Рабочая программа по технологии 5-6 кл
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс)
Рабочая программа является структурным компонентом основной образовательной программы основного общего образования 2018-2019 учебного года и соответствует учебному плану и локальным актам школы.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по Технологии основного общего образования, в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования и на основе Программы основного общего образования: для общеобразовательных учреждений в 3 книгах под редакцией В.М. Казакевич, Г.А. Молева. – М.: Баласс, 2015
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 70.54 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа является структурным компонентом основной образовательной программы осиного общего образования 2018-2019 учебного года и соответствует учебному плану и локальным актам гимназии.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по Технологии основного общего образования, в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования и на основе Программы основного общего образования: для общеобразовательных учреждений в 3 книгах под редакцией В.М. Казакевич, Г.А. Молева. – М.: Баласс, 2015
Место предмета в учебном плане гимназии
Для изучения образовательной области «Технология» учебным планом отведено в 5 классах 68 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю. Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение общетрудовыми умениями и навыками.
Используемый учебно-методический комплект
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
Для учащихся:
Учебник
Учебник: для общеобразовательных учреждений в 3 книгах под редакцией В.М. Каза кевич, Г.А. Молева. – М.: Баласс, 2015
Для учителя:
Программа основного общего образования «Технология. Технический труд» – под ред. В.М. Казакевич, Г.А. Молева. – М.: Баласс, 2015
Методическое обеспечение
Технология. 5 класс. Методическое пособие. К учебнику В.М. Казакевич, Г.А. Молева. – М.: Баласс, 2015.
Целью рабочей программы является обеспечение условий для овладения учащимися 5-х классов планируемых предметных результатов.
Планируемые результаты изучения предмета
Изучение технологии в основной школе по направлению технология дома, реализуемая в учебниках «Технология. Обслуживающий труд», обеспечивает достижение следующих результатов:
Предметные:
В познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
- владение алгоритмами и методами решения технических задач;
- распознавание видов инструментов, приспособлений, оборудования и их технологических возможностей;
- владение методами чтения и способами графического представления технической информации;
- применение общенаучных знаний в процессе осуществления технологической деятельности;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и культуре производства;
- применение элементов прикладной экономике при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
- выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности;
- расчет себестоимости продукта труда:
- примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
- оценка своей способности и готовности к труду в конкретной деятельности;
- выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессий в учреждениях начального профессионального обучения;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
- согласование своих потребностей и требований с другими участниками трудовой деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуре при обосновании объекта труда и выполнении работ;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда;
В мотивационной сфере
- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
- дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
- моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
- разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
- формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
- выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требо
ваний действующих нормативов и стандартов;
- публичная презентация и зашита проекта изделия, продукта труда или услуги;
- разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
- потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
В коммуникативной сфере:
- умение быть лидером и рядовым членом коллектива;
- формирование рабочей группы с учетом общности интересов;
- выбор знаковых систем и средств кодирования;
- публичная презентация и защита идеи, варианта изделия и т.д.;
- способность к коллективному решению творческих задач;
- способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;
- способность прийти на помощь товарищу;
- способность бесконфликтного общения в коллективе.
В физической сфере:
- развитие моторики и координации движения рук;
- развитие глазомера;
- достижение необходимой точности движения и ритма при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований.
По разделам программы:
По разделу «Технологии обработки конструкционных материалов» (Темы 1-4)
В результате изучения данного раздела ученик научится:
- организовывать и оборудовать рабочее место для обработки древесины;
- осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества деталей.
- Выявлять дефекты и использовать методы по их устранению.
- правильно выбрать заготовку и инструмент
- выполнять разметку заготовок из тонколистового металла,
- использовать термины «изделие» и «деталь»
- применять способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.
- Различать понятия о техническом рисунке, эскизе и чертеже детали;
- Использовать безопасные приёмы работы при обработке материалов
Ученик получит возможность научиться:
- украшать изделия выжиганием, окрашиванием лакокрасочными материалами.
- определять последовательность изготовления детали
- выполнять операции опиливание и зачистки поверхности изделия.
- Владеть приемами последовательности разметки с помощью шаблонов, линейки, угольника и рейсмуса;
- определять вид обработки с учётом особенностей искусственных материалов.
- использовать ПК при разработке технологической документации
По теме «Творческая, проектная деятельность»:
В результате изучения данного раздела ученик научится:
- соблюдать этапы творческого проекта, определять их содержание, направления проектных работ.
- Выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями, подбирать инструменты и материалы
- Формулировать требования к выбранному изделию.
- Выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями, подбирать инструменты и материалы
- . Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия.
Ученик получит возможность научиться:
- Оформлять проектные материалы
- Использовать ПК при выполнении и презентации проекта.
- Отстаивать свою точку зрения при решении проблемы
Виды, формы, периодичность контроля успеваемости
Вид контроля | Форма контроля | Периодичность | Форма проверки | |
1 | Текущий | Устный опрос, письменный Открытое наблюдение | Регулярно в течение учебного года (не менее трех отметок за четверть у каждого ученика) | Практические работы Устные ответы Доклады Защита проектов |
3 | Рубежный | Четвертные отметки |
Порядок контроля
Текущий контроль осуществляется по 5-балльной системе.
В начале учебного года учащиеся знакомятся с объемом текущего контроля.
Используется критериальное оценивание. Отметки работу на уроке выставляются в журнал в день проведения урока. Каждая отметка, выставленная в журнал, учитываемая.
За неподготовленность к уроку и не выполнение полного объема заданий по теме урока ставится оценка «2» в журнал.
Рубежный контроль
Отметка за четверть является накопительной и включает оценивание достижения учеником предметных, метапредметных и личностных результатов за четверть и отражает в обобщённом виде все стороны подготовки ученика по предмету, в том числе усвоение теоретического материала, овладение умениями, навыками, видами и способами учебной деятельности.
Отметка за четверть выставляется с учетом рекомендованной отметки и складывается из отметок за выполненные работу на уроке, устных ответов. имеющих одинаковую значимость и вносящих равный вклад в формирование итоговой отметки за четверть.
Отметка 2 «неудовлетворительно» за четверть выставляется ученику, если к моменту определения отметки более половины отметок текущей успеваемости 2 «неудовлетворительно» и им не отработана текущая задолженность по пропущенным темам.
Количество часов для контроля за выполнением практической части программы
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | За год | |
Практические работы | 5 | 8 | 9 | 7 | 29 |
Защита проектов | 2 | 2 | |||
Итого | 31 |
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.
Учебно-тематический план
5 класс
Те мы программы | Количество часов | ||||
Всего | Теоретических | Практи ческих | |||
1.Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов | 18 | 6 | 12 | ||
2. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов | 16 | 6 | 12 | ||
3.Понятие о технологических машинах | 8 | 8 | |||
4.Электричество | 7 | 3 | 4 | ||
5.Творческая, проектная деятельность | 17 | 10 | 7 | ||
Резерв | 2 | ||||
Всего | 68 |
- Содержание программы
Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов(18 часов)
Теоретические сведения. Древесина как природный конструкционный материал, её строение, свойства и области применения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения.
Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямоугольные
проекции на одну, две и три плоскости (виды чертежа).
Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов.
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта.
Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины.
Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной
обработки древесины. Изготовление деталей различных геометрических форм ручными инструментами.
Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тонированием и лакированием.
Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.
Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание древесины и древесных материалов.
Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины.
Организация рабочего места для столярных работ.
Разработка последовательности изготовления деталей из древесины.
Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов.
Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий. Защитная и декоративная отделка изделий.
Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места.
Варианты объектов труда
разделочная доска, подставка под горячее, подсвечник, головоломки, ящик для рассады.
Тема 2. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (16 часов)
Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Чёрные и цветные металлы. Основные технологические свойства металлов. Способы обработки отливок из металла. Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов.
Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов.
Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Инструменты и приспособления для ручной обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения.
Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Применение ПК для разработки графической документации.
Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Технологические карты.
Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: правка, разметка, резание, гибка, зачистка, сверление. Особенности выполнения работ. Основные сведения об имеющихся на
промышленных предприятиях способах правки, резания, гибки, зачистки заготовок, получения
отверстий в заготовках с помощью специального оборудования.
Основные технологические операции обработки искусственных материалов ручными инструментами.
Точность обработки и качество поверхности деталей. Контрольно-измерительные инструменты, применяемые при изготовлении деталей из металлов и искусственных материалов.
Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Соединение заклёпками. Соединение тонколистового металла фальцевым швом.
Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.
Профессии, связанные с ручной обработкой металлов.
Правила безопасного труда при ручной обработке металлов.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки, исследование их свойств.
Ознакомление с видами и свойствами искусственных материалов.
Организация рабочего места для ручной обработки металлов. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.
Чтение чертежей. Графическое изображение изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разработка графической документации с помощью ПК.
Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.
Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления для правки.
Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Отработка навыков работы с инструментами для слесарной разметки.
Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.
Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.
Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки. Отработка навыков работы с инструментами и приспособлениями для гибки.
Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. Применение электрической (аккумуляторной) дрели для сверления отверстий.
Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.
Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.
Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.
Варианты объектов труда
Подставка для рисования, подставка для паяльника, светоотражатель для декоративного
светильника- бра, кашпо.
Тема 3. Понятие о технологических машинах (8 часов)
Теоретические сведения. Понятие о машинах и механизмах. Виды механизмов. Виды соединений. Простые и сложные детали. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов.
Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструменты и приспособления для работы на сверлильном станке. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке.
Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с механизмами, машинами, соединениями, деталями.
Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, с приспособлениями и инструментами для работы на станке.
Отработка навыков работы на сверлильном станке. Применение контрольно-измерительных инструментов при сверлильных работах.
Варианты объектов труда
Стягиватель для лобзика, сувенир «петушок», игрушка-каталка «бабочка», модель парусника.
Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. Единство функционального назначения, формы и художественного оформления изделия.
Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.
Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.
Лабораторно-практические и практические работы. Выпиливание изделий из древесины и искусственных материалов лобзиком, их отделка. Определение требований к создаваемому изделию.
Отделка изделий из древесины выжиганием. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления.
Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий.
Варианты объектов труда
Декоративное панно, роспись разделочной доски, подставка для карандашей.
Тема 4. Электричество (7ч)
Практическое использование электрической энергии. Электрические станции. Альтернативные источники энергии. Источники электрической энергии: генераторы, гальванические элементы, аккумуляторные батареи. Потребители электрической энергии. Электрический ток и напряжение. Проводники и изоляторы. Условные обозначения элементов электрической цепи. Практическая работа Вычерчивание принципиальной схемы однолампового осветителя. Электрическая цепь. Принципиальная схема однолампового осветителя. Проводники электрического тока. Одножильные и многожильные провода. Материал изготовления. Оконцовывание проводов на тычок и колечко. Электромонтажные инструменты и их назначение. Правила безопасной работы при выполнении электромонтажных работ. Профессия – электромонтер по ремонту и обслуживанию электроустановок.
Практические работы
- Оконцовывание проводов на тычок и колечко.
- Сборка из деталей электроконструктора монтажной схемы однолампового осветителя
Тема 5 «Творческая, проектная деятельность»(17 часов)
Теоретические сведения. Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулирование требований к выбранному изделию.
Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).
Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).
Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта.
Портфолио (журнал достижений) как показатель работы учащегося за учебный год.
Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.
Практические работы. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск необходимой информации с использованием сети Интернет.
Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной карты.
Изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.
Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для ручек и карандашей, настольная полочка для дисков, полочки для цветов, подставки под горячую посуду, разделочные доски, подвеска для отрывного календаря, домики для птиц, декоративные панно, вешалки для одежды, рамки для фотографий), стульчик для отдыха на природе, головоломки, игрушки, куклы, модели автомобилей, судов и самолётов, раздаточные материалы для учебных занятий и др.
Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (ручки для дверей, подставки для цветов, декоративные подсвечники, подставки под горячую посуду, брелок, подставка для книг, декоративные цепочки, номерок на дверь квартиры), отвёртка, подставка для паяльника, коробки для мелких деталей, головоломки, блёсны, наглядные пособия и др.
3 Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ урока | Тема урока. | Планируемы результаты | Количество часов | Тип урока | Домашнее задание | Вид контроля | дата | ||||
План. | Факт. | ||||||||||
Тема I. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов(18 часов) | |||||||||||
1 | Вводное занятие. ТБ. Цели и задачи учебного предмета. Что такое «труд» и «технология» | В познавательной сфере: - рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; - оценка технологических свойств материалов и областей их применения; - ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда; - владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач; - классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства; - распознавание видов, назначения материалов, инструментов и | 1 | ОНЗ | Повторять записи в тетеради | Опрос | 01.09-09.09 | ||||
2 | Правила внутреннего распорядка в мастерской | 1 | ОНЗ | Опрос | |||||||
3 | Дерево и древесина. Виды древесных материалов | 1 | ОНЗ | Повторять записи в тетеради | Опрос | 11.09-16.09 | |||||
4 | Обработка древесины. Лиственные и хвойные породы древесины | 1 | ОНЗ | Опрос Тест | |||||||
5 | Пороки древесины. Технологические дефекты строения и обработки древесины | 1 | ОНЗ | Повторять записи в тетеради | Тест | 18.09-23.09 | |||||
6 | Лесоматериалы. Отходы древесины и их рациональное использование | 1 | ОНЗ | Опрос | |||||||
7 | Получение шпона и фанеры. Пр. р. № 1 «Свойства фанеры и область ее применения» | 1 | Развития практических умений(РПУ) | Повторение и анализ практических знаний | Практическая работа Опрос | 26.09-30.09 | |||||
8 | Процесс обработки древесины. Пр. р. № 2 «Рабочее место для обработки древесины» | оборудования, применяемого в техническом труде; - владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации; - владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; | 1 | РПУ | Практическая работа Опрос | ||||||
9 | Пр. р. № 3 «Технический рисунок, чертеж и эскиз детали изделия» | 1 | РПУ | Повторение и анализ практических знаний | Практическая работа Опрос | 09.10-14.10 | |||||
10 | Планирование работы по изготовлению изделия. Пр.р. № 4 «Разметка заготовок из древесины» | 1 | РПУ | Практическая работа Опрос | |||||||
11 | Пр. р. № 5 «Пиление заготовок из древесины» | 1 | РПУ | Доделать практическую работу. | Практическая работа Опрос | 09.10-14.10 | |||||
12 | Пр. р. № 6 «Строгание заготовок из древесины» | 1 | РПУ | Практическая работа Опрос | |||||||
13 | Пр. р. № 7 «Сверление заготовок из древесины» | 1 | РПУ | Повторение и анализ практических знаний | Практическая работа Опрос | 16.10-21.10 | |||||
14 | Простая отделка древесины. Пр. р. № 8 «Выпиливание лобзиком. Выжигание» | 1 | РПУ | Практическая работа Опрос | |||||||
15 | Соединение столярных изделий гвоздями и шурупами. | 1 | ОНЗ | Повторять записи в тетеради | Практическая работа Опрос | 23.10-28.10 | |||||
16 | Ручные электрические машины для обработки древесины | 1 | ОНЗ | Практическая работа Опрос | |||||||
17 | Отделка древесины водными красителями | 1 | ОНЗ | Повторять записи в тетеради | Практическая работа Опрос | 08.11-11.11 | |||||
18 | Приемы нанесения декоративных покрытий | 1 | ОНЗ | Практическая работа Опрос | |||||||
Тема II. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (16) часов | |||||||||||
19 | 2.1 Оборудование и организация слесарного рабочего места | В трудовой сфере: - планирование технологического процесса и процесса труда; - подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; - проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда; - подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; - проектирование последовательности | 1 | ОЗН | Повторять записи в тетеради | Опрос | 13.11-18.11 | ||||
20 | 2.2 Пр. р. № 9 «Виды металлов и сплавов. Их основные свойства» | 1 | РПУ | Практическая работа Опрос | |||||||
21 | 2.3 Пр. р. № 10 «Тонколистный металл и проволока» | 1 | РПУ | Повторять записи в тетеради | Практическая работа Опрос | 20.11-25.11 | |||||
22 | 2.4 Пр.р. № 11 «Графическое изображение деталей из тонколистного металла и проволоки» | 1 | РПУ | Практическая работа Опрос | |||||||
23 | 2.5 Пр.р. № 12 «Правка, разметка тонколистного металла» | операций и составление операционной карты работ; - выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; - соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности; - соблюдение трудовой и технологической дисциплины; - обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; - выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; - подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; - контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов; - выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; - документирование результатов труда и проектной деятельности; - расчет себестоимости продукта труда; | 1 | РПУ | Повторение и анализ практических знаний | Практическая работа Опрос | 27.11-102.12 | ||||
24 | 2.6 Пр. р. № 13 «Резание тонколистного металла слесарными ножницами» | 1 | РПУ | Практическая работа Опрос | |||||||
25 | 2.7 Гибка тонколистового металла | 1 | РПУ | Повторение и анализ практических знаний | Опрос | 04.12-09.12 | |||||
26 | 2.8 Пр. р. № 14 «Изготовление коробки для мелких деталей, корпуса совка» | 1 | РПУ | Практическая работа Опрос | |||||||
27 | 2.9 Соединение деталей из тонколистового металла с помощью заклепок шва | 1 | ОНЗ | Доделать практическую работу. | Опрос | 11.12-16.12 | |||||
28 | 2.10 Соединение деталей из тонколистового металла с помощью фальцевого шва | 1 | ОНЗ | Опрос | |||||||
29 | 2.11 Пр.р. № 15 «Сборка заклепочного соединения» | 1 | РПУ | Повторять записи в тетради | Практическая работа Опрос | 18.12-23.12 | |||||
30 | 2.12 Пр. р. № 16 «Отделка изделий из тонколистового металла» | 1 | РПУ | Практическая работа Опрос | |||||||
31 | 2.13 Пр. р. № 17 «Способы правки проволоки. Разметка проволоки» | 1 | РПУ | Повторять записи в тетради | Практическая работа Опрос | 25.12-27.12 | |||||
32 | 2.14 Пр. р. № 18 «Методы резки и рубки проволоки. Гибка проволоки». | Практиче ская работа Опрос | |||||||||
1 | РПУ | ||||||||||
33 | 2.15 Отделка изделий из проволоки | 1 | ОНЗ | Повторять записи в тетради | Практическая работа Опрос | 11.01-20.01 | |||||
34 | 2.16Основные приспособления. Правильная плита | 1 | ОНЗ | Практическая работа Опрос | |||||||
Тема III. Понятие о технологических машинах(8)ч. | |||||||||||
35 | 3.1 Понятие о технике и техническом устройстве. Понятие о машине как технической системе. | В мотивационной сфере: - оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; - оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; - выраженная готовность к труду в сфере материального производства; - согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности; - осознание ответственности за качество результатов труда; - наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; - стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. | 1 | ОНЗ | Повторять записи в тетради | Опрос | 22.01-27.01 | ||||
36 | 3.2 Классификация машин | 1 | ОНЗ | Опрос | |||||||
1 | ОНЗ | Повторять записи в тетради | |||||||||
37 | 3.3 Типовые механизмы и детали машин. | Опрос | 29.01-03.02 | ||||||||
38 | 3.4 Подвижные и неподвижные соединения деталей и механизмов. Пр. р. № 19 «Ознакомление с типовыми деталями машин» | 1 | РПУ | Практическая работа Опрос | |||||||
39 | 3.5 Рабочие машины. Технологические машины и их рабочий орган. | 1 | ОНЗ | Повторять записи в тетради | Опрос | 05.02-10.02 | |||||
40 | 3.6 Транспортные машины. | 1 | ОНЗ | Опрос | |||||||
41 | 3.7 Водный и воздушный транспорт. | 1 | ОНЗ | Опрос | 12.02-17.02 | ||||||
42 | 3.8Транспортирующие машины. | 1 | ОНЗ | Опрос | |||||||
Тема IV Элетричество(7) | |||||||||||
43 | 4.1 Общее понятие об электрическом токе. | В эстетической сфере: - дизайнерское проектирование технического изделия; - моделирование художественного оформления объекта труда; - разработка варианта рекламы выполненного технического объекта; - эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; опрятное содержание | 1 | ОНЗ | Доделать практическую работу. | Опрос | |||||
44 | 4.2 Условные графические обозначения на электрических схемах. Пр. р. № 20 «Изучение электрической цепи» | 1 | РПУ | Практическая работа Опрос | |||||||
45 | 4.3 Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ. | 1 | ОНЗ | Доделать практическую работу. | Опрос | 26.02-03.03 | |||||
46 | 4.4 Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Пр. р. № 21 «Оконцевание проводов» | рабочей одежды В коммуникативной сфере: - формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; - выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; - оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов; - публичная презентация и защита проекта технического изделия | 1 | Практическая работа Опрос | |||||||
47 | 4.5 Установочные изделия. Приемы монтажа. | 1 | ОНЗ | Повторение и анализ практических знаний | Опрос | 05.03-10.03 | |||||
48 | 4.6 Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. | 1 | ОНЗ | Опрос | |||||||
49 | 4.7 Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ. | 1 | ОНЗ | Повторять записи в тетради | Опрос | 12.03-17.03 | |||||
Тема V. Творческая, проектная деятельность (17)ч. | |||||||||||
50 | 5.1Творчество и творческий проект | В психофизической сфере - развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций; - достижение необходимой точности движений при 1выполнении различных технологических операций; - соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований; - сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности. | 1 | ОНЗ | Опрос | ||||||
51, 52 | 5.2-5.3 Этапы проектирования и конструирования. | 2 | ОНЗ | Повторение и анализ практических знаний. Повторять записи в тетради | Опрос | 19.03-23.03 | |||||
53, 54 | 5.4-5.5 Пр. р. № 22 «Порядок выбора темы проекта». Этапы выполнения проекта. | 2 | РПУ | Повторение и анализ практических знаний. Повторять записи в тетради | Практическая работа Опрос | 02.04-07.04 | |||||
55, 56 | 5.6-5.7 Подготовительный этап. | 2 | ОНЗ | Доделать практическую работу | Опрос | 09.04-14.04 | |||||
57, 58 | 5.8-5.9 Конструкторский этап. Пр. р. № 23 «Разработка конструкторской документации» | 2 | РПУ | Повторение и анализ практических знаний. Повторять записи в тетради | Практическая работа Опрос | ||||||
59, 60 | 5.10-5.11 Технологический этап. Пр. р. № 24 «Разработка технологической документации» | 2 | РПУ | Повторение и анализ практических знаний | Практическая работа Опрос | 23.04-28.04 | |||||
61, 62 | 5.12-5.13 Этап изготовления изделия. Пр. р. № 25 «Изготовление изделия» | 2 | РПУ | Повторение и анализ практических знаний. Повторять записи в тетради | Практическая работа Опрос | 30.04-05.05 | |||||
63, 64 | 5.14-5.15 Заключительный этап. Защита творческого проекта. Пр. р. № 26 «Экономическое обоснование. Рекламный проспект изделия» | 2 | РПУ | Повторять записи в тетради | Практическая работа Опрос | - | |||||
65 ,66 | 5.16-5.17 Эффективные способы работы на подготовительном этапе Пр. р. № 27 «Составление плана исследовательской работы» | 2 2 | РПУ | Повторять записи в тетради | Практическая работа Опрос | 14.05-19.05 | |||||
67, 68 | Резервные уроки | Опрос | 21.05-25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко
программа по технологии разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...
Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас
Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...