РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Школа мастеров»
рабочая программа (5 класс) на тему
Пояснительная записка, планируемые результаты, тематическое планирование 5 - 6 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnaya_deyatelnost_v_5_klasse.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Новомеловатская средняя общеобразовательная школа
Калачеевского муниципального района
Воронежской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по общекультурному направлению
«Школа мастеров»
ФГОС НОО (ООО)
Класс_____5 - 6_______
Срок реализации 1 год
Составитель: Романенко Жанна Валерьевна
учитель ПСЗД
2016-2017 уч. год
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
курса «Школа мастеров»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать систему универсальных учебных действий;
- сформировать навыки работы с информацией.
Содержание программы курса «Школа мастеров»
1. Вводное занятие. (2 часа)
История развития рукоделий. Знакомство с программой и правилами поведения в мастерской. Режим работы. Правила техники безопасности. Подготовка материалов, инструментов к работе. Беседа о пользе и престижности умений в жизни.
2. Композиция из природного материала. (6 ч)
В изучение вводятся сведения о природном материале, способов его хранения и обработки. Основной задачей является развитие творческих способностей уч-ся, фантазии. Необходимо дать уч-ся теоретические и практические умения и навыки, которые помогут выполнить изделия из природного материала. Предполагается изучение приемов склеивания, закрепление материала при помощи складывания.
Сбор природного материала. Экскурсия. Правила сбора, хранения природного материала. Заготовка, обработка материала. Подготовка материала к работе.
3. Бумажная страна. (10 ч)
Знакомство с Интернет-ресурсами. Беседа «Из истории происхождения бумаги, ножниц». ТБ при работе с ножницами. Порядок создания занимательных игрушек из бумаги. Закладка для книги. Техника плетения из полосок бумаги. Головоломки из бумаги. Построение чертежа, выбор цвета.
4. Пластилиновые фантазии (8 ч)
Основные приёмы работы с пластилином. Рисуем пластилином. «Пластилиновая живопись». Поиск, разработка композиции для будущей работы. Витраж из пластилина. Работа с пером и тушью, заполнение витража пластилином. Подбор основы, композиции.
5. Волшебная иголочка (6 ч)
Закрепление навыков работы иглой. Аккуратность в работе. Причины возникновения дефектов и меры их предупреждения. Закрепление нити в начале и в конце работы. Основные приёмы техники «изонить». ТБ при работе с иглами, булавками. Анализ вариантов изделия. Проектирование открытки в технике «изонить».
6.Итоговое занятие(3ч)
Выставка работ, одведение итогов за прошедший учебный год, анализ выполненных работ.
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол. ч. |
1 | Введение | 2 |
2 | Композиция из природного материала. | 6 |
3 | Бумажная страна. | 10 |
4 | Пластилиновые фантазии. | 8 |
5 | Волшебная иголочка. | 6 |
6 | Итоговое занятие | 3 |
Календарно - тематическое планирование
№ | Дата | Тема | |
1 | 2. 09 | Вводное занятие | |
2 | 9 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | |
3 | 16 | Экскурсия «Природные материалы» | |
4 | 23 | Композиция из природного материала. Идеи - варианты. | |
5 | 30 | Композиция из природного материала. Подбор материалов. | |
6 | 7.10 | Композиция из природного материала. Практическая работа. | |
7 | 14 | Композиция из природного материала. Практическая работа. | |
8 | 21 | Композиция из природного материала. Оформление работы. | |
9 | 28 | Бумажная страна. Знакомство с Интернет-ресурсами. | |
10 | 11 | Бумажная страна. Беседа «Из истории происхождения бумаги, ножниц». ТБ при работе с ножницами. | |
11 | 18 | Бумажная страна. Порядок создания занимательных игрушек из бумаги. | |
12 | 25 | Бумажная страна. Закладка для книги. | |
13 | 02.12 | Бумажная страна. Техника плетения из полосок бумаги. | |
14 | 9 | Бумажная страна. Головоломки из бумаги. | |
15 | 16 | Бумажная страна. Построение чертежа, выбор цвета. | |
16 | 23 | Бумажная страна. Знакомство с техникой оригами, модульное оригами. | |
17 | Бумажная страна. Модульное оригами. | ||
18 | Бумажная страна. Модульное оригами. | ||
19 | Пластилиновые фантазии. Основные приёмы работы с пластилином. | ||
20 | Пластилиновые фантазии. Поиск, разработка композиции для будущей работы. | ||
21 | Пластилиновые фантазии. Подбор основы, композиции. | ||
22 | Пластилиновые фантазии. Витраж из пластилина. | ||
23 | Пластилиновые фантазии.. Работа с пером и тушью. | ||
24 | Пластилиновые фантазии. Заполнение витража пластилином. | ||
25 | Пластилиновые фантазии. Заполнение витража пластилином. | ||
26 | Пластилиновые фантазии. Заполнение витража пластилином. | ||
27 | Волшебная иголочка. ТБ при работе с иглами, булавками. Причины возникновения дефектов и меры их предупреждения. | ||
28 | Волшебная иголочка. Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку) | ||
29 | Волшебная иголочка. Закрепление навыков работы иглой. Анализ вариантов изделия. | ||
30 | Волшебная иголочка. Закрепление нити в начале и в конце работы. Основные приёмы техники «изонить». | ||
31 | Волшебная иголочка. Проектирование открытки в технике «изонить». | ||
32 | Волшебная иголочка. Проектирование открытки в технике «изонить». | ||
33 | Выставка творческих работ как средство стимулирования проектной деятельности детей. | ||
34 | Итоговое занятие. | ||
35 | Итоговое занятие. |
Учебно -методическое обеспечение
Теоретический курс дается в виде переработанной информации по учебникам:
1. Молотобарова О.С. «Кружок изготовления игрушек – сувениров», 1990 год.
2. Ефимова А.В. «Работа с мягкой игрушкой», 1978 год.
3. Черныш И. «Поделки из природных материалов», 1999 год.
4. Нагибина М.И. «Природные дары для поделок и игры», 1998 год.
5. Гомозова Ю.Б. «Калейдоскоп чудесных ремесел», 1998 год.
6. Кузьмина М. «Азбука плетения», 1993 год.
8. Голубева Н.Н. «Аппликации из природных материалов», 2002 г.
9. Кононова «Мягкая игрушка», 2000г.
10. Петухова В.И., Ширишова Е.Н. «Мягкая игрушка», 2001г.
11. Митителло К. «Аппликация», 2004г.
12. Калинич М. «Рукоделие для детей»,1998г.
13. Румянцева Е. «Праздничные открытки», 2005г.
14. Румянцева Е. «Украшения для девочек своими руками», 2005г.
16. Утенко И.С. «Зимний букет», 1970г.
17. Перевертень Г.И. «Самоделки из бумаги», 1983г.
18. Гусакова М.А. «Аппликация». 1982г.
19. Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала», 1991г.
Список рекомендуемой литературы для детей
1. Ефимова А.В. «Работа с мягкой игрушкой», 1978 год.
2. Черныш И. «Поделки из природных материалов», 1999 год.
3. Нагибина М.И. «Природные дары для поделок и игры», 1998 год.
4. Гомозова Ю.Б. «Калейдоскоп чудесных ремесел», 1998 год.
5. Белова Н.Р. « Мягкая игрушка», 2001г.
6. Калинич М. «Рукоделие для детей»,1998г.
7. Румянцева Е. « Праздничные открытки», 2005г.
8. Румянцева Е. «Украшения для девочек своими руками», 2005г.
Система оценки.
Не оценивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа народного творчества» 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа народного творчества» 1-4 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа телетворчества"
Цель реализации программы: создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка через приобщение к миру тележурналистики.В осно...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Город мастеров"
Рабочая программа составлена по ФГОС для внеурочной деятельности в 5-6 классах....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа безопасности»
В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации при...
Рабочая программа внеурочной деятельности:"ШКОЛА МЯЧА".
Внеурочная деятельность 5- 9 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Город мастеров"
Рабочая программа внеурочной деятельности предназначена для 7 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «СТРАНА МАСТЕРОВ» (Художественная обработка материалов)
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности. Освоение детьми программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Страна маст...