Образовательные технологии, используемые педагогом в практической профессиональной деятельности
учебно-методический материал по теме

Скоморохова Лариса Владимировна

Представлены образовательные технологии, используемые учителем технологии в практической профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologii.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 6

                                                                               VI.   ИНФОРМАЦИЯ

об образовательных технологиях,

используемых педагогом в практической профессиональной деятельности

(заполняется педагогом)

п/п

Название
образовательной  технологии
(с указанием автора)

Цель использования
образовательной  технологии

Описание порядка использования  
(алгоритм применения)  технологии в
практической профессиональной деятельности

Результат использования
образовательной  технологии

Технология проектной деятельности

 (Дж. Дьюи, С.Т. Шацкий)

Развитие исследовательской компетенции, познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свою деятельность, показать публично достигнутый результат.

Этапы:

- погружение в проблему;

- постановка цели и задач;

- планирование работы;

- распределение задач между членами рабочей группы;

- поиск, сбор и структуирование необходимой информации;

- поэтапное выполнение исследовательских задач проекта;

- оформление проекта;

- презентация результатов проектной деятельности;

 - оценка результатов.

Сформировано умение коструировать свою деятельность.

Развиты способности самостоятельного поиска, сбора необходимой информации для решения практических задач.

Сформировано умение выступать на конференциях с защитой проектов.

Сформированы умения объединяться в творческие группы по интересам, планировать и организовывать свою деятельность.

Игровые технологии

(Л.С. Выгодский)

Развитие творческого потенциала обучающихся через создание игровой ситуации и действия в ней, выполняя определенную роль.

Этапы:

- постановка цели перед учащимися в форме игровой задачи;

- определение правил игры;

- использование учебного материала в качестве средства игры;

- вводятся элементы соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых;

 - анализ, оценка и самооценка

Созданы условия к мотивации учебной деятельности, активизации и развитию мышления.

Созданы условия положительного психологического климата в классе для развития личности.

Омечено повышение качества знаний и активность слабоуспевающих обучающихся.

Компьютерные  (новые информационные) технологии обучения

(Г.К.Селевко)

Формирование умений работать с информацией, активизация познавательной деятельности, учебной мотивации,  развитие способности к самостоятельной работе через визуализацию учебного материала, Развитие коммуникативных способностей, непрерывное оценивание результатов обучения.

Этапы:

1. Поиск и подбор информации

- редактирование информации;

- создание собственного продукта;

- сохранение информации;

2. Применение информационных продуктов

- организация;

- представление;

-передача информации;

- контроль знаний учащихся.

3. Анализ эффективности использования ИКТ

Повышена мотивация  учащихся при изучении предмета.

Увеличен объем самостоятельных работ, повышен темп урока.

Сформированы навыки исследовательской деятельности.

Повышен процент успеваемости (100%).

Созданы условия для расширения границ информационного поля деятельности педагога и учащегося.

Технология проблемного обучения

(Дж.Дьюи, И.Лернер)

Развитие творческих и мыслительных способностей обучающихся через создание проблемных ситуаций и активизацию их самостоятельной деятельности. Формирование творческого, нестандартного мышления, освобожденного от привычных стереотипов и штампов.

Этапы:

- постановка проблемного вопроса;

- проблемное задание и создание проблемной ситуации;

- осознание сущности проблемы;

- выдвижение гипотиз по решению проблемы (поиск решений проблемы);

- доказательство или опровержение высказанного в гипотезе предложения (обоснование выбранного варианта решения проблемы);

- проверка правильности решения проблемы;

- выводы по решению проблемы.

 Сформированы навыки выдвижения и отстаивания собственной точки зрения (гипотезы) на решение проблемы.

Выработаны способности к исследовательским методам (анализ, моделирование, наблюдение и эксперимент, лабораторные исследования).

Сформированы умения применять знания в новой ситуации - решение учебной проблемы.

Групповые технологии.                           (В.К. Дьяченко, И.Б. Первин)

Формирование навыков совместной деятельности учащихся и активизация учебного процесса по предмету.

Этапы:

1. Подготовка к выполнению группового задания.

- постановка познавательной задачи;

- инструктаж о последовательности работы.

- раздача дидактического материала;

2. Групповая работа.

- знакомство с материалом, планирование работы в группе;

- распределение заданий внутри группы;

- индивидуальное выполнение задания;

- обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;

- обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения);

3. Заключительная часть.

- итоги работы в группах.

- анализ познавательной задачи, рефлексия.

- общий вывод о групповой работе.

Созданы условия для активизации коллективной познавательной  деятельности.                                                                                                                                                           Развиты  навыки  планирования своей деятельности,  умения сотрудничать.
Улучшены  межличностные отношения  в классе.  

Развиты способности к исследовательской деятельности.                                                                                  

Созданы условия как для сильных, так и для слабых учащихся для  достижения  высокого уровня усвоения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологиях и методики, используемые в практической профессиональной деятельности

1. Технология развития критического мышления учащихся.2. Игровые технологии. 3. Групповая технология. 4. Проектная технология....

Современные образовательные технологии и методики в практической профессиональной деятельности учителя

Современные образовательные технологии и методики в практической профессиональной деятельности учителя Из опыта работы учителя математики ...

Образовательных технологии, используемые педагогом Нагорнюк Александрой Алексеевной в практической профессиональной деятельности

Образовательных технологии, используемые педагогом Нагорнюк Александрой Алексеевной в практической профессиональной деятельности...

ИНФОРМАЦИЯ об образовательных технологиях, используемых мной в практической профессиональной деятельности

Информация об образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности....

ИНФОРМАЦИЯ об образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности

Информацияоб образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности...

"Педагогические, образовательные технологии, используемые в профессиональной деятельности учителя-логопеда"

    Образовательный процесс организуется с использованием современных коррекционно-логопедических технологий, направленных на развитие звуковой и смысловой сторон речи, а также связан...