Современные образовательные технологии, используемые в практической профессиональной деятельности учителя трудового обучения
статья по технологии
Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные образовательные технологии,
используемые в практической профессиональной деятельности
учителя трудового обучения
Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс способствует:
- систематическому учету продуктивной деятельности детей;
- выявлению, развитию и реализации творческого потенциала ребенка;
- развитию адекватной самооценки воспитанниц;
- созданию условий для индивидуализации обучения и успешности каждого ребенка;
- созданию условий для развития ключевых компетенций детей, через вовлечение их в проектную деятельность, участие в конкурсах и выставках .
- созданию условия для формирования способности вступать в дискуссию, вырабатывать и отстаивать своё мнение, сотрудничать и работать в команде, выступать перед аудиторией; созданию перспективы самоопределения.
Современные образовательные технологии,
используемые в моей практической профессиональной деятельности
№ п/п | Современные образовательные технологии и/или методики (Название, автор/авторы) | Цель использования технологии/методики | Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности | Результат использования технологии/методики |
1. | Коррекционно-развивающая Худенко Е.Д. | 1.Коррекция недостатков развития учащихся, развитие мелкой моторики, развитие образного мышления. 2.Формирование доступных учащимся технических и технологических знаний. 3. Обучение приемам труда по специальности и формирование профессиональных навыков. | 1.Использование коррекционно - развивающей технологии на этапе предварительной ориентировки в задании. 2.Использование коррекционно - развивающей технологии на этапе планирования. 3.Использование коррекционно – развивающей технологии на этапе формирования умений и навыков. 4. Использование коррекционно – развивающей технологии на этапе самоконтроля. | 1.Повышение качества знаний учащихся. 2. Повышение уровня владения инструментами учащихся. 3.Самостоятельное планирование деятельности или с меньшей помощью учащихся. 4.Выполнения самоанализа выполненной работы. |
2. | Личностно – ориентированная Якиманская И.С. Шипицина Л.М. | 1.Создание необходимых условий для коррекции недостатков развития каждого ребенка. 2.Повышение самооценки учащихся. 3. Развитие индивидуальных способностей учащихся. 4. Создание ситуации успеха. | 1.Использование заданий разного уровня сложности. 2. Использование заданий разного объема. 3. Оказание дозированной помощи каждому учащемуся, исходя из его возможностей. 4. Использование инструкционных карт. 5. Использование технологических карт. | Развитие интереса к уроку. Усвоение учебного материала каждым учащимся. Самостоятельное выполнение практического задания каждым учащимся. |
3. | Информационно- коммуникационная Апатова Н.В. Яковлев \\А.И. | 1.Повышение уровня мотивации учащихся. 2. Увеличение динамики и образности учебного материала. 3. Активизация мыслительной деятельности учащихся. 4.Активизация участия детей в образовательном процессе. | Использование презентаций и отдельных ее частей на разных этапах урока: 1. при повторении пройденного материала, 2. при объяснении нового материала , 3. при проведении словарной работы, 4.при проведении физкультминуток, 3 при составлении плана работы, 4. при проведении практической части урока, 5. при проверке качества выполненной работы. | 1.Повышение эффективности познавательной деятельности учащихся. 2.Повышение интереса к данному профилю обучения ( швейному делу) не только девочек, но и мальчиков. |
4. | Технология проектной деятельности Д.Дьюи | 1.Развитие творческого потенциала учащихся. 2. Закрепление умений и навыков. 3.Формирование умения работать в коллективе. | Использование технологии проектной деятельности: 1. при выборе темы проекта. 2.при создании эскиза, 3.при изготовлении выкроек , 4.при составлении плана работы, 5.при отделке изделия.
| 1.Повышение мотивации к учению. 2.Расширение знаний. 3.Закрепление умений и навыков учащихся. 4.Применение приобретенных навыков в дальнейшей практической деятельности. 5.Развитие эстетического вкуса. |
5. | Игровая Г.К. Селевко | 1.Развитие познавательной активности . 2.Развитие внимания. 3.Развитие мышления. 4. Активизация интереса к учебной деятельности . | 1. Использование игровых ситуаций при повторении учебного материала. 2.Использование игровых ситуаций при составлении плана предстоящей работы. 3. Использование игровых ситуаций для активизации внимания. | 1.Повышение мотивации к обучению. 2.Снятие напряженности. 3. Снижение утомляемости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/12/picture-23785.jpg)
Статья на тему "Современные образовательные технологии, используемые для активизации познавательной деятельности на уроках истории"
Статья "Современные образовательные технологии, используемые для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/22/picture-69873.jpg)
Портфолио профессиональной деятельности учителя трудового обучения
Представляю свой вариант портфолио в помощь молодым педагогам...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177310-1357984895.jpg)
Современные образовательные технологии и методики в практической профессиональной деятельности учителя
Современные образовательные технологии и методики в практической профессиональной деятельности учителя Из опыта работы учителя математики ...
Статья на тему: "Современные образовательные технологии, используемые в обучении русскому языку и литературе"
В образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/18/picture-933496-1500395073.jpg)
Образовательные технологии, используемые педагогом в практической профессиональной деятельности
Представлены образовательные технологии, используемые учителем технологии в практической профессиональной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/26/picture-270285-1372237380.jpg)
ИНФОРМАЦИЯ об образовательных технологиях, используемых мной в практической профессиональной деятельности
Информация об образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности....
ИНФОРМАЦИЯ об образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности
Информацияоб образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности...