Разработка урока на тему "Моделирование корреляционных зависимостей" 11 класс
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс)
Обучающиеся знакомятся с понятием корреляционной зависимости. Узнают, что такое коэффициент корреляци и какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_11_klass.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока на тему «Моделирование корреляционных зависимостей»
Основная цель урока: сформировать представление о корреляционной зависимости.
Сопутствующие цели урока:
- Повторить понятия «линия тренда», «коэффициент достоверности аппроксимации».
- Закрепить знания по теме «Технология информационного моделирования в электронных таблицах».
Планируемые результаты урока
Предметные: представление о корреляционном моделировании.
Личностные УУД: навык нравственно-этического оценивания на социально-значимых задачах оценки корреляционной зависимости.
Регулятивные УУД: навыки целеполагания, планирования, прогнозирования.
Познавательные УУД:
- Умения и навыки использования средств ИКТ для создания табличных и графических моделей (общеучебные).
- Умение осуществлять анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков (логические).
Коммуникативные УУД: умение осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Тип урока: изучения новых знаний.
Этапы урока:
- Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
- Усвоение новых знаний и способов действий.
- Первичная проверка усвоения.
- Итог на рефлексивной основе.
Ход урока
1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности
Время, мин: 10.
Методы: Репродуктивный, продуктивный.
Формы: Фронтальная, индивидуальная, парная.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент. Презентация Постановка проблемы. | Включают компьютеры. |
«Корреляционная зависимость – это зависимость между величинами, каждая из которых подвергается неконтролируемому разбросу. (слайд 5) | Слушают объяснения, изучают слайд презентации, фиксируют основные понятия и определения. |
2. Усвоение новых знаний и способов действий
Время, мин: 15.
Методы: Репродуктивный.
Формы: Фронтальная, индивидуальная, парная.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
При изучении корреляционных зависимостей рассматривают задачи: | Слушают объяснения учителя, конспектируют, задают вопросы. |
Задачи: | В парах изучают статистические данные, диаграммы (слайд презентации на интерактивной доске + учебник, п.38, стр. 204). |
Формулирует задание (высказать гипотезу и аргументировать ее) на определение значимости факторов. | Формулируют гипотезу и аргументы. |
Выслушивает гипотезы, без комментариев оценивает взаимодействие в парах. | Записывают определение коэффициента корреляции. |
Как и для всех задач статистики, мы имеем дело с большим объемом данных: разумно использовать для их обработки компьютер (слайд 13)». | Получают карточки-консультации по значениям коэффициента корреляции, инструктивные карточки для его расчета в Excel, адрес файла с исходными данными для задачи о школе (в приложении файл «Задания 2-3»). |
Общее обсуждение полученных результатов. | Обсуждают фронтально результаты. |
Приложения.
3. Первичная проверка усвоения
Время, мин: 10.
Методы: Репродуктивный, продуктивный.
Формы: Индивидуальная.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организация самостоятельной разноуровневой (три уровня сложности А, В, С) работы по решению задач моделирования на компьютере (слайд 17, в приложениях к уроку файлы «Задания 2-3», «Задание 3 условия задач»). | Выполняют работы, файлы сохраняют в именные папки, сверяют ответы с эталоном. |
4. Итог на рефлексивной основе
Время, мин: 5.
Методы: Продуктивный.
Формы: Фронтальная, индивидуальная.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организует оценивание учащихся. | Выставляют себе оценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)
Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Методическая разработка урока английского языка в 7 классе Тема урока «Известные люди России и англоязычных стран». Форма проведения: урок - дискуссия.
Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков английского языка в 7 классе....
Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»
Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...