рабочая программа для мальчиков по технологии (Глозман) 5 класс
методическая разработка по технологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа основного общего образования по технологии
5 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе требований к результатам обучения, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и авторской программы основного общего образования Е.С. Глозмана, Е.Н. Кудаковой, Ю.Л. Хотунцева и др.. Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности изучения блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.
В связи с освоением основных образовательных программ ГБОУ школы №461 Санкт-Петербурга в апреле-мае 2020 года с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения на основании Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 №121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой короновирусной инфекции (COVID-19) « (с изменениями и дополнениями) и согласно рекомендациям Комитета по образованию Санкт-Петербурга, а также Академии постдипломного педагогического образования Санкт-Петербурга в рабочую программу по предмету «Технология» внесены изменения, направленные на увеличение объёма часов отведённых на повторение тем по итогам учебного года (резерв учебного времени).
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897);
- Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ школы № 461 Санкт-Петербурга;
- Положение о рабочей программе ГБОУ школы № 461 Санкт-Петербурга;
- Е. С. Глозман, Е. Н. Кудакова «Рабочая программа к линии УМК Е. С. Глозмана, О. А. Кожиной, Ю. Л. Хотунцева «Технология 5-9 классы»», М., Дрофа, 2019
Цели и задачи программы
Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.
Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.
Базовыми для программы по направлению «Технология. Технический труд» являются разделы «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов», «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Творческая, проектная деятельность», «Ремонтные работы»
Рабочая программа в целом соответствует примерной программе основного общего образования по технологии по направлению «Технический труд».
Представленные в примерной программе разделы «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов», «Технологии создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации», «Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование», «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Творческая, проектная деятельность» стали основными модулями данного курса.
Проектную деятельность с учащимися целесообразно проводить в конце программы обучения после изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.
Цели программы:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития;
- формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся;
- формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.
Задачи программы:
- Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,
- Формирование представлений о культуре труда, производства,
- Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических качеств личности,
- Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.
- Ознакомление учащихся с миром профессий.
- Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.
- Ознакомление с основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг.
Планируемые результаты
Личностные – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении технологии в основной школе, являются:
- Проявление познавательных интересов в технологической деятельности
- Развитие трудолюбия и ответственности
- Овладевание правилами и нормами научной организации умственного и физического труда
- Самооценка своих способностей
- Становление самоопределения в будущей профессиональной деятельности
- Осознание необходимости труда как условия эффективной социализации
- Готовность к ведению домашнего хозяйства.
Метапредметные – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении технологии в основной школе, являются:
- Алгоритмизированное планирование деятельности
- Определение рациональных способов решения задачи
- Комбинирование алгоритмов деятельности
- Решение нестандартных проблем
- Самостоятельная организация технологического процесса
- Моделирование предметов и процессов
Предметные включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения технологии в основной школе отражают:
- Рациональное использование информации
- Оценка свойств материалов и областей их применения
- Ориентация в средствах труда
- Владение методами чтения и составления технологической информации
- Проектирование последовательности трудовых операций
- Соблюдение норм и правил безопасности труда
- Контроль за трудовой деятельностью
- Выявление допущенных ошибок и способов их исправления
- Документирование результатов труда
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
В конце учебного курса учащиеся смогут знать:
- что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
- конструкторскую и технологическую документацию, технологический процесс.
- какие свойства конструкционных материалов необходимо учитывать при их обработке;
- общее устройство столярного верстака, сверлильного станка.
- назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного и слесарного инструмента; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
- основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
- виды пиломатериалов;
- принципы ухода за одеждой и обувью
- правила безопасной работы с материалами и инструментами.
уметь:
- рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда.
- выполнять основные операции по обработке древесины и металлов ручными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по технологическим картам
графически изображать основные виды механизмов передач;
- находить необходимую техническую информацию;
- осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
- читать чертежи и технологические карты.
- выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;
- соединять детали из конструкционных материалов склеиванием, на гвоздях, шурупах, заклепках, фальцевым швом.
- владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины .
- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
Место предмета в учебном плане
При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по программе «Технология. Технический труд» 5 класс, в соответствии с которыми, на изучение еженедельно отводятся два часа учебных занятий при продолжительности учебного года 34 недели , т.е. 68часов.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Литература, рекомендуемая в процессе реализации рабочей программы
1. Учебник «Технология. 5 класс» Е.С. Глозман, Е.Н. Кудакова, Ю.Л. Хотунцев и др.
2. Справочник по трудовому обучению: Обраб. Древесины и металла, электротехн. И рем. работы: Пособие для учащихся 5-7 кл./ И. А. Карабанов, А. А. Деркачев, В. А. Юдицкий и др.: Под ред. И. А. Карабанова. – М.: Просвещение,1991.-239 с.: ил.- ISBN 5-09-001448-5
Содержание программы
Ведение в технологию (6 часов)
Преобразующая деятельность человека и технологий . Проектная деятельность(4 часа)
Основные теоретические сведения
Учебная проектная деятельность и проектная культура. Преобразующая деятельность человека и технологии. Потребности. Исследовательская и преобразующая деятельность. Технология. Техническая сфера (техносфера). Техника. Технологическая система. Проект. Проектирование. Творческий проект. Индивидуальный и коллективный проекты. Эстетика. Дизайн. Проектная культура. Этапы проектирования: поисково-исследовательский, конструкторско-технологический, заключительный.
Практические работы
Заполнение таблицы «Виды продукции производственных технологий»
Основы графической грамоты (2 часа)
Основные теоретические сведения
Краткая история графического общения человека. Значение графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности человека. Области применения графики и ее виды. Основные виды графических изображений: эскиз, чертеж, технический рисунок . Масштабы , виды линий .
Практические работы
Выполнение простейшего чертежа – развёртки нагубника для тисков .
.
Технологии получения и преобразования древесины и искусственных древесных материалов (16 часов)
Технология изготовления изделий на основе плоскостных деталей (16 часов)
Основные теоретические сведения
Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины: сучки, трещины, гниль. Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.
Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Чертеж плоскостной детали. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фасок. Основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения чертежей плоскостных деталей. Технологическая карта и ее назначение. Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей, визуальный и инструментальный контроль качества деталей.
Практические работы
Распознавание лиственных и хвойных древесных пород по внешним признакам: цвету, текстуре. Выявление природных пороков древесных материалов и заготовок. Определение видов древесных материалов по внешним признакам.
Чтение чертежа плоскостной детали: определение материала изготовления, формы, размеров детали, конструктивных элементов. Определение последовательности изготовления детали по технологической карте.
Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок; установка и закрепление заготовок в зажимах верстака; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами (измерительной линейкой, столярным угольником, ножовкой, напильником, лобзиком, абразивной шкуркой, молотком, клещами).
Изготовление плоскостных деталей по чертежам и технологическим картам: соотнесение размеров заготовки и детали; разметка заготовки с учетом направления волокон и наличия пороков материала; определение базового угла заготовки; разметка заготовок правильной геометрической формы с использованием линейки и столярного угольника; пиление заготовок ножовкой; разметка заготовок с криволинейным контуром по шаблону; выпиливание лобзиком по внешнему и внутреннему контуру; сверление технологических отверстий, обработка кромки заготовки напильниками и абразивной шкуркой; использование линейки, угольника, шаблонов для контроля качества изделия; соединение деталей изделия на клей и гвозди; защитная и декоративная отделка изделия; выявление дефектов и их устранение; соблюдение правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудования верстака. Уборка рабочего места.
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.
Варианты объектов труда
Плоскостные игрушки, игры, кухонные и бытовые принадлежности, декоративно-прикладные изделия.
Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов (16 часов)
Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки (16часов)
Основные теоретические сведения
Металлы; их основные свойства и область применения. Черные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы ее получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов.
Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж, технологическая карта. Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т.п. Основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения чертежей деталей.
Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Ручные инструменты и приспособления для обработки тонколистового металла, их назначение. Основные технологические операции обработки тонколистового металла и особенности их выполнения: правка тонколистового металла, плоскостная разметка, резание ножницами, опиливание кромок, пробивание отверстий, гибка, отделка.
Ручные инструменты и приспособления для обработки проволоки, их назначение. Основные технологические операции обработки проволоки и особенности их выполнения: определение длины заготовки, правка, линейная разметка, резание, гибка. Правила безопасности труда.
Практические работы
Распознавание видов металлов. Подбор заготовок для изготовления изделия.
Чтение чертежей деталей из тонколистового металла и проволоки: определение материала изготовления, формы и размеров детали, ее конструктивных элементов. Определение последовательности изготовления детали по технологической карте.
Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок на слесарном верстаке; закрепление заготовок в тисках; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами (слесарным угольником, слесарными ножницами, напильниками, абразивной шкуркой, киянкой, пробойником, слесарным молотком, кусачками, плоскогубцами, круглогубцами).
Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте: правка заготовки; определение базовой угла заготовки; разметка заготовок с использованием линейки и слесарного угольника; резание заготовок слесарными ножницами; пробивание отверстий пробойником, опиливание кромки заготовки напильниками; гибка заготовок в тисках и на оправках; обработка абразивной шкуркой. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места.
Изготовление деталей из проволоки по чертежу и технологической карте: определение длины заготовки; правка проволоки; разметка заготовок; резание проволоки кусачками; гибка проволоки с использованием плоскогубцев, круглогубцев, оправок. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда.
Варианты объектов труда
Головоломки, цепочки, крепежные детали, изделия декоративного и бытового назначения, садово-огородный инвентарь.
Техника. Машиноведение (2 часа)
Механизмы технологических машин ( 2 часа )
Основные теоретические сведения
Основные понятия о машинах. Механизмы и их назначение. Ременные и фрикционные передачи. Детали механизмов. Условные обозначения деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах. Чтение и построение простых кинематических схем. Устройство настольного сверлильного станка .
Практические работы
Чтение кинематических схем простых механизмов.
Объекты труда
Механизмы оборудования школьных мастерских.
Технологии художественно-прикладной обработки материалов (6часов)
Основные теоретические сведения
Значение цвета в изделиях декоративно-прикладного творчества. Композиция. Орнамент.
Техника плоского и глубокого выжигания, устройство и назначение электровыжигателя, подготовка материалов к работе Процесс выжигания рисунков на фанере , требования к безопасным приёмам работы , способы нанесения рисунка на основу . Домовая пропильная резьба.Отделка красителями , лаком .
Практические работы
Отделка выжиганием и нанесением лакокрасочного покрытия изделий из фанеры и древесины .
Варианты объектов труда
Разделочные доски , подставка под карандаши и ручки .
Электротехнические работы (4 часа)
Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока
(2 часа)
Основные теоретические сведения
Общее понятие об электрическом токе, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические обозначения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и ее принципиальной схеме.
Практические работы
Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Проверка работы цепи при различных вариантах ее сборки.
Варианты объектов труда
Модели низковольтных осветительных устройств.
Роботы. Электроника в робототехнике (2 часа)
Основные теоретические сведения
Понятие о принципах работы роботов. Функциональное разнообразие роботов. Стационарные и мобильные роботы. Промышленные роботы. Медицинские роботы. Подводные роботы. Сельскохозяйственные роботы. Строительные роботы. Космические роботы. Сервисные роботы. Шагающие роботы. Круиз-контроль. Программирование роботов. Знакомство с логикой. Алгоритмы. Исполнитель алгоритма. Запись алгоритма с помощью блок-схемы. Линейный алгоритм. Условный алгоритм. Циклический алгоритм. Программирование на высоком и низком уровнях. Что понимает компьютер?
Технологии ведения дома (2 часа)
Понятие об интерьере. Планировка кухни. Оформление кухни. (2 часа)
Основные теоретические сведения
Понятие об интерьере. Планировка кухни. Оформление кухни. Интерьер комнаты школьника. Планировка помещений жилого дома (квартиры).Уборка жилища по – научному. Технология «умный дом». Уход за одеждой и обувью. Зонирование пространства жилого помещения (зоны приготовления пищи, приёма гостей, сна и отдыха, санитарно-гигиеническая зона). Зонирование комнаты подростка. Проектирование помещения на бумаге и компьютере. Принципы и средства создания интерьера дома. Технологии ремонта жилых помещений. Оформление интерьера комнатными растениями. Выбор комнатных растений и уход за ними.
Уход за различными видами половых покрытий и лакированной мебели, их мелкий ремонт. Средства для ухода за мебелью. Выбор и использование современных средств ухода за одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды и обивки мебели. Уход за окнами. Способы утепления окон в зимний период. Современная бытовая техника, облегчающая выполнение домашних работ. Профессии в сфере обслуживания и сервиса.
Практические работы
Поиск и презентацию информации по истории интерьера народов мира;
Выполнение эскизов интерьера кухни; столовой; кухни-столовой; элементов декоративного оформления столовой;
Варианты объектов труда
Макет кухни, столовой (по выбору
Технология обработки пищевых продуктов (6 часов)
Основные теоретические сведения
Основные сведения о пищевых продуктах. Основные способы кулинарной обработки продуктов. Технология приготовления блюд из яиц. Сервировка стола к завтраку. Горячие напитки. Технология приготовления бутербродов.
Практические работы
Приготовление блюд из яиц, бутербродов, горячих напитков.
Современные и перспективные технологии (2 часа)
Основные теоретические сведения
Промышленные и производственные технологии. Технологии машиностроения
и технологии получения материалов с заданными свойствами.
Основы проектирования ( 6 часов )
Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности (6 часов)
Основные теоретические сведения
Выбор темы проектов. Обоснование конструкции и этапов ее изготовления. Технические и технологические задачи, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки вариантов отделки). Социальные проекты. Идеи творческих проектов. Постановка проблемы. Изучение проблемы. Цель проекта. Первоначальные идеи. Дизайн-исследование. Окончательная идея. Оформление проекта. Исследование размера изделия. Технология изготовления. Анализ проекта.
Практические работы
Обоснование выбора изделия. Поиск необходимой информации. Выполнение эскиза изделия. Изготовление деталей. Сборка и отделка изделия. Презентация изделия.
Варианты объекты труда
Изделия из фанеры и тонколистового металла.
Повторение. Обобщение знаний. Резерв (2часа)
Тематическое планирование
Тема урока | Количество часов |
Введение в технологию | 6 |
Технологии получения и преобразования древесины и искусственных древесных материалов | 16 |
Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов (16 часов) | 16 |
Техника. Машиноведение. | 2 |
Технологии художественно-прикладной обработки материалов | 6 |
Электротехнические работы | 4 |
Технологии ведения дома | 2 |
Технология обработки пищевых продуктов | 6 |
Современные и перспективные технологии | 2 |
Основы проектирования. Творческая и проектная деятельность» | 6 |
Повторение. Обобщение знаний. Резерв. | 2 |
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование
Номер урока | Сроки (неделя) | Тема урока | Виды и формы контроля |
1 | Введение в технологию. Общие правила охраны труда. | Работа на уроке. | |
1 | Преобразующая деятельность человека и технологии. | Работа на уроке, фронтальный опрос | |
2 | Проектная деятельность и проектная культура. | Работа на уроке. | |
2 | Изготовление изделия. | Практическая работа на уроке. | |
3 | Столярно-механическая мастерская. | Работа на уроке. | |
3 | Оборудование рабочего места столяра. Правила охраны труда при обработке древесины. | Практическая работа на уроке | |
4 | Характеристика дерева и древесины. | Работа на уроке. | |
4 | Лабораторно-практическая работа " определение пород древесины " | Практическая работа на уроке. | |
5 | Пиломатериалы и искусственные древесные материалы. | Работа на уроке, фронтальный опрос | |
5 | Изготовление изделия. | Практическая работа на уроке | |
6 | Технологический процесс конструирования изделий из древесины. | Работа на уроке | |
6 | Изготовление изделия | Практическая работа на уроке | |
7 | Разметка заготовок из древесины. Пиление древесины. | Работа на уроке, фронтальный опрос | |
7 | Изготовление изделия. | Практическая работа на уроке | |
8 | Строгание древесины. | Работа на уроке, фронтальный опрос | |
8 | Изготовление изделия. | Практическая работа на уроке | |
9 | Соединение деталей из древесины. | Работа на уроке, фронтальный опрос | |
9 | Изготовление изделия. | Практическая работа на уроке | |
10 | Сверление древесины ручным инструментом. | Работа на уроке, фронтальный опрос | |
10 | Изготовление изделия. | Практическая работа на уроке | |
11 | Значение цвета в изделиях декоративно-прикладного творчества. Композиция. Орнамент. | Работа на уроке, фронтальный опрос | |
11 | Изготовление изделия. | Практическая работа на уроке | |
12 | Художественное выжигание. | Работа на уроке | |
12 | Изготовление изделия. | Практическая работа на уроке. | |
13 | Домовая пропильная резьба. Отделка лаком и краской. | Работа на уроке, фронтальный опрос | |
13 | Изготовление изделия. | Работа на уроке, лабораторно-практическая работа | |
14 | Основные понятия о машинах, механизмах и деталях. | Работа на уроке, фронтальный опрос | |
14 | Изготовление изделия. | Практическая работа на уроке | |
15 | Промышленные и производственные технологии. | Работа на уроке. | |
15 | Технологии машиностроения и технологии получения материалов с заданными свойствами. | Работа на уроке | |
16 | Слесарно-механическая мастерская. | Работа на уроке, фронтальный опрос | |
16 | Организация рабочего места слесаря. Общие правила охраны труда при обработке металлов. | Практическая работа на уроке | |
17 | Классификация металлов и сплавов. Виды тонколистового металла. | Работа на уроке. | |
17 | Лабораторно-практическая работа " определение видов металлов и сплавов " | Практическая работа на уроке | |
18 | Графическое изображение деталей из металлов. | Работа на уроке, фронтальный опрос | |
18 | Выполнение чертежа нагубника для тисков. | Практическая работа на уроке | |
19 | Приёмы работы с тонколистовыми металлами и искусственными материалами. Правка, разметка. | Работа на уроке, фронтальный опрос | |
19 | Изготовление изделия. | Работа на уроке, фронтальный опрос | |
20 | Приёмы работы с тонколистовыми металлами и искусственными материалами. Резание. | Работа на уроке, фронтальный опрос | |
20 | Изготовление изделия. | Практическая работа на уроке | |
21 | Устройство настольного сверлильного станка. Гибка, отделка. | Работа на уроке, фронтальный опрос | |
21 | Приёмы работы на настольном сверлильном станке. Правила охраны труда при работе на сверлильном станке. | Практическая работа на уроке | |
22 | Приёмы работы с проволокой. | Работа на уроке, фронтальный опрос | |
22 | Изготовление изделия | Практическая работа на уроке | |
23 | Технологический процесс сборки деталей. | Работа на уроке, фронтальный опрос | |
23 | Изготовление изделия | Практическая работа на уроке | |
24 | Приёмы работы с тонколистовыми металлами и искусственными материалами. | Работа на уроке. | |
24 | Изготовление изделия | Практическая работа на уроке | |
25 | Понятие об интерьере. Планировка кухни. Оформление кухни. | Работа на уроке, фронтальный опрос | |
25 | Изготовление изделия | Практическая работа на уроке | |
26 | Источники и потребители электрической энергии. Понятие о электротоке. | Работа на уроке, фронтальный опрос | |
26 | Электрическая цепь. | Работа на уроке | |
27 | Роботы. Понятие о принципах работы роботов. | Работа на уроке, фронтальный опрос | |
27 | Электроника в робототехнике. Знакомство с логикой. | Работа на уроке | |
28 | Основные этапы проекта. | Работа на уроке, фронтальный опрос | |
28 | Выбор изделия для работы над проектом. | Работа на уроке | |
29 | Работа над проектом. | Практическая работа на уроке | |
29 | Работа над проектом. | Практическая работа на уроке | |
30 | Работа над проектом. Самоанализ и самооценка проекта. | Практическая работа на уроке | |
30 | Защита проекта. | Работа на уроке | |
31 | Основные сведения о пищевых продуктах. | Работа на уроке. | |
31 | Основные способы кулинарной обработки продуктов. | Работа на уроке. | |
32 | Технология приготовления блюд из яиц. | Работа на уроке. | |
32 | Сервировка стола к завтраку. | Работа на уроке | |
33 | Горячие напитки. | Работа на уроке | |
33 | Технология приготовления бутербродов. | Работа на уроке | |
34 | Повторение. Обобщение знаний. Резерв. | Работа на уроке. | |
34 | Повторение. Обобщение знаний. Резерв. | Работа на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочных занятий по Технологии. 5 класс. "Столярное дело. Часть-1"
Рабочая программа внеурочных занятий по предмету Технология: «Основы столярного дела» для 5 -х классов, количество учебных часов- 68, (2 часа в неделю) разработана на основе учебного издан...
Рабочая программа внеурочных занятий по Технологии. 6 класс. "Столярное дело. Творческое проектирование. Часть-2"
Рабочая программа внеурочных занятий по предмету Технология: «Творческое проектирование. ( Столярное дело-2 часть)» для 6-х классов, количество учебных часов- 68, разработана на основе уче...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ ТЕХНОЛОГИЯ 5 класс ФГОС по О.А.Кожиной
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихс...
Рабочая программа ИЗО, музыка и технология начальные классы
Рабочие программы начальные классы (ИЗО, музыка, технология)...
Рабочая программа элективного курса "Информационные технологии" 11 класс
Курс «Информационные технологии» является преемственным по отношению к базовому курсу информатики и ИКТ, обеспечивающему требова...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 5 класс (девочки)
Рабочая программа составлена по учебнику О.А Кожиной, Е.А. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой. «Технология. Технологии ведения дома»: 5 класс: /учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2...