. | 11.03. 2014г. 11.03. 2014г. | 2 | Алгоритм проектной деятельности. Пр.р. Выбор модели проектного изделия. | Банк проектов, журналы МОД, ДПИ, чертежные инструменты, карандаши | К. Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности, интересов и возможностей. Объяснение своего мнения и выбора и позиции в коммуникации Р.Создание разных видов изделия на основе одной технологии. Л. Стремление к творческой самореализации П. Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информацией. Осуществлять сбор информации. | ||
51 52 | 19.03. 2014г. 19.03. 2014г. | 18.03. 2014г. 18.03. 2014г. | 2 | Этапы выполнения проекта. Пр.р. Анализ моделей – аналогов из банка идей. | Ткань, нитки, рабочая коробка, швейная машина, утюг, гладильная доска, банк проектов, технологические карты поузловой обработки. | К. Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности, интересов и возможностей. Р.Создание разных видов изделия на основе одной технологии. Л. Стремление к творческой самореализации П. Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информацией. Осуществлять сбор информации. | ||
53 54 | 02.04. 2014г. 02.04. 2014г. | 01.04. 2014г. 01.04. 2014г. | 2 | Требования к проектируемому проекту. Пр.р. Разработка вариантов изделия. | Ткань, нитки, рабочая коробка, швейная машина, утюг, гладильная доска, банк проектов, технологические карты поузловой обработки. | К. Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности, интересов и возможностей. Р. Решать простейшие задачи в разработке проекта. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. П. Самостоятельное выполнение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач. Л. Выдвижение гипотез и их обоснование. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | ||
55 56 | 2014г. 09.04. 2014г. | 08.04. 2014г. 08.04. 2014г. | 2 | Изготовление проекта Пр.р. Составление эскиза, композиции проекта | Ткань, нитки, рабочая коробка, швейная машина, утюг, гладильная доска, банк проектов, технологические карты поузловой обработки. | К. Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности, интересов и возможностей. Р.Создание разных видов изделия на основе одной технологии. Л.Формирование представления проектной деятельности для выполнения изделия, развитие чувства прекрасного. П. Предвосхищать результат. Осуществлять сбор информации | ||
57 58 | 16.04. 2014г. 16.04. 2014г. | 15.04. 2014г. 15.04. 2014г. | 2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Пр.р. Подбор материалов и инструментов | Ткань, нитки, рабочая коробка, швейная машина, утюг, гладильная доска, банк проектов, технологические карты поузловой обработки. | П.Соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, подбор инструментов и оборудования с учётом требований технологии. К. Обсуждение различных точек зрения и суждений о них, умение приводить аргументы и объяснять свой выбор. Р. Создание разных видов изделия на основе одной технологии. Л.Формирование представления проектной деятельности для выполнения изделия, развитие чувства прекрасного. | ||
59 60 | 23.04. 2014г. 23.04. 2014г. | 22.04. 2014г. 22.04. 2014г. | 2 | Выполнение творческого проекта Пр.р. Поэтапное выполнение проекта | Ткань, нитки, рабочая коробка, швейная машина, утюг, гладильная доска, банк проектов, технологические карты поузловой обработки. | П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач К. Умение взаимодействовать в коллективе. Осуществлять взаимопомощь во время практической работы. Уметь выражать свои мысли. Р.Составление плана на основе эскизов, осуществление действий по алгоритму. Контроль и коррекция своей деятельности на каждом этапе выполнения изделия. Л.Формирование представления проектной деятельности для выполнения изделия, развитие чувства прекрасного. | ||
61 62 | 30.04. 2014г. 30.04. 2014г. | 29.04. 2014г. 29.04. 2014г. | 2 | Работа над проектом Пр.р. Работа по технологической карте | Ткань, нитки, рабочая коробка, швейная машина, утюг, гладильная доска, банк проектов, технологические карты поузловой обработки. | К. Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности, интересов и возможностей. Р. Видение ошибок и устранение их. Волеваясаморегуляция в ситуации затруднения. П. Решение задач выбора к конкретному действию. Л. Нравственно-этическая ориентация, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных). | ||
63 64 | 07.05. 2014г. 07.05. 2014г. | 06.05. 2014г. 06.05. 2014г. | 2 | Эколого-экономическое обоснование Пр.р. Оценка стоимости готового изделия | Ткань, нитки, рабочая коробка, швейная машина, утюг, гладильная доска, банк проектов, технологические карты поузловой обработки. | Л. Осмысление этических и эстетических норм, ценить свой и чужой труд. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха в учебной деятельности. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии. | ||
65 66 | 14.05. 2014г. 14.05. 2014г. | 13.05. 2014г. 13.05. 2014г. | 2 | Испытание изделия. Контроль качества готового изделия | утюг, гладильная доска, карты по требованию к готовому изделию, | П. Адекватно воспринимать предложение учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Контролировать и оценивать процесс и результат действий. Формировать собственное мнение к познанию. | ||
67 | 21.05. 2014г. | 20.05. 2014г. | 1 | Защита проекта | Проектор, компьютер, экран | Р. Принятие оценки взрослого и сверстника. Публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги. | ||
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА – 1ч. | ||||||||
68 | 21.05. 2014г. | 20.05. 2014г. | 1 | 1.Бытовые электроприборы Безопасные приемы работы с бытовыми электроприборами | Бытовые электроприборы, инструктажи по технике безопасности. | Л. Знать куда следует обращаться при возникновении чрезвычайной ситуации. П. Оценивать результаты деятельности; выстраивать логическую цепь рассуждений; осуществлять поиск и выделение необходимой информации. К. Уметь взаимодействовать с учителем и коллективом. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | ||
Итого | 68 ч | 68 ч | 68ч | 3 л/р, 30 пр/р, 35 т/м |
Условные обозначения:
К – коммуникативные УУД;
Л – личностные УУД;
П – предметные УУД;
Р– регулятивные УУД;
Л/р – лабораторные работы;
Пр/р – практические работы;
Т/м – теоретический материал.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Кол-во часов | Раздел, тема | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |||
план | факт | |||||||
5 «Г» | 5 «В» | 5 «Г» | ||||||
СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ - 22ч. | ||||||||
1 2 | 02.09. 2013г. 02.09. 2013г. | 05.09. 2013г. 05.09. 2013г. | 2 | Тема 1.Свойства текстильных материалов 4ч. Натуральные волокна растительного происхождения. Лаб. работа: «Изучение свойств ткани из хлопка и льна». | Таблицы по материаловедению: «Классификация текстильных волокон». «Натуральные растительные волокна». Проектор. Презентация «Хлопок. Лен» | П. Анализ, синтез, обобщение, классификация . проводить рефлексию результатов деятельности. Постановка и формулирование проблемы. К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Умение работать и защищать свою точку зрения в команде. Л. Самоопределение, смыслообразование Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | ||
3 4 | 09.09. 2013г. 09.09. 2013г. | 12.09. 2013г. 12.09. 2013г. | 2 | Ткацкие переплетения. Пр. работа: «Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани». | Классификация текстильных волокон. Лоскуты хлопка, льна. Фильм. «На ткацкой фабрике» | П. Анализ, синтез, обобщение, классификация . проводить рефлексию результатов деятельности. Постановка и формулирование проблемы. К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Умение работать и защищать свою точку зрения в команде. Л. Самоопределение, смыслообразование Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | ||
5 6 | 16.09. 2013г. 16.09. 2013г. | 19.09. 2013г. 19.09. 2013г. | 2 | Тема 2.Конструирование швейных изделий 4ч. Конструирование швейных изделий. Пр.работа: Снятие мерок. | Презентация «Виды одежды» , сантиметровая лента, манекен, пояс. | Л. Формирование интереса к новой теме; понимание оценивания своей деятельности . Самоопределение, смыслообразование. К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Объяснять приемы снятия мерок. П. Соблюдать в практической деятельности в точности согласно правилам и приемам снятия мерок. Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | ||
7 8 | 23.09. 2013г. 23.09. 2013г. | 26.09. 2013г. 26.09. 2013г | 2 | Швейные изделия для кухни. Пр.работа: Изготовление выкроек. | Линейка закройщика, мел, ножницы, сантиметровая лента, лекала, миллиметровая бумага. | Л. Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. Самоопределение, смыслообразование. К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Учет разных мнений и позиций. Достижение договоренности и согласование общего решения П. Анализ, синтез. Обобщение. Выполнение действий по алгоритму. Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | ||
9 10 | 30.09. 2013г. 30.09. 2013г. | 03.10. 2013г. 03.10. 2013г. | 2 | Тема 4. Швейная машина 4ч. Бытовая швейная машина Пр. работа: Заправка швейной машины нитками | Таблицы по машиноведению:№1, 2, 3, 7.Швейная машина. Лоскуты, рабочая коробка. | Л.Установлениеобучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда. Бережное отношение к имуществу. Ознакомить с миром профессий с социальной значимостью. Р. Выполнение приёмов работы на швейном оборудовании. Анализ проделанной работы. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, целью. К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П. Освоение правил безопасной работы на швейном оборудовании и освоение практических навыков по подготовке швейной машины к работе. | ||
11 12 | 07.10. 2013г. 07.10. 2013г. | 10.10. 2013г. 10.10. 2013г. | 2 | Приемы работы на швейной машине. Пр.работа: Выполнение машинных строчек. | Таблицы по машиноведению:№1, 2, 3, 7. Швейная машина. Лоскуты, рабочая коробка. | Л.Позитивно относиться к труду. Иметь представление о причинах успеха и неуспеха в предметно практической деятельности и организовывать своё рабочее место. Р. Осуществление действия по образцу, формировать настойчивость достижений целей, понимать оценку взрослого и сверстника, осуществлять контроль качества выполняемой работы- соответствия, результата предложенному образцу. К. Умение точно выражать свои мысли . П. Выполнение действий по алгоритму. Анализ, синтез. Обобщение | ||
13 14 | 14.10. 2013г. 14.10. 2013г. | 17.10. 2013г. 17.10. 2013г. | 2 | Тема 5. Технология изготовления швейных изделий 10ч. Подготовка ткани к раскрою Пр.работа: Раскрой швейного изделия для кухни. | Ткань, булавки, ножницы, мел, лекало, выкройка. | Л. Творческий подход к выполнению изделия. Р.Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу. К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе. П.Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям. | ||
15 16 | 21.10. 2013г. 21.10. 2013г. | 24.10. 2013г. 24.10. 2013г. | 2 | Виды ручных стежков и строчек. Пр.работа: Технология выполнения ручных стежков и строчек. | Лоскут, игла, нитки, наперсток, ножницы, эталон ручных стежков и строчек. | Л.Позитивно относиться к труду. Иметь представление о причинах успеха и неуспеха в предметно практической деятельности и организовывать своё рабочее место. Р. Осуществление действия по образцу , формировать настойчивость достижений целей, понимать оценку взрослого и сверстника, осуществлять контроль качества выполняемой работы- соответствия, результата предложенному образцу. К. Умение точно выражать свои мысли . П. Выполнение действий по алгоритму. Анализ, синтез. Обобщение | ||
17 18 | 28.10. 2013г. 28.10. 2013г. | 31.10. 2013г. 31.10. 2013г. | 2 | Ручные швы Пр.р. Технология выполнения ручных операций | Лоскут, игла, нитки, наперсток, ножницы, эталон ручных швов. | Л.Позитивно относиться к труду. Иметь представление о причинах успеха и неуспеха в предметно практической деятельности и организовывать своё рабочее место. Р. Осуществление действия по образцу , формировать настойчивость достижений целей, понимать оценку взрослого и сверстника, осуществлять контроль качества выполняемой работы- соответствия, результата предложенному образцу. К. Умение точно выражать свои мысли . П. Выполнение действий по алгоритму. Анализ, синтез. Обобщение | ||
19 20 | 11.11. 2013г. 11.11. 2013г. | 14.11. 2013г. 14.11. 2013г. | 2 | Машинные швы. ВТО ткани. Пр.р. Технология выполнения машинных операций. | Швейная машина, лоскуты, нитки, игла, эталон машинных швов, колышек, утюг, технологические карты по изготовлению машинных швов. | Л.Установлениеобучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда. Бережное отношение к имуществу. Ознакомить с миром профессий с социальной значимостью. Р. Выполнение приёмов работы на швейном оборудовании. Анализ проделанной работы. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, целью. К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П. Освоение правил безопасной работы на швейном оборудовании и и при ВТО; освоение практических навыков по подготовке швейной машины к работе. | ||
21 22 | 18.11. 2013г. 18.11. 2013г. | 21.11. 2013г. 21.11. 2013г. | 2 | Кулиска и карман в швейном изделии. Пр.работа: Технология пошива кулиски, кармана. | Швейная машина, лоскуты, нитки, игла, колышек, технологическая карта «Последовательность изготовления накладного кармана и кулиски», эталон | Л. Творческий подход к выполнению изделия. Р.Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу. К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе. П.Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям. | ||
ТЕХНОЛОГИЯ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА - 2ч. | ||||||||
23 24 | 25.11. 2013г. 25.11. 2013г. | 28.11. 2013г. 28.11. 2013г. | 2 | Тема 1.Интерьер кухни, столовой 2ч Интерьер и планировка кухни-столовой. Пр.р. «Планирование кухни-столовой | ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Интерьер в доме. Карандаши, чертежные принадлежности, журналы по интерьеру | К.Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы. П. Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг. Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. Р. Проявлять познавательную инициативу. | ||
КУЛИНАРИЯ - 14ч. | ||||||||
25 26 | 02.12. 2013г. 02.12. 2013г. | 05.12. 2013г. 05.12. 2013г. | 2 | Санитария и гигиена на кухне. Безопасные приемы работы на кухне. | Инструктажи по технике безопасности, Презентация «Мой додыр» | Л. Экологическое осознание, осознание ценности здоровья своего и других людей К. Умение слушать и слышать друг друга, аргументировать свою точку зрения. П. Использование разных источников информаций для сбора фактов. Смысловое чтение и его анализ. Р. Постановка учебной задачи и его контроль. | ||
27 28 | 09.12. 2013г. 09.12. 2013г. | 12.12. 2013г. 12.12. 2013г. | 2 | Физиология питания Лаб. работа «Составление режима питания» | Таблица №18 Белки. Жиры. Витамины. Презентация «Рациональное питание» | Л. Знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий. К. Сотрудничество в поиске и сборе информации. Обеспечение обмена знаниями между членами группы для принятия эффективны совместных действий. П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний. Р. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||
29 30 | 16.12. 2013г. 16.12. 2013г. | 19.12. 2013г. 19.12. 2013г. | 2 | Бутерброды и горячие напитки Пр.работа: Приготовление бутербродов и чая | Презентация «Бутерброды», «Кубанское чаепитие» | К. Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры. П. Выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ вкусовых качеств. Р.Технологическая последовательность в выполнении задания; прогнозирование и контроль вкусовых качеств приготовляемого блюда. | ||
31 32 | 23.12. 2013г. 23.12. 2013г. | 26.12. 2013г. 26.12. 2013г. | 2 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Лабораторно-практическая работа: Изучение упаковки круп. | Коллекция круп, макарон, бобовых. Презентация: «Крупы» | К. Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры. П. Выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ вкусовых качеств. Р.Технологическая последовательность в выполнении задания; прогнозирование и контроль вкусовых качеств приготовляемого блюда. | ||
33 34 | 13.01. 2014г. 13.01. 2014г. | 16.01. 2014г. 16.01. 2014г. | 2 | Блюда из овощей и фруктов. Пр.р: «Приготовление блюда из крупы или макаронных изделий» | Презентация «Овощи», «Первичная и тепловая обработка овощей», Эл.плиты, столовая и чайная посуда, продукты. | К. Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры. П. Выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ вкусовых качеств. Р.Технологическая последовательность в выполнении задания; прогнозирование и контроль вкусовых качеств приготовляемого блюда. | ||
35 36 | 20.01. 2014г. 20.01. 2014г. | 23.01. 2014г. 23.01. 2014г. | 2 | Блюда из яиц Пр.р.: «Приготовление блюд из яиц» | Презентация: «Значение яиц» Эл.плиты, столовая и чайная посуда, продукты. | К. Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры. П. Выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ вкусовых качеств. Р.Технологическая последовательность в выполнении задания; прогнозирование и контроль вкусовых качеств приготовляемого блюда. | ||
37 38 | 27.01. 2014г. 27.01. 2014г. | 30.01. 2014г. 30.01. 2014г. | 2 | Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Пр. работа: «Оригами на столе» | Презентация «Оригами на столе», бумажные салфетки, ножницы. | К. Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры. Осознание значимости соблюдение правил этикета. П. Формирование у учащихся научной картины мира; социальных ценностей. Выполнение, контроль, оценка процесса и результата действия. Р. Контроль в форме сличения способа действия и его результата заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | ||
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА – 8ч. | ||||||||
39 40 | 03.02. 2014г. 03.02. 2014г. | 06.02. 2014г. 06.02. 2014г. | 2 | Тема 1.Декоративно-прикладное искусство 1ч. Виды декоративно-прикладного творчества. Тема 2.Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов ДПИ.3ч. Пр.работа: Зарисовка образцов рукоделия. | Презентация: «Виды ДПИ», «Предметы быта на Кубани», журналы по рукоделию, эталоны видов ДПИ, цветные карандаши, рабочая тетрадь. | Л. Воспитание гражданственного патриотизма, чувства гордости за свою страну ,любви к Родине. Р. Уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу. К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе. П. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям. | ||
41 42 | 10.02. 2014г. 10.02. 2014г. | 13.02. 2014г. 13.02. 2014г. | 2 | Цветовые сочетания в орнаменте. Пр. работа: Создание композиции. | Таблица сочетаемости цветов, образцы орнаментов, цветные карандаши, рабочая тетрадь. | Л. Творческий подход к выполнению изделия. Р. Понимать алгоритм создания рисунка. Контроль и оценка. Волеваясаморегуляция в ситуации затруднения. К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе. П.Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям. | ||
43 44 | 17.02. 2014г. 17.02. 2014г. | 20.02. 2014г. 20.02. 2014г. | 2 | Тема 3.Лоскутное шитье.4ч Лоскутное шитье Пр. работа: Технология соединения отдельных элементов. | Лоскуты, шаблоны, ножницы, чертежные инструменты, швейная машина, рабочая коробка, утюг, гладильная доска. | Л. Творческий подход к выполнению изделия. Р.Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу. К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе. П.Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям. | ||
45 46 | 24.02. 2014г. 24.02. 2014г. | 27.02. 2014г. 27.02. 2014г. | 2 | Изготовление образцов лоскутных узоров. Пр. работа: Лоскутное шитье по шаблонам. | Лоскуты, шаблоны, ножницы, чертежные инструменты, швейная машина, рабочая коробка, утюг, гладильная доска. | Л. Творческий подход к выполнению изделия. Р.Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу. К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе. П.Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям. | ||
ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - 21ч. | ||||||||
47 48 | 03.03. 2014г. 03.03. 2014г. | 06.03. 2014г. 06.03. 2014г. | 2 | Тема 1.Исследовательская и созидательная деятельность.21ч Понятие «творческий проект» Пр.р. Выдвижение идей для выполнения проекта | Банк проектов, журналы МОД, ДПИ, чертежные инструменты, карандаши | Л. Творческий подход к выполнению изделия. Осознавать пользу труда, бережно относиться к материалам, понимать значимость проектной деятельности, соблюдать этические нормы при изготовлении проекта. Р. Развитие речевой деятельности, работа с учебным, художественным и популярным текстом К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе. П. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям. | ||
49 50 | 17.03. 2014г. 17.03. 2014г. | 13.03. 2014г. 13.03. 2014г. | 2 | Алгоритм проектной деятельности. Пр.р. Выбор модели проектного изделия. | Банк проектов, журналы МОД, ДПИ, чертежные инструменты, карандаши | К. Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности, интересов и возможностей. Объяснение своего мнения и выбора и позиции в коммуникации Р.Создание разных видов изделия на основе одной технологии. Л. Стремление к творческой самореализации П. Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информацией. Осуществлять сбор информации. | ||
51 52 | 31.03. 2014г. 31.03. 2014г. | 20.03. 2014г. 20.03. 2014г. | 2 | Этапы выполнения проекта. Пр.р. Анализ моделей – аналогов из банка идей. | Ткань, нитки, рабочая коробка, швейная машина, утюг, гладильная доска, банк проектов, технологические карты поузловой обработки. | К. Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности, интересов и возможностей. Р.Создание разных видов изделия на основе одной технологии. Л. Стремление к творческой самореализации П. Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информацией. Осуществлять сбор информации. | ||
53 54 | 07.04. 2014г. 07.04. 2014г. | 03.04. 2014г. 03.04. 2014г. | 2 | Требования к проектируемому проекту. Пр.р. Разработка вариантов изделия. | Ткань, нитки, рабочая коробка, швейная машина, утюг, гладильная доска, банк проектов, технологические карты поузловой обработки. | К. Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности, интересов и возможностей. Р. Решать простейшие задачи в разработке проекта. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. П. Самостоятельное выполнение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач. Л. Выдвижение гипотез и их обоснование. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | ||
55 56 | 14.04. 2014г. 14.04. 2014г. | 10.04. 2014г. 10.04. 2014г. | 2 | Изготовление проекта Пр.р. Составление эскиза, композиции проекта | Ткань, нитки, рабочая коробка, швейная машина, утюг, гладильная доска, банк проектов, технологические карты поузловой обработки. | К. Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности, интересов и возможностей. Р.Создание разных видов изделия на основе одной технологии. Л.Формирование представления проектной деятельности для выполнения изделия, развитие чувства прекрасного. П. Предвосхищать результат. Осуществлять сбор информации | ||
57 58 | 21.04. 2014г. 21.04. 2014г. | 17.04. 2014г. 17.04. 2014г. | 2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Пр.р. Подбор материалов и инструментов | Ткань, нитки, рабочая коробка, швейная машина, утюг, гладильная доска, банк проектов, технологические карты поузловой обработки. | П.Соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, подбор инструментов и оборудования с учётом требований технологии. К. Обсуждение различных точек зрения и суждений о них, умение приводить аргументы и объяснять свой выбор. Р. Создание разных видов изделия на основе одной технологии. Л.Формирование представления проектной деятельности для выполнения изделия, развитие чувства прекрасного. | ||
59 60 | 28.04. 2014г. 28.04. 2014г. | 24.04. 2014г. 24.04. 2014г. | 2 | Выполнение творческого проекта Пр.р. Поэтапное выполнение проекта | Ткань, нитки, рабочая коробка, швейная машина, утюг, гладильная доска, банк проектов, технологические карты поузловой обработки. | П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач К. Умение взаимодействовать в коллективе. Осуществлять взаимопомощь во время практической работы. Уметь выражать свои мысли. Р.Составление плана на основе эскизов, осуществление действий по алгоритму. Контроль и коррекция своей деятельности на каждом этапе выполнения изделия. Л.Формирование представления проектной деятельности для выполнения изделия, развитие чувства прекрасного. | ||
61 62 | 05.05. 2014г. 05.05. 2014г. | 08.05. 2014г. 08.05. 2014г. | 2 | Работа над проектом Пр.р. Работа по технологической карте | Ткань, нитки, рабочая коробка, швейная машина, утюг, гладильная доска, банк проектов, технологические карты поузловой обработки. | К. Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности, интересов и возможностей. Р. Видение ошибок и устранение их. Волеваясаморегуляция в ситуации затруднения. П. Решение задач выбора к конкретному действию. Л. Нравственно-этическая ориентация, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных). | ||
63 64 | 12.05. 2014г. 12.05. 2014г. | 15.05. 2014г. 15.05. 2014г. | 2 | Эколого-экономическое обоснование Пр.р. Оценка стоимости готового изделия | Ткань, нитки, рабочая коробка, швейная машина, утюг, гладильная доска, банк проектов, технологические карты поузловой обработки. | Л. Осмысление этических и эстетических норм, ценить свой и чужой труд. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха в учебной деятельности. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии. | ||
65 66 | 19.05. 2014г. 19.05. 2014г. | 22.05. 2014г. 22.05. 2014г. | 2 | Испытание изделия. Контроль качества готового изделия | утюг, гладильная доска, карты по требованию к готовому изделию, | П. Адекватно воспринимать предложение учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Контролировать и оценивать процесс и результат действий. Формировать собственное мнение к познанию. | ||
67 | 1 | Защита проекта | Проектор, компьютер, экран | Р. Принятие оценки взрослого и сверстника. Публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги. | ||||
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА – 1ч. | ||||||||
68 | 1 | 1.Бытовые электроприборы Безопасные приемы работы с бытовыми электроприборами | Бытовые электроприборы, инструктажи по технике безопасности. | Л. Знать куда следует обращаться при возникновении чрезвычайной ситуации. П. Оценивать результаты деятельности; выстраивать логическую цепь рассуждений; осуществлять поиск и выделение необходимой информации. К. Уметь взаимодействовать с учителем и коллективом. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | ||||
Итого | 68 ч | 68 ч | 68ч | 3 л/р, 30 пр/р, 35 т/м |
Условные обозначения:
К – коммуникативные УУД;
Л – личностные УУД;
П – предметные УУД;
Р – регулятивные УУД;
Л/р – лабораторные работы;
Пр/р – практические работы;
Т/м – теоретический материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно- тематическое планирование по технологии 5 класс (ФГОС)
календарно - тематическое планирование в фыорме технологической карты к каждому уроку по технологии стандарта второго поколения для девочек 5 класса....
календарно- тематическое планирование по технологии 5 класс (ФГОС)
календарно - тематическое планирование в фыорме технологической карты к каждому уроку по технологии стандарта второго поколения для девочек 5 класса....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс ФГОС
Подробное календарно-тематическое планирование по технологии в 5 классе мальчики в рамках ФГОС...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по технологии. 6 класс. ФГОС.
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Технология.» для 6 класса составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего о...