Образовательные технологии, используемые педагогом в практической профессиональной деятельности
учебно-методический материал по теме
Представлены образовательные технологии, используемые учителем технологии в практической профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 6
VI. ИНФОРМАЦИЯ
об образовательных технологиях,
используемых педагогом в практической профессиональной деятельности
(заполняется педагогом)
№ п/п | Название | Цель использования | Описание порядка использования | Результат использования |
Технология проектной деятельности (Дж. Дьюи, С.Т. Шацкий) | Развитие исследовательской компетенции, познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свою деятельность, показать публично достигнутый результат. | Этапы: - погружение в проблему; - постановка цели и задач; - планирование работы; - распределение задач между членами рабочей группы; - поиск, сбор и структуирование необходимой информации; - поэтапное выполнение исследовательских задач проекта; - оформление проекта; - презентация результатов проектной деятельности; - оценка результатов. | Сформировано умение коструировать свою деятельность. Развиты способности самостоятельного поиска, сбора необходимой информации для решения практических задач. Сформировано умение выступать на конференциях с защитой проектов. Сформированы умения объединяться в творческие группы по интересам, планировать и организовывать свою деятельность. | |
Игровые технологии (Л.С. Выгодский) | Развитие творческого потенциала обучающихся через создание игровой ситуации и действия в ней, выполняя определенную роль. | Этапы: - постановка цели перед учащимися в форме игровой задачи; - определение правил игры; - использование учебного материала в качестве средства игры; - вводятся элементы соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых; - анализ, оценка и самооценка | Созданы условия к мотивации учебной деятельности, активизации и развитию мышления. Созданы условия положительного психологического климата в классе для развития личности. Омечено повышение качества знаний и активность слабоуспевающих обучающихся. | |
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения (Г.К.Селевко) | Формирование умений работать с информацией, активизация познавательной деятельности, учебной мотивации, развитие способности к самостоятельной работе через визуализацию учебного материала, Развитие коммуникативных способностей, непрерывное оценивание результатов обучения. | Этапы: 1. Поиск и подбор информации - редактирование информации; - создание собственного продукта; - сохранение информации; 2. Применение информационных продуктов - организация; - представление; -передача информации; - контроль знаний учащихся. 3. Анализ эффективности использования ИКТ | Повышена мотивация учащихся при изучении предмета. Увеличен объем самостоятельных работ, повышен темп урока. Сформированы навыки исследовательской деятельности. Повышен процент успеваемости (100%). Созданы условия для расширения границ информационного поля деятельности педагога и учащегося. | |
Технология проблемного обучения (Дж.Дьюи, И.Лернер) | Развитие творческих и мыслительных способностей обучающихся через создание проблемных ситуаций и активизацию их самостоятельной деятельности. Формирование творческого, нестандартного мышления, освобожденного от привычных стереотипов и штампов. | Этапы: - постановка проблемного вопроса; - проблемное задание и создание проблемной ситуации; - осознание сущности проблемы; - выдвижение гипотиз по решению проблемы (поиск решений проблемы); - доказательство или опровержение высказанного в гипотезе предложения (обоснование выбранного варианта решения проблемы); - проверка правильности решения проблемы; - выводы по решению проблемы. | Сформированы навыки выдвижения и отстаивания собственной точки зрения (гипотезы) на решение проблемы. Выработаны способности к исследовательским методам (анализ, моделирование, наблюдение и эксперимент, лабораторные исследования). Сформированы умения применять знания в новой ситуации - решение учебной проблемы. | |
Групповые технологии. (В.К. Дьяченко, И.Б. Первин) | Формирование навыков совместной деятельности учащихся и активизация учебного процесса по предмету. | Этапы: 1. Подготовка к выполнению группового задания. - постановка познавательной задачи; - инструктаж о последовательности работы. - раздача дидактического материала; 2. Групповая работа. - знакомство с материалом, планирование работы в группе; - распределение заданий внутри группы; - индивидуальное выполнение задания; - обсуждение индивидуальных результатов работы в группе; - обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения); 3. Заключительная часть. - итоги работы в группах. - анализ познавательной задачи, рефлексия. - общий вывод о групповой работе. | Созданы условия для активизации коллективной познавательной деятельности. Развиты навыки планирования своей деятельности, умения сотрудничать. Развиты способности к исследовательской деятельности. Созданы условия как для сильных, так и для слабых учащихся для достижения высокого уровня усвоения материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологиях и методики, используемые в практической профессиональной деятельности
1. Технология развития критического мышления учащихся.2. Игровые технологии. 3. Групповая технология. 4. Проектная технология....
Современные образовательные технологии и методики в практической профессиональной деятельности учителя
Современные образовательные технологии и методики в практической профессиональной деятельности учителя Из опыта работы учителя математики ...
Образовательных технологии, используемые педагогом Нагорнюк Александрой Алексеевной в практической профессиональной деятельности
Образовательных технологии, используемые педагогом Нагорнюк Александрой Алексеевной в практической профессиональной деятельности...
ИНФОРМАЦИЯ об образовательных технологиях, используемых мной в практической профессиональной деятельности
Информация об образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности....
Современные образовательные технологии, используемые в практической профессиональной деятельности учителя трудового обучения
Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс ....
ИНФОРМАЦИЯ об образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности
Информацияоб образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности...
"Педагогические, образовательные технологии, используемые в профессиональной деятельности учителя-логопеда"
Образовательный процесс организуется с использованием современных коррекционно-логопедических технологий, направленных на развитие звуковой и смысловой сторон речи, а также связан...