Рабочая программа 5 класс (мальчики)
рабочая программа по технологии (5 класс)
Рабочая программа по технологии разработана для мальчиков 5 класса и представляет собой целостный документ, включающий содержание учебного материала программы, результаты освоения учебного предмета и тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass_malchiki.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Калининская средняя общеобразовательная школа»
Усть-Абаканского района
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
________по технологии__________
по наименование предмета
_______________5 мальчики_____________
класс
______2018/2019 учебный год____
срок реализации
__Петрова Н.А.
ФИО учителя, составившего программу
с. Калинино-2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ (КЛАССАМ)
5 класс
Блок 1: «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов»
Раздел программы «Технологии создания изделий из древесных и поделочных
материалов на основе конструкторской и технологической документации»
Рабочее место для обработки древесины. Дерево и древесина. Виды пород деревьев. Свойства, определяющие внешний вид древесины. Пороки древесины. Лесоматериалы. Отходы древесины и их рациональное использование. Получение шпона и фанеры. Свойства фанеры и область ее применения. Эскиз, технический рисунок и чертеж детали и изделия. Планирование работы по изготовлению изделия. Разметка заготовок из древесины. Пиление, строгание, сверление древесины. Соединение столярных изделий на гвоздях и шурупах. Ручные электрические машины для обработки древесины. Отделка древесины. Выпиливание лобзиком. Выжигание. Экологическая оценка изделия из древесины.
Раздел программы «Технологии создания изделий из металлов
и искусственных материалов на основе конструкторской
и технологической документации»
Оборудование и организация рабочего места. Виды металлов и сплавов. Их основные свойства. Тонколистовой металл и проволока. Графическое изображение деталей из тонколистового металла и проволоки. Правка, разметка тонколистового металла. Резание тонколистового металла слесарными ножницами. Гибка тонколистового металла. Устройство сверлильного станка. Соединение деталей из тонколистового металла с помощью заклепок и фальцевого шва. Отделка изделий из тонколистового металла. Правка проволоки. Разметка, резка, рубка, гибка проволоки. Отделка изделий из проволоки. Общие сведения о пластмассах. Экологическая оценка изделия из металла.
Раздел программы «Машиноведение»
Понятиео технике и техническом устройстве. Понятие о машине как технической системе. Классификация машин. Типовые детали машин. Подвижные и неподвижные соединения.
Блок 2: «Электротехника и электроника»
Раздел программы «Электротехническиеработы»
Общее понятие об электрическом токе. Электрические провода. Электромонтажные работы. Сборка электрических цепей.
Блок 4: «Творческая, проектная деятельность»
Раздел программы «Творческая, проектная деятельность»
Творчество и творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Порядок выбора темы проекта. Этапы выполнения проекта. Подготовительный этап. Конструкторский этап. Технологический этап. Этап изготовления изделия. Заключительный этап. Защита творческого проекта. Пример проекта.
Результаты освоения учебного предмета
Личностные, мета предметные и предметные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Технология»:
(ЛР1) Проявление познавательных интересов и активности в данной области технологической деятельности;
(ЛР2) Выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
(ЛР3) Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
(ЛР4) Самооценка умственных и физических способностей;
(ЛР5) Осознание необходимости общественного полезного труда;
(ЛР6) Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
(ЛР7)Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного труда с использованием распространённых инструментов.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
(МР1)Определение адекватных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
(МР2)Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
(МР3)Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов;
(МР4)Соблюдение норм и правил культуры труда;
(МР5)Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда
(МР6) Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе технологического процесса
(МР7) Соблюдение норм и правил безопасности позновательно – трудовой деятельности, культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
Предметные результаты
В познавательной сфере:
(ПР1)Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
(ПР2) Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
(ПР3)Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
(ПР4)Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.
В трудовой сфере:
(ПР5)Планирование технологического процесса и процесса труда;
(ПР6)Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
(ПР7)Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектирования объектов труда;
(ПР8)Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии
Тематическое планирование 5 класс
| Основное содержание | Характеристики основных видов | Планируемые результаты |
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (16ч) | |||
Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (20ч) | Древесина. Понятие изделие и деталь. Древесные материалы. Графическое изображение деталей и изделий. Технологический процесс, технологическая карта. Столярный верстак, ручные инструменты и приспособления, виды контрольно – измерительных и разметочных инструментов. Технологические операции. Сборка и отделка изделий из древесины. Правила безопасного труда | Распознавать материалы по внешнему виду. Читать и оформлять графическую документацию. Организовывать рабочее место. Составлять последовательность выполнения работ. Выполнять измерения. Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соблюдать правила безопасного труда | ЛР1 ЛР4 МР18 ПР2 ПР6 ПР7 ПР11 ПР12 ПР17 ПР18 ПР26 ПР37 |
Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (22 ч) | Металлы и их сплавы, область, применения, свойства. Тонколистовой металл и проволока. Виды и свойства искусственных материалов, назначение и область применения, особенности обработки. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов. Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ. Графические изображения деталей из металлов искусственных материалов.Технологии изготовления деталей из металлов искусственных материалов ручными инструментами Контрольно-измерительные инструменты. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов. Правила безопасного труда при ручной обработке металлов | Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Организовывать рабочее место для слесарной обработки. Знакомиться с устройством слесарного верстака и тисков. Убирать рабочее место. Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда | ЛР1 ЛР3 ЛР4 ЛР8 ЛР9 МР2 МР12 МР17 МР18 ПР2 ПР7 ПР17 ПР18 ПР26 ПР44 ПР47 ПР17 |
Тема «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» (2 ч) | Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов. Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке | Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями. Выполнять работы на настольном сверлильном станке. Применять контрольно- измерительные инструменты при сверлильных работах. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда | ЛР1 ЛР3 МР16 ПР3 ПР6 ПР7 ПР17 ПР 21 ПР37 ПР45 |
Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»(6 ч) | Технологии художественно-прикладной обработки материалов Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Технология выжигания по дереву Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда | Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком. Отделывать изделия из древесины выжиганием Изготовлять изделия декоративно- прикладного творчества по эскизам и чертежам. Соблюдать правила безопасного труда. Представлять презентацию результатов труда | ЛР3 ЛР10 МР5 ПР17 ПР25 ПР32 |
Раздел «Технологии домашнего хозяйства «Хозяин дома» (4ч) | |||
Тема «Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними» (4ч) | Интерьер жилого помещения. Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Технология ухода за кухней. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Технологии ухода за одеждой и обувью. Профессии в сфере обслуживания и сервиса. | Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдать правила безопасного труда и гигиены. Изготовлять полезные для дома вещи | ЛР3 МР5 ПР8 ПР25 ПР32 |
Тема: «Эстетика и экология жилища»(2) | Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой | Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатывать план размещения осветительных приборов. Разрабатывать варианты размещения бытовых приборов | ЛР9 ЛР11 ПР3 ПР17 ПР21 |
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (13 ч) | |||
Тема «Исследовательская и созидательная деятельность»(12 ч) | Порядок выбора темы проекта. Формирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Подготовка графической и технологической документации. Расчет стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. | Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выбирать вид изделия. Определять состав деталей. Выполнять эскиз, модель изделия. Составлять учебную инструкционную карту. Изготовлять детали, собирать и отделывать изделия. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта | ПР1 ПР4 ПР5 МР1 МР3 МР4 МР10 ПР31 ПР40 ПР41 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 класс (мальчики), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое планирование....
Рабочая программа по предмету «Технология» 6 класс (мальчики), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое планирование....
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...