Рабочая программа по "Биологии", для обучающихся на дому. 8 класс.
рабочая программа по биологии (8 класс)
Данная рабочая программа предназначена для детей, которые обучаются на дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_8_klass.docx | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Биология»
7-8 класс
для обучающихся на дому
2018-2019 учебный год
п. Октябрьский
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по биологии для 6-9 класса составлена с использованием нормативно – правовой базы:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312
«Федеральный базисный учебный план».
2. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» необходимо учитывать все внесённые изменения.
3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 октября 2013 г, регистрационный N 30213) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год».
4. Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 5-9 классы в 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой.
5.Программа по биологии для учащихся 6-9 класса В.И.Сивоглазов.
Цель: всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора, формирование знаний об окружающем мире, формирование личности, осознающей себя полноправным членом общества, гражданином, патриотом, ответственно относящимся к природе и ресурсам своей страны.
Задачи:
- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы,
населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Методы и формы обучения:
-наблюдение;
-экскурсия;
-беседа;
-интервью, анкетирование;
-тестирование;
-обследование;
-словесно-наглядный;
-индивидуальный;
-фронтальный.
Основные направления коррекционной работы:
-учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные зависимости;
-содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение;
-расширять лексический запас;
- развивать связную речь;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Общая характеристика учебного предмета:
Преподавание биологии в коррекционной школе VIII вида должно быть направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно – следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на неё.
Биология как учебный предмет в коррекционной школеVIII вида включает разделы: «Неживая природа» (6 класс), «Растения, грибы, бактерии» (7класс), «Животные» (8класс) и «Человек» (9 класс).
По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.
Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Всё это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.
Биологическое образование в коррекционной школе должно обеспечить формирование биологической и экологической грамотности, расширение представлений об уникальных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе, развитие знаний в решении практических задач, связанных с живой природой.
Место учебного предмета в учебном плане:
В ходе освоения программы у учащихся формируются элементарные представления о растениях, животных, грибах и бактериях, их многообразии, роли в природе и жизни человека. В свою очередь, содержание курса биологии в школе, включает сведения о многообразии организмов, биологической природе и социальной сущности человека, служит основой для изучения общих биологических закономерностей, теорий, законов.
Рабочая программа по биологии образования 8 класс составлена из расчета 35 часов в год, 1 час в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания учебного предмета «Биология».
Личностные результаты.
- Воспитание ценностного отношения ко всему живому и прекрасному;
- умение соблюдать порядок на рабочем месте;
- знание правил этики, культуры речи;
- элементарный опыт природоохранительной деятельности;
- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении
учебных и учебно-трудовых заданий;
- понимание активной роли человека в природе;
- формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы, эстетического отношения к живым объектам.
Регулятивные результаты.
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
• анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
• идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
• определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
• обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
• определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
• выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность
шагов);
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Предметные результаты.
Иметь представления и применять знания в повседневной жизни, понимать закономерности природы.
В 6 классе («Неживая природа») учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, получат новые знания об элементарных физических и химических свойствах и использовании воды, воздуха, полезных ископаемых и почвы, о некоторых явлениях неживой природы.
Из курса 7 класса настоящей программе в разделе учащиеся узнают элементарные сведения о многообразии растений, грибов и бактерий; о строении и значении органов цветкового растения; об основных группах растений; о биологических особенностях, выращивания и использования наиболее распространенных полевых, овощных, плодовых, ягодных, а также декоративных растений.
В разделе «Животные»(8класс) учащиеся познакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получат сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни.
В разделе «Человек»(9класс) узнают элементарные сведения о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека. Учащиеся познакомятся с ним и с теми условиями, которые благоприятствуют или вредят нормальной его жизнедеятельности. В связи с изучением организма человека учащиеся узнают о том, как важно правильно питаться, соблюдать требования.
Способы и формы оценки образовательных результатов.
Знания и умения учащегося оцениваются по результатам:
· Пересказа в соответствии с планом.
· Ответов на вопросы.
· Использование учебника как справочника.
· Самостоятельных работ.
· Контрольных работ.
· Экскурсий.
· Наблюдений.
Оценка устных ответов
Оценка «5»
- правильно по заданию учителя проведено наблюдение;
- полно раскрыто содержание материала в объеме программы;
- четко и правильно даны определения;
- ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.
Оценка «4»
- раскрыто основное содержание материала;
- в основном правильно даны определения, но допущены нарушения последовательности изложения.
- ответ почти самостоятельный;
Оценка «3»
-усвоено основное содержание материала;
-определения понятий не четкие;
-допущены ошибки и неточности в изложении.
Итоговая оценка знаний и умений учащегося.
1.За учебную четверть и за год знания и умения оцениваются одним баллом.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний, так и овладение им
практическими умениями.
3. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.
7 класс
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Всего часов |
1 | Введение. Растения вокруг нас. | 2 |
2 | Общее знакомство с цветковыми растениями. | 9 |
3 | Многообразие растительного мира. | 24 |
Итого | 35 |
2. Содержание учебного предмета
№ | Кол-во часов | Тема урока |
Раздел 1. Введение. Растения вокруг нас. – (2 ч.) | ||
1.1. | 1 | Введение. Разнообразие растений. |
1.2. | 1 | Значение растений. Охрана растений. |
Раздел 2. Общее знакомство с цветковыми растениями – (9 ч.) | ||
2.1. | 1 | Строение цветкового растения. Практическая работа. Виды соцветий. Опыление цветков. |
2.2. | 1 | Разнообразие плодов. Распространение плодов и семян. |
2.3. | 1 | Внешний вид и строение семени фасоли. Строение зерновки пшеницы. |
2.4. | 1 | Обобщающий урок по теме: «Цветок». |
2.5. | 1 | Виды корней. Корневые системы. Значение корня. Видоизменения корней. Обобщающий урок по теме" Корень". |
Внешнее строение листа. Образование органических веществ в растении. | ||
Испарение воды листьями. Листопад и его значение. Обобщающий урок по теме " Лист". | ||
Строение стебля. Значение стебля в жизни растения. Разнообразие стеблей. Обобщающий урок по теме " Стебель". | ||
Взаимосвязь частей растения. Обобщающий урок по теме "Общее знакомство с цветковыми растениями" | ||
Раздел 3. Многообразие растительного мира – 18 ч. | ||
3.1 | 1 | Мхи. |
3.2 | 1 | Папоротники. |
3.3 | 1 | Голосеменные хвойные растения. |
3.4 | 1 | Хлебные злаковые культуры. |
3.5 | 1 | Выращивание зерновых. Использование злаков в народном хозяйстве. |
3.6 | 1 | Обобщающий урок по теме «Хлебные злаковые». |
3.7 | 1 | Общие признаки лилейных. |
3.8 | 1 | Цветочно – декоративные лилейные. Овощные лилейные |
3.9 | 1 | Обобщающий урок по теме"Однодольные покрытосеменные растения" |
3.10 | 1 | Двудольные покрытосеменные растения. |
3.11 | 1 | Строение клубня картофеля. Практическая работа. Выращивание картофеля. |
3.12 | 1 | Томат. Баклажан и перец. Практическая работа. |
3.13 | 1 | Цветочно-декоративные пасленовые |
3.14 | 1 | Общие признаки бобовых. Пищевые бобовые растения. Фасоль и соя. |
3.15 | 1 | Общие признаки розоцветных. |
3.16 | 1 | Шиповник. Вишня. Малина. |
3.17 | 1 | Яблоня. Груша. Земляника. Персик и абрикос. |
3.18 | 1 | Общие признаки сложноцветных. |
3.19 | 1 | Подсолнечник. Календула и бархатцы-однолетние сложноцветные. Обобщающий урок по теме "Покрытосеменные растения". |
3.20 | 1 | Перевалка комнатных растений. Пересадка комнатных растений. |
3.21 | 1 | Растения – живой организм. |
3.22 | 1 | Бактерии. |
3.23 | 1 | Строение грибов. Практическая работа. Съедобные грибы. Несъедобные грибы. |
3.24 | 1 | Обобщающий урок по курсу « Растения». |
8 класс
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Всего часов |
1 | Введение | 2 |
2 | Многообразие животного мира | 5 |
3 | Значение животных и их охрана | 18 |
2. Содержание учебного предмета
№ | Кол-во часов | Тема урока |
Раздел 1. Введение – 2 ч. | ||
1.1. | 1 | Введение. Многообразие животного мира |
1.2. | 1 | Значение животных и их охрана. |
Раздел 2. Беспозвоночные животные – 5ч. | ||
2.1. | 1 | Дождевой червь Круглые черви - паразиты человека. |
2.2. | 1 | Внешнее строение и образ жизни насекомых. |
2.3. | 1 | Бабочка – капустница. Яблонная плодожорка. |
2.4. | 1 | Майский жук. Комнатная муха. |
2.5. | 1 | Медоносная пчела. Обобщающий урок по теме «Насекомые». |
Раздел 3. Позвоночные животные – 18 ч. | ||
3.1. | 1 | Общие признаки рыб. Внешнее строение и скелет рыб. |
3.2. | 1 | Внутреннее строение рыбы. Размножение рыб. |
3.3. | 1 | Речные рыбы. Морские рыбы. |
3.4. | 1 | Рыболовство и рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб. Обобщающий урок по теме «Рыбы». |
3.5. | 1 | Среда обитание и внешнее строение земноводных |
3.6. | 1 | Внутреннее строение земноводных. Размножение и развитие лягушки. |
3.7. | 1 | Среда обитания и внешнее строение пресмыкающихся |
3.8. | 1 | Внутреннее строение пресмыкающихся. Размножение и развитие пресмыкающихся. |
3.9. | 1 | Особенности внешнего строения птиц. Особенности внутреннего строения птиц. |
3.10. | 1 | Размножение и развитие птиц. Птицы, кормящиеся в воздухе. |
3.11. | 1 | Птицы, кормящиеся в воздухе. Птицы леса. Хищные птицы. |
3.12 | 1 | Птицы пресных водоемов и болот. |
3.13. | 1 | Птицы, обитающие в близи жилья человека. Домашние куры. Домашние утки и гуси. Птицеводство. Обобщающий урок по теме «Птицы». |
3.14 | 1 | Общие признаки млекопитающих. Внешнее строение млекопитающих. |
3.15. | 1 | Особенности и нервной системы млекопитающих Внутренние органы млекопитающих. |
3.16. | 1 | Грызуны. Значение грызунов в природе и жизни человека. Зайцеобразные. Разведение домашних кроликов. Хищные звери. Дикие пушные хищные звери. Домашние хищные звери. |
3.17. | 1 | Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные. Приматы. Общие признаки млекопитающих. |
3.18 | 1 | Сельскохозяйственные млекопитающие. |
Список литературы
1. "Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида" под редакцией В.В.Воронковой,"Естествознание" (Биология)-(В.И.Сивоглазов) Сборник 1, Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2011г. и
допущена Министерством образования Российской Федерации.
2. А.И. Никишов, А.В. Теремов, Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва, 2004г.
Составитель:
Шагина Ольга Станиславовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 10 класс (для учащихся обучающихся на дому)
Программа рассчитана на учащихся обучающихся на дому по состоянию здоровья. В данной программе изучаются теоретические сведения об основных видах спорта, технических приемах, основах знаний изучаемых ...
Рабочая программа занятий с учащимися 8-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимися на дому
Рабочая программа содержит почасовое планирование уроков письма, чтения, математики, ремесла (картонажное дело), естествознания (мир растений), естествознания (мир животных), СБО, ИЗО, хозяйственно-бы...
Рабочая программа занятий с учащимся 6-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимся на дому.
Программа составлена для ученика с глубокой умственной отсталостью, обучающегося в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 15 г. Каменска-Шахтинского на дому. Содерж...
Рабочая программа кружка для обучающихся 1-х классов "English with Marry Poppins "
Необходимость выполнения социального заказа общества стимулирует поиски новых подходов к организации изучения иностранного языка. В связи с этим в последние годы стали реализовываться идеи ранне...
рабочая программа побиологии 6 кл. кучебнику Пономарёва И. Н.
рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС (2010) на основе авторской программы Пономарёвой И. Н., Кучменко В. С. и др.(2014)...
Рабочая программа кружка для обучающихся 5 х классов " Я познаю мир"
Программа кружка «Я познаю мир» – общеинтеллектуальной направленности. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы (предмет «...
Рабочая программа кружка для обучающихся 5 х классов " Я познаю мир"
Программа кружка «Я познаю мир» – общеинтеллектуальной направленности. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы (предмет «...