Рабочая программа по "Географии" для обучающихся на дому. 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс)
Данная рабочая программа предназначена для детей обучающихся на дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_8_klass.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «География»
8 класс
для обучающихся на дому
2018-2019 учебный год
п. Октябрьский
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по географии для 8-9 класса составлена с использованием нормативно – правовой базы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273
2. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» необходимо учитывать все внесённые изменения.
3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 октября 2013 г, регистрационный N 30213) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год».
4. Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 5-9 классы в 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой.
5.Программа по географии для учащихся 6-9 класса В.И.Сивоглазов.
Цель: всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора, формирование знаний об окружающем мире, формирование личности, осознающей себя полноправным членом общества, гражданином, патриотом, ответственно относящимся к природе и ресурсам своей страны.
Задачи:
- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Методы и формы обучения:
-наблюдение;
-экскурсия;
-беседа;
-интервью, анкетирование;
-тестирование;
-обследование;
-словесно-наглядный;
-индивидуальный;
-фронтальный.
Основные направления коррекционной работы:
-учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные зависимости;
-содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение. -расширять лексический запас;
- развивать связную речь.
Общая характеристика учебного предмета:
Поскольку миграция выпускников школ детей с нарушениями интеллектуального развития мала они остаются жить и работать в той местности, в которой учились - основное внимание в курсе географии следует обратить на реализацию краеведческого принципа («География своей местности»). Изучение своей местности помогает сформировать более четкие представления о природных объектах
и явлениях, облегчает овладение многими географическими знаниями, позволяет теснее увязать преподавание географии с жизнью, включить учащихся в решение доступных для них проблем окружающей действительности и тем самым воспитывать любовь к Отечеству. Важно, чтобы в процессе краеведческой работы учащиеся овладели культурой поведения в природе, научились быстро ориентироваться и правильно вести себя во время стихийных бедствий.
Эта тема стала концентром всего курса географии. На уроках необходимо значительно усилить изучение социальных, экологических и культурологических аспектов. Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств и в значительной степени повысит интерес к изучаемому предмету.
Программа преподавания географии предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 7,8 к 9 классу, что способствует более полноценному усвоению элементарных географических знаний
детей с нарушениями интеллектуального развития.
В настоящее время содержание курса географии больше, чем каких-либо других школьных предметов, претерпевает серьезные изменения, связанные с геополитическими преобразованиями в нашей стране и в мире. В связи с этим в данную программу внесены значительные коррективы. В программе учебный материал расположен по годам обучения: 8 класс – «География материков и океанов», 9 класс – «Государства Евразии», «География Тюменской области».
В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, указаны межпредметные связи, а также сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся (по годам обучения).
Рабочая программа рассчитана на 35часов в год, 1 час в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания учебного предмета «География».
Личностные результаты.
У учеников должны сформироваться ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции: гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности; осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран.
Регулятивные результаты.
Формирование способностей к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; – умения организовывать свою деятельность, определять еѐ цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять главную мысль ит.д. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Предметные результаты.
В 7 классе учащиеся должны узнать:
1.Положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе; пояса освещенности, в которых расположена наша страна; природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;
2.Природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;
3.Типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;
4.Основное население и его занятия в каждой природной зоне и в своей области;
5.Особенности географического положения своей местности и ее природы;
6.Основные мероприятия по охране природы в России, в своей области; правила поведения в природе;
7.Расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.
За курс 8 класса учащиеся узнают: географическое положение и хозяйственное значение
Атлантического, Северного-Ледовитого, Тихого, Индийского океанов. Особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка. Научатся: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого
материка, давать элементарное описание их природных условий.
В 9 классе учащиеся знакомятся с государствами, их положение на материке, экономическое развитие; особенности географического положения государств, ближнего зарубежья, природные условия, ресурсы, основное население и их столицы.
Учащиеся научатся:
1. Определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;
2. Находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.
В результате изучения всего курса учащиеся должны научиться формулировать свое отношение к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды; - использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; - приводить примеры использования и охраны природных ресурсов.
8 класс
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Всего часов |
1 | Материки и части света на глобусе и карте. | 1 |
2 | Мировой океан | 5 |
3 | Африка | 6 |
4 | Австралия | 4 |
5 | Антарктида | 3 |
6 | Северная Америка | 5 |
7 | Южная Америка | 5 |
8 | Евразия | 6 |
Всего | 35 |
2. Содержание учебного предмета
№ | Кол-во часов | Тема урока |
Раздел 1. Материки и части света на глобусе и карте.- 1 ч. | ||
1.1. | 1 | Материки и части света на глобусе и карте |
Раздел 2.Мировой океан – 5 ч. | ||
2.1. | 1 | Атлантический океан. |
2.2. | 1 | Северный Ледовитый океан. |
2.3. | 1 | Тихий океан. |
2.4 | 1 | Индийский океан. |
2.5 | 1 | Современное изучение мирового океана. |
Раздел 3. Африка – 6 ч. | ||
3.1. | 1 | Африка. Географическое положение. Разнообразие рельефа. Климат, реки и озера. |
3.2. | 1 | Растительность тропических лесов. Животные тропических лесов. |
3.3. | 1 | Растительность саванн. Животные саванн. Растительность и животные пустынь. |
3.4. | 1 | Население и государства. Египет. Социально-экономическое положение. Эфиопия. Географическое положение. |
3.5. | 1 | Танзания. Экономика. Демократическая республика Конго. Нигерия. Занятия населения. |
3.6. | 1 | Южно-Африканская республика. Особенности географического положения. Африка Обобщающий урок. |
Раздел 4. Австралия - 4 ч. | ||
4.1. | 1 | Австралия. Географическое положение. Разнообразие рельефа. Климат, реки и озера. |
4.2. | 1 | Растительный мир. Животный мир. |
4.3. | 1 | Население. Австралийский союз. Экономика |
4.4. | 1 | Океания. Остров Новая Гвинея. |
Раздел 5. Антарктида – 3 ч. | ||
5.1. | 1 | Антарктида. Географическое положение. Антарктика. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Разнообразие рельефа. Климат. |
5.2. | 1 | Растительный мир. Животный мир. Охрана природы. |
5.3. | 1 | Обобщающий урок по теме: «Антарктида». Современные исследования Антарктиды. |
Раздел 6. Северная Америка – 5 ч. | ||
Северная Америка. Открытие Америки. Географическое положение. | ||
Разнообразие рельефа. Климат. Реки и озера. | ||
Растительный мир. Животный мир. | ||
Население и государства. Соединенные штаты Америки. | ||
Канада. Особенности социально-экономического развития. Мексика. Куба. Географическое положение. | ||
Раздел 7. Южная Америка – 5 ч. | ||
Южная Америка. Географическое положение. Разнообразие рельефа. Климат. Реки и озера. | ||
Растительность тропических лесов. Животные тропического леса. | ||
Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов. Животные саванн, степей, полупустынь и гор. | ||
Население и государства. Занятия населения. Бразилия. Занятия населения. | ||
Аргентина. Географическое положение. Перу. Географическое положение. | ||
Раздел 8. Евразия – 6 ч. | ||
Евразия. Географическое положение. Очертания берегов. Острова и полуострова. Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Климат Евразии. | ||
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы. Полезные ископаемые Азии. | ||
Реки Европы. Озера Европы. Растительный и животный мир Европы. | ||
Реки и озера Азии. Растительный и животный мир Азии. | ||
Население Евразии. Культура и быт народов Евразии. Занятия населения .Европы и Азии | ||
По странам и континентам Обобщающий урок. |
Список литературы
1. География материков и океанов: 8 кл.: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида: с прил./Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 208 с.: ил., карты + Прил. (40 отд.с.).
Составитель:
Шагина Ольга Станиславовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для обучающихся на дому по русскому языку 6 класс
Работа содержит подробное календарно-тематическое планирование в количестве 35 часов для ученика обучающегося на дому...
Рабочая программа для обучающихся на дому по литературе 5 класс
Рабочая программа содержит подробное календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа для обучающихся 5-9 классов
Рабочая программа составлена для обучающихся 5-9 классов, с учетом перехода 5х классов на вух часовую нагрузку......
Аннотация к рабочей программе для обучающихся 10-11 классов
В данной аннотации представленыУчебники, используемые для реализации программы; цели и задачи данной программы; общая характеристика учебного предмета:его содержательные линии, планируемые результаты,...
Рабочая программа для обучающейся на дому по индивидуальному учебному плану курса химии для 8-9 классов
Рабочая программа составлена для обучающейся на дому по индивидуальному учебному плану на основании «Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Минис...
Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта 7 класс
Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта для 7 класса...
Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта 3 кл. 2 вар.
Рабочая программа предназначена для обучающегося на дому с нарушением интеллекта 3 кл 2 вариант УП с ТМНР(синдром дауна)....