Портфолио профессиональной деятельности учителя трудового обучения
материал (технология) по теме

 Андрей Андрианович Канев

Представляю свой вариант портфолио в помощь молодым педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.docx58.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Коряжемский детский дом-школа»


Портфолио профессиональной деятельности


Канева Андрея Андриановича


учителя трудового обучения


Коряжма 2013


Общие сведения.


Фамилия

Канев

Имя

Андрей

Отчество

Андрианович

Образование

Коми ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт по специальности общетехнические дисциплины и труд 1 июля 1987 года, присвоена квалификация и звание учителя общетехнических дисциплин средней школы

Общий трудовой стаж

28 лет

Педагогический стаж

25 лет

Стаж работы в ГБОУ «Коряжемский детский дом-школа»

6 лет

Квалификационная категория

первая квалификационная категория по должности «учитель», срок ее действия до 21 марта 2013 года.

Информация о наградах

Почетная грамота Отдела образования города Коряжмы, Благодарности администрации ГБОУ АО «Коряжемский детский дом-школа»,  администрации социальной сети работников образования, редакции «Муниципальный вестник», Центра гражданско-правового образования «Восхождение»

Повышение квалификации

АОИППК РО с 19.09.11 по 23.12.11 г. «Организация и содержание коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ» (дистанционное обучение) в объеме 72 часов

Официальные документы.


1) копия аттестационного листа предыдущей аттестации;

2) копия диплома об образовании;

3) копия удостоверения о повышении квалификации (за последние 5 лет);

4) копия трудовой книжки: первой страницы и страницы с последней записью о приеме на работу в данное образовательное учреждение в данной должности;

5) копия первой страницы паспорта

Опыт использования современных образовательных технологий


Образовательная технология (методика)

Результативность

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (на основе ЛОО) (с 2008 года)

•        более способные с опережением осваивают школьную программу, малоспособные не отстают от них благодаря тому, что учитель вызывает у них интерес к учению, они стремятся добиться успеха;

•        развивается и укрепляется память;

•        дети работают самостоятельно, они не боятся трудных работ, заранее зная, что они им под силу;

•        опорные сигналы  позволяют каждому ученику уловить суть идеи, запомнить главное, которое складывается из частностей;

•        ученики работают творчески, с увлечением, никто не шалит на уроках, дисциплине в классе может позавидовать любой педагог;

•        все отвечают по опорным сигналам и получают непременно высокие оценки на каждом уроке;

•        нет прогулов.

Технология коллективного взаимодействия

(в рамках ЛОО) (с 20010 года)

•        индивидуализация темпа обучения;

•        актуализация чувства коллективной ответственности;

•        формирование  адекватной самооценки;

•        более прочное усвоение знаний за счет увеличения объема ассоциативных связей.

Технология применения системы коррекционно-развивающих упражнений (КРУ)

(с 2009 года)

  1. способствует осуществлению взаимосвязи между психологическими и профессиональными аспектами проблемы коррекционной направленности трудового обучения учащихся с ограниченными умственными способностями.
  2. Способствует решению коррекционно-развивающих задач:
  1. коррекция и развитие связной устной речи
  2. коррекция и развитие  восприятия, памяти, внимания, мышления  
  3. коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук
  4. коррекция и развитие мыслительной деятельности учащихся, эмоционально-волевой сферы.  
  5. развивать словарный запас и развивать практические умения пользоваться им.

ИКТ (с 2011 года)

  1.  при подготовке к урокам (создание УМК, сбор информации в сети интернет)
  2. на уроках (презентации-викторины «Резьба по дереву», «Русская изба», «электронный словарь по столярному делу», «экзаменационный материал»)
  3. в методической работе (при подготовке выступлений, оформление опыта работы, участие в дистанционном обучении АОИППК, в региональных и всероссийских интернет- конференциях, дистанционных конкурсах, фестивалях, публикация методических материалов в социальной сети работников образования, создание персонального сайта, электронного портфолио)

У учащихся – повышение мотивации и  познавательной активности

У учителя – возможность интегрирование учебного процесса с компьютером, повышение уровня педагогической компетентности (ИКТ-компетентность), педагогического мастерства, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта работы

Разработка и использование элементов собственной методики работы


Образовательная технология (методика)

Содержание

 Экспертиза

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (на основе ЛОО)

развернутая модель уроков по теме

индивидуальный материал для контроля

опорные карты        

Внутренняя - открытые уроки, МО учителей ОУ

Внешние- рецензия рук. ГМО Описание включено в творческую работу по обобщению опыта, прошедшую рецензирование АОИППК

Технология коллективного взаимодействия

(в рамках ЛОО)

Личностно-ориентированная модель коллективного взаимодействия        

Технология применения системы коррекционно-развивающих упражнений (КРУ)

Инструментарий для коррекционных упражнений

Самообразование:


План работы по проблеме: «Трудовое обучение, как средство обеспечения профессионального самоопределения через формирование положительного отношения к труду  в специальной (коррекционной) школе»

Название этапа

Содержание деятельности

сроки

Форма представления результата

1

Диагностико-прогностический

  1. анализ затруднений
  2. выявление противоречий
  3. изучение литературы по проблеме
  4. определение целей и задач
  5. прогнозирование результатов
  6. использование технологии  интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

2009-10

учебный год

Обоснование выбора темы - МО учителей трудового обучения школы          

2

Организационно-практический

  1. составление программы работы
  2. подготовка материально -технической базы-оформление заявок на приобретение, станков и ручных инструментов. верстаков
  3. самообразование
  4. методическое обеспечение –оформление опорных карт, разработка  и оформление экзаменационного материала,  «словаря по столярному делу»
  5. реализация авторской программы «Рабочая программа по столярному делу в 5-9классах»
  6. реализация разработанной модели уроков (технология  интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала)
  7. использование технологии коллективного взаимодействия
  8. отслеживание промежуточных результатов

2010-11

учебный год

Мониторинг качества

Открытые уроки, МО учителей трудового обучения

3

Коррекционно-обобщающий

  1. обновление материально-технической базы
  2. использование ИКТ
  3. создание «электронного словаря по столярному делу»
  4. проведение контрольно-диагностических процедур
  5. корректировка деятельности (программы)
  6. соотнесение полученных результатов с планируемыми
  7. оформление, описание результатов

2011-12

учебный год

Мониторинг качества

Проект представления результатов.

Дистанционные курсы АО ИППК РО «Организация и содержание коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья»

4

Итоговый

  1. применение полученных результатов в педагогической  деятельности
  2. распространение  опыта работы
  3. выбор формы подведения итогов
  4. подведение итогов

2012-13

учебный год

Портфолио (в том числе электронное)

Сборник электронных дидактических и методических материалов

Презентация итогов-ГМО учителей трудового обучения, Региональная и Российская конференции, публикация материалов в социальной сети работников образования,

13 всероссийский педсовет, внесение опыта работы в региональный БПИ

Уровень обобщения и распространения собственного положительного опыта


Тема опыта: «Трудовое обучение, как средство обеспечения профессионального самоопределения через формирование положительного отношения к труду  в специальной (коррекционной) школе»

Содержание

Уровень

Документ

1

МО учителей ОУ, открытые уроки

ОУ

Справка руководителя ОУ

2

ГМО учителей трудового обучения

Муниципальный

Отзыв руководителя МО учителей трудового обучения г. Коряжмы

3

Опыт работы внесен в областной банк педагогической информации

Региональный

Свидетельство

4

Публикация на сайте ПЕДСОВЕТ.ORG

13-й Всероссийский интернет-педсовет

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,100243/

в  социальной сети работников образования nsportal.ru

http://nsportal.ru/node/514467

Федеральный

Сертификат

Свидетельство

Степень участия в методической деятельности


Название мероприятия

Уровень

Дата проведения

Мастер-классы

Открытый урок в рамках семинара «Коррекционно-развивающий аспект урока» “Изготовление декоративной табуретки”

ОУ

26.02.09.

Открытый урок в рамках методической недели “Репетиционный экзамен по столярному делу»

ОУ

05.03.10.

Открытый урок в рамках методической недели «Изготовление декоративных изделий из древесины»

ОУ

21.03.12.

Открытый урок «Изготовление декоративных изделий из древесины»

Муниципальный

02.2013

Выступление на педсовете

«Указ президента Российской Федерации о мерах реализации государственной политики в области образования и науки»

ОУ

02.2013

Участие в сообществах педагогов

Творческая группа учителей по разработке и проведению  мероприятий в рамках Предметных недель

ОУ

2007-2013

Сообщества социальной сети работников образования «Школа творчества» и «Технология в школе»,

13-й Всероссийский интернет-педсовет

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,100243/

Федеральный

 2011-2013

Член аттестационной комиссии педагогов

ОУ

2010

Результативность образовательной деятельности


Результаты обучения учащихся:

год

успеваемость

качество

Степень обученности

2008-2009 уч.г.

100%

92%

86%

2009-2010 уч.г.

100%

92%

86%

2010-2011 уч.г.

100%

93%

84%

2011-2012 уч.г.

100%

93%

88%

2012-2013 уч.г.(1полугодие )

100%

93%

86%

Результаты итоговой аттестации выпускников:

год

успеваемость

качество

2008-2009 уч.г.

100%

100%

2009-2010 уч.г.

100%

100%

2011-2012 уч.г.

100%

100%

Определение выпускников:

Большинство выпускников успешно продолжают учебную деятельность в технических лицеях, трудовую деятельность в цехах предприятия группы «Илим» г. Коряжмы, в компаниях по изготовлению стеклопакетов, на деревообрабатывающих предприятиях, в строительных компаниях.

Название мероприятия

Уровень

Результат

Дата

Постоянно действующая выставка творческих работ в мастерской. Школьные выставки в рамках проведения внеклассных мероприятий, Недели трудового обучения

ОУ

Победители регулярно награждаются призами и подарками школы

2009-2013

 Конкурс поделок «Оч Умельцы»

Муниципальный

Похвальная грамота, статья в газете «Муниципальный Вестник»

2009-2010

Проект для одаренных детей социальной сети работников образования «Алые Паруса»

http://nsportal.ru/node/198681

http://nsportal.ru/node/332334

http://nsportal.ru/node/198667

http://nsportal.ru/node/198676

Федеральный

Свидетельства о публикации в электронном СМИ

 2011-2012

Всероссийский дистанционный фестиваль «Творческая находка»

Федеральный

2 диплома 2-х коллективных работ в номинации «Изделия из дерева, в том числе бересты»

2011-2012

Всероссийский дистанционный конкурс художественного и декоративно-прикладного творчества «Сотворение»

Федеральный

7  сертификатов

2012-2013

Уровень развития обще учебных компетентностей


ДИАГНОСТИКА ОЩЕУЧЕБНОГО УРОВНЯ  УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ

ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ  в 8-х классах за 2011-2012 год

Деятельность учащегося на уроке

Самостоятельное

выполнение задания

Правильные приемы работы  с инструментами

Запоминание названий, терминов

Заинтересованность в конечном результате

коррекция

Наличие эстетического вкуса

На начало

года

На конец

года

На начало

года

На конец

года

На начало

года

На конец

года

На начало

года

На конец

года

На начало

года

На конец

года

На начало

года

На конец

года

На начало

года

На конец

года

11

17

11

17

14

17

15

17

15

17

11

17

10

16

ДИАГНОСТИКА ОЩЕУЧЕБНОГО УРОВНЯ  УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ

ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ  в 9-х классах за 2011-2012 год

Деятельность учащегося на уроке

Самостоятельное

выполнение задания

Правильные приемы работы  с инструментами

Запоминание названий, терминов

Заинтересованность в конечном результате

коррекция

Наличие эстетического вкуса

На начало

года

На конец

года

На начало

года

На конец

года

На начало

года

На конец

года

На начало

года

На конец

года

На начало

года

На конец

года

На начало

года

На конец

года

На начало

года

На конец

года

10

12

8

12

8

12

8

11

8

11

9

10

8

10

Уровень познавательной активности детей по предмету (по Г.Н. Казанцевой)

Любимый предмет - трудовое обучение 86 %

Люблю предмет, потому что

Данный предмет интересен                      71 %

Нравится, как преподает учитель            71 %

Предмет нужно знать всем.                      71 %

Предмет нужен для будущей работы.    100%

Предмет легко усваивается.                      43%

Предмет требует терпения.                      71 %

Предмет занимательный.                          57%

Товарищи интересуются этим предметом. 29 %

Интересны отдельные факты                   15 %

Хорошие отношения с учителем.             86 %

Учитель часто хвалит.                               86%

Учитель интересно объясняет.                 86%

 Интересно.                                               100 %        

Участие в  конкурсах, фестивалях, концертных программах


Название мероприятия

Уровень

Дата проведения

Конкурс на «Лучший классный уголок»

(отмечен в числе лучших)

ОУ

 ноябрь 2011

Праздничные концерты ко Дню 8 марта

ОУ

2009-2013

Дружеская встреча с работниками  телевидения г. Коряжма (игра в бочче)

Муниципальный

декабрь 2012

 Всероссийский дистанционный конкурс «Предметный словарь педагога»

Диплом участника в номинации «Электронный словарь»

Федеральный

август 2012

Всероссийский фестиваль достижений педагогов «Опыт. Новаторство. Талант»

Диплом лауреата

Федеральный

декабрь 2012

Выступления на научно-практических конференциях, МО, ГМО


Название мероприятия

Уровень

Дата проведения

«Детская агрессивность и способы ее преодоления»

ОУ

25.03.09

 Из опыта работы «Методика составления проекта урока»

ОУ

16.04.09.

 Из опыта работы «Виды инструктажей на уроках трудового обучения»

ОУ

14.10.10.

«Меры безопасности при терактах»

ОУ

19.10.10

Из опыта работы «Конструирование современного урока» Контроль знаний и умений»

ОУ

17.03.11.

Из опыта работы «Организация трудового обучения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении »

ОУ

21.10.11.

 ГМО учителей технологии из опыта работы «Технология коллективного взаимодействия  на уроках столярного дела»

Муниципальный

14.11.11.

Из опыта работы «Социально-трудовая адаптация учащихся специальной (коррекционной школы)»

ОУ

13.12.12

ГМО учителей технологии из опыта работы «Трудовое обучение, как средство обеспечения профессионального самоопределения через формирование положительного отношения к труду  в специальной (коррекционной) школе» признан инновационным (положение об областном БПИ)

Муниципальный

10.10.12.

 Региональная заочная научно-практической Интернет-конференция «Современные направления исследований в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья» по теме «Обеспечение  профессионального самоопределения через формирование положительного отношения к труду  в специальном (коррекционном) образовательном учреждении»

 http://ippk.arkh-edu.ru/action/conf_reg/files/int_konf/cor_technologies_2.php

Региональный

28.11.12

 Всероссийской педагогическая дистанционная конференция «Методы, приемы и средства повышения эффективности образовательной деятельности» по теме «Трудовое обучение, как средство обеспечения профессионального самоопределения через формирование положительного отношения к труду  в специальном (коррекционном) образовательном учреждении»

http://www.pravo48.narod.ru/KONFERENSII.htm

Федеральный

25.05.12.

Авторские разработки, прошедшие внешнюю экспертизу


Название

ФИО рецензента

Уровень

Дата создания

Творческая работа «Трудовое обучение, как средство обеспечения профессионального самоопределения через формирование положительного отношения к труду  в специальной (коррекционной) школе»

Веревкина Н.В., старший методист ОАПРР АО ИППК РО

Куликова А.В., методист кафедры коррекционной педагогики АО ИППК РО

Региональный

 2012

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) 5-9 классы

Мартыненко Л.С., руководитель ГМО учителей трудового обучения

Муниципальный

2009

Пособия для учащихся:

Опорные карты, аттестационный материал

Мартыненко Л.С., руководитель ГМО учителей трудового обучения

Муниципальный

 2009-2011

Пособия для педагогов:

Развернутая модель уроков

Система коррекционно-развивающих упражнений на уроках трудового обучения

Мартыненко Л.С., руководитель ГМО учителей трудового обучения

Муниципальный

2009-2011

Мультимедийные материалы (презентации)

Электронный словарь по столярному делу

 Материал для итоговой аттестации выпускников

Мартыненко Л.С., руководитель ГМО учителей трудового обучения

Муниципальный

 2012

Инновационная деятельность


Название

Уровень

Результат

Инновации в обучении:

Организация занятий - коллективное обучение, применение ИКТ

Передача содержания образования – опорные карты

ОУ

Участие учащихся в конкурсах федерального уровня, высокие результаты обучения, итоговой аттестации

Опыт работы по проблеме «Трудовое обучение, как средство обеспечения профессионального самоопределения через формирование положительного отношения к труду  в специальной (коррекционной) школе» признан инновационным (положение об областном БПИ)

Региональный

Распространение опыта работы на региональном уровне

Дистанционное обучение в АОИППК РО «Организация и содержание коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ» в объеме 72 часов.

Региональный

Выполненные работы в ходе обучения признаны в числе лучших

Создание персонального сайта в  социальной сети работников образования nsportal.ru

Создание электронного портфолио в  социальной сети работников образования nsportal.ru

http://nsportal.ru/user/69873

Федеральный

Распространение опыта работы на федеральном уровне

Публикации учебно-методических материалов


Название

Уровень

Дата

"Современные направления исследований в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья"

(сборник материалов региональной заочной научно-практической Интернет-конференции)

Тема: «Обеспечение  профессионального самоопределения через формирование положительного отношения к труду  в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида.»  

Региональный

Планируется в первой декаде 2013 год

«Методы, приемы и средства повышения эффективности

педагогической деятельности»

(сборник материалов Четвертой Всероссийской педагогической конференции

 Тема: «Трудовое обучение, как средство обеспечения профессионального самоопределения через формирование положительного отношения к труду  в специальном (коррекционном) образовательном учреждении»

Федеральный

 2013 год

Публикации в социальной сети работников образования nsportal.ru

Статья «Технология коллективного обучения на уроках столярного дела »http://nsportal.ru/node/198697

Федеральный

 2012 год

Методическая разработка «Анализ урока по трудовому обучению» http://nsportal.ru/node/212466

Статья «Виды инструктажей на уроке трудового обучения» http://nsportal.ru/node/195278

Методическая разработка «Проект урока в рамках семинара «Коррекционно-развивающий аспект урока» по теме “Изготовление декоративной табуретки” http://nsportal.ru/node/195057

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 8 классе "Столярное дело". Вспомогательная (коррекционная) школа VIII вида. http://nsportal.ru/node/420002

Рабочая учебная программа «Столярное дело. 6 класс» (индивидуальное обучение.) http://nsportal.ru/node/195231

Методическая разработка «Развернутая модель уроков по теме: « Изготовление игрушки- собачки» http://nsportal.ru/node/195095

Учебно-методический материал «Электронный словарь по столярному делу» http://nsportal.ru/node/424467

Воспитательная программа "Мы-выпускники"

http://nsportal.ru/node/198716

План работы по профилактике правонарушений и работы с "трудными" учащимися  http://nsportal.ru/node/212461

Статья «Конструирование современного урока-контроль знаний и умений учащихся» http://nsportal.ru/node/195033

Статья   «Здоровье сбережение в образовании»

http://nsportal.ru/node/212483


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок . По профессионально-трудовому обучению швейного дела по теме "Трудовой договор" 9 класс

Открытый урок по профессионально-трудовому обучению по теме:"Трудовой договор"  9 класс....

Рабочая программа по трудовому и профессионально-трудовому обучению 6 класс,VIII вид (для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития) обучение на дому 68 часов (2 часа в неделю)

Данная программа разработана для обучения учащихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья на дому, с учебной нагрузкой  -  2 часа в неделю.Цель: формирование у учащейся знаний о сам...

Проект по самообразованию: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прог...

Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...

Доклад на педчтение: «Пути и средства трудового коррекционно-развивающего обучения на уроках профессионально-трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе»

План1. Предисловие. Цели и задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе - интернат.2. Основная     часть.   Воспитание   стойких интересов к пр...

доклад на тему: «Мониторинг достижений воспитанника в овладении профессионально-трудовыми навыками на уроках трудового обучения»

В докладе приводятся виды диагностик для мониторинга обученности по трудовым предметам в коррекционной школе...

«Мастера на все руки» Внеклассное мероприятие по профессионально – трудовому обуче-нию (столярное дело) в рамках предметной недели профессионально – трудового обучения.

Обобщение и закрепление знаний,  полученные на уроках столярного дела, в том числе, и экзаменационный материал, проверка умений и навыков работы со столярными инструментами....


 

Комментарии