Рабочая программа по "Математике", для обучающихся на дому. 8 класс.
рабочая программа по математике (8 класс)
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся на дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_8_klass.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Математика»
8 класс
для обучающихся на дому
2018-2019 учебный год
п. Октябрьский
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Индивидуальная рабочая программа по математике для ученицы 8 класса Халиуллиной Юли разработана на основе:
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией д.п.н. В.В.Воронковой – М. Издательство «Владос», 2003 год, под редакцией В.В. Воронковой;
- Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Нормативными правовыми документами локального уровня:
- Приказом директора МАОУ СОШ № 18 «Об утверждении локальных актов общеобразовательного учреждения (Образовательной программы, Учебного плана, Рабочих программ, УМК, учебников.)
- Уставом МАОУ СОШ № 18;
- Годового календарного учебного графика, утвержденного приказом директора МАОУ СОШ № 18;
Математика является одним из ведущих образовательных предметов в специальном (коррекционном) классе VIII вида, основная цель которого – социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.
Задачи:
- Формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащегося к овладению трудовыми знаниями и навыками;
- Максимальное общее развитие учащегося средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей ученика на различных этапах обучения;
- Воспитание целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.
Содержание математики как учебного предмета в специальном (коррекционном) классе включает пропедевтику обучения математике, т.е. развитие дочисловых представлений; нумерацию натуральных чисел в пределах 10; число и цифру 0; единицы измерения величин ( длины, массы, времени), их соотношения; измерения в указанных мерах; четыре арифметических действия с натуральными числами; элементы геометрии (обводка геометрических фигур по контуру, шаблону и трафарету; решение простых задач.
Математический материал распределяется по четвертям, опираясь на актуальный уровень знаний, «зоны ближайшего развития», с учётом познавательных и возрастных возможностей учащегося. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний.
При отборе учебного материала учитывались разные возможности учащегося по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта.
Цифры и математические знаки изучаются по 6-ти точечной системе письменности Луи Брайля. Простой шрифт, в основе которого лежит ячейка, занявшая всего 3 точки в высоту и 2 точки в ширину. Каждый знак шрифта Брайля целиком помещается под подушечку пальца. Одним лёгким прикосновением незрячий человек ощущает количество и конфигурацию точек в любом знаке. И понимает его значение.
Поскольку читать можно только по выпуклым точкам, «писать» текст приходится с обратной стороны листа. Знаками алфавита Брайля текст пишут справа налево, затем страницу переворачивают, и текст читается слева направо. В этом заключается одна из технических трудностей при обучении алфавиту Брайля.
Комбинация из наличных и отсутствующих точек (продавливаний) в матрице-ячейке дает определенный символ. Высота точки в 0,5 мм достаточна для ее распознавания на ощупь. Стандартная страница с текстом Брайля вмещает до 25 строк по 40—43 ячеек. [6].
Для письма шрифтом Брайля используется комплект особых письменных принадлежностей. Грифель и трафарет или прибор. Трафарет, состоит из двух пластинок, скреплённых петлёй. Между пластинами должна вкладываться специальная плотная бумага, хорошо держащая придаваемую ей форму. В нижней пластине имеются ряды углублений для точек. В верхней пластине имеются ряды прямоугольных ячеек-пустот. Каждая ячейка верхней пластины имеет по 6 выступающих по краям ячейки закруглённых каёмок: по всем четырём углам и по середине вертикальных сторон. Эти направляющие боковые выступы располагаются строго над углублениями нижней пластины. Используя выступы направляющих в ячейках верхней пластины трафарета, грифелем продавливают точки знаков Брайля на плотной бумаге точку за точкой.
Уже написанные знаки Брайля невозможно изменить в размерах, подчеркнуть, как-либо изменить их конфигурацию. Поэтому для выделения букв и слов используются специальные знаки: заглавных и малых букв, (которые ставятся перед нужными буквами),цифра (которые ставятся перед цифрой) курсива, полужирного шрифтов (знаки ставятся до и после выделяемых символов), верхнего и нижнего индекса, математического корня (один символ ставится в начале, другой — в конце), и т. д.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»:
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы :
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Учащиеся должны знать:
- Счёт в прямой и обратной последовательности, количественный и порядковый в пределах 100;
- Соотношение количества, числа и цифры;
- Место числа в числовом ряду. Число предшествующее (предыдущее), следующее за (последующее).
Учащиеся должны уметь:
- Различать 4-8 предметов по величине, размеру, массе;
- Сравнивать предметы по одному признаку;
- Определять положение предметов на плоскости;
- Определять положение предметов в пространстве относительно себя;
- Образовывать, читать и записывать числа по системе Л. Брайля;
- Считать в прямом и обратном порядке по единице в пределах 10 (счёт по 2, по 5, по 3); сравнивать группы предметов (называть лишние или недостающие);
- Решать примеры в одно действие на сложение и вычитание в пределах 100 с помощью счётного и дидактического материала;
- Решать простые задачи.
- Обводить геометрические фигуры по трафарету.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Учащиеся учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Тематический план
(70 часов – 2 часа в неделю)
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Повторение. Сравнение предметов и групп предметов. | 1 |
2 | Повторение. Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0. | 1 |
3-4 | Образование, чтение, запись чисел первого десятка. | 2 |
5 | Образование, чтение, запись чисел первого десятка. | 1 |
6 | Количественный и порядковый счёт в пределах 10. | 1 |
7-8 | Соотношение количества, числа и цифры. | 2 |
9-10 | Место числа в числовом ряду. Число предшествующее (предыдущее), следующее за (последующее). | 2 |
11-13 | Счёт в прямой и обратной Счёт по 2, по 5, по 3 в пределах 10. | 3 |
14 | Сравнение чисел. Равенства, неравенства. | 1 |
15-16 | Сравнение чисел: больше, меньше, равно. | 2 |
17-26 | Состав чисел первого десятка. | 10 |
27-30 | Соотношения: 10 ед.= 1 дес., 1 дес. = 10 ед. | 4 |
31-35 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 5 |
36-40 | Решение простых задач | 5 |
41-45 | Нумерации в пределах 100. Прямой и обратный счет единицами до 10, десятками до 100. | 5 |
46-70 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. | 25 |
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
Материально-техническое обеспечение
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечание |
|
Информационно-коммуникативные средства
Видеофильмы | Электронные образовательные ресурсы | Ресурсы Интернета |
nsportal.ru |
Составитель:
Шагина Ольга Станиславовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Количество часов по плану | Количество часов по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 10 класс (для учащихся обучающихся на дому)
Программа рассчитана на учащихся обучающихся на дому по состоянию здоровья. В данной программе изучаются теоретические сведения об основных видах спорта, технических приемах, основах знаний изучаемых ...
Рабочая программа занятий с учащимися 8-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимися на дому
Рабочая программа содержит почасовое планирование уроков письма, чтения, математики, ремесла (картонажное дело), естествознания (мир растений), естествознания (мир животных), СБО, ИЗО, хозяйственно-бы...
Рабочая программа занятий с учащимся 6-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимся на дому.
Программа составлена для ученика с глубокой умственной отсталостью, обучающегося в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 15 г. Каменска-Шахтинского на дому. Содерж...
Рабочие программы по ФЗК для учащихся 8 классов, обучающихся индивидуально на дому
В настоящее время всё большее количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья переводятся на индивидуальное обучение на дому. Тяжело найти программы по ФЗК для учащихся, находящихся н...
Рабочая программа кружка для обучающихся 1-х классов "English with Marry Poppins "
Необходимость выполнения социального заказа общества стимулирует поиски новых подходов к организации изучения иностранного языка. В связи с этим в последние годы стали реализовываться идеи ранне...
Рабочая программа кружка для обучающихся 5 х классов " Я познаю мир"
Программа кружка «Я познаю мир» – общеинтеллектуальной направленности. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы (предмет «...
Рабочая программа кружка для обучающихся 5 х классов " Я познаю мир"
Программа кружка «Я познаю мир» – общеинтеллектуальной направленности. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы (предмет «...