Рабочая программа по "Трудовому обучению", для обучающихся на дому. 8 класс.
рабочая программа по технологии (8 класс)
Данная программа предназначена для обучающихся на дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovoe_obuchenie_8_klass.docx | 34.98 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету « Трудовое обучение»
8 класс
для обучающихся на дому
2018-2019 учебный год
п. Октябрьский
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства
образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), Приказа Министерства образования и науки РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии», Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1015 «Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», на основе программы ФГОС основного общего образования по направлению «Технология» 5-8 классы 2014 г., «Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» с учетом авторской программы по технологии «Технология. Технологии ведения дома» (авт. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица,
В. Д.Симоненко, Издательский центр «Вентана-Граф», 2014 г.), учебного плана, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №253 (ред. от 05.07.2017) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников для общеобразовательных организаций «Технология. Технологии
ведения дома», подготовленных авторским коллективом (А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко), созданных под руководством проф. В. Д. Симоненко и изданных Издательским центром «Вентана-Граф», 2016 год.
Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения учащимися технологии обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.
Цели обучения:
формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»
В содержании данного курса сквозной линией проходит экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся при оформлении различных изделий: от кулинарных блюд до изделий декоративно-прикладного искусства. Занятия способствуют формированию у школьников ответственного отношения к своему здоровью, формированию устойчивых безопасных приемов труда, ознакомлению с новымитехническими возможностями современного технологического оборудования. Наряду с общеучебными умениями учащиеся овладевают целым рядом специальных технологий. Все это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и
содержание технологического образования.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по материаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчётных операций, и выполнение творческих проектов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технология ведения дома», являются:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной
деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельностиэстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технология ведения дома», являются:
Регулятивные УУД:
- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
Коммуникативные УУД:
- мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
- виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;
-осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.
Познавательные УУД:
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных,правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Место предмета «Технология» учебном плане
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и
являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.
На изучение курса «Технология. Технологии ведения дома» отводится: 8 класс – 1 ч. в неделю (35 ч. в год)
В учебном процессе используется национально-региональный компонент. Учебный материал предполагает интеграцию тем «Культура народов Свердловской области области» в разделах курса: «Кулинария», «Художественные ремесла».
В результате изучения технологии обучающиеся, независимо от изучаемого направления, получат возможность ознакомиться:
- с основными технологическими понятиями и характеристиками;
- технологическими свойствами и назначением материалов;
- назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
- видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окру-жающую среду и здоровье человека;
- профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
- со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
- рационально организовывать рабочее место;
- находить необходимую информацию в различных источниках;
- применять конструкторскую и технологическую документацию;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
- выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
- выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
- соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
- осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;
- находить и устранять допущенные дефекты;
- проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
- планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;
- распределять работу при коллективной деятельности;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:
- понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
- формирования эстетической среды бытия;
- развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;
- получения технико-технологических сведений из разнообразных источников
информации;
- организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
- создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
- контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;
- выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;
- оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
- построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.
Календарно-тематическое планирование
8 класс
№ | Кол-во часов | Тема урока |
1.Технологии домашнего хозяйства | ||
1 | 1 | Экология жилища. Системы энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. |
2 | 1 | Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища. |
3 | 1 | Горячее и холодное водоснабжение в многоэтажном доме. |
4 | 1 | Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. |
5 | 1 | Экологические проблемы, связанные с системы водоснабжения и канализации. |
2. Электротехника | ||
6 | 1 | Бытовые электроприборы. Виды электронагревательных приборов. Назначение, устройство, правила эксплуатации. |
7 | 1 | Отопительные электроприборы. Экономия электроэнергии при пользовании отопительными приборами. |
8 | 1 | Электротехнические устройства с элементами автоматики. Назначение, устройство, правила эксплуатации |
3. Кулинария | ||
9 | 1 | Домашняя птица и ее кулинарное использование. Первичная обработка птицы. |
10 | 1 | Виды тепловой обработки домашней птицы. Приготовление бульона. |
11 | 1 | Блюда из домашней птицы. |
12 | 1 | Оформление и украшение готовых блюд при подаче к столу. |
13 | 1 | Правила поведения за столом и приема гостей. |
14 | 1 | Подача готовых блюд к столу. Правила пользования столовыми приборами. |
15 | 1 | Способы консервирования фруктов и ягод. Стерилизация в промышленных и домашних условиях. |
16 | 1 | Условия сохранения витаминов в компотах и сроки их хранения. Первичная обработка фруктов для консервирования. |
4. Семейная экономика | ||
17 | 1 | Источники семейных доходов и бюджет семьи Потребительская корзина одного человека и членов семьи. |
18 | 1 | Технология построения семейного бюджета. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. |
19 | 1 | Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Защита прав потребителей. |
20 | 1 | Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. |
21 | 1 | Изучение и анализ потребностей местного населения и рынка потребительских товаров. |
22 | 1 | Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия. |
5. Современное производство и профессиональное самоопределение | ||
23 | 1 | Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. |
24 | 1 | Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника. Роль профессии в жизни человека. |
25 | 1 | Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда. |
26 | 1 | Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. |
6.Создание изделий из текстильных материалов. | ||
27 | 1 | Рукоделие и художественные ремёсла. Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества Свердловской области. |
28 | 1 | Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества Свердлвской области. Виды вышивки. Применение вышивки в народном и современном костюме родного края. |
29 | 1 | Вышивка бисером. Композиция, построение узора. Подбор рисунка, разметка размера рисунка и подбор бисера в соответствии структуры ткани изделия. |
30 | 1 | Инструменты и приспособления для вышивания бисером. Подготовка ткани изделия к вышиванию рисунка бисером. |
31 | 1 | Способы закрепления бисера на ткани изделия. Свободная вышивка по рисованному контуру. |
Технологии творческой и опытнической деятельности | ||
32-35 | 4 | Исследовательская и созидательная деятельность |
Учебно-методическое обеспечение
1.«Технология. Технологии ведения дома» 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.- М.: «Вентана-Граф» , 2016;
2. «Технология. Технологии ведения дома» 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.- М.: «Вентана-Граф» , 2016;
3. «Технология. Технологии ведения дома» 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.- М.: «Вентана-Граф» , 2016;
4. «Технология. Обслуживающий труд.» 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.В.Синица, О.В.Табурчак, О.А.Кожина, В.Д.Симоненко.- М.: «Вентана-Граф» , 2009;
Интернет-ресурсы
www.rozmisel.ru Игры и задачи на развитие творческого мышления
www.designacademy.ru «Академия школы дизайна»
www.sarafan.ru Сайт о стиле и моде
www.sneg.by.ru Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок
www.webvernisage.com Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотое шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани, керамика и др.)
• Стенды и плакаты по технике безопасности;
• компьютерные слайдовые презентации;
• набор ручных инструментов и приспособлений;
• оборудование для лабораторно-практических работ;
• оборудование для швейных, кулинарных работ.
Составитель:
Шагина Ольга Станиславовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Количество часов по плану | Количество часов по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для обучающихся 5-х классов
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование по УМК С. М. Никольского "Математика - 5" в соответствии с требованиями пункта 18.2.2 ФГОС...
Программа обязательного обучения плаванию обучающихся 1-4 классов (адаптированная)
Программа обязательного обучения плаванию обучающихся 1-4 классов (адаптированная)...
Рабочая программа по математике для обучающихся 10 – 11 классов (базовый уровень), «Алгебра и начала анализа" автор Ю.М. Колягин, «Геометрия. 10-11 класс" автор Л.С. Атанасян.
Данная рабочая программа по математике для обучающихся 10-11 классов составлена на основе "Алгебры и начала математического анализа" автора Ю.М. Колягина и "Геометрии 10-11 класс" ...
Рабочая программа по "Биологии", для обучающихся на дому. 8 класс.
Данная рабочая программа предназначена для детей, которые обучаются на дому....
Рабочая программа по "Географии" для обучающихся на дому. 8 класс
Данная рабочая программа предназначена для детей обучающихся на дому....
Рабочая программа по "Истории", для обучающихся на дому. 8 класс.
Данная рабочая программа предназначена для обучающегося на дому....
Рабочая программа по "Математике", для обучающихся на дому. 8 класс.
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся на дому....