Тема открытого урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры»
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Урок изучения нового материала на тему «Комнатные растения в интерьере квартиры» рассчитан на 1 час и проводится в 6 классе по программе и учебнику Синицина Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. Урок проводится в кабинете технологии с использованием ИКТ. Мультимедийная презентация состоит из разнообразных источников информации, что позволяет в значительной степени оптимизировать образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_komnatnye_rasteniya_v_interere_kvartiry.docx | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кулле- Киминская основная общеобразовательная школа имени С. Хакима» Атнинского муниципального района Республики Татарстан
Тема открытого урока:
«Комнатные растения в интерьере квартиры»
Подготовила учитель технологии
первой квалификационной катигории
Гайнутдинова Гульназ Салихзяновна
Кулле-Кими, 2019 год
Учитель: Гайнутдинова Гульназ Сализяновна
Предмет: технология
Класс: 6
Учебник (УМК): Н.В. Синица,В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома»
Тема урока: Комнатные растения в интерьере квартиры
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, дополнительный материал, карточки-задания.
Технологическая карта изучения темы
Тема | Комнатные растения в интерьере квартиры | ||||
Цель | Ознакомить учащихся с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки комнатных растений; сформировать навыки по размещению растений в различных помещениях; продолжить формирование умения эстетического оформления интерьера помещения | ||||
Предметные умения | Формировать УУД: | ||||
Планируемый результат | Оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности | Личностные | Регулятивные | Коммуникативные УУД | Познавательные УУД |
Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. | Умение соотносить свои действия с планируемым результатом. | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. | ||
Основные понятия | Фитодизайн, террариум, ампельные растения. | ||||
Межпредмет-ные связи | Биология, ИЗО | ||||
Ресурсы: | Учебник, презентация по теме, карточки с дополнительным материалом | ||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в микрогруппах (по 4 человека) |
Технологическая карта урока
Этап урока | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап. Организационный момент | Фронтальная | Приветствует учащихся. Проверяет явку учащихся и готовность к уроку. Проверка домашнего задания | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Личностные:самоорганизация. Регулятивные:способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
Мотивация учебной деятельности | Фронтальная и групповая | Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Вступление. 1.Сегодня у нас в гостях прекрасные гости, которые окружают нас каждый день, но мы их не замечаем! А гостей принято любить и уважать, холить и лелеять. Вот и мы отдадим дань уважения гостям нашего урока, которые являются хозяевами нашего дома. Сегодня мы поговорим о тех, кому посвящались и посвящаются стихи и песни, кто запечатлен на холсте и увековечен в архитектуре, у кого есть свой гороскоп и даже свой старинный язык. И кому посвящен этот прекрасный вальс Петра Ильича Чайковского. Мы поговорим о тех, кто приносит в мир красоту и умиротворение, благоухание и наслаждение, покой и радость. Чтобы определить, кто наши гости отгадайте загадку: Цветастый или белый я, Всегда узнаете меня, Если вы в сад и в лес пойдёте, Там, обязательно найдёте. Очень глазам вашим приятный, Когда и пышный, и нарядный. Наверное, вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке и кто наши прекрасные гости и сами сейчас можете назвать тему нашего урока? Какие цветы бывают, в зависимости от того, где они растут?(комнатные, полевые, луговые) О каких цветах пойдет речь на уроке? Уточните тему урока. В предыдущем уроке мы с вами изучили тему «Интерьер жилого дома.» Интерьер жилого дома и цветы чем можно их объеденить? - Давайте запишем тему урока к себе в тетрадь, ну и «по-традиции» на полях в тетради нарисуем смайлик. А с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Поставьте цели урока: 2. Подводит учащихся к цели урока: - Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? О чем мы должны узнать? Чему научиться? - Какие задачи стоят перед нами? 3. Ставит задачи: - Сегодня мы с вами должны: - ознакомиться с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки; - научиться размещать растения в различных помещениях; - овладеть технологией выращивания комнатных растений. | Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока. Цветок речь пойдет о цветах комнатные, полевые, луговые комнатных ответ уч-ся Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры» слайд №1 Цели урока: изучить разновидности комнатных растений и размещение их в различных помещениях; научиться ухаживать за растениями слайд №2 | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока |
Поисково-исследовательский этап Постановка проблемы | В парах, в группе и индивидуальная | Ставит проблемный вопрос: - Ребята, у многих из вас есть дома комнатные растения, а где они расположены? - А как вы думаете, можно ли поставить растение в любое место в комнате или необходимо соблюдать определенные правила?(правильная установка одиночного бльшого цветка на место) - Вот сегодня это и должны мы будем выяснить. И для начала заслушиваем сообщение. Информационная справка «Роль комнатных растений в жизни человека») Объясняет тему «Разновидности комнатных растений», опираясь на личные знания учащихся. 3. Организует работу в группах по поиску материала в тексте учебника и в карточках по теме: «Основные приемы размещения комнатных растений» Цветы - один из элементов убранства квартиры, поддающийся правил Интерьер жилого дома ам фитодизайна. Фитодиза́йн (от др.-греч. φυτόν — растение и англ. design — проектировать, конструировать) Размещением растений в интерьере занимаются дизайнеры или по другому их называют - Фитодизайнер Самигуллину Нурию Нуровну можно назвать фитодизайнером. Потому что она занимается цветами. Существует четыре основных приёма размещения кмнатных растений: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум А что вы думаете о цветах? Попробуйте ответить на вопросы. | Отвечают на вопросы. Выдвигают гипотезы. слушают сообщение Слушают учителя, взаимодействуют с ним в ходе беседы.слайд №3-10 Работают с текстом учебника по плану (извлечение материала из текста учебника и дополнительного материала) слайд №11-14 Запись в тетрадях Тестовая работа | Личностные:проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные:умение рационально использовать технологическую информацию. |
Физкультминутка | Фронтальная и групповая | - Если мы сегодня говорим с вами о цветах, давайте отдохнем и попробуем быть цветами. Наши нежные цветки распускают лепестки. | Учащиеся показывают руками лепестки цветов, дуновение ветерка под соответствующие фразы учителя | |
Практический этап | В парах, в группе и индивидуальная | 1 задание.На доске расположены рисунки со способами размещения цветов в интерьере и рядом написаны способы размещения. Задание учащимся: Определите способы расположения цветов в интерьере. - одиночные растения - композиция из горшечных цветов - комнатный садик - террариум 2 задание. Посев и посадка пеларгонии (Работа в группах) 3 задание. Предлагаю вам поучаствовать в работе агентства по дизайну. Каждый из вас будет работать дизайнером.Работа будет проходить в группах. Практическая работа: "Озеленение помещения". Зарисовка расположения комнатных растений в интерьере помещения.(1 группа показывает «Композицию из горшечных цветов», 2 группа – «Комнатный садик» | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные:умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. |
Рефлексивно-оценочный этап | Фронтальная | - Давайте подведем итог урока. Предлагает ответить на вопросы:
Беседа по вопросам: А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение
(учащиеся подходят к комнатным растениям определяющие мнение учащихся) Фиксирует оценки учащихся. | Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции. рассказывают по схеме: Знаю … Я запомнил … Я смог … | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные:построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. |
Домашнее задание | Фронтальная | Задает домашнее задание Задание на выбор: 1. Составить паспорт любого комнатного растения. 2. Составить кроссворд по теме «Комнатные растения в интерьере квартиры» | Обсуждают и записывают домашнее задание. | Формирование личной ответственности за свой результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный блок уроков по технологии и информатики в 7 классе по теме "Комнатные растения в интерьере квартиры"
Тема изучается в течение 3 уроков в рамках тематического раздела “Интерьер жилого дома» и призвана сформировать у учащихся общее представление о роли комнатных растений в жизни человека. К сожалению н...
Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "
Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "...
План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...
«Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивания комнатных растений»
Познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере; научить выполнять перевалку (пересадку) растений.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавлива...
Конспект открытого урока. «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры.Технология выращивание комнатных растений»...
Конспект урока "Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры."
План – конспект урока на тему: Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры....
Конспект урока «Комнатные растения в интерьере квартиры». 6 класс
Познакомить учащихся с понятием «фитодизайн», композиции из горшечных растений, комнатный садик, террариум и фитодизайнер. Ознакомить учащихся о методах с использованием декоративных расте...