Современные образовательные технологии, используемые в практической профессиональной деятельности учителя трудового обучения
статья по технологии
Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_tehnologii_v_prakticheskoy_deyatelnosti_doc.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные образовательные технологии,
используемые в практической профессиональной деятельности
учителя трудового обучения
Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс способствует:
- систематическому учету продуктивной деятельности детей;
- выявлению, развитию и реализации творческого потенциала ребенка;
- развитию адекватной самооценки воспитанниц;
- созданию условий для индивидуализации обучения и успешности каждого ребенка;
- созданию условий для развития ключевых компетенций детей, через вовлечение их в проектную деятельность, участие в конкурсах и выставках .
- созданию условия для формирования способности вступать в дискуссию, вырабатывать и отстаивать своё мнение, сотрудничать и работать в команде, выступать перед аудиторией; созданию перспективы самоопределения.
Современные образовательные технологии,
используемые в моей практической профессиональной деятельности
№ п/п | Современные образовательные технологии и/или методики (Название, автор/авторы) | Цель использования технологии/методики | Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности | Результат использования технологии/методики |
1. | Коррекционно-развивающая Худенко Е.Д. | 1.Коррекция недостатков развития учащихся, развитие мелкой моторики, развитие образного мышления. 2.Формирование доступных учащимся технических и технологических знаний. 3. Обучение приемам труда по специальности и формирование профессиональных навыков. | 1.Использование коррекционно - развивающей технологии на этапе предварительной ориентировки в задании. 2.Использование коррекционно - развивающей технологии на этапе планирования. 3.Использование коррекционно – развивающей технологии на этапе формирования умений и навыков. 4. Использование коррекционно – развивающей технологии на этапе самоконтроля. | 1.Повышение качества знаний учащихся. 2. Повышение уровня владения инструментами учащихся. 3.Самостоятельное планирование деятельности или с меньшей помощью учащихся. 4.Выполнения самоанализа выполненной работы. |
2. | Личностно – ориентированная Якиманская И.С. Шипицина Л.М. | 1.Создание необходимых условий для коррекции недостатков развития каждого ребенка. 2.Повышение самооценки учащихся. 3. Развитие индивидуальных способностей учащихся. 4. Создание ситуации успеха. | 1.Использование заданий разного уровня сложности. 2. Использование заданий разного объема. 3. Оказание дозированной помощи каждому учащемуся, исходя из его возможностей. 4. Использование инструкционных карт. 5. Использование технологических карт. | Развитие интереса к уроку. Усвоение учебного материала каждым учащимся. Самостоятельное выполнение практического задания каждым учащимся. |
3. | Информационно- коммуникационная Апатова Н.В. Яковлев \\А.И. | 1.Повышение уровня мотивации учащихся. 2. Увеличение динамики и образности учебного материала. 3. Активизация мыслительной деятельности учащихся. 4.Активизация участия детей в образовательном процессе. | Использование презентаций и отдельных ее частей на разных этапах урока: 1. при повторении пройденного материала, 2. при объяснении нового материала , 3. при проведении словарной работы, 4.при проведении физкультминуток, 3 при составлении плана работы, 4. при проведении практической части урока, 5. при проверке качества выполненной работы. | 1.Повышение эффективности познавательной деятельности учащихся. 2.Повышение интереса к данному профилю обучения ( швейному делу) не только девочек, но и мальчиков. |
4. | Технология проектной деятельности Д.Дьюи | 1.Развитие творческого потенциала учащихся. 2. Закрепление умений и навыков. 3.Формирование умения работать в коллективе. | Использование технологии проектной деятельности: 1. при выборе темы проекта. 2.при создании эскиза, 3.при изготовлении выкроек , 4.при составлении плана работы, 5.при отделке изделия.
| 1.Повышение мотивации к учению. 2.Расширение знаний. 3.Закрепление умений и навыков учащихся. 4.Применение приобретенных навыков в дальнейшей практической деятельности. 5.Развитие эстетического вкуса. |
5. | Игровая Г.К. Селевко | 1.Развитие познавательной активности . 2.Развитие внимания. 3.Развитие мышления. 4. Активизация интереса к учебной деятельности . | 1. Использование игровых ситуаций при повторении учебного материала. 2.Использование игровых ситуаций при составлении плана предстоящей работы. 3. Использование игровых ситуаций для активизации внимания. | 1.Повышение мотивации к обучению. 2.Снятие напряженности. 3. Снижение утомляемости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Современные образовательные технологии, используемые для активизации познавательной деятельности на уроках истории"
Статья "Современные образовательные технологии, используемые для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории"...
Портфолио профессиональной деятельности учителя трудового обучения
Представляю свой вариант портфолио в помощь молодым педагогам...
Современные образовательные технологии и методики в практической профессиональной деятельности учителя
Современные образовательные технологии и методики в практической профессиональной деятельности учителя Из опыта работы учителя математики ...
Статья на тему: "Современные образовательные технологии, используемые в обучении русскому языку и литературе"
В образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включа...
Образовательные технологии, используемые педагогом в практической профессиональной деятельности
Представлены образовательные технологии, используемые учителем технологии в практической профессиональной деятельности....
ИНФОРМАЦИЯ об образовательных технологиях, используемых мной в практической профессиональной деятельности
Информация об образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности....
ИНФОРМАЦИЯ об образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности
Информацияоб образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности...