Портфолио профессиональной деятельности учителя трудового обучения
материал (технология) по теме
Представляю свой вариант портфолио в помощь молодым педагогам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio.docx | 58.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Коряжемский детский дом-школа»
Портфолио профессиональной деятельности
Канева Андрея Андриановича
учителя трудового обучения
Коряжма 2013
Общие сведения.
Фамилия | Канев |
Имя | Андрей |
Отчество | Андрианович |
Образование | Коми ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт по специальности общетехнические дисциплины и труд 1 июля 1987 года, присвоена квалификация и звание учителя общетехнических дисциплин средней школы |
Общий трудовой стаж | 28 лет |
Педагогический стаж | 25 лет |
Стаж работы в ГБОУ «Коряжемский детский дом-школа» | 6 лет |
Квалификационная категория | первая квалификационная категория по должности «учитель», срок ее действия до 21 марта 2013 года. |
Информация о наградах | Почетная грамота Отдела образования города Коряжмы, Благодарности администрации ГБОУ АО «Коряжемский детский дом-школа», администрации социальной сети работников образования, редакции «Муниципальный вестник», Центра гражданско-правового образования «Восхождение» |
Повышение квалификации | АОИППК РО с 19.09.11 по 23.12.11 г. «Организация и содержание коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ» (дистанционное обучение) в объеме 72 часов |
Официальные документы.
1) копия аттестационного листа предыдущей аттестации;
2) копия диплома об образовании;
3) копия удостоверения о повышении квалификации (за последние 5 лет);
4) копия трудовой книжки: первой страницы и страницы с последней записью о приеме на работу в данное образовательное учреждение в данной должности;
5) копия первой страницы паспорта
Опыт использования современных образовательных технологий
Образовательная технология (методика) | Результативность |
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (на основе ЛОО) (с 2008 года) | • более способные с опережением осваивают школьную программу, малоспособные не отстают от них благодаря тому, что учитель вызывает у них интерес к учению, они стремятся добиться успеха; • развивается и укрепляется память; • дети работают самостоятельно, они не боятся трудных работ, заранее зная, что они им под силу; • опорные сигналы позволяют каждому ученику уловить суть идеи, запомнить главное, которое складывается из частностей; • ученики работают творчески, с увлечением, никто не шалит на уроках, дисциплине в классе может позавидовать любой педагог; • все отвечают по опорным сигналам и получают непременно высокие оценки на каждом уроке; • нет прогулов. |
Технология коллективного взаимодействия (в рамках ЛОО) (с 20010 года) | • индивидуализация темпа обучения; • актуализация чувства коллективной ответственности; • формирование адекватной самооценки; • более прочное усвоение знаний за счет увеличения объема ассоциативных связей. |
Технология применения системы коррекционно-развивающих упражнений (КРУ) (с 2009 года) |
|
ИКТ (с 2011 года)
| У учащихся – повышение мотивации и познавательной активности У учителя – возможность интегрирование учебного процесса с компьютером, повышение уровня педагогической компетентности (ИКТ-компетентность), педагогического мастерства, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта работы |
Разработка и использование элементов собственной методики работы
Образовательная технология (методика) | Содержание | Экспертиза |
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (на основе ЛОО) | развернутая модель уроков по теме индивидуальный материал для контроля опорные карты | Внутренняя - открытые уроки, МО учителей ОУ Внешние- рецензия рук. ГМО Описание включено в творческую работу по обобщению опыта, прошедшую рецензирование АОИППК |
Технология коллективного взаимодействия (в рамках ЛОО) | Личностно-ориентированная модель коллективного взаимодействия | |
Технология применения системы коррекционно-развивающих упражнений (КРУ) | Инструментарий для коррекционных упражнений |
Самообразование:
План работы по проблеме: «Трудовое обучение, как средство обеспечения профессионального самоопределения через формирование положительного отношения к труду в специальной (коррекционной) школе»
№ | Название этапа | Содержание деятельности | сроки | Форма представления результата |
1 | Диагностико-прогностический |
| 2009-10 учебный год | Обоснование выбора темы - МО учителей трудового обучения школы |
2 | Организационно-практический |
| 2010-11 учебный год | Мониторинг качества Открытые уроки, МО учителей трудового обучения |
3 | Коррекционно-обобщающий |
| 2011-12 учебный год | Мониторинг качества Проект представления результатов. Дистанционные курсы АО ИППК РО «Организация и содержание коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» |
4 | Итоговый |
| 2012-13 учебный год | Портфолио (в том числе электронное) Сборник электронных дидактических и методических материалов Презентация итогов-ГМО учителей трудового обучения, Региональная и Российская конференции, публикация материалов в социальной сети работников образования, 13 всероссийский педсовет, внесение опыта работы в региональный БПИ |
Уровень обобщения и распространения собственного положительного опыта
Тема опыта: «Трудовое обучение, как средство обеспечения профессионального самоопределения через формирование положительного отношения к труду в специальной (коррекционной) школе»
№ | Содержание | Уровень | Документ |
1 | МО учителей ОУ, открытые уроки | ОУ | Справка руководителя ОУ |
2 | ГМО учителей трудового обучения | Муниципальный | Отзыв руководителя МО учителей трудового обучения г. Коряжмы |
3 | Опыт работы внесен в областной банк педагогической информации | Региональный | Свидетельство |
4 | Публикация на сайте ПЕДСОВЕТ.ORG 13-й Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,100243/ в социальной сети работников образования nsportal.ru | Федеральный | Сертификат Свидетельство |
Степень участия в методической деятельности
Название мероприятия | Уровень | Дата проведения |
Мастер-классы | ||
Открытый урок в рамках семинара «Коррекционно-развивающий аспект урока» “Изготовление декоративной табуретки” | ОУ | 26.02.09. |
Открытый урок в рамках методической недели “Репетиционный экзамен по столярному делу» | ОУ | 05.03.10. |
Открытый урок в рамках методической недели «Изготовление декоративных изделий из древесины» | ОУ | 21.03.12. |
Открытый урок «Изготовление декоративных изделий из древесины» | Муниципальный | 02.2013 |
Выступление на педсовете | ||
«Указ президента Российской Федерации о мерах реализации государственной политики в области образования и науки» | ОУ | 02.2013 |
Участие в сообществах педагогов | ||
Творческая группа учителей по разработке и проведению мероприятий в рамках Предметных недель | ОУ | 2007-2013 |
Сообщества социальной сети работников образования «Школа творчества» и «Технология в школе», 13-й Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,100243/ | Федеральный | 2011-2013 |
Член аттестационной комиссии педагогов | ОУ | 2010 |
Результативность образовательной деятельности
Результаты обучения учащихся:
год | успеваемость | качество | Степень обученности |
2008-2009 уч.г. | 100% | 92% | 86% |
2009-2010 уч.г. | 100% | 92% | 86% |
2010-2011 уч.г. | 100% | 93% | 84% |
2011-2012 уч.г. | 100% | 93% | 88% |
2012-2013 уч.г.(1полугодие ) | 100% | 93% | 86% |
Результаты итоговой аттестации выпускников:
год | успеваемость | качество |
2008-2009 уч.г. | 100% | 100% |
2009-2010 уч.г. | 100% | 100% |
2011-2012 уч.г. | 100% | 100% |
Определение выпускников:
Большинство выпускников успешно продолжают учебную деятельность в технических лицеях, трудовую деятельность в цехах предприятия группы «Илим» г. Коряжмы, в компаниях по изготовлению стеклопакетов, на деревообрабатывающих предприятиях, в строительных компаниях.
Название мероприятия | Уровень | Результат | Дата |
Постоянно действующая выставка творческих работ в мастерской. Школьные выставки в рамках проведения внеклассных мероприятий, Недели трудового обучения | ОУ | Победители регулярно награждаются призами и подарками школы | 2009-2013 |
Конкурс поделок «Оч Умельцы» | Муниципальный | Похвальная грамота, статья в газете «Муниципальный Вестник» | 2009-2010 |
Проект для одаренных детей социальной сети работников образования «Алые Паруса» http://nsportal.ru/node/198681 http://nsportal.ru/node/332334 | Федеральный | Свидетельства о публикации в электронном СМИ | 2011-2012 |
Всероссийский дистанционный фестиваль «Творческая находка» | Федеральный | 2 диплома 2-х коллективных работ в номинации «Изделия из дерева, в том числе бересты» | 2011-2012 |
Всероссийский дистанционный конкурс художественного и декоративно-прикладного творчества «Сотворение» | Федеральный | 7 сертификатов | 2012-2013 |
Уровень развития обще учебных компетентностей
ДИАГНОСТИКА ОЩЕУЧЕБНОГО УРОВНЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ
ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ в 8-х классах за 2011-2012 год
Деятельность учащегося на уроке | Самостоятельное выполнение задания | Правильные приемы работы с инструментами | Запоминание названий, терминов | Заинтересованность в конечном результате | коррекция | Наличие эстетического вкуса | |||||||
На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | На начало года | На конец года |
11 | 17 | 11 | 17 | 14 | 17 | 15 | 17 | 15 | 17 | 11 | 17 | 10 | 16 |
ДИАГНОСТИКА ОЩЕУЧЕБНОГО УРОВНЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ
ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ в 9-х классах за 2011-2012 год
Деятельность учащегося на уроке | Самостоятельное выполнение задания | Правильные приемы работы с инструментами | Запоминание названий, терминов | Заинтересованность в конечном результате | коррекция | Наличие эстетического вкуса | |||||||
На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | На начало года | На конец года |
10 | 12 | 8 | 12 | 8 | 12 | 8 | 11 | 8 | 11 | 9 | 10 | 8 | 10 |
Уровень познавательной активности детей по предмету (по Г.Н. Казанцевой)
Любимый предмет - трудовое обучение 86 %
Люблю предмет, потому что
Данный предмет интересен 71 %
Нравится, как преподает учитель 71 %
Предмет нужно знать всем. 71 %
Предмет нужен для будущей работы. 100%
Предмет легко усваивается. 43%
Предмет требует терпения. 71 %
Предмет занимательный. 57%
Товарищи интересуются этим предметом. 29 %
Интересны отдельные факты 15 %
Хорошие отношения с учителем. 86 %
Учитель интересно объясняет. 86%
Интересно. 100 %
Участие в конкурсах, фестивалях, концертных программах
Название мероприятия | Уровень | Дата проведения |
Конкурс на «Лучший классный уголок» (отмечен в числе лучших) | ОУ | ноябрь 2011 |
Праздничные концерты ко Дню 8 марта | ОУ | 2009-2013 |
Дружеская встреча с работниками телевидения г. Коряжма (игра в бочче) | Муниципальный | декабрь 2012 |
Всероссийский дистанционный конкурс «Предметный словарь педагога» Диплом участника в номинации «Электронный словарь» | Федеральный | август 2012 |
Всероссийский фестиваль достижений педагогов «Опыт. Новаторство. Талант» Диплом лауреата | Федеральный | декабрь 2012 |
Выступления на научно-практических конференциях, МО, ГМО
Название мероприятия | Уровень | Дата проведения |
«Детская агрессивность и способы ее преодоления» | ОУ | 25.03.09 |
Из опыта работы «Методика составления проекта урока» | ОУ | 16.04.09. |
Из опыта работы «Виды инструктажей на уроках трудового обучения» | ОУ | 14.10.10. |
«Меры безопасности при терактах» | ОУ | 19.10.10 |
Из опыта работы «Конструирование современного урока» Контроль знаний и умений» | ОУ | 17.03.11. |
Из опыта работы «Организация трудового обучения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении » | ОУ | 21.10.11. |
ГМО учителей технологии из опыта работы «Технология коллективного взаимодействия на уроках столярного дела» | Муниципальный | 14.11.11. |
Из опыта работы «Социально-трудовая адаптация учащихся специальной (коррекционной школы)» | ОУ | 13.12.12 |
ГМО учителей технологии из опыта работы «Трудовое обучение, как средство обеспечения профессионального самоопределения через формирование положительного отношения к труду в специальной (коррекционной) школе» признан инновационным (положение об областном БПИ) | Муниципальный | 10.10.12. |
Региональная заочная научно-практической Интернет-конференция «Современные направления исследований в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья» по теме «Обеспечение профессионального самоопределения через формирование положительного отношения к труду в специальном (коррекционном) образовательном учреждении» http://ippk.arkh-edu.ru/action/conf_reg/files/int_konf/cor_technologies_2.php | Региональный | 28.11.12 |
Всероссийской педагогическая дистанционная конференция «Методы, приемы и средства повышения эффективности образовательной деятельности» по теме «Трудовое обучение, как средство обеспечения профессионального самоопределения через формирование положительного отношения к труду в специальном (коррекционном) образовательном учреждении» | Федеральный | 25.05.12. |
Авторские разработки, прошедшие внешнюю экспертизу
Название | ФИО рецензента | Уровень | Дата создания |
Творческая работа «Трудовое обучение, как средство обеспечения профессионального самоопределения через формирование положительного отношения к труду в специальной (коррекционной) школе» | Веревкина Н.В., старший методист ОАПРР АО ИППК РО Куликова А.В., методист кафедры коррекционной педагогики АО ИППК РО | Региональный | 2012 |
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) 5-9 классы | Мартыненко Л.С., руководитель ГМО учителей трудового обучения | Муниципальный | 2009 |
Пособия для учащихся: Опорные карты, аттестационный материал | Мартыненко Л.С., руководитель ГМО учителей трудового обучения | Муниципальный | 2009-2011 |
Пособия для педагогов: Развернутая модель уроков Система коррекционно-развивающих упражнений на уроках трудового обучения | Мартыненко Л.С., руководитель ГМО учителей трудового обучения | Муниципальный | 2009-2011 |
Мультимедийные материалы (презентации) Электронный словарь по столярному делу Материал для итоговой аттестации выпускников | Мартыненко Л.С., руководитель ГМО учителей трудового обучения | Муниципальный | 2012 |
Инновационная деятельность
Название | Уровень | Результат |
Инновации в обучении: Организация занятий - коллективное обучение, применение ИКТ Передача содержания образования – опорные карты | ОУ | Участие учащихся в конкурсах федерального уровня, высокие результаты обучения, итоговой аттестации |
Опыт работы по проблеме «Трудовое обучение, как средство обеспечения профессионального самоопределения через формирование положительного отношения к труду в специальной (коррекционной) школе» признан инновационным (положение об областном БПИ) | Региональный | Распространение опыта работы на региональном уровне |
Дистанционное обучение в АОИППК РО «Организация и содержание коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ» в объеме 72 часов. | Региональный | Выполненные работы в ходе обучения признаны в числе лучших |
Создание персонального сайта в социальной сети работников образования nsportal.ru Создание электронного портфолио в социальной сети работников образования nsportal.ru | Федеральный | Распространение опыта работы на федеральном уровне |
Публикации учебно-методических материалов
Название | Уровень | Дата |
"Современные направления исследований в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья" (сборник материалов региональной заочной научно-практической Интернет-конференции) Тема: «Обеспечение профессионального самоопределения через формирование положительного отношения к труду в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида.» | Региональный | Планируется в первой декаде 2013 год |
«Методы, приемы и средства повышения эффективности педагогической деятельности» (сборник материалов Четвертой Всероссийской педагогической конференции Тема: «Трудовое обучение, как средство обеспечения профессионального самоопределения через формирование положительного отношения к труду в специальном (коррекционном) образовательном учреждении» | Федеральный | 2013 год |
Публикации в социальной сети работников образования nsportal.ru | ||
Статья «Технология коллективного обучения на уроках столярного дела »http://nsportal.ru/node/198697 | Федеральный | 2012 год |
Методическая разработка «Анализ урока по трудовому обучению» http://nsportal.ru/node/212466 | ||
Статья «Виды инструктажей на уроке трудового обучения» http://nsportal.ru/node/195278 | ||
Методическая разработка «Проект урока в рамках семинара «Коррекционно-развивающий аспект урока» по теме “Изготовление декоративной табуретки” http://nsportal.ru/node/195057 | ||
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 8 классе "Столярное дело". Вспомогательная (коррекционная) школа VIII вида. http://nsportal.ru/node/420002 | ||
Рабочая учебная программа «Столярное дело. 6 класс» (индивидуальное обучение.) http://nsportal.ru/node/195231 | ||
Методическая разработка «Развернутая модель уроков по теме: « Изготовление игрушки- собачки» http://nsportal.ru/node/195095 | ||
Учебно-методический материал «Электронный словарь по столярному делу» http://nsportal.ru/node/424467 | ||
Воспитательная программа "Мы-выпускники" | ||
План работы по профилактике правонарушений и работы с "трудными" учащимися http://nsportal.ru/node/212461 | ||
Статья «Конструирование современного урока-контроль знаний и умений учащихся» http://nsportal.ru/node/195033 | ||
Статья «Здоровье сбережение в образовании» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок . По профессионально-трудовому обучению швейного дела по теме "Трудовой договор" 9 класс
Открытый урок по профессионально-трудовому обучению по теме:"Трудовой договор" 9 класс....
Рабочая программа по трудовому и профессионально-трудовому обучению 6 класс,VIII вид (для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития) обучение на дому 68 часов (2 часа в неделю)
Данная программа разработана для обучения учащихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья на дому, с учебной нагрузкой - 2 часа в неделю.Цель: формирование у учащейся знаний о сам...
Проект по самообразованию: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прог...
Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...
Доклад на педчтение: «Пути и средства трудового коррекционно-развивающего обучения на уроках профессионально-трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе»
План1. Предисловие. Цели и задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе - интернат.2. Основная часть. Воспитание стойких интересов к пр...
доклад на тему: «Мониторинг достижений воспитанника в овладении профессионально-трудовыми навыками на уроках трудового обучения»
В докладе приводятся виды диагностик для мониторинга обученности по трудовым предметам в коррекционной школе...
«Мастера на все руки» Внеклассное мероприятие по профессионально – трудовому обуче-нию (столярное дело) в рамках предметной недели профессионально – трудового обучения.
Обобщение и закрепление знаний, полученные на уроках столярного дела, в том числе, и экзаменационный материал, проверка умений и навыков работы со столярными инструментами....
Комментарии
Спастибо
Спастибо