Тема открытого урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры»
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Гайнутдинова Гульназ Салихзяновна

Урок изучения нового материала на тему «Комнатные растения в интерьере квартиры» рассчитан на 1 час и проводится в 6 классе по программе и учебнику Синицина Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. Урок проводится в кабинете технологии с использованием ИКТ. Мультимедийная презентация состоит из разнообразных источников информации, что позволяет в значительной степени оптимизировать образовательный процесс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_komnatnye_rasteniya_v_interere_kvartiry.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кулле- Киминская основная  общеобразовательная школа                                      имени С. Хакима»  Атнинского муниципального района Республики Татарстан

                                                   

                                 Тема открытого урока:

                                                «Комнатные растения в интерьере квартиры»

                                                                                                                                                                       Подготовила учитель технологии                          

                                                                                                                                                                       первой квалификационной катигории

                                                                                                                                                            Гайнутдинова Гульназ Салихзяновна

                                                                                                    Кулле-Кими, 2019 год

Учитель: Гайнутдинова Гульназ Сализяновна

Предмет: технология

Класс: 6

Учебник (УМК): Н.В. Синица,В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома»

Тема урока: Комнатные растения в интерьере квартиры

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, дополнительный материал, карточки-задания.

Технологическая карта изучения темы

Тема

Комнатные растения в интерьере квартиры

Цель

Ознакомить учащихся с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки комнатных растений; сформировать навыки по размещению растений в различных помещениях; продолжить формирование умения эстетического оформления интерьера помещения

Предметные умения

Формировать УУД:

Планируемый результат

Оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Умение соотносить свои действия с планируемым результатом.

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Основные понятия

Фитодизайн, террариум, ампельные растения.

Межпредмет-ные связи

Биология, ИЗО

Ресурсы:

Учебник, презентация по теме, карточки с дополнительным материалом

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в микрогруппах (по  4 человека)

Технологическая карта урока

Этап урока

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап.

Организационный момент

Фронтальная

Приветствует учащихся.

Проверяет явку учащихся и готовность к уроку.

Проверка домашнего задания

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные:самоорганизация.

Регулятивные:способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Мотивация учебной деятельности

Фронтальная и групповая

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

Вступление.

1.Сегодня у нас в гостях прекрасные гости, которые окружают нас каждый день, но мы их не замечаем! А гостей принято любить и уважать, холить и лелеять. Вот и мы отдадим дань уважения гостям нашего урока, которые являются хозяевами нашего дома.

Сегодня мы поговорим о тех, кому посвящались и посвящаются стихи и песни, кто запечатлен на холсте и увековечен в архитектуре, у кого есть свой гороскоп и даже свой старинный язык. И кому посвящен этот прекрасный вальс Петра Ильича Чайковского.

Мы поговорим о тех, кто приносит в мир красоту и умиротворение, благоухание и наслаждение, покой и радость.

Чтобы определить, кто наши гости отгадайте загадку:

Цветастый или белый я,

Всегда узнаете меня,

Если вы в сад и в лес пойдёте,

Там, обязательно найдёте.

Очень глазам вашим приятный,

Когда и пышный, и нарядный.

Наверное, вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке и кто наши прекрасные гости и сами сейчас можете назвать тему нашего урока?

Какие цветы бывают, в зависимости от того, где они растут?(комнатные, полевые, луговые)

О каких цветах пойдет речь на уроке?

Уточните тему урока.

В  предыдущем уроке мы с вами изучили тему «Интерьер жилого дома.» Интерьер жилого дома и цветы чем можно их объеденить?

- Давайте запишем тему урока к себе в тетрадь, ну и «по-традиции» на полях в тетради нарисуем смайлик. А с каким настроением вы пришли сегодня на урок?

Поставьте цели урока:

2. Подводит учащихся к цели урока:

- Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться?

О чем мы должны узнать?

Чему научиться?

- Какие задачи стоят перед нами?

3. Ставит задачи:

- Сегодня мы с вами должны:

- ознакомиться с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки;

- научиться размещать растения в различных помещениях;

- овладеть технологией выращивания комнатных растений.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока.

Цветок

речь пойдет о цветах                                                                                                        

комнатные, полевые, луговые

комнатных

ответ уч-ся

Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры»

слайд №1

Цели урока: изучить разновидности комнатных растений и размещение их в различных помещениях; научиться ухаживать за растениями

слайд №2

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока

Поисково-исследовательский этап

Постановка проблемы

В парах, в группе и индивидуальная

Ставит проблемный вопрос:

- Ребята, у многих из вас есть дома комнатные растения, а где они расположены?

- А как вы думаете, можно ли поставить растение в любое место в комнате или необходимо соблюдать определенные правила?(правильная установка одиночного бльшого  цветка на место)

- Вот сегодня это и должны мы будем выяснить. И для начала заслушиваем сообщение.

Информационная справка «Роль комнатных растений в жизни человека»)

Объясняет тему «Разновидности комнатных растений», опираясь на личные знания учащихся.

3. Организует работу в группах по поиску материала в тексте учебника и в карточках по теме: «Основные приемы размещения комнатных растений»

Цветы - один из элементов убранства квартиры, поддающийся правил Интерьер жилого дома ам фитодизайна.

Фитодиза́йн (от др.-греч. φυτόν  — растение и англ. design — проектировать, конструировать)

Размещением растений в интерьере занимаются дизайнеры или по другому их называют - Фитодизайнер

Самигуллину Нурию Нуровну можно назвать фитодизайнером. Потому что она занимается цветами.

Существует четыре основных приёма размещения кмнатных растений: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум

А что вы думаете о цветах? Попробуйте ответить на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Выдвигают гипотезы.

слушают сообщение

Слушают учителя, взаимодействуют с ним в ходе беседы.слайд №3-10

Работают с текстом учебника по плану (извлечение материала из текста учебника и дополнительного материала)

слайд №11-14

Запись в тетрадях

Тестовая работа

Личностные:проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные:умение рационально использовать технологическую информацию.

Физкультминутка

Фронтальная и групповая

- Если мы сегодня говорим с вами о цветах, давайте отдохнем и попробуем быть цветами.

Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.

Учащиеся показывают руками лепестки цветов, дуновение ветерка под соответствующие фразы учителя

Практический этап

В парах, в группе и индивидуальная

1 задание.На доске расположены рисунки со способами размещения цветов в интерьере и рядом написаны способы размещения.

Задание учащимся:

Определите способы расположения цветов в интерьере.

- одиночные растения

- композиция из горшечных цветов

- комнатный садик

- террариум

2 задание.  Посев и посадка пеларгонии (Работа в группах)

3 задание. Предлагаю вам поучаствовать в работе агентства по дизайну. Каждый из вас будет работать дизайнером.Работа будет проходить в группах.

Практическая работа: "Озеленение помещения". Зарисовка расположения комнатных растений в интерьере помещения.(1 группа показывает «Композицию из горшечных цветов», 2 группа – «Комнатный садик»

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные:умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Рефлексивно-оценочный этап

Фронтальная

- Давайте подведем итог урока.

Предлагает ответить на вопросы:

  1. Назовите основные группы растений.
  2. Какие группы растений по внешнему виду вы знаете?
  3. Каковы способы размещения цветов в вашей комнате?

Беседа по вопросам:

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение

  • было интересно…
  • было трудно…
  • теперь я могу…
  • я научилась…
  • меня удивило…

(учащиеся подходят к комнатным растениям определяющие мнение учащихся)

Фиксирует оценки учащихся.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции.

рассказывают по схеме:

Знаю …

Я запомнил …

Я смог …

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные:построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

Домашнее задание

Фронтальная

Задает домашнее задание

Задание на выбор:

1. Составить паспорт любого комнатного растения.

2. Составить кроссворд по теме «Комнатные растения в интерьере квартиры»

Обсуждают и записывают домашнее задание.

Формирование личной ответственности за свой результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный блок уроков по технологии и информатики в 7 классе по теме "Комнатные растения в интерьере квартиры"

Тема изучается в течение 3 уроков в рамках тематического раздела “Интерьер жилого дома» и призвана сформировать у учащихся общее представление о роли комнатных растений в жизни человека. К сожалению н...

Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "

Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "...

План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...

«Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивания комнатных растений»

Познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере; научить выполнять перевалку (пересадку) растений.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавлива...

Конспект открытого урока. «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры.Технология выращивание комнатных растений»...

Конспект урока "Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры."

План – конспект урока на тему: Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры....

Конспект урока «Комнатные растения в интерьере квартиры». 6 класс

Познакомить учащихся с понятием «фитодизайн», композиции из горшечных растений, комнатный садик, террариум и фитодизайнер. Ознакомить учащихся о методах с использованием декоративных расте...