Методическая разработка по теме: "Моделирование одежды методом наколки.Наколка прямой юбки".
методическая разработка по теме
Методическая разработка по предмету "Моделирование и художественное оформление одежды". по теме: "Моделирование одежды методом наколки. Наколка прямой юбки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met_raz3.docx | 126.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор ГПУ-22
____________________
Е.А .Сергеев
«____»___________2012г.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Начального профессионального образования
Профессиональное училище №22
Г.Сергиев Посад
Методическая разработка
Урока теоретического обучения
По предмету: «Моделирование и художественное оформление одежды»
Специальность:
«Художник по костюму»
Тема: «Моделирование одежды методом наколки»
Тема урока: «Наколки прямой юбки»
Разработал преоподаватель: Тимофеева Наталия Ивановна ;декабрь 2012г.
СОГЛАСОВАНО
На заседании методкомиссии
__________________________
«____»_____________2012г
Тема: «Моделирование одежды методом наколки»
Тема урока:«Наколки прямой юбки.»
Цель урока:
1.ОБУЧАЮЩАЯ: научить учащихся проводить наколку прямой юбки, применяя основные методы наколки.
2.РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать и закреплять навыки и умения учащихся, полученные при изучении учебной темы на уроках теоретического обучения; прививать навыки к самостоятельной, добросовестной и ответственной работе при выполнении заданий по отработке учебной темы.
3.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
Воспитывать интерес учащихся:
А) к изучаемому материалу,
Б) к конструктивному и художественному мышлению,
В) к умению критически оценивать свои знания,
Г) к правильной организации рабочего места, бережному отношению к оборудованию, экономии электроэнергии.
Д) воспитания творческого отношения к своей профессии
Тип урока: комбинированный; урок усвоения, совершенствования и закрепления новых знаний.
Форма проведения урока: нетрадиционный урок( межпредметная связь: урок производственного обучения и урок теоретического обучения)
Основные учебные элементы для усвоения:
-технологическая последовательность моделирования юбки методом наколки
-основные методы наколки юбки
Планируемый результат:
-умение выполнять работу качественно
-умение находить допущенные ошибки
-умение анализировать причины, по которым допущены ошибки
-умение экономно расходовать рабочее время в нестандартных ситуациях
-умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения по выполнению технологических операций в нестандартных ситуациях, меняя последовательность работы в алгоритме действия
-умение бережного отношения к оборудованию, электроэнергии и к работе в целом
Учебно-материальное оснащение урока-средства обучения.
1.ОБОРУДОВАНИЕ:
-мультимедийный проектор,
-манекены,
-ножницы
2.ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ:
-сантиметровая лента,
-линейка закройщика,
-напёрстки,
-английские булавки,
-портновский мелок
3.СПЕЦ.ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:
-английские булавки
-заколки
4.НИТКИ, ИГЛЫ.
5.УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:
-видео-презентация
-эскизы юбок
Организационные формы обучения.
Урок теоретического обучения. Организационная деятельность на уроке –индивидуальная.
Методы обучения:
-информационный(объяснительно-иллюстративный)
- репродуктивный
-проблемный
Методы контроля:
-самоконтроль
-индивидуальный
-контроль со стороны преподавателя
ХОД УРОКА:
1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
2.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
3.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
4.ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
5.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Содержательная часть урока
1.Проверка списочного состава и готовности учащихся к уроку;
Организация рабочего места.
2.Проверка знаний учащихся, полученных на предыдущих уроках.
Вопросы:
- Что такое метод наколки?
- Основные виды наколки?
- Основные способы накалывания?
-Ткани , применяемые при накалывании?
3. Объяснение нового материала с показом сюжетного видео-ролика по изучаемой теме по плану:
- технологическая последовательность выполнения наколки основы прямой одношовной юбки.
- варианты оформления приталенности юбки.
4.Закрепление нового материала в виде кроссворда
По горизонтали : 1. Одна из частей дизайна одежды. 2.Приспособление для скалывания деталей швейных изделий. 3.Один из методов моделирования одежды. 4.Инструмент для раскроя и отрезания ниток. 5. Приспособление для проверки правильности изготовления одежды.
По вертикали: 6. Нити , идущие вдоль кромки ткани. 7.Один из методов моделирования одежды. 8. Вариант оформления приталенности юбки. 9. Основные размеры фигуры человека. 10. Способ накалывания изделия. 11. Модель одежды в уменьшенном виде или в натуральную величину.
5.Домашнее задание: найти иллюстративный и литературный материал по теме: «Наколка двухшовной юбки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока технологии в 6 классе по теме: Конструирование юбки."
Разработка урока для 6 класса по теме "Конструирование юбки"...
Методическая разработка по теме «Моделирование в среде Excel в старшей школе»
Методическая разработка по теме «Моделирование в среде Excel в старшей школе»...
Разработка урока по теме Одежда и требования к ней. Юбка в народном костюме.
Цели урока. Закрепить знания по теме "Машинные швы". Ознакомить с требованиями к одежде. Познакомить с истрией юбки, с ее современной классификацией....
Методическая разработка по теме «Моделирование и формализация»
В методической разработке приводится сравнительный анализ изложения материала в учебниках разных авторов, рассматривается цикл уроков, позволяющих подробно рассмотреть тему "Моделирование". Приводится...
Методическая разработка урока "Моделирование современной одежды по мотивам народного кроя"
Урок разработан и проведен с обучающимися 7-8 классов в рамах Городского Фестиваля "Времен связующая нить: урок в школьном музее»...
Методическая разработка. Тема "Уход за одеждой"
Методическая разработка урока 6 класс. Тема "Уход за одеждой"...
Методическая разработка урока по технологии "Одежда и традиции русского народа"
Методическая разработка урока по технологии "Одежда и традиции русского народа" p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western {...