Адаптированная рабочая программа по искусству (Музыка и ИЗО) для 8-9-ых классов.
рабочая программа по технологии
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. (Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации " от 29.12. 2012 г. № 273п.28 статья 2).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_adaptirovannaya_8_-_9_klass_rabochaya_programma_iskusstvo_-_kopiya.docx | 27.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Куяново»
муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ с. Куяново
Протокол № 1 от 27.08.2016 _______/Р.Г.Миназетдинова/ ___________/И.Н.Хайдарова/
Руководитель МО 29.08.2016 Приказ № 172 от 29.08.2016
_______/Э.В.Сахипова/
Адаптированная
рабочая программа
по искусству (Музыка и ИЗО)
для 8-9-ых классов
(уровень общеобразовательный)
на 2016-2018 годы
Гайнетдинова Рузаля Хатиповича,
учителя технологии и искусства
Составлена на основе программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство»
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. (Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации " от 29.12. 2012 г. № 273п.28 статья 2).
Настоящая программа по «Искусству (Музыка и ИЗО)» для 8-9-ых классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство».
Адаптированная рабочая программа адресована обучающимся с ОВЗ, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание проявляется в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечается нарушение внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, бедность словарного запаса, трудности произвольной саморегуляции.
Обучающиеся с ОВЗ занимаются по АООП вместе с обучающимися, занимающимися по общеобразовательной программе.
Учитывая контингент детей, обучающихся по данной программе, школа использует учебные программы по предметам и УМК массовой общеобразовательной школы.
Список детей в приложении.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны знать:
- как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;
- особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;
- основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.
Учащиеся должны уметь:
- конструировать объёмно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объёме);
- моделировать в своём творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;
- работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
- конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию;
- использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;
- владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;
- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
- использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
- использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные плёнки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объёме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки.
Учащиеся должны:
- освоить элементарную азбуку фотографирования;
- меть анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности, композиционной грамотности в своей съѐмочной фотопрактике;
- усвоить принципы построения изображения и пространственно-временного развития и построения видеоряда (раскадровки);
- усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа; осознать технологическую цепочку производства видеофильма и быть способным на практике реализовать свои знания при работе над простейшими учебными и домашними кино-и видеоработами;
- быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидения, видео.
Содержание тем учебного курса
8 класс
Основы композиции в конструктивных искусствах. |
Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. |
Прямые линии и организация пространства. |
Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна. |
Буква – строка- текст. Искусство шрифта. |
Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. |
Текст и изображение как элементы композиции. |
Многообразие форм полиграфического дизайна |
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность. |
Архитектура -композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. |
Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятия модуля. |
Важнейшие архитекиурные элементы здания. |
Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного в вещи. |
Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени |
Роль и значение материала в конструкции. |
Цвет в архитектуре и дизайне. |
Город сквозь времена и страны. |
Образно – стилевой язык архитектуры прошлого. |
Город сегодня и завтра. |
Тенденции и перспективы развития современной архитектуры |
Живое пространство города. Город микрорайон, улица. |
Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. |
Интерьер и вещь в доме. Дизайн - средство создания пространственно-вещной среды интерьера. |
Природа и архитектура. Организация архитектурно -ландшафтного пространства |
Ты –архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление. |
Мой дом – мой образ жизни. Функционально- архитектурная планировка своего дома |
Интерьер комнаты – портрет ее хозяина. Дизайн вещно - пространственной среды жилища. |
Дизайн и архитектура моего сада. |
Мода, культура и ты. Композиционно- конструктивные принципы дизайна одежды |
Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды. |
Грим, визажистика и прическа в практике дизайна |
Имидж: лик или личина? Сфера имидж - дизайна |
Моделируя себя - моделируешь мир. |
9 класс
Изобразительный язык и эмоционально- ценностное содержание синтетических искусств. | |
Синтетические искусства и изображение. | |
Роль и место изображения в синтетических искусствах. | |
Театр и экран- две грани изобразительной образности | |
Сценография или театрально - декорационное искусство- особый вид художественного творчества | |
Сценография как искусство и производство | |
Изобразительные средства актерского перевоплощения: костюм, грим и маска.. | |
Театр кукол | |
Театрализованный показ проделанной работы. | |
Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств. | |
Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств | |
Фотография- расширение изобразительных возможностей. | |
Грамота фотографирования и операторского мастерства | |
Всеобщность законов композиции. | |
Выбор места, объекта и ракурса съемки. | |
Художественно- изобразительная природа творчества оператора. | |
Фотография- искусство светописи. Натюрморт и пейзаж- жанровые темы фотографии. | |
Человек и фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета | |
Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения. | |
« Мой фотоальбом». Выставка работ учащихся. | |
Азбука экранного искусства | |
Кино- запечатленное движение. Изобразительный язык кино и монтаж. | |
Сюжет и кино. Сценарий и раскадровка. | |
Из истории кино. Кино- жанры. Документальный фильм. | |
Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью- основные телевизионные жанры. | |
Игровой (художественный) фильм. Драматургическая роль звука и музыки в фильме. | |
Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм. | |
Фильм - искусство и технология | |
О природе художественного творчества. | |
Связи искусства с жизнью каждого человека | |
Искусство среди нас | |
Каждый народ Земли- художник | |
Язык и содержание трех групп пластических искусств. Их виды и жанры | |
Синтетические искусства. Их виды и язык. | |
Современные проблемы пластических искусств. | |
Вечные истины искусства ( обобщение темы) | |
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
№ | Раздел/ темы | 8 класс | 9 класс |
1 | Основы композиции в конструктивных искусствах. | 1 | |
2 | Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. | 1 | |
3 | Прямые линии и организация пространства. | 1 | |
4 | Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна. | 1 | |
5 | Буква – строка- текст. Искусство шрифта. | 1 | |
6 | Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. | 1 | |
7 | Текст и изображение как элементы композиции. | 1 | |
8 | Многообразие форм полиграфического дизайна | 1 | |
9 | Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность. | 1 | |
10 | Архитектура -композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | 1 | |
11 | Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятия модуля. | 1 | |
1 | Важнейшие архитекиурные элементы здания. | 1 | |
13 | Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного в вещи. | 1 | |
14 | Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени | 1 | |
15 | Роль и значение материала в конструкции. | 1 | |
16 | Цвет в архитектуре и дизайне. | 1 | |
17 | Город сквозь времена и страны. | 1 | |
18 | Образно – стилевой язык архитектуры прошлого. | 1 | |
19 | Город сегодня и завтра. | 1 | |
20 | Тенденции и перспективы развития современной архитектуры | 1 | |
21 | Живое пространство города. Город микрорайон, улица. | 1 | |
22 | Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. | 1 | |
23 | Интерьер и вещь в доме. Дизайн - средство создания пространственно-вещной среды интерьера. | 1 | |
24 | Природа и архитектура. Организация архитектурно -ландшафтного пространства | 1 | |
25 | Ты –архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление. | 2 | |
26 | Мой дом – мой образ жизни. Функционально- архитектурная планировка своего дома | 1 | |
27 | Интерьер комнаты – портрет ее хозяина. Дизайн вещно - пространственной среды жилища. | 1 | |
28 | Дизайн и архитектура моего сада. | 1 | |
29 | Мода, культура и ты. Композиционно- конструктивные принципы дизайна одежды | 1 | |
30 | Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды. | 1 | |
31 | Грим, визажистика и прическа в практике дизайна | 2 | |
32 | Имидж: лик или личина? Сфера имидж - дизайна | 1 | |
33 | Моделируя себя - моделируешь мир. | 1 | |
34 | Изобразительный язык и эмоционально- ценностное содержание синтетических искусств. | 10 | |
35 | Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств. | 10 | |
36 | Азбука экранного искусства | 6 | |
37 | Фильм - искусство и технология | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по искусству (музыке) для 5-7 классов
Данная программа предназначена для учителей музыки. работающих по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской " Музыка. 5-7 класс" и соответствует требованиям Федерального государственного обра...
Адаптированная рабочая программа по искусству для учащихся 9 класса 7вида основной общеобразовательной школы
Адаптированная рабочая программа по искусству для учащихся 9 ласса 7вида основной общеобразовательной школы...
Рабочая программа по Искусству (музыка) 5 класс ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету Искусство (музыка) для 5 класса на основании:Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" о...
Адаптированная рабочая программа по предмету музыка и пение 5 класс
Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «ОШИ № 6»;Учебного плана МКОУ «ОШИ № 6&raq...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка» 1 – 5 класс
Программа по музыке разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н...
Рабочая программа по искусству (Музыка и ИЗО) для 8-9-ых классов.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа по «Искусству (Музыка и ИЗО)» для 8-9-ых классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего ...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Музыка и движение» 4 класс
Разработана на основе:«Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н Яковлевой...