Рабочая программа по "Географии" для обучающихся на дому. 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс)

Шагина Ольга Станиславовна

Данная рабочая программа предназначена для детей обучающихся на дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_8_klass.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «География»

8 класс

для обучающихся  на дому

  2018-2019 учебный год





п. Октябрьский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по географии для 8-9 класса составлена с использованием нормативно – правовой базы:

1. Федеральный  закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273

2. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» необходимо учитывать все внесённые изменения.

3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  № 253 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 октября  2013 г, регистрационный N 30213) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию  на 2015-2016 учебный год».

4. Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII  вида  5-9 классы в 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой.

5.Программа по географии для учащихся 6-9 класса В.И.Сивоглазов.

Цель:  всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора, формирование знаний об окружающем мире, формирование личности, осознающей себя полноправным членом общества, гражданином, патриотом, ответственно относящимся к природе и ресурсам своей страны.  

Задачи:

- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Методы и формы обучения:

-наблюдение;

-экскурсия;

-беседа;

-интервью, анкетирование;

-тестирование;

-обследование;

-словесно-наглядный;

-индивидуальный;

-фронтальный.

Основные направления коррекционной работы:

-учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные зависимости;  

-содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение. -расширять лексический запас;

- развивать связную речь.  

Общая характеристика учебного предмета:

Поскольку миграция выпускников школ детей с нарушениями интеллектуального развития мала они остаются жить и работать в той местности, в которой учились - основное внимание в курсе географии следует обратить на реализацию краеведческого принципа («География своей местности»). Изучение своей местности помогает сформировать более четкие представления о природных объектах

и явлениях, облегчает овладение многими географическими знаниями, позволяет теснее увязать преподавание географии с жизнью, включить учащихся в решение доступных для них проблем окружающей действительности и тем самым воспитывать любовь к Отечеству. Важно, чтобы в процессе краеведческой работы учащиеся овладели культурой поведения в природе, научились быстро ориентироваться и правильно вести себя во время стихийных бедствий.  

Эта тема стала концентром всего курса географии. На уроках необходимо значительно усилить изучение социальных, экологических и культурологических аспектов. Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств и в значительной степени повысит интерес к изучаемому предмету.

Программа преподавания географии предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 7,8 к 9 классу, что способствует более полноценному усвоению элементарных географических знаний

детей с нарушениями интеллектуального развития.  

                 В настоящее время содержание курса географии больше, чем каких-либо других школьных предметов, претерпевает серьезные изменения, связанные с геополитическими преобразованиями в нашей стране и в мире. В связи с этим в данную программу внесены значительные коррективы.  В программе учебный материал расположен по годам обучения: 8 класс – «География материков и океанов», 9 класс – «Государства Евразии», «География Тюменской области».  

В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, указаны межпредметные связи, а также сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся (по годам обучения).  

              Рабочая программа рассчитана на 35часов в год, 1 час в неделю.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания учебного предмета «География».

Личностные результаты.

          У учеников должны сформироваться ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции: гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности; осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран.

Регулятивные результаты.

        Формирование способностей к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; – умения организовывать свою деятельность, определять еѐ цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять главную мысль ит.д. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.  

 Предметные результаты.          

В 7 классе учащиеся должны узнать:  

1.Положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе; пояса освещенности, в которых расположена наша страна; природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;  

2.Природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;  

3.Типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;  

4.Основное население и его занятия в каждой природной зоне и в своей области;  

5.Особенности географического положения своей местности и ее природы;  

6.Основные мероприятия по охране природы в России, в своей области; правила поведения в природе;  

7.Расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.  

За курс 8 класса учащиеся  узнают: географическое положение и хозяйственное значение

Атлантического, Северного-Ледовитого, Тихого, Индийского океанов.  Особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка.  Научатся: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого

материка,  давать элементарное описание их природных условий.

В 9 классе учащиеся знакомятся с государствами, их положение на материке, экономическое развитие; особенности географического положения государств, ближнего зарубежья, природные условия, ресурсы, основное население и их столицы.

Учащиеся научатся:  

1. Определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;  

2. Находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.  

          В результате  изучения всего курса учащиеся должны научиться  формулировать свое  отношение к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды; - использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; - приводить примеры использования и охраны природных ресурсов.

8 класс

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Всего часов

1

Материки и части света на глобусе и карте.

1

2

Мировой океан

5

3

Африка  

6

4

Австралия  

4

5

Антарктида

3

6

Северная Америка  

5

7

Южная Америка  

5

8

Евразия

6

Всего

35

2. Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Тема урока

Раздел 1. Материки и части света на глобусе и карте.- 1 ч.

1.1.

1

Материки и части света на глобусе и карте

Раздел 2.Мировой океан – 5 ч.

2.1.

1

Атлантический океан.

2.2.

1

Северный Ледовитый океан.

2.3.

1

Тихий океан.

2.4

1

Индийский океан.  

2.5

1

Современное изучение мирового океана.

Раздел 3. Африка – 6 ч.

3.1.

1

Африка. Географическое положение. Разнообразие рельефа. Климат, реки и озера.

3.2.

1

Растительность тропических лесов. Животные тропических лесов.

3.3.

1

Растительность саванн. Животные саванн. Растительность и  животные пустынь.

3.4.

1

Население и государства. Египет. Социально-экономическое положение. Эфиопия. Географическое положение.

3.5.

1

Танзания. Экономика. Демократическая республика Конго. Нигерия. Занятия населения.

3.6.

1

Южно-Африканская республика. Особенности географического положения. Африка Обобщающий урок.

Раздел 4. Австралия  - 4 ч.

4.1.

1

Австралия. Географическое положение. Разнообразие рельефа. Климат, реки и озера.

4.2.

1

Растительный мир. Животный мир.

4.3.

1

Население. Австралийский союз. Экономика

4.4.

1

Океания. Остров Новая Гвинея.

Раздел 5. Антарктида  – 3 ч.

5.1.

1

Антарктида. Географическое положение. Антарктика. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Разнообразие рельефа. Климат. 

5.2.

1

Растительный мир.  Животный мир. Охрана природы.

5.3.

1

Обобщающий  урок по теме: «Антарктида». Современные исследования Антарктиды.

Раздел 6. Северная Америка – 5 ч.

Северная Америка. Открытие Америки. Географическое положение.

Разнообразие рельефа. Климат. Реки и озера.

Растительный мир. Животный мир.

Население и государства. Соединенные штаты Америки.

Канада. Особенности социально-экономического развития. Мексика. Куба. Географическое положение.

Раздел 7. Южная Америка – 5 ч.

Южная Америка. Географическое положение.  Разнообразие рельефа. Климат. Реки и озера.

Растительность тропических лесов. Животные тропического леса.  

Растительность саванн, степей, пустынь и  горных районов. Животные саванн, степей, полупустынь и гор.

Население и государства. Занятия населения. Бразилия. Занятия населения.

Аргентина. Географическое положение.  Перу. Географическое положение.

Раздел 8. Евразия – 6 ч.

Евразия. Географическое положение. Очертания берегов. Острова и полуострова. Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Климат Евразии.

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы. Полезные ископаемые Азии.

Реки Европы. Озера Европы. Растительный и животный мир Европы.

Реки и озера Азии. Растительный и животный мир Азии.

Население Евразии. Культура и быт народов Евразии. Занятия населения .Европы и Азии

По странам и континентам Обобщающий урок.

Список литературы

1. География материков и океанов: 8 кл.: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида: с прил./Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 208 с.: ил., карты + Прил. (40 отд.с.).

Составитель:

Шагина Ольга Станиславовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для обучающихся на дому по русскому языку 6 класс

Работа содержит подробное календарно-тематическое планирование в количестве 35 часов для ученика обучающегося на дому...

Рабочая программа для обучающихся на дому по литературе 5 класс

Рабочая программа содержит подробное календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа для обучающихся 5-9 классов

Рабочая программа составлена для обучающихся 5-9 классов, с учетом перехода 5х классов на вух часовую нагрузку......

Аннотация к рабочей программе для обучающихся 10-11 классов

В данной аннотации представленыУчебники, используемые для реализации программы; цели и задачи данной программы; общая характеристика учебного предмета:его содержательные линии, планируемые результаты,...

Рабочая программа для обучающейся на дому по индивидуальному учебному плану курса химии для 8-9 классов

Рабочая программа составлена для обучающейся на дому по индивидуальному учебному плану на основании «Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Минис...

Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта 7 класс

Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта для 7 класса...

Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта 3 кл. 2 вар.

Рабочая программа предназначена для обучающегося на дому с нарушением интеллекта 3 кл 2 вариант УП с ТМНР(синдром дауна)....