Рабочая программа 5 класс (мальчики)
рабочая программа по технологии (5 класс)

Петрова Наталья Александровна

Рабочая программа по технологии разработана для мальчиков 5 класса и представляет собой целостный документ, включающий содержание учебного материала программы, результаты освоения учебного предмета и тематическое планирование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass_malchiki.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Калининская средняя общеобразовательная школа»

Усть-Абаканского района

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

________по технологии__________

по наименование предмета

_______________5 мальчики_____________

класс

______2018/2019 учебный год____

срок реализации

__Петрова Н.А.

ФИО учителя, составившего программу

        

с. Калинино-2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ (КЛАССАМ)

5 класс

Блок 1: «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов»
Раздел программы «Технологии создания изделий из древесных и поделочных
материалов на основе конструкторской и технологической документации»

Рабочее место для обработки древесины. Дерево и древесина. Виды пород деревьев. Свойства, определяющие внешний вид древесины. Пороки древесины. Лесоматериалы. Отходы древесины и их рациональное использование. Получение шпона и фанеры. Свойства фанеры и область ее применения. Эскиз, технический рисунок и чертеж детали и изделия. Планирование работы по изготовлению изделия. Разметка заготовок из древесины. Пиление, строгание, сверление древесины. Соединение столярных изделий на гвоздях и шурупах. Ручные электрические машины для обработки древесины. Отделка древесины. Выпиливание лобзиком. Выжигание. Экологическая оценка изделия из древесины.

Раздел программы «Технологии создания изделий из металлов
и искусственных материалов на основе конструкторской
и технологической документации»

Оборудование и организация рабочего места. Виды металлов и сплавов. Их основные свойства. Тонколистовой металл и проволока. Графическое изображение деталей из тонколистового металла и проволоки. Правка, разметка тонколистового металла. Резание тонколистового металла слесарными ножницами. Гибка тонколистового металла. Устройство сверлильного станка. Соединение деталей из тонколистового металла с помощью заклепок и фальцевого шва. Отделка изделий из тонколистового металла. Правка проволоки. Разметка, резка, рубка, гибка проволоки. Отделка изделий из проволоки. Общие сведения о пластмассах. Экологическая оценка изделия из металла.

Раздел программы «Машиноведение»

Понятиео технике и техническом устройстве. Понятие о машине как технической системе. Классификация машин. Типовые детали машин. Подвижные и неподвижные соединения.

Блок 2: «Электротехника и электроника»

Раздел программы «Электротехническиеработы»

Общее понятие об электрическом токе. Электрические провода. Электромонтажные работы. Сборка электрических цепей.

Блок 4: «Творческая, проектная деятельность»

Раздел программы «Творческая, проектная деятельность»

Творчество и творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Порядок выбора темы проекта. Этапы выполнения проекта. Подготовительный этап. Конструкторский этап. Технологический этап. Этап изготовления изделия. Заключительный этап. Защита творческого проекта. Пример проекта. 

Результаты освоения учебного предмета

Личностные, мета предметные и предметные результаты

        Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Технология»:

(ЛР1) Проявление познавательных интересов и активности в данной области технологической деятельности;

(ЛР2) Выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

(ЛР3) Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

(ЛР4) Самооценка умственных и физических способностей;

(ЛР5) Осознание необходимости общественного полезного труда;

(ЛР6) Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

(ЛР7)Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного труда с использованием распространённых инструментов.

        Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

(МР1)Определение адекватных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

(МР2)Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

(МР3)Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов;

(МР4)Соблюдение норм и правил культуры труда;

(МР5)Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда

(МР6) Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе технологического процесса

(МР7) Соблюдение норм и правил безопасности позновательно – трудовой деятельности, культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

        Предметные результаты

В познавательной сфере:

(ПР1)Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

(ПР2) Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

(ПР3)Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

(ПР4)Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.

В трудовой сфере:

(ПР5)Планирование технологического процесса и процесса труда;

(ПР6)Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

(ПР7)Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектирования объектов труда;

(ПР8)Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии

Тематическое планирование 5 класс


Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов

Основное содержание
материала темы

Характеристики основных видов
деятельности учащихся

Планируемые результаты

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (16ч)

Тема

«Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

(20ч)

Древесина. Понятие изделие и деталь. Древесные материалы. Графическое изображение деталей и изделий. Технологический процесс, технологическая карта. Столярный верстак, ручные инструменты и приспособления, виды контрольно – измерительных и разметочных инструментов. Технологические операции. Сборка и отделка изделий из древесины. Правила безопасного труда

Распознавать материалы по внешнему виду. Читать и оформлять графическую документацию. Организовывать рабочее место. Составлять последовательность выполнения работ. Выполнять измерения. Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соблюдать правила безопасного труда

ЛР1

ЛР4

МР18

ПР2

ПР6

ПР7

ПР11

ПР12

ПР17

ПР18

ПР26

ПР37

Тема

«Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (22 ч)

Металлы и их сплавы, область, применения, свойства. Тонколистовой металл и проволока. Виды и свойства искусственных материалов, назначение и область применения, особенности обработки. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов. Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ. Графические изображения деталей из металлов искусственных материалов.Технологии изготовления деталей из металлов искусственных материалов ручными инструментами Контрольно-измерительные инструменты. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов. Правила безопасного труда при ручной обработке металлов

Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Организовывать рабочее место для слесарной обработки. Знакомиться с устройством слесарного верстака и тисков. Убирать рабочее место. Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда

ЛР1

ЛР3

ЛР4

ЛР8

ЛР9

МР2

МР12

МР17

МР18

ПР2

ПР7

ПР17

ПР18

ПР26

ПР44

ПР47

ПР17

Тема  «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» (2 ч)

Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов. Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке

Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями. Выполнять работы на настольном сверлильном станке. Применять контрольно- измерительные инструменты при сверлильных работах. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда

ЛР1

ЛР3

МР16

ПР3

ПР6

ПР7

ПР17
ПР18

 ПР 21

ПР37

ПР45

Тема

«Технологии художественно-прикладной обработки материалов»(6 ч)

Технологии художественно-прикладной обработки материалов Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Технология выжигания по дереву Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда

Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком. Отделывать изделия из древесины выжиганием Изготовлять изделия декоративно- прикладного творчества по эскизам и чертежам. Соблюдать правила безопасного труда. Представлять презентацию результатов труда

ЛР3

ЛР10

МР5

ПР17

ПР25

ПР32

Раздел «Технологии домашнего хозяйства «Хозяин дома» (4ч)

Тема

«Технологии ремонта

деталей интерьера, одежды

и обуви и ухода за ними» (4ч)

Интерьер жилого помещения. Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Технология ухода за кухней. Экологические аспекты  применения современных химических средств в быту. Технологии ухода за одеждой и обувью. Профессии в сфере обслуживания и сервиса.

Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдать правила безопасного труда и гигиены. Изготовлять полезные для дома вещи

ЛР3

МР5

ПР8

ПР25

ПР32

Тема: «Эстетика и экология жилища»(2)

Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой

Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатывать план размещения осветительных приборов. Разрабатывать варианты размещения бытовых приборов

ЛР9

ЛР11

ПР3

ПР17

ПР21

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (13  ч)

Тема

«Исследовательская

и созидательная деятельность»(12 ч)

Порядок выбора темы проекта. Формирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Подготовка  графической и технологической  документации. Расчет стоимости  материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов.

Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выбирать вид изделия. Определять состав деталей. Выполнять эскиз, модель изделия. Составлять учебную инструкционную карту. Изготовлять детали, собирать и отделывать изделия. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта

ПР1

ПР4

ПР5

МР1

МР3

МР4

МР10

ПР31

ПР40

ПР41


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...