ИНФОРМАЦИЯ об образовательных технологиях, используемых мной в практической профессиональной деятельности
статья на тему

Сурина Ольга Павловна

Информация об образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologii.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ИНФОРМАЦИЯ

об образовательных технологиях,

используемых педагогом в практической профессиональной деятельности

(заполняется педагогом)

п/п

Название
образовательной

 технологии
(с указанием автора)

Цель использования
образовательной  

технологии

Описание порядка использования  
(алгоритм применения)  технологии в
практической профессиональной

деятельности

Результат использования
образовательной  

технологии

Ссылка на

 электронные ресурсы *

(при наличии)

Личностно-ориентированные

технологии. (И.С.Якиманская).

Повышение мотивации к учебной, познавательной деятельности. Построение урока, по правилам эффективного общения. Углубление уровня понимания учебного материала. Повышение качества знаний учащихся. Обеспечение субъект-субъектных отношений в педагогическом процессе. Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.

Трансформирую учебный материал в диалогическую форму в виде учебных  личностно-ориентированных ситуаций; проектирую системы заданий (вопросов, ролей, действий); с учетом данных диагностики  школьников предъявляю учебный  материал на основе создания проблемной ситуации, создаю  «погружение» в проблему (создание эмоционального фона, поддержание интереса к проблеме); организую  взаимодействие на основе актуализации личностных функций (выбор, оценка, рефлексия, прогноз); рефлективная самооценка.

Повышение продуктивности урока. Формирование коммуникативной компетенции обучающихся. Воспитание толерантного отношения  учащихся друг к другу. Укрепление веры в собственные силы. Формирование умения определять и отстаивать свою позицию, ораторского мастерства и умения вести диалог, лидерских качеств. Создание здоровьесберегающей среды.

Игровые технологии

 (по Г. К. Селевко).

Возможность каждому ребенку почувствовать себя полноправным членом коллектива. Возможность самореализации ученика в игре. Использование игры для преодоления различных трудностей, возникающих в учении, общении. Использование функции коррекции в игре для детей с отклоняющимся поведением.

Дидактическую цель ставлю перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал использую в качестве ее средства, в учебную деятельность ввожу элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного  интереса. Создается комфортное состояние на уроке, усиливается желание изучать предмет. Активизируется мыслительная деятельность учащихся, поиск ответа на поставленную задачу.

Технология дифференцированного

обучения.

И. С. Якиманская.

Оптимальная организация обучения с учетом индивидуальных

особенностей каждого

ученика,  направленная

на развитие мыслительной и творческой активности учащихся, их интереса к изучению предмета.

Уточняю и конкретизирую, по каким критериям, способностям, знаниям, умениям будет осуществляться дифференциация обучения;

разработка или использование уже готовых задач, заданий, тестов, позволяющих осуществлять дифференциацию учащихся по избранному критерию; использование дифференцированных задач, заданий, упражнений с учетом результатов предварительной диагностики учащихся; создание, систематизация и непрерывное совершенствование «банка дифференцированных заданий» по выделенному критерию, способности, умению, используя для этого карточки-задания, слайды.

Овладение всеми учащимися определенным программным минимумом знаний, умений и навыков. Повышение качества знаний учащихся, развитие их способностей, склонностей и интересов. Активизация познавательной деятельности. Создание благоприятных условий для тех, кто проявляет интерес к обучению.

Информационно-коммуникативные

технологии обучения

(по Г. К. Селевко).

Формирование мотивации к изучению предмета;

создание атмосферы успешности; развитие коммуникативных умений и навыков;

овладение школьниками способами работы с информацией, активизация познавательной деятельности учащихся; интенсификация процесса обучения, повышение технологичности и плотности

урока.

Использую  электронные  образовательные  ресурсы (мультимедийные презентации, видео и аудио файлы и оборудование)  на различных этапах урока: при изучении нового, закреплении, отработки практических умений, в ходе  контроля. Создаю ресурсы, позволяющие  использовать информацию в любой форме представления  (текст, таблицы, диаграммы, слайды), которые легко модифицируются под конкретные варианты урока в сочетании с традиционными приемами работы.  

Интенсификация понимания учебного материала урока.

Повышение эффективности обучения (т. е. снижение числа ошибок и времени усвоения материала, повышение прочности усвоения знаний и навыков).

Развитие коммуникативных качеств у учащихся.

Технология группового обучения.

В. К. Дьяченко.

Организация совместной деятельности, ведущей к активизации учебно-познавательных процессов; повышение мотивации обучения, взаимное обогащение знаниями учащихся в группе, воспитание культуры общения учащихся, формирование чувства ответственности, формирование позитивного отношения к предмету.

Класс делю на группы для решения конкретных учебных задач;

каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;

задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;

состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.

Обеспечение активности учебного процесса, отсутствие эмоционального напряжения. Достижение высокого уровня усвоения содержания материала. Формирование  коммуникативных культур. Формирование внимания, памяти, повышение мотивации учения, эмоциональное благополучие учащихся. Приобретение  навыков работы в команде, умения выполнять разные роли. Формирование самодостаточности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Современные образовательные технологии, используемые для активизации познавательной деятельности на уроках истории"

Статья "Современные образовательные технологии, используемые для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории"...

Современные образовательные технологии и методики в практической профессиональной деятельности учителя

Современные образовательные технологии и методики в практической профессиональной деятельности учителя Из опыта работы учителя математики ...

Образовательные технологии, используемые педагогом в практической профессиональной деятельности

Представлены образовательные технологии, используемые учителем технологии в практической профессиональной деятельности....

Образовательных технологии, используемые педагогом Нагорнюк Александрой Алексеевной в практической профессиональной деятельности

Образовательных технологии, используемые педагогом Нагорнюк Александрой Алексеевной в практической профессиональной деятельности...

ИНФОРМАЦИЯ об образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности

Информацияоб образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности...

"Педагогические, образовательные технологии, используемые в профессиональной деятельности учителя-логопеда"

    Образовательный процесс организуется с использованием современных коррекционно-логопедических технологий, направленных на развитие звуковой и смысловой сторон речи, а также связан...