Открытый урок "Моделирование фартука" 5 класс
учебно-методический материал по технологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: Технология (обслуживающий труд)
Тема: «Моделирование фартука»
Цель урока: Научиться моделировать фартук по модели и описывать внешний вид.
Задачи урока:
обучающая: познакомить учащихся с методами моделирования фартука.
развивающая: развивать наглядно - образное мышление, внимание, развитие слухового восприятия, их самостоятельность и творчество.
воспитательная: воспитание художественного вкуса, умение работать в парах, команде и самостоятельно.
Тип урока: изучения нового материала.
Методы и приемы: Вопросно - ответная беседа, демонстрация, здоровьесберегающие технологии, метод свободного выбора, метод сравнения и анализа, игра, ТСО.
Наглядность: модели фартуков, чертежи фартуков, основа фартука, плакат «Описание внешнего вида модели», презентация: «Моделирование фартука», демонстрационные карточки.
Межпредметная связь: изобразительное искусство, история.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Литература: О. А. Кожина «Технология» обслуживающий труд 5 класс, О. А. Кожина «Технология» методическое пособие, О. А. Кожина «Технология» обслуживающий труд 5 класс рабочая тетрадь.
План урока
- Организационный момент
- проверка готовности к уроку
- отметка присутствующих
1.1. Постановка учебной задачи
- сообщение темы, цели и задачи урока
2. Актуализация опорных знаний
3. Изучения нового материала
3.1 Описания внешнего вида фартука
3.2. Моделирование основы фартука
3.3. Физминутка
4. Обобщение и систематизация по теме:
- Описание внешнего вида;
- Моделирование фартука.
5. Подведение итогов
- устная рефлексия
- выставление оценок
6. Домашнее задание
Организация урока | Действие (слово) учителя | Действия (ответы) обучающихся |
1.Организационный момент - проверка готовности к уроку - отметка присутствующих
- сообщение темы, цели и задачи урока 2.Актуализация опорных знаний
3. Изучения нового материала 3.1. Описания внешнего вида фартука
3.2. Моделирование основы фартука 3.3.Физминутка 4. Обобщение и систематизация по теме: - «Описание внешнего вида» - Моделирование фартука 5. Подведение итогов - устная рефлексия - выставление оценок 6. Домашнее задание | Девочки, проверьте готовность к уроку, наличие конспектов, ручки карандаша, клей ножницы. Дежурные кто отсутствует на уроке? Вашему вниманию предлагаю презентацию. (Слайд 1- 5) После просмотра я предлагаю вам, сформулировали тему нашего урока Тема урока: «Моделирование фартука». Запишите в тетрадь. (Слайд 6) Давайте вспомним такие понятия как: Конструирование Модель Моделирование Прежде чем приступить к моделированию фартука, нам необходимо внимательно изучить эту модель и дать описание внешнего вида ( Слайд 7) Модель фартука и описание внешнего вида. Схема по которой можно описать внешний вид изделия: - вид одежды; - какая ткань используется; - какой фартук (цельнокроеный или отрезной ); -какая форма кармана, нагрудника, основной детали; - какой пояс, бретель; - какая отделка (если есть) Можно выделить несколько способов моделирования (Слайд - изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей фартука; - деление деталей фартука на части, как в лоскутном шитье, или объединение частей фартука в единые детали; - применение художественной отделки. При разработке модели можно применять сразу несколько способов моделирования. Модель 1. (Приложение 1) Модель 2. Модель 3. Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в сторону, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили
Игра (Приложение 2) Правила игры: - поделитесь на две команды, - каждая команда за правильный ответ получает деталь фартука, - заканчиваются вопросы, - команды из заработанных деталей составляет фартук и дают описание. - презентация своей модели Установите соответствие моделей фартуков и их чертежей 4 модели и 4 чертежа Как вы думаете, мы достигли цели урока? - описание внешнего вида; - моделирование фартука. Понравился ли вам урок, что понравилось больше, а может быть не понравилось Сегодня вы хорошо поработали и заслужили следующие оценки: Домашнее задание: рабочая тетрадь стр.59 - 60 Хотела бы завершить урок словами В. В. Путина «Знания – лучшая валюта ХХ1 века!». Спасибо. (Слайд |
Это построение чертежа выкройки изделия. Образец изделия, создаваемый художниками, модельерам, конструкторами. Это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью Работа в группах Индивидуальная работа у доски Да, нет |
Приложение 1.
- Какие бывают фартуки? (рабочие, нарядные)
- Перечислите детали фартука? (нагрудник, основная часть, карман, пояс, бретель)
- Это построение чертежа выкройки изделия? (конструирование)
- Как называется линейка для построения чертежа в масштабе 1: 4? (линейка закройщика)
- Следует ли изменять форму кармана, если вы изменили форму нагрудника? (да)
- Какие виды отделки можно применять при изготовлении фартука? (вышивка, аппликация)
- Какие ткани лучше применять для пошива фартука? (х/б, лен)
- Образец изделия, создаваемый художниками, модельерам, конструкторами. (Модель)
- Это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью (моделирование)
- Для чего снимают мерки? (для построения чертежа по размеру).
Правила игры:
- Поделить на 2 команды.
- За каждый правильный ответ команда получает 1деталь фартука.
- Из полученных деталей сложить фартук.
- Описание фартука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пропорциональные отрезки в треугольнике. (открытый урок, 8 класс)
Подобие треугольников. Свойство биссектрисы треугольника.Среднее пропорциональное. Теорема Фалеса. Обобщённая теорема Фалеса. Теоремы Чевы и Менелая....
Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС
Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...
Конспект открытого урока по классу баян/аккордеон на тему «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ»
Тема урока: «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ».Цель урока: развитие технических навыков. Освоение техники игровых дви...