Рабочая программа внеурочной деятельности "Город мастеров"
рабочая программа по технологии (7 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности предназначена для 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_masterov_vneur.deyat_.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чувенорускинская основная общеобразовательная школа»
Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрена» | «Согласована» | «Утверждаю» |
на заседании ШМО Руководитель ШМО __________/С.В.Никонова/ Протокол № _______ от «__» _________ 201 г. | Заместитель директора по УВР МБОУ «Чувенорускинская ООШ» _____________/С.Н. Еремеева/ «__» _______________ 201 г. | Директор МБОУ «Чувенорускинская ООШ» ___________/Л.Г.Кудряшова/ Приказ №_______ от «__»__________201 г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Город мастеров», 7 класс
(направление: общекультурное)
срок реализации: 1 год
Составитель программы:
Краснова Зинаида Георгиевна,
учитель технологии,
2018 год
I. Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» для 7 класса составлена на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Чувенорускинская ООШ» Аксубаевского муниципального района РТ (ФГОС ООО) (утвержден приказом МБОУ «Чувенорускинская ООШ» Аксубаевского муниципального района РТ № 1 от 11.01. 2016г.);
II. Планируемые результаты
1. Личностные универсальные учебные действия:
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера ;
формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.
2. Метапредметные результаты:
2.1. Регулятивные универсальные учебные действия: способность справляться с жизненными задачами; планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты; контролировать своё время и управлять им; решать задачи; принимать решения и вести переговоры.
2.2. Познавательные универсальные учебные действия: формирование знаний об истории и современных направлениях развития декоративно-прикладного творчества; владение различными техниками работы с материалами; приобретение практических навыков различного вида мастерства.
2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия: умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и интересов; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
III.Содержание программы с указанием форм организации и видов деятельности
Раздел 1. Работа с бумагой (10 час.)
Форма организации- беседа, практическая работа
Вид деятельности
- формируют знания об истории и современных направлениях развития декоративно-прикладного творчества;
- владеют различными техниками работы с материалами;
- приобретают практические навыков различного вида мастерства.
Тема 1.1.
Плетение из газет .История плетения из лозы. Знакомство с техниками плетения из газет. Подготовка материала для плетения. Практическая работа: освоение техники плетения из газет. Плетение дна изделия. Плетение по кругу. Закрепление края изделия. Покраска изделия. Покрытие изделия лаком.
Раздел 2. Работа с природным материалом (7 час.)
Форма организации- конкурс, практическая работа, выставка
Вид деятельности
- формируют знания об истории и современных направлениях развития декоративно-прикладного творчества;
- владеют различными техниками работы с материалами;
- приобретают практические навыков различного вида мастерства.
Тема 2.1. Работа с холодным фарфором Понятие «фарфор». История создания фарфора и изделия из него. Что такое «холодный фарфор», способ его приготовления. Техника работы с холодным фарфором. Технология покраски изделий. Практическая работа: изготовление цветов и украшений (заколок, брошей, брелоков).
Раздел 3. Работа с бросовым материалом (6 час.)
Форма организации- беседа, конкурс, практическая работа, выставка
Вид деятельности
- формируют знания об истории и современных направлениях развития декоративно-прикладного творчества;
- владеют различными техниками работы с материалами;
- приобретают практические навыков различного вида мастерства.
Тема 3.1. Понятие «технологические отходы». Разнообразие технологических отходов. Идеи для поделок. Понятие «технологические отходы». Разнообразие технологических отходов. Идеи для поделок. Создание рисунка будущего шкатулки. Отбор, сортировка материала. Изготовление шкатулки. Покрытие тканью изделия. Идеи для поделок. Технология изготовления подарочной коробки. Изготовление подарочной коробки.
Раздел 4. Работа с текстильными материалами (12 час.)
Форма организации- беседа ,конкурс, практическая работа, выставка
Вид деятельности
- формируют знания об истории и современных направлениях развития декоративно-прикладного творчества;
- владеют различными техниками работы с материалами;
- приобретают практические навыков различного вида мастерства.
Тема 4.1. Работа с тканью. История создания игрушек из ткани. Разнообразие материала. Знакомство. Ткань, трикотажное полотно. Разнообразие поделок. Идеи для изготовления поделки. Изготовление выкроек-заготовок. Знакомство с техникой выполнения. Создание поделки. Изготовление кукол.
IV.Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока |
Раздел 1. Работа с бумагой | |
1 | Плетение из газет. |
2 | История плетения из лозы. |
3 | Знакомство с техниками плетения из газет. |
4 | Подготовка материала для плетения. |
5 | Практическая работа: освоение техники плетения из газет. |
6 | Плетение дна изделия |
7 | Плетение по кругу. |
8 | Закрепление края изделия. |
9 | Покраска изделия |
10 | Покрытие изделия лаком. |
Раздел 2. Работа с природным материалом | |
11 | Работа с холодным фарфором |
12 | Понятие «фарфор». |
13 | История создания фарфора и изделия из него. |
14 | Что такое «холодный фарфор», способ его приготовления. |
15 | Техника работы с холодным фарфором. |
16 | Технология покраски изделий. |
17 | Практическая работа: изготовление цветов и украшений (заколок, брошей). |
Раздел 3 Работа с бросовым материалом | |
18 | Понятие «технологические отходы». Разнообразие технологических отходов. Идеи для поделок |
19 | Создание рисунка будущего шкатулки. Отбор, сортировка материала |
20 | Изготовление шкатулки |
21 | Покрытие тканью изделия |
22 | Идеи для поделок. Технология изготовления подарочной коробки |
23 | Изготовление подарочной коробки |
Раздел 4. Работа с текстильными материалами | |
24 | Ткань, трикотажное полотно. |
25 | Разнообразие поделок. |
26 | Идеи для изготовления поделки |
27 | Изготовление выкроек-заготовок. |
28 | Знакомство с техникой выполнения |
29 | Знакомство с техникой выполнения |
30 | Создание поделки |
31 | Создание поделки |
32 | Изготовление кукол |
33 | История происхождения. |
34 | Разнообразие кукол |
35 | Выставка работ |
Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Город мастеров"
Рабочая программа составлена по ФГОС для внеурочной деятельности в 5-6 классах....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Школа мастеров»
Пояснительная записка, планируемые результаты, тематическое планирование 5 - 6 кл....
Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению «социальное» " Чудо - мастера" для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «СТРАНА МАСТЕРОВ» (Художественная обработка материалов)
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности. Освоение детьми программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Страна маст...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастер-презентации", 8 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по ФГОС на 200-2021 учебный год "Мастер-презентации", 8 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности Рабочая программа внеурочной деятельности «Речь и культура общения»
для обучающихся стяжелыми и множественными нарушениями развития(вариант II)6 «А»,6 «Б», 7 «А» классов...