разработка урока по теме " Моделирование одежды"
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: Технология
Тема: «Виды моделирования одежды»
Продолжительность: урок- 45минут
Класс: 7 (девушки)
Аннотация:
Урок по теме «Виды моделирования одежды» является обобщающим уроком раздела «Конструирование и моделирование одежды, а также уроком расширяющим кругозор, позволяющим осуществить профессиональную пробу, по данной теме.
Тип урока: комбинированный
Цели и задачи урока:
Обучающая цель:
- Обобщить знания и расширить кругозор по теме урока.
Задачи:
- познакомить со стадиями создания одежды;
- познакомить с методами моделирования одежды;
- познакомить с профессиями конструктора и модельера одежды;
- акцентировать внимание на роли одежды в жизни человека;
- осуществить профессиональную пробу.
Развивающая цель:
- Развивать творческую фантазию и креативное мышление учащихся
Задачи:
- формировать умение наблюдать, сравнивать, выражать и преобразовывать свои чувства, эмоции;
- формировать умение аргументировать свой выбор, учиться договариваться и идти на компромиссы в групповой работе;
- развивать умение искать нестандартные способы решения задачи
Воспитывающая цель:
- Способствовать воспитанию внутренней культуры и эстетики в подборе одежды.
Задачи:
- воспитывать культуру одеваться, формировать избирательное отношение к новинкам модной индустрии;
Формы организации урока: групповая
Методы обучения:
- Объяснительно-иллюстрированный;
- Метод критического мышления (мозговой штурм);
- Самостоятельная работа;
- Физкультминутка
- Рефлексия
Межпредметные связи: изоискусство, эстетика, психология, социология.
Оснащение урока:
- (для учителя) компьютер, колонки, мультимедийный проектор, тематическая презентация, доска, опорный конспект.
- ( для учеников) бумага А-4; А-3; ручки, опорный конспект, фломастеры, маркеры, цветные карандаши.
Формируемые компетенции:
Урок позволяет решать личностно-ориентированные задачи профориентационного характера и формировать необходимые компетенции:
- - учебно-познавательные
- - коммуникативные (навыки работы с коллективом, умение задавать вопросы, вести дискуссию)
- - общекультурные (духовно-нравственные основы жизни)
- - информационные (умение преобразовывать, сохранять и передавать информацию)
- - компетенции личностного самосовершенствования (самопознание, развитие необходимых современному человеку личностных качеств, культура мышления и поведения)
- - социально-трудовые (знания в области профессионального самоопределения, умение анализировать ситуацию, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой)
План урока:
- Организационный момент. Деление на группы.
- Сообщение темы урока. Постановка цели урока.
- Мозговой штурм (выявление имеющихся знаний по теме урока):
- Работа в группах: обсуждение, анализ и формулировка ответа на вопрос:
- Для чего человеку одежда?
- Кто трудится над созданием одежды?
- Может ли одежда говорить? Если да, то о чем она может рассказать?
- Почему по одежке встречают, а по уму провожают?
- С чего начинается создание одежды?
- Осмысление новой темы:
- Этапы создания костюма
- Методы моделирования одежды
- Источники вдохновения при создании одежды
- Новые технологии в дизайне одежды
- Показ коллекций одежды профессиональных дизайнеров
- Физкультминутка.
- Практическая работа учащихся «Профессиональная проба»:
- Пояснение условий задания:
- выполнить вариант отделки модели костюма и подобрать аксессуары, по заданной теме, используя метод ассоциаций
- выполнить рабочую модель костюма, по заданной теме, используя метод наколки
- проанализировать варианты ответов (4 варианта для каждой команды) и выбрать 5правильных ответов на вопросы:
а. Какими общими знаниями должен обладать дизайнер по костюму?
б. Какими качествами личности должен обладать дизайнер по костюму?
- Выполнение самостоятельного задания (групповая работа)
- Презентация выполненной работы
- Оценка деятельности по заданным критериям
- Подведение итогов урока:
- Рефлексия- осознание нового опыта
- Обобщение итогов урока
Ход урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Структура урока. Логическая связка этапов урока |
Организационный момент | 2 | Приветствие. Деление на группы - жеребьевка | Делятся на группы | |
Сообщение темы урока. Постановка цели урока | 2 | Сообщение темы урока. Изучение данной темы предусматривает выполнение интересных самостоятельных заданий | Слушают Формулируют цель урока. | Вызов интереса к теме |
Мозговой штурм (выявление имеющихся знаний по теме урока): | 5 | Работа в группах: обсуждение, анализ и формулировка ответа на вопрос:
Запомните свои ответы и внесите в них, по необходимости, коррективы в ходе урока. Определите, насколько вы были точны в ответах. | Обсуждают, анализируют, формулируют ответ, отвечают на вопросы | Обобщение опыта Осознание актуальности изучаемой темы; мотивация учебного процесса; активизация мозговой деятельности |
Осмысление новой темы: | 10 | |||
1. Этапы создания костюма:
Второй этап – технологическое моделирование заключается в разработке художником-конструктором базовых чертежей, внесение в них новых фасонных линий и модельных конструкций Третий этап — раскрой, примерки, уточнение и пошив пробного варианта разработанной модели (выполняет закройщик и швея) Четвертый этап — подготовка технической документации для новой модели, разработка лекал (выполняет художник - конструктор) Записать: Виды моделирования: творческое и техническое 2.Методы моделирования одежды: метод ассоциаций и метод наколки (записать) 3.Источники вдохновения при создании одежды – природа, музыка, животные, архитектура, личные эмоции и т.д. 4. Новые технологии в дизайне одежды 5. Показ коллекций одежды профессиональных дизайнеров | Слушают Составляют опорный конспект в тетрадях Сопоставляют новую информацию со своими ответами | Погружение в тему урока через сообщение учителя | ||
Физкультминутка | 1 | ( используя метод ассоциаций, пластически изобразить – ветер, волну, водопад) ( используя метод ассоциаций, пластически изобразить – ветер, волну, водопад) | Выполняют движения | Снятие эмоционального и физического напряжения. |
Практическая работа учащихся | 20 |
«Профессиональная проба» | ||
Пояснение условий задания: - выполнить вариант отделки модели костюма и подобрать аксессуары, по заданной теме, используя метод ассоциаций - выполнить рабочую модель костюма, по заданной теме, используя метод наколки - проанализировать варианты ответов (4 варианта для каждой команды) и выбрать 5правильных ответов на вопросы: а. Какими общими знаниями должен обладать дизайнер по костюму? б. Какими качествами личности должен обладать дизайнер по костюму? Выполнение самостоятельного задания (групповая работа) Презентация выполненной работы: (назначение изделия; заданная тема; используемые ассоциации; обоснование выбранного решения; ответы на вопросы) Оценка деятельности по заданным критериям:
| Обсуждают заданную тему, вырабатывают стратегию действий, распределяют объем работы между членами команды Выполняют работу в группах Презентуют работу | Вызов интереса к практической работе | ||
Подведение итогов урока: | ||||
Рефлексия | 2 | Предлагаю приклеить на крону древа знаний листок-стикер, нужного цвета, в зависимости от личных результатов урока | Выражают свое мнение | Анализ занятия, осуществленный самими учащимися |
Обобщение итогов урока | 2 | Сделайте сравнительный анализ ваших ответов на вопросы, поставленные в начале урока, внесите в них коррективы. Вы сегодня осуществили профессиональную пробу, попробовали себя в роли художников-модельеров, попробовали разные методы моделирования. Обобщили знания, полученные по данному разделу, и убедились, что конструкторы и модельеры, своим трудом помогают расширить границы выбора различных видов одежды. Костюм - это визитная карточка человека. Костюм может, многое рассказать о своем хозяине и представить человека в разном свете. Выбор за вами. Учитесь творить, креативно мыслить и одеваться со вкусом. | Слушают | Обобщение знаний |
Схема презентации
( регламент – 2 мин)
Презентация выполненной работы:
- назначение изделия;
- заданная тема;
- используемые ассоциации;
- обоснование выбранного решения;
- ответы на вопросы
Схема презентации
( регламент – 2 мин)
Презентация выполненной работы:
- назначение изделия;
- заданная тема;
- используемые ассоциации;
- обоснование выбранного решения;
- ответы на вопросы
Схема презентации
( регламент – 2 мин)
Презентация выполненной работы:
- назначение изделия;
- заданная тема;
- используемые ассоциации;
- обоснование выбранного решения;
- ответы на вопросы
Схема презентации
( регламент – 2 мин)
Презентация выполненной работы:
- назначение изделия;
- заданная тема;
- используемые ассоциации;
- обоснование выбранного решения;
- ответы на вопросы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: "Моделирование одежды методом наколки.Наколка прямой юбки".
Методическая разработка по предмету "Моделирование и художественное оформление одежды". по теме: "Моделирование одежды методом наколки. Наколка прямой юбки"....
Разработка урока по теме "Моделирование биологических процессов". Класс:10
Разработка урока по теме "Моделирование биологических процессов". Класс:10...
Разработка урока по теме "Моделирование как метод познания"
Разработка урока по теме "Моделирование как метод познания" включает в себя: проект урока, презентацию, тест в программе MyTest, раздаточный материал....
Разработка урока по теме: "Моделирование экологических ситуаций" по предмету информатика и ИКТ
Материал содержит разработку урока по теме: "Моделирование экологических ситуаций" и включает в себя технологическую карту урока и презентацию к нему....
К урокам конструирования и моделирования одежды
Представленные материалы рекомендованы к ознакомлению перед началом занятий для учеников 5-7 класса....
Разработка урока на тему "Моделирование корреляционных зависимостей" 11 класс
Обучающиеся знакомятся с понятием корреляционной зависимости. Узнают, что такое коэффициент корреляци и какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа....
Разработка урока по теме: "Моделирование как метод познания"
Викторина по теме "Моделирование как метод познания", 9 классДанный урок является первым в изучении темы «Моделирование и формализация» и предназначен для введения обучающихся в ...