Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению «социальное» " Чудо - мастера" для обучающихся 1-4 классов
рабочая программа по технологии
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12»
Утверждаю:
Директор МОУ «Гимназия №12»
_______________________Л.И. Шемелина
«31» августа 2016 г. Приказ №92.
«ЧУДО – МАСТЕРА»
Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению
«социальное» для обучающихся 1-4 классов
Автор-составитель:
Гареева Фарида Анусовна,
учитель технологии
МОУ «Гимназия № 12»
СОГЛАСОВАНО: Педагогический совет от 30.08. 2016, протокол №7 | РАССМОТРЕНО: Методическое объединение учителей, реализующих внеурочную деятельность, от 26.08. 2016, протокол №4 |
Ленинск- Кузнецкий
2016
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание курса | Формы | Виды деятельности |
Тема1. Вводное занятие(1час) Инструктаж по технике безопасности при работе иголкой, ножницами, нитки. | Познавательная беседа, игра | Познавательная, Проблемно- ценностное общение |
Тема 2. История вышивки (1 час) Беседа «Искусство вышивания имеет многовековую историю». Викторина. Рисование эскиза. | Викторина. | Рисование эскиза. |
Тема3. Рабочие место. Инструменты, материалы и приспособления при ручных работах. (2 час) . Для выполнения ручной вышивки необходимы очень несложные инструменты. | Игра «Соблюдай правила безопасности» | Практическое занятие. |
Тема4. Технологическая последовательность вышивания (5час) Подготовка к вышивке. Прежде чем приступить к вышивке, надо выровнять ткань по основе и утку. | Продуктивные игры | Практическое занятие. |
Тема5. Технология выполнения простейших ручных швов. (9 часов) Различные швы, могут быть разделены на 2 большие группы. | Продуктивные игры | Практическое занятие. |
Тема6. Счетная вышивка (13 часов) К счётным швам относятся: косая стёжка, козлик, крест. | Продуктивные игры | Практическое занятие. |
Тема7. Знакомства с народными промыслами (1 ч) Вещи, которые присутствуют на кухне у каждой хозяйки, как и она сама, должны быть неповторимыми и красивыми. | Экскурсия в краеведческий музей. | Познавательная |
Тема8. Организация выставки (1 час) Выставляем лучшие работы на обзор зрителей | Выставка | Художественное творчество |
2 класс. «Волшебный клубок» (34 часа)
Содержание курса | Формы | Виды деятельности |
Тема1.Презентация программы (1 час) «Вещи, которые нас окружают». Рассматривание вещей из трикотажа. | Познавательная беседа, игра | Познавательная |
Тема2.История вязания на спицах(1час) «История возникновения пряжи». Легенда о золотом руно. Выставка «Трикотажные вещи в моем доме» | Познавательная беседа, выставка,игра | Познавательна |
Тема3.Рабочие место. Инструменты. ТБ при работе (2часа) Для вязания нужны лёгкие, хорошо отполированные спицы. Инструктаж по технике безопасности при работе со спицами. Материалы и приспособления, необходимые для работы. | Игра «Соблюдай правила безопасности» | Познавательная Практическое занятие |
Тема4. Основные петли и приемы (3 часа) Существует 3 вида набора петель. | Освоение трудовых приемов, игра | Практическое занятие |
Тема5. Условные обозначения (4 часов) Чтобы научиться читать схему вязания необходимо знать условные обозначения. Изучение условных знаков. | Ознакомительная, игра | Познавательна |
Тема6. Виды вязания (9 часов). Различают вязаное полотно двух видов. | Трудовые акции, игра | Практическое занятие |
Тема7. Ажурное вязание (5 часов) Для образования ажура на правую спицу делают накид. | Трудовые акции, игра | Практическое занятие |
Тема8. Рисунки вязания (1 час) Виды рисунков зависят от толщины ниток и модели. | Освоение трудовых приемов, игра | Практическое занятие |
Тема9. Изделия, связанные на спицах (6 часов) Перед тем как начать вязать изделие, необходимо снять мерки и сделать выкройку. | Трудовые акции, игра | Практическое занятие |
Тема10. Организация выставки (2 часа) Выбрать лучшие работы и организовать выставку в классе или школе. | Выставка | Художественное творчество |
3 класс. «Лоскутный умелец» (34 часа)
Содержание курса | Формы | Виды деятельности |
Тема1.Презентация программы (1час) Исторический аспект «История развития лоскутной техники в России». | Беседа | Познавательная |
Тема2. Материалы, инструменты и приспособления, ТБ при работе (1час) Для выполнения аппликации необходимо ткань плотной структуры с хорошо проявленным рисунком. Инструктаж по технике безопасности. | Игра «Соблюдай правила безопасности» | Познавательная |
Тема3. Аппликация- техника (1 час) В аппликации существует множество техник, с помощью которых фрагмент можно расположить и закрепить на фоне-основе. | Освоение трудовых приемов, игра | Практическое занятие |
Тема4. Клееная аппликация (3час) Самые ленивые или самые занятые могут предпочесть шитью приклеивание тканей. | Освоение трудовых приемов, игра | Практическое занятие |
Тема5. Термоаппликация (2час) Это техника очень проста, но вам понадобится двухсторонняя термо- ткань, с помощью которой можно зафиксировать выкроенный фрагмент на фоне. | Освоение трудовых приемов,игра | Практическое занятие |
Тема6. Аппликация, выполненная из природного материала (4час) Аппликация, которая выполняется при использовании природного материала, которая фиксируется на ткани при помощи клея ПВА. | Освоение трудовых приемов, игра | Практическое занятие |
Тема7. Ручная аппликация (4час). Ручная аппликации выполняется при помощи ручных стежков и строчек. | Освоение трудовых приемов, игра | Практическое занятие |
Тема8. Работа с тканью (3час). При работе с тканью необходимо знать правила хранения кусочков тканей, а также и способы её обработки, это крашение, изменение фактуры. | Освоение трудовых приемов, игра | Практическое занятие |
Тема9. Изделия в технике аппликации: (14 часов). Выполнение различных изделий таких как панно, коврики, картины, подушки | Освоение трудовых приемов, игра | Практическое занятие |
Тема10. Организация выставки (2час). На выставку мы отбираем лучшие работы. Организовать выставку в классе или школе. Составление сценария. | Выставка. Проведение экскурсии по выставке для первоклассников. | Художественное творчество |
4 класс. «Мягкая игрушка Пушистый зверёк» (34 часа)
Содержание курса | Формы | Виды деятельности |
Тема1. Презентация программы (1 час). «Игрушки, кто они и откуда». Обсуждение детских игрушек, взятых из дома. | Беседа | Познавательная |
Тема2. История мягкой игрушки (1час). Первое упоминание об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. | Беседа ,игра | Познавательная |
Тема3.Инструменты материалы приспособления. ТБ при работе(1час). Как правило, все игрушки должны быть крепкими, поэтому их нужно шить крепкими и прочными нитками, в цвет основной ткани. | Игра «Соблюдай правила безопасности» | Познавательная |
Тема4. Ткани и мех (1 час) Как игрушки, так и подушки можно шить из чего угодно. | Освоение трудовых приемов, игра | Практическое занятие |
Тема5. Набивка и виды швов (2час) Идеальным материалом для набивки является синтепоновая вата. | Освоение трудовых приемов, игра | Практическое занятие |
Тема6. Цветовое решение изделий (2час) Дайте волю фантазии как при подборе тканей для игрушек, так и при их оформлении. При подборе цвета ткани или меха нужно следить за цветовым решением самой игрушки. | Освоение трудовых приемов, игра | Практическое занятие |
Тема7. Работа с выкройкой (2 час) Вы можете сделать выкройку любого размера. При переносе выкройки на ткань необходимо следить за зеркальностью деталей. | Освоение трудовых приемов, игра | Практическое занятие |
Тема8. Изготовление игрушек разных моделей (20 час) Что бы приступить к изготовлению игрушки сначала нужно определить, для чего нужна эта игрушка. | Освоение трудовых приемов, игра | Практическое занятие |
Тема9. Оформление игрушек (3час). В зависимости от вида игрушки и подбираем её оформление. Если это зверек, то делаем ему усы, глаза, нос. | Освоение трудовых приемов, игра | Практическое занятие |
Тема10. Организация выставки (1 час) Выбираем самые хорошие игрушки | Выставка. Проведение экскурсии по выставке для первоклассников. | Художественное творчество |
Тематическое планирование «Чудо – мастера»
1класс
Раздел 1. «Золотая ниточка» (33 часа)
№ |
Тема занятия | Количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Презентация программы. | 1 | 1 | ||
2 | История вышивки | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3-4 | Рабочие место. Инструменты, материалы и приспособления при ручных работах. Правило Т.Б. при выполнение ручных работ. | 2 | 1 | 1 | |
5 | Работа с иглой и нитками. | 1 | 1 | ||
6-7 | Выполнение простых швов Шов «вперед иголку» | 2 | 2 | ||
8-9 | Шов «за иголку» | 2 | 2 | ||
10-11 | Стебельчатый шов. | 2 | 2 | ||
12-13 | Шов « шнурок» | 2 | 2 | ||
14-15 | Шов «козлик» | 2 | 2 | ||
16-17 | Петельный шов | 2 | 2 | ||
18-19 | Тамбурный шов | 2 | 2 | ||
20-21 | Технологическая последовательность вышивания. Выбор рисунка для вышивки. Подготовка материала к работе. | 2 | 1 | 1 | |
22-23 | Отработка навыков ручной вышивки шва « Крест простой» | 2 | 2 | ||
24-25 | Отработка навыков шва «Крест простой» | 2 | 2 | ||
26-27 | Выполнение шва «Крест простой» в оформлении салфетки столового белья. | 2 | 2 | ||
28-29 | Выполнение шва «Крест простой» в оформлении салфетки столового белья. | 2 | 2 | ||
30 | Окончательная отделка салфетки. | 1 | 1 | ||
31-32 | Знакомство с народными промыслами | 2 | 2 | ||
33 | Организация выставок, лучших работ | 1 | 1 | ||
ИТОГО: | 33 | 3,5 | 29,5 |
Тематическое планирование «Чудо – мастера»
2 класс.
Раздел 2. «Волшебный клубок» (34 часа)
№ | Тема занятия | Количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Презентация программы. | 1 | 1 | ||
2 | История вязания на спицах. | 1 | 1 | ||
3 | Рабочие место. Инструменты. Правило по Т.Б. при работе с инструментами. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
4 | Условные обозначения | 1 | 1 | ||
5-6 | Набор петель | 2 | 2 | ||
7-8 | Провязывание петель «лицевые» | 2 | 2 | ||
9-10 | Провязывание петель« Изнаночные» | 2 | 2 | ||
11 | Закрытие петель | 1 | 1 | ||
12 | Вязание изделия лицевыми петлями. | 1 | 1 | ||
13 | Вязание изделия лицевыми петлями. | 1 | 1 | ||
14 | Отработка техники вязание изделия | 1 | 1 | ||
15 | Отработка техники вязание изделия | 1 | 1 | ||
16 | Закрепление техники вязание изделия лицевыми петлями. | 1 | 1 | ||
17 | Закрепление техники вязание изделия лицевыми петлями. | 1 | 1 | ||
18 | Вязание изделия окончание работы | 1 | 1 | ||
19 | Вязание изделия окончание работы. | 1 | 1 | ||
20 | Ажурное вязание. Знакомство с узорами вязания. | 1 | 1 | ||
21 | Провязывание накидов | 1 | 1 | ||
22-23 | Прибавление петель | 2 | 2 | ||
24-25 | Убавление петель | 2 | 2 | ||
26 | Вязание по схеме ажурного изделия. Две петли вместе. | 1 | 1 | ||
27 | Вязание по схеме ажурного изделия. Две петли вместе. | 1 | 1 | ||
28 | Вязание по схеме ажурного изделия. Перенос петель | 1 | 1 | ||
29 | Вязание по схеме ажурного изделия. Перенос петель | 1 | 1 | ||
30 | Вязание по схеме ажурного изделия перемещение петель. | 1 | 1 | ||
31 | Вязание по схеме ажурного изделия. Перемещение петель | 1 | 1 | ||
32 | Вязание по схеме ажурного изделия. | 1 | 1 | ||
33-34 | Организация выставки вязаных изделий | 2 | 2 | ||
Итого: | 34 | 3,5 | 30,5 |
Тематическое планирование «Чудо – мастера»
3 класс.
Раздел 3. «Лоскутный умелец» (34 часа)
№ | Тема занятия | Количество часов | ||
всего | Теория | Практика | ||
1 | Презентация программы. История лоскутного шитья. | 1 | 1 | |
2 | Материалы инструменты и приспособления. Т.Б при выполнение работ. | 1 | 1 | |
3 | Аппликация-техника | 1 | 0,5 | 0,5 |
4-6 | Клееная аппликация. Виды материалов аппликаций. | 3 | 1 | 2 |
7 | Аппликация, выполненная из природного материала. Выбор пейзажа. | 1 | 1 | |
8 | Подбор природного материала | 1 | 1 | |
9 | Технология работы с природным материалом. | 1 | 1 | |
10 | Оформление работы панно из природного материала. | 1 | 1 | |
11 | Ручная аппликация из ткани. | 1 | 1 | |
12-13 | Виды ручных швов. Шов « козлик». | 2 | 2 | |
14-15 | Виды ручных швов. Шов петельный. | 2 | 2 | |
16 | Работа с тканью. Знакомство со свойствами ткани. | 1 | 1 | |
17 | Изделия в технике ручная аппликация. Выбор темы для аппликации, сюжета. | 1 | 1 | |
18 | Зарисовка сюжета панно на бумаге. | 1 | 1 | |
19-20 | Выбор и подготовка ткани для аппликации по выбранному сюжету. | 2 | 1 | 1 |
21 | Перенос рисунка на ткань. | 1 | 1 | |
22-23 | Перенос рисунка на кальку. Выкраивание деталей из кальки | 2 | 2 | |
24-25 | Обведение деталей из кальки на ткани. Выкраивание деталей из ткани. | 2 | 2 | |
26 | Сбор деталей на основе полотна, с временным креплением всех деталей по сюжету. | 1 | 1 | |
27-28 | Поочередное приклеивание основных деталей по сюжету панно. | 2 | 2 | |
29-30 | Приклеивание вспомогательных элементов по сюжету работы. | 2 | 2 | |
31-32 | Художественное оформление работы. | 2 | 2 | |
33-34 | Организация выставки, лучших работ | 2 | 2 | |
ИТОГО: | 34 | 7,5 | 26,5 |
Тематическое планирование «Чудо-мастера»
4 класс.
Раздел 4. «Мягкая игрушка Пушистый зверёк» (34 часа)
№ | Тема занятия | Количество часов | ||
Всего | Теория | Прак тика | ||
1 | Презентация программы | 1 | 1 | |
2 | История мягкой игрушки | 1 | 1 | |
3 | Инструменты материалы приспособления. Правило по Т.Б. при выполнении ручных работ. | 1 | 1 | |
4 | Ткани и мех. | 1 | 1 | |
5-6 | Набивка и виды швов | 2 | 1 | 1 |
7-8 | Цветовое решение изделий. | 2 | 1 | 1 |
9-11 | Выбор модели игрушки. Работа с выкройкой. Перевод выкройки на ткань. | 3 | 1 | 2 |
12-13 | Выкраивание деталей из ткани и меха по модели игрушки. | 2 | 2 | |
14-15 | Выкраивание деталей из вспомогательного материала. | 2 | 2 | |
16-17 | Сборка основных деталей ручным швом. | 2 | 2 | |
18-19 | Сборка вспомогательных деталей ручным швом. | 2 | 2 | |
20-21 | Соединение основных деталей | 2 | ||
22-23 | Набивка деталей набивным материалом. | 2 | 2 | |
24-25 | Сборка готовых набитых деталей | 2 | 2 | |
26-27 | Оформление головы игрушки по модели | 2 | 2 | |
28-29 | Декоративное оформление игрушки по модели. | 2 | 2 | |
30 | Окончательная отделка игрушки. | 1 | 1 | |
31-33 | Отбор игрушек на выставку. Организация выставки | 3 | 1 | 2 |
34 | Подведение итогов | 1 | 0 | 1 |
ИТОГО | 34 | 8 | 24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтелектуального направления «Основы чертёжной грамотности» для 7-9 классов
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Основы чертежной грамотности" расчитана на учащихся 7-9 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Цветная карусель» для основной школы (5 класс)
Внеучебная деятельность по социальному направлению обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления с...
Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности «Моя малая Родина» для обучающихся 5-6 классов
Изучение родного края необходимо, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. «Мира не узнаешь, не зная края своего!»...
Рабочая программа внеурочной деятельности научного общества «Я – исследователь» для обучающихся 9-х классов
Содержание курса базируется на методах ведения научной работы, основах методологии научного исследования и традициях оформления такого рода текстов.Основные формы организации учебных занятий: те...
Рабочая программа внеурочной деятельности (патриотическое направление) «С чего начинается Родина?» для 5 класса
Программа «С чего начинается Родина?» помогает выявить талантливых, инициативных детей и дать им возможность самовыразиться, она ориентирована на активную жизненную позицию ребенка, приобщ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» для обучающихся 5-6 классов
Подростковый период – важнейший этап жизни человека, время выборов, которые во многом определяют последующую судьбу. Подростку особенно трудно, когда на его собственное кризисное состояние накла...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности общеинтелектуального направления «Основы чертёжной грамотности» для обучающихся 8 классов
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции)...