Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Медиаквантум"
рабочая программа по технологии (7, 8, 9 класс)
Рабочая программа "Медиаквантум" 7-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_mediakvant.docx | 70.08 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОЮЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК
Принята на заседании педагогического совета от «_____»_______201__г. Протокол № _________________ | Утверждаю Директор МБОУ СОШ №26 ___________Н.Н. Сас «_____»_________2019г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Медиаквантум»
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год (34час.)
Возрастная категория: 7-9 класс
Вид программы: модифицированная
Составитель:
Береснева Светлана Николаевна
Учитель технологиии
г. Новороссийск, 2019
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование коллектива (объединения), в котором реализуется программа | Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста» МБОУ СОШ №26 |
Автор (педагог) | Береснева Светлана Николаевна |
Название программы | «Медиаквантум» |
Направленность образовательной деятельности | социально-педагогическая |
Вид | допрофессиональная |
Цель программы | привлечь обучающихся к исследовательской и изобретательской деятельности в области медийного производства |
Предметы обучения | основы журналистики и фотографирования. Газетная статья,репортаж, интервью. |
Срок освоения | 1 год (34часа) |
Возраст | 13-16лет |
Форма обучения | Разновозрастная групповая |
Режим занятий | 1 раз в неделю по 1 часу |
Формы аттестации | конкурс, презентация, практические задания, публичное выступление с демонстрацией результатов работы |
Наполняемость групп | 15 чел. |
Форма детского объединения | группа |
Пояснительная записка
Концепция развития дополнительного образования обучающихся, утверждённая Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, актуальной считает такую организацию образования, которая обеспечивала бы способность человека после окончания школы включаться в общественные и экономические процессы без специальной адаптации. Поэтому уже в школьные годы необходимо погружение обучающихся в реальное, «взрослое» медиапространство с решением практических задач.
Важной особенностью медийного производства является то, что оно по преимуществу коллективное. Например, телевизионная передача может быть подготовлена к эфиру только общими усилиями большого творческого коллектива. Успех, зрительское внимание приходит только в том случае, если весь коллектив профессионально работает над воплощением единой творческой задачи.
Программа реализуется внутри детского центра «Точка Роста». Медийное производство становится одним из направлений образовательного процесса. Обучающиеся медиаквантума будут играть значительную роль в реализации Программы развития общекультурных компетенций, участвуя в создании особого культурного пространства в технопарке и за его пределами. С другой стороны, интеграция с такими квантумами, как аэроквантум (аэро-, фото- и видеосъёмка) или VR/AR-квантум, даст возможность разработки инновационных арт-проектов, в том числе для внешних потребителей.
Вводный модуль задаёт общие ориентиры развития направления «Медиаквантум» в детских центрах «Точка Роста» и является основанием для дальнейшего выбора обучающимися программ углублённого обучения, связанных с медийной сферой.
Важной составляющей образовательных программ детских цетров «Точка Роста» является презентация проектных работ обучающихся. Вводный модуль направлен на формирование у учеников:
- коммуникативных навыков;
- навыков презентации и самопрезентации;
- навыков работы с текстом;
- базовых навыков работы с изображением (фото- и видеоматериалы);
- базовых навыков работы со специализированным оборудованием.
Полнота деятельности обучающихся в рамках вводного модуля определяется:
- выбором разных направлений: рассказ (анонс, пост-релиз) о значимых событиях технопарка, города, области и т. д.; документальный фильм определённой тематики; художественное кино; тематическая рубрика;
- ориентацией на разные целевые группы;
- широким охватом различных медийных площадок (электронные СМИ, информационные ресурсы, социальные сети);
- разнообразными формами подачи материала с использованием различных современных инструментов.
Ключевыми принципами программы являются:
- гибкость и оперативность;
- актуальность;
- многоформенность;
- многоплатформенность;
- учёт возрастных особенностей детей и подростков;
- проектный характер деятельности;
- приоритет групповых форм работы;
- тесная связь с реальной медийной практикой, в том числе с деятельностью, приносящей доход;
- сетевое взаимодействие с региональными средствами массовой коммуникации, журналистским сообществом региона, другими общественными организациями, существующими детскими/молодёжными студиями и объединениями соответствующей направленности;
- междисциплинарное взаимодействие внутри технопарка и др.
Эти принципы позволяют рассматривать образовательную программу не только как средство развития детских талантов или способ подготовки будущих медиажурналистов. Детская журналистика может выступать как современное направление социально значимой деятельности детского коллектива, направленной на продвижение ценностей демократии, гуманизма, прав человека, а также на презентацию результатов работы технопарка (в том числе в СМИ). Именно поэтому детское медиапроизводство становится всё более востребованным детскими и молодёжными организациями, которые нуждаются в собственных диалоговых каналах.
Цель модуля
Основная цель образовательного модуля — привлечь обучающихся к исследовательской и изобретательской деятельности в области медийного производства; через вводный модуль поспособствовать осознанному выбору профиля углублённого модуля, а также сформировать у обучающихся базовые компетенции (Hard Skills), которые им потребуются в дальнейшей проектной работе. Реализация модуля позволит также совершенствовать общекультурные компетенции, в том числе продуктивную коммуникацию и успешную работу в команде (Soft Skills).
Задачи модуля
- Получение базовых теоретических знаний в области медиапроизводства, знакомство с медиапрофессиями.
- Получение базовых компетенций в области медиапроизводства («я — журналист», «я — оператор», «я — монтажёр»), в том числе по работе с оборудованием, необходимым для производства медиаконтента.
- Обучение поэтапному планированию процесса разработки и реализации собственных проектов, в том числе основам продвижения медиапродукта.
- Формирование базовых понятий о блогосфере и интернет-проектах.
- Развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей личности.
- Развитие у обучающихся чувства ответственности, внутренней инициативы, самостоятельности, мотивации к самосовершенствованию.
- Выработка у обучающихся навыков командной работы и публичных выступлений.
Модуль носит комплексный характер и включает в себя различные элементы:
- обучение основам телевизионных специальностей: тележурналист, редактор, ведущий, оператор, монтажёр, режиссёр;
- развитие творческих, коммуникативных способностей личности во время участия в телевизионном процессе;
- создание проектных творческих команд (съёмочных групп).
Отличительные особенности
Отличительной особенностью вводного модуля является то, что он основан на проектной деятельности: обучающиеся на практике пробуют свои силы в разных медиапрофессиях, выбирают приоритетное направление и максимально реализуют себя в нём.
Основные требования к вводному модулю: интерактивность, проектный подход, работа в команде.
Разработка и реализация модуля предполагают взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями, существующими детскими/молодёжными студиями и объединениями соответствующей направленности в целях усиления кадрового потенциала и материально-технического обеспечения.
Предметные компетенции
- Овладение основами журналистики:
- поиск информации в свободных источниках и её структурирование;
- создание письменных и устных текстов в форме эссе, журналистских текстов разных форматов (газетный стиль, стиль радиожурналиста, телевизионный текст, работа в кадре и др.);
- аргументированное обоснование своей точки зрения;
- правильное дыхание и правильная техника речи (интонирование и эмоциональная окраска).
- Овладение основами операторского мастерства:
- постановка кадра (композиция, золотое сечение, свет, цвет);
- работа со светом и осветительными приборами;
- работа с цветовым и стилевым решением кадра;
- работа с камерами различных видов;
- работа с различными объективами и понимание их назначения.
- Овладение основами видеомонтажа:
- нелинейный монтаж;
- работа в монтажных программах различного назначения;
- цветокоррекция;
- работа с хромакеем.
- Работа в творческой команде (съёмочной группе) в рамках поставленной задачи.
- Использование ресурсов сети Интернет в профессиональных целях, в том числе для продвижения медиапродукта.
Формы подведения итогов реализации модуля
- Публичная презентация и защита готового медиапродукта (телепередача, новостной выпуск, репортаж, сюжет, короткометражный фильм, анимационный фильм, клип, блог и т. д.);
- участие в профильных конкурсных мероприятиях (фестивалях, хакатонах и т. п.).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «Медиаквантум»
РАЗДЕЛ 1. ЦИФРОВАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
Тема 1. Вводный урок.
Тема 2. Медиапрофессии.
Тема 3. Телевизионный сюжет.
Тема 4. Радиопрограмма.
Тема 5. Новости. Интервью.
Тема 6. Профессиональная этика журналиста.
Тема 7. Как написать текст.
Тема 8. Техника речи.
Тема 9. Ведущий.
Тема 10. Документальный жанр.
Тема 11. Ток-шоу.
Тема 12. Реалити-шоу.
Тема 13. Ведущий телепрограммы.
РАЗДЕЛ 2. ЦИФРОВАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
Тема 14. Видеокамера.
Тема 15. Видеоряд.
Тема 16. Композиция кадра.
Тема 17. Человек в кадре.
Тема 18. Внутрикадровый монтаж.
Тема 19. Съёмка телесюжета.
РАЗДЕЛ 3. РЕЖИССУРА МОНТАЖА
Тема 20. Основы нелинейного видеомонтажа.
Тема 21. Монтажный план сюжета.
Тема 22. Работа с видеофайлами.
Тема 23. Программа видеомонтажа.
Тема 24. Звуковой ряд.
Тема 25. Специальные инструменты видеомонтажа.
РАЗДЕЛ 4. ПРОИЗВОДСТВО МЕДИАКОНТЕНТА (ЦИФРОВОЕ КИНО)
Тема 26. Искусство кино и его виды.
Тема 27. История кино.
Тема 28. Короткометражные фильмы.
Тема 29. Создание роликов и клипов.
Тема 30. Разработка проекта.
Тема 31. Создание проекта.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Название разделов и тем | Всего часов | Формы аттестации и контроль |
РАЗДЕЛ 1. ЦИФРОВАЯ ЖУРНАЛИСТИКА | 13ч | |
Тема 1. Вводный урок. Техника безопасности, ознакомление с оборудованием. | 1 | Теоретическое занятие |
Тема 2. Медиапрофессии. Кто, где и за что отвечает. Что нужно для успешной работы? Профессии будущего. | 1 | Метод/форма: игра, лекция. |
Тема 3. Телевизионный сюжет. Телевизионный язык: умение рассказывать «картинками». Композиция телевизионного сюжета. Типы и элементы телевизионных сюжетов. | 1 | Метод/форма: игра, лекция |
Тема 4. Радиопрограмма. Радиопрограмма: особенности и направления. | 1 | Метод/форма: игра, лекция |
Тема5. Новости. Интервью. Новости: критерии отбора, вёрстка новостного выпуска.«Классический», «домашний», «публицистический»стиль новостей.«Инфотейнмент» | 1 | Метод/форма: игра, лекция.
|
Тема 6. Профессиональная этика журналиста. «Кодекс чести» и ответственность за информацию, что публикуем. | 1 | Метод/форма: беседа, лекция, дискуссия, игра. |
Тема 7. Как написать текст. Тема, идея, герои (персонажи). «Перевёрнутая пирамида». Особенности построения текста: от главного к деталям Редактирование. Дедлайн (сроки сдачи работы). | 1 | Метод/форма: лекция, дискуссия, игра, практическое занятие. |
Тема 8. Техника речи. Постановка дыхания. Дикция. Орфоэпия и риторика. | 1 | Метод/форма: игра, лекция. |
Тема 9. Ведущий. Обязанности ведущего. Чем отличается ведущий новостей от ведущего авторской программы. Дистанция общения. Телесуфлёр. Прямой эфир и видеозапись. | 1 | Метод/форма: лекция, игра, беседа, запись на камеру, обсуждение, экскурсия. |
Тема 10. Документальный жанр. Художественная документалистика. Этапы работы над сценарием документального фильма.Съёмки документального фильма: особенности работы с героями и натурой. | 1 | Метод/форма:игра, лекция. |
Тема 11. Ток-шоу. Современные форматы ток-шоу. Драматургия ток-шоу. Герои ток-шоу. Работа с аудиторией ток-шоу. | 1 | Метод/форма:игра, лекция |
Тема 12. Реалити-шоу. Современные форматы реалити-шоу. Режиссура и редактирование реалити-шоу. Интерактивные формы взаимодействия со зрителями. | 1 | Метод/форма:игра, лекция. |
Тема 13. Ведущий телепрограммы. Ведение эфира. Имидж ведущего. Речь на телевидении. Интонация, логические паузы, акценты в речи. Принципы работы ведущего с оператором в студии.. | 1 | Метод/форма: игра, лекция, практика |
РАЗДЕЛ 2. ЦИФРОВАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ | 6 ч | |
Тема 14. Видеокамера. Устройство цифровой видеокамеры. Техника безопасности при работе с видеокамерой. | 1 | Метод/форма: игра, лекция, практика |
Тема 15. Видеоряд. Требования к видеоряду. | 1 | Метод/форма:игра,лекция, практ |
Тема 16. Композиция кадра. Виды крупностей плана. Ракурсная съёмка. Перспектива.Правило третей. Золотое сечение.Глубина кадра.Свет и цвет. | 1 | Метод/форма: игра, лекция, практика. |
Тема 17. Человек в кадре. Выбор плана при съёмке человека. Приемы монтажной съёмки. Обрезка, «воздух». | 1 | Метод/форма: игра, лекция, практика |
Тема 18. Внутрикадровый монтаж. Панорама. Перефокусировка как приём монтажа. Движение камеры.Монтажная фраза. | 1 | Метод/форма: игра, лекция, практика. |
Тема 19. Съёмка телесюжета. Взаимодействие оператора и журналиста в решении творческой задачи.«Картинка» основа телесюжета. Алгоритм работы оператора при съёмке телесюжета. РАЗДЕЛ 3. РЕЖИССУРА МОНТАЖА | 1 7 | Метод/форма: игра, лекция, практика |
Тема 20. Основы нелинейного видеомонтажа. Оборудование для нелинейного видеомонтажа. Основные правила и меры безопасности при обращении с компьютером. | 1 | Метод/форма: игра, лекция, практика. |
Тема 21. Монтажный план сюжета. Правила и приёмы монтажа. Технология нелинейного видеомонтажа. | 1 | Метод/форма: игра, лекция, практика. |
Тема 22. Работа с видеофайлами. Работа с комплексным пакетом монтажных программ. Запись закадрового текста. | 1 | Метод/форма: игра, лекция, практика. |
Тема 23. Программа видеомонтажа. Углублённое изучение технических особенностей и возможностей монтажных программ. Доработка визуального ряда. | 2 | Метод/форма: игра, лекция, практика |
Тема 24. Звуковой ряд. Углублённое изучение технических особенностей и возможностей программ для работы со звуком. Доработка аудиоряда. | 1 | Метод/форма: игра, лекция, практика. |
Тема 25. Специальные инструменты видеомонтажа. Создание титров и заставок. Эффекты перехода. Видеофильтры. Использование изображений и аудиофайлов при создании видеофайла. | 1 | Метод/форма: игра, лекция, практика. |
РАЗДЕЛ 4. ПРОИЗВОДСТВО МЕДИАКОНТЕНТА (ЦИФРОВОЕ КИНО) | 8 | |
Тема 26. История кино. Рождение кино. Два пути развития кино: братьев Люмьер и Жоржа Мельеса. | 1 | Метод/форма: игра, лекция. |
Тема 27. Короткометражные фильмы. Постановка темы и идеи ролика. Основы композиционного построения. Структура. Инверсия. | 1 | Метод/форма: игра, лекция. |
Тема 28. Создание роликов и клипов. Написание сценария.Эскизное исполнение. Съёмка и монтаж ролика, видеоклипа, фильма: дубли, значение крупных планов | 1 | Метод/форма: игра, лекция, практика. |
Тема 29. Разработка проекта. Постановка темы и идеи ролика/радиоподкаста/репортажа. Основы композиционного построения. Структура. Инверсия. Написание сценария (экрюме). | 2 | Метод/форма: лекция, практика. |
Тема 30. Создание проекта. Съёмка и монтаж ролика/радиоподкаста/репортажа: дубли, значение крупности планов. | 3 | Метод/форма: практика. |
Итого: | 34 |
КЕЙСЫ
Основополагающий кейс «Погружение в профессию»
Описание проблемной ситуации или феномена: о детском технопарке «Кванториум» слышали многие родители и дети, но не все до конца понимают, чем там будут заниматься обучающиеся. Нужно подготовить серию роликов о квантумах, работающих в нашем регионе.
Категория кейса: вводный.
Место кейса в структуре модуля: данный кейс является базовым, стартовым.
Количество учебных часов/занятий: 6 занятий, 18 ч.
Занятие 1
Цель: поиск необходимой информации, умение сформулировать идею.
Что делаем: обучающиеся разбиваются на команды, изучают тему, выбирают направление, обсуждают, что можно о нём рассказать, и представляют свои результаты.
Компетенции: аналитическое мышление, «мозговой штурм», креативное мышление, командная работа, импровизация, презентация.
Занятие 2
Цель: написать сценарий к медиапродукту.
Что делаем: команды работают над сценариями, распределяют роли, делают раскадровку.
Компетенции: аналитическое мышление, «мозговой штурм», креативное мышление, командная работа, импровизация.
Занятие 3
Цель: снять исходный материал. Запись стендапов, интервью (при необходимости).
Что делаем: команды организуют съёмочный процесс, где каждый отвечает за свой блок задач.
Компетенции: аналитическое мышление, командная работа, импровизация, креативное мышление, актёрское мастерство.
Занятие 4
Цель: смонтировать ролик из полученного материала.
Что делаем: отсмотр исходника, выбор лучших дублей, монтаж.
Компетенции: аналитическое мышление, командная работа, креативное мышление, практические навыки монтажа.
Занятие 5
Цель: завершение монтажа.
Что делаем: просмотр полученного материала, работа со звуком, добавление заставки, титров, музыки.
Компетенции: аналитическое мышление, командная работа, креативное мышление, практические навыки монтажа.
Занятие 6
Цель: презентация роликов.
Что делаем: каждая команда представляет свои материалы.
Компетенции: ораторское искусство, креативное мышление, презентация.
Метод работы с кейсом: исследование, анализ, проектное задание.
Минимально необходимый уровень входных компетенций: кейс опирается на личный опыт каждого обучающегося и его собственные представления о проектной деятельности.
Предполагаемые образовательные результаты обучающихся: овладение обучающимися техникой речи, инструментами монтажа и креативным мышлением.
Формируемые навыки:
- навык командной работы;
- навык аналитической работы;
- навык работы в кадре;
- навык операторского мастерства;
- навык работы со светом;
- навык монтажа;
- навык презентации.
Процедуры и формы выявления образовательного результата: выявление и оценка образовательного результата производятся в форме проведения коллективного обсуждения творческо-технических решений, подготовленных временным творческим коллективом по заранее заданным критериям.
Необходимое оборудование и расходные материалы:
- ноутбуки;
- видеокамеры;
- микрофон;
- флешки;
- зарядные устройства;
- штативы;
- комплект художественного света;
- компьютер;
- лицензионное монтажное ПО.
Домашнее задание: презентация в Сети собственных материалов. Написание новостных заметок и постов. Возможно, представление роликов на конкурсах.
Варианты кейсов
Кейс 1. «С днём рождения, моя любимая мама!»
Описание проблемной ситуации или феномена: у моей мамы через неделю день рождения. Каждый год поздравлял её банально. В этот раз хочу сделать это оригинально и креативно с использованием медиаресурса. Но я не знаю, как. Что мне делать?
Категория кейса: вводный.
Место кейса в структуре модуля: данный кейс является базовым, стартовым.
Количество учебных часов/занятий: 2 занятия, 4 ч.
Занятие 1
Цель: решение поставленной задачи с использованием нестандартного подхода.
Что делаем: обучающиеся узнают о различных формах креативной подачи материала.
Компетенции: аналитическое мышление, креативное мышление.
Занятие 2
Цель: обучающиеся учатся работать с современными инструментами медийного творчества.
Что делаем: изучают технологию медиапроизводства.
Компетенции: аналитическое мышление, креативное мышление.
Метод работы с кейсом: исследования, проектное задание.
Минимально необходимый уровень входных компетенций: кейс опирается на опыт каждого обучающегося и его собственные представления о медиапространстве.
Предполагаемые образовательные результаты обучающихся: обучающиеся научатся составлять план видеопоздравления, записывать его, привлекая помощников или используя селфи-палку, и монтировать с использованием визуальных и аудиоспецэффектов.
Формируемые навыки
Универсальные (Soft Skills):
- навык индивидуальной работы;
- навык системного подхода.
Предметные (Hard Skills):
- навык аналитической работы;
- знание первичного понятийного аппарата, необходимого для осмысления и систематизации собственных представлений об изучаемой области знаний;
- восприятие смартфона как средства работы в медиапространстве.
Процедуры и формы выявления образовательного результата: выявление и оценка образовательного результата производится в форме проведения коллективного обсуждения творческо-технических решений, подготовленных каждым участником по заранее заданным критериям.
Необходимые расходные материалы и оборудование:
- смартфон или планшет;
- ноутбук;
- селфи-палка;
- микрофон;
- лицензионное монтажное ПО.
Домашнее задание: каждому из участников необходимо определиться, какой видеоредактор монтажа он будет использовать в своей работе.
Кейс 2. «Отцы и дети…»
Описание проблемной ситуации или феномена: Вася пришёл на занятия в плохом настроении. В процессе занятия выяснилось, что он поругался с отцом. А Вова вспомнил, что он читал произведение Ливингстона Ларнеда «Раскаяние отца», где была аналогичная ситуация. Света предложила снять про это кино.
Категория кейса: вводный.
Место кейса в структуре модуля: данный кейс является базовым, стартовым.
Количество учебных часов/занятий: 5 занятий, 10 ч.
Занятие 1
Цель: умение обучающихся определить степень важности заявленной проблемы.
Что делаем: обучающиеся погружаются в проблему и занимаются поиском необходимой информации (прочтение произведения и его анализ).
Компетенции: аналитическое мышление, креативное мышление.
Занятие 2
Цель: умение обучающихся организовать временный творческий коллектив и распределить в нём роли.
Что делаем: в игровой форме предлагаем каждому из участников написать сценарий, режиссёрскую экспликацию, выбрать локации съёмок с постановкой художественного света, провести кастинг актёров.
Компетенции: аналитическое мышление, креативное мышление.
Занятие 3
Цель: умение обучающихся работать в команде и усвоение обучающимися навыков игрового кинопроизводства.
Что делаем: обучающиеся выезжают на съёмочные площадки и снимают все сцены фильма.
Компетенции: аналитическое мышление, креативное мышление.
Занятие 4
Цель: осознание обучающимися всей сложности проделанной работы и работы над ошибками всеми участниками игрового кинопроизводства.
Что делаем: отсмотр лучших дублей и черновой монтаж.
Компетенции: аналитическое мышление, креативное мышление.
Занятие 5
Цель: усвоение обучающимися результата своего труда.
Что делаем: постпродакшн (переозвучка, наложение шумовых эффектов, наложение титров, цветокоррекция, музыкальное оформление) с использованием комплексного ПО Adobe Creative Cloud.
Компетенции: аналитическое мышление, креативное мышление.
Метод работы с кейсом: аналитический метод исследования, проектное задание.
Минимально необходимый уровень входных компетенций: кейс опирается на личный жизненный накопленный опыт каждого обучающегося и его собственные представления о медиапространстве.
Предполагаемые образовательные результаты обучающихся: овладение обучающимися техникой речи, инструментами монтажа и креативным мышлением.
Формируемые навыки
Универсальные (Soft Skills):
- навык командной работы;
- навык системного подхода.
Предметные (Hard Skills):
- навык аналитической работы;
- знание первичного понятийного аппарата, необходимого для осмысления и систематизации собственных представлений об изучаемой области знаний;
- игровое кино как средство воспитания личности.
Процедуры и формы выявления образовательного результата: выявление и оценка образовательного результата производится в форме проведения коллективного обсуждения творческо-технических решений, подготовленных временным творческим коллективом по заранее заданным критериям.
Необходимые расходные материалы и оборудование:
- видеокамера;
- штатив;
- микрофон;
- комплект художественного света;
- компьютер;
- лицензионное монтажное ПО.
Домашнее задание: членам ВТК (временного творческого коллектива) предлагается найти информацию о фестивалях и конкурсах детского игрового кино. Выяснить их условия. Подать заявку.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Егоров, В. Телевидение между прошлым и будущим / В. Егоров. — М., 1999.
2. Зверева, Н.В. Школа регионального тележурналиста. — URL: http://vk.com/topic-69044671_29788072
3. Кемарская, И.Н. Телевизионный редактор. — URL: http://vk.com/topic-69044671_29823100
4. Кинг, Л. Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно. — URL: http://vk.com/topic-69044671_29785389
5. Кларк, Рой Питер. 50 приёмов письма. — URL: http://e-libra.ru/read/243300-50-priemov-pisma.html
6. Князев, А.А. Основы тележурналистики и телерепортажа. — URL: http://vk.com/topic-69044671_29785282
7. Колесниченко, А.В. Настольная книга журналиста. — URL: http://dedovkgu.narod.ru/bib/kolesnichenko1.htm
8. Конюкова, М. Журналистика для всех. — М.: «Азбука», 2012.
9. Кузнецов, Г.В. Семь профессиональных граней журналиста ТВ. — URL: http://vk.com/topic-69044671_30183245
10. Кузнецов, Г.В. Так работают журналисты ТВ. — М.: МГУ, 2004.
11. Кузнецов, Г.В. Телевизионная журналистика. — URL: http://vk.com/topic-69044671_29784755
12. Лазутина, Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. Учебник для вузов / Г.В. Лазутина. — М.: Аспект-Пресс, 2001.
13. Миллерсон, Д. Технология телевизионного производства. — URL: http://vk.com/topic-69044671_29788305
14. Михалкович, В.И. О сущности телевидения. — М.: Наука,1986.
15. Муратов, С.А. Встречная исповедь. Размышления о культуре телевизионного диалога. — URL: http://vk.com/topic-69044671_29880090
16. Муратов, С.А. Диалог: телевизионное общение в кадре и за кадром. — URL: http://vk.com/topic-69044671_29784551
17. Погребной, А. «Нагорная проповедь» режиссёра, или Десять заповедей для телеоператора. — М.: ВГИК, 2003.
18. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики. Учеб. пособие. / Е.П. Прохоров, С.М. Гуревич, А.-Х.-Г. Ибрагимов и др. — М.: Высш. шк., 1980. — 287 с.
20. Саруханов, В.А. Азбука телевидения. — URL: http://vk.com/topic-69044671_29785350
21. Спирина, Н.А. Журналистика в школе. — Волгоград: «Учитель», 2008.
22. Федоров, А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности / А.В. Федоров. — М., 2010.
23. Хуторской, А.В. Компетентностный подход в обучении. Научно-методическое пособие. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образованя человека, 2013. — 73 с.: ил. (Серия «Новые стандарты»).
24. Щерабакова, В.В. Формирование ключевых компетенций как средство развития личности / В.В. Щербакова // Высшее образование сегодня. — 2008. — №10. — С. 39–41.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)
Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...