Рабочая программа по "Истории", для обучающихся на дому. 8 класс.
рабочая программа по истории (8 класс)
Данная рабочая программа предназначена для обучающегося на дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_8_klass.docx | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «История»
8 класс
для обучающихся на дому
2018-2019 учебный год
п. Октябрьский
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273;
2. «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой». М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2011. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
Цель: Всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора, формирование знаний о наиболее крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи.
Задачи:
- изучение исторического материала,
- овладение знаниями и умениями,
- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,
- формирование личностных качеств гражданина.
Методы и формы обучения:
-наблюдение;
-беседа;
- анкетирование;
-тестирование;
-словесно-наглядный;
-индивидуальный;
-фронтальный.
Основные направления коррекционной работы:
-учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные
зависимости;
-содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение;
-расширять лексический запас;
- развивать связную речь;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Общая характеристика учебного предмета:
Представляется, что в курсе «Истории Отечества» для детей с нарушениями интеллектуального развития целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.
Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.
Важной составной частью курса «История моей Родины» является историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до настоящего времени.
Место учебного предмета в учебном плане:
История в школе для детей с нарушением интеллектуального развития рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.
Рабочая программа по истории образования составлена из расчета 35 часов в год, 1 час в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания учебного предмета «История».
Личностные результаты.
- Воспитание гражданственности и национальной идентичности;
- Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности;
- Соотносить ее с исторически сложившимися мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- Формирование исторического мышления.
Регулятивные результаты.
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
• анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
• идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
• определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и
составлять алгоритм их выполнения;
• обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
• определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
• выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность
шагов);
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Предметные результаты.
В результате изучения дисциплины учащийся должен:
- знать и понимать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность истории России; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. - основные исторические события революционные движения, гражданская война; становление Советской власти; стройки первых пятилеток; вторая Мировая война; Великая Отечественная война;
- основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;
- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.
- уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации; анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема,); различать в исторической информации факты и мнения исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, конфессионального сообщества, гражданина
России.
В ходе освоения дисциплины учащийся выполняет следующие виды работ: изучение теоретического курса, проходит текущую аттестацию в виде тестирований, контрольных работ.
Способы и формы оценки образовательных результатов
Знания и умения учащегося оцениваются по результатам:
· Пересказа в соответствии с планом.
· Ответов на вопросы.
· Использование учебника как справочника.
· Самостоятельных работ.
· Контрольных работ.
Оценка устных ответов
Оценка «5»
- правильно по заданию учителя проведено наблюдение;
- полно раскрыто содержание материала в объеме программы;
- четко и правильно даны определения;
- ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.
Оценка «4»
- раскрыто основное содержание материала;
- в основном правильно даны определения, но допущены нарушения последовательности изложения.
- ответ почти самостоятельный;
Оценка «3»
-усвоено основное содержание материала;
-определения понятий не четкие;
-допущены ошибки и неточности в изложении.
Итоговая оценка знаний и умений учащегося.
1.За учебную четверть и за год знания и умения оцениваются одним баллом.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний, так и овладение им
практическими умениями.
3. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.
8 класс
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Всего часов |
1 | Единая Россия (конец 15 века- 17 век) | 16 |
2 | Великие преобразования России в 18 веке | 8 |
3 | История нашей страны в 19 веке | 11 |
Итого: | 35 |
2.Содержание учебного материала
№ | Кол-во часов | Тема урока |
1.Единая Россия (конец 15 века-17 век) (16 ч.) | ||
1.1 | 1 | Иван III Великий – глава единого государства Российского. |
1.2 | 1 | Расширение государства Российского при Василии III. |
1.3 | 1 | Русская православная церковь в Российском государстве. |
1.4 | 1 | Первый русский царь – Иван IV Грозный. Опричнина Ивана Грозного. |
1.5 | 1 | Присоединение к Российскому государству Поволжья. Покорение Сибири. |
1.6 | 1 | Быт простых и знатных людей. |
1.7 | 1 | Москва – столица Российского государства. |
1.8 | 1 | Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря». |
1.9 | 1 | Великий иконописец Андрей Рублев. |
1.10 | 1 | Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России. |
1.11 | 1 | Правление Бориса Годунова. Смутное время Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных Захватчиков. |
1.12 | 1 | Начало правления династии Романовых |
1.13 | 1 | Крепостные крестьяне Крестьянская война под предводительством Степана Разина. |
1.14 | 1 | Раскол в русской православной церкви. |
1.15 | 1 | Освоение Сибири и Дальнего Востока. |
1.16 | 1 | Обобщающий урок по теме: «Единая Россия (конецXY – начало XYIIвека)». |
2.Великие преобразования России в 18 веке (8 ч.) | ||
2.1 | Начало правления Петра I. | |
2.2 | Начало Северной войны и строительство Санкт – Петербурга. Полтавская битва. Победа русского флота. Окончание Северной войны. | |
2.3 | Петр I – первый российский император. Преобразования Петра I. Эпоха дворцовых переворотов. | |
2.4 | Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова. Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств. | |
2.5 | Правление Екатерины 2. Золотой век дворянства. Положение крепостных крестьян. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. | |
2.6 | Русско – Турецкие войны второй половины XYIII века. Знаменитый полководец Александр Суворов. | |
2.7 | Русские изобретатели и умельцы. Развитие литературы и искусства в XYIII веке. | |
2.8 | Быт и нравы русских людей в XYIII веке. Обобщающий урок по теме: «Великие преобразования России в XVII веке». | |
3.История нашей страны в 19 веке (11 ч.) | ||
3.1 | Россия в начале XIX века. | |
3.2 | Начало Отечественной войны 1812 года. Бородинская битва. Оставление Москвы. Народная война против армии Наполеона. Отступление и гибель французской армии. | |
3.3 | Правление Александра I. Создание тайных обществ в России. Восстание декабристов. | |
3.4 | Император Николай. | |
3.5 | Золотой век русской культуры. Великий русский поэт А.С. Пушкин. Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века. | |
3.6 | Крымская война. Отмена крепостного права. Реформы Александра II. | |
3.7 | Правление Александра III. Развитие российской промышленности. | |
3.8 | Появление революционных кружков в России. | |
3.9 | Наука и культура во второй половине XIX века. | |
3.10 | Жизнь и быт русских купцов. Быт простых россиян в XIX веке. | |
3.11 | Обобщающий урок по теме: «История нашей страны в XIX веке». |
Список литературы
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 классы сборник 1 под редакцией В.В. Воронковой М 2011 допущено Министерством образования и науки Российской Федерации
2. История России: учеб. для кл. спец. (коррекционных) образоват. Учреждений VIII/[Б.П. Пузанов и др.]. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 311с.: ил. – (Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида).
Составитель:
Шагина Ольга Станиславовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Количество часов по плану | Количество часов по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа занятий с учащимися 8-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимися на дому
Рабочая программа содержит почасовое планирование уроков письма, чтения, математики, ремесла (картонажное дело), естествознания (мир растений), естествознания (мир животных), СБО, ИЗО, хозяйственно-бы...
Рабочая программа занятий с учащимся 6-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимся на дому.
Программа составлена для ученика с глубокой умственной отсталостью, обучающегося в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 15 г. Каменска-Шахтинского на дому. Содерж...
Рабочая программа поистории. 5 класс.
Рабочая программа поистории. 5 класс к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера...
рабочая программа поистории России 6-9 класс с КТП
программа выполнена с учетом ФГОС...
Рабочая программа кружка для обучающихся 1-х классов "English with Marry Poppins "
Необходимость выполнения социального заказа общества стимулирует поиски новых подходов к организации изучения иностранного языка. В связи с этим в последние годы стали реализовываться идеи ранне...
Рабочая программа кружка для обучающихся 5 х классов " Я познаю мир"
Программа кружка «Я познаю мир» – общеинтеллектуальной направленности. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы (предмет «...
Рабочая программа кружка для обучающихся 5 х классов " Я познаю мир"
Программа кружка «Я познаю мир» – общеинтеллектуальной направленности. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы (предмет «...