Адаптированная рабочая программа по предмету «Музыка и движение» 4 класс
рабочая программа по музыке
Разработана на основе:
«Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н Яковлевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_i_dvizhenie_4.docx | 26.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
1.1. Адаптированная рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для Лысякова Захара Петровича, обучающегося 4 класса, разработана на основе:
«Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н Яковлевой, 2015 год
- Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (2 вариант).
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ п. Таежный, утвержденного приказом по школе от 30.08.2019 г. № 309.
1.2. Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия – для обучающихся:
. Учитель использует:
«Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н Яковлевой, 2015 год
-примерную адаптированную основную общеобразовательную программу «Музыка и движение» для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н Яковлевой, 2015 год в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
- Хрестоматия музыкального материала: М.: Просвещение, 2005;
- Фонохрестоматии музыкального материала (СD) mp3,М., Просвещение, 2009 г.
1.3.Место предмета в учебном плане:
В учебном плане МБОУСОШ п. на 2020 – 2021 учебный год на изучение предмета «Музыка и движение» в 4 классе отводится 1 час в неделю – 34 часа в год.
1.4. Коррекционная работа с учащимся
По данной программе, в 4 классе обучается Лысяков Захар Петрович, 2008 года рождения, является ребенком с ОВЗ, обучается по образовательной программе АООПНОО обучающихся с УО (вариант 2)
В соответствии с решением ТПМПК № 82 от 28.05.2020 г., для него организовано обучение на дому, которое создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Для обучающихся, получающих образование по 2 варианту адаптированной основной образовательной программы, характерна умственная отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которая может сочетаться с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах. У некоторых детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их развитие и обучение.
Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно.
Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая часто сопровождается косноязычием и аграмматизмами. Словарный запас состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. В случае тяжелой умственной отсталости языковые средства часто оказываются несформированными. Вместе с тем использование средств альтернативной (невербальной) коммуникации позволяет обучать детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием навыкам элементарной коммуникации.
Внимание у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью с трудом привлекается, отличается неустойчивостью и отвлекаемостью. Слабость активного внимания препятствует решению задач познавательного развития, однако, при высокой мотивации его продолжительность может быть увеличена.
Отмечается значительное недоразвитие восприятия и памяти.
Кроме всего перечисленного, трудности в обучении вызываются недоразвитием мотивационно-потребностной сферы обучающихся с умственной отсталостью и ТМНР. Интерес к какой-либо деятельности, если возникает, то, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.
2.Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета: эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и использование приобретенного музыкального опыта в жизни
Задачи:
1)средствами музыки помочь ребенку научиться воспринимать окружающий мир, сделать его отзывчивым на музыку, научить наслаждаться ею.
2) средствами музыки помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего его мира.
3. Общая характеристика учебного предмета:
Занятия по предмету «Музыка и движение» проводятся 1 раз в неделю. На них ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал по объему и компонует по степени сложности, исходя из особенностей развития каждого ребенка.
Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью, с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут сделать человека неспособным танцевать, но музыка побуждает его двигаться каким-то другим способом. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться «пропевать» мелодию доступной ему вокализацией. Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыку мы рассматриваем как средство развития, так и средство самореализации ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития. На музыкальных занятиях развивается способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, творческие способности. Музыкально-ритмические игры используем как наиболее адекватную форму коррекции двигательной недостаточности, которая выражается в бедности вспомогательных, мимических и пластических движений у детей.
Дидактический материал подобран в соответствии с содержанием и задачами урока, с учетом уровня развития детей. Основная установка при проведении урока с обучающимися – это организация на активной практической деятельности.
4.Планируемые предметные, личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты:
- формирование интереса к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах);
- способность понимать и реагировать на эмоциональное состояние окружающих его людей;
- способность к целенаправленным действиям и активности;
- способность психической саморегуляции собственных действий;
- способность к совместной деятельности на доступном для учащегося уровне;
- способность эмоционального участия в процессе общения и деятельности;
- способность выражать эстетические потребности, ценности, чувства.
Предметные результаты:
- формирование умения слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения,
- формирование умения различать тихое и громкое звучание музыки, быструю и медленную музыку;
-формирование умения определять начало и конец звучания музыки, узнавать знакомую песню, мелодию;
-формирование развития способности к звукоподражанию;
-формирование побуждения к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний;
-формирование развития слухового внимания;
-формирование навыков совместной деятельности, коммуникативных способностей.
5. Содержание учебного предмета с указанием характеристики основных видов деятельности
Содержание | Контрольные практические работы, зачеты и т.д. а также проекты | Характеристика основных видов деятельности | |
Раздел:«Слушание и узнавание звуков» 5 часов | |||
Барабан и колокольчик. Игровые упражнения Тихие и громкие звоночки. Игровые упражнения Музыкальные звуки. Игровые упражнения Игровые упражнения с погремушкой Лесные жители. Игровые упражнения | Различение тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Различение быстрой (умеренной, медленной) музыки. Узнавание знакомой песни. Узнавание (различение) колыбельной песни (марша). Узнавание (различение) веселой (грустной) музыки. | ||
Раздел: «Пение» 4 часа | |||
Песня ветра. Игровые упражнения Что у кого внутри. Игровые упражнения Песенка-шутка. Игровые упражнения Разные звуки. Игровые упражнения | Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных звуков (слогов, слов), повторяющихся звуков (слогов, слов). Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни: отдельных фраз, всей песни. | ||
Раздел: «Музыкально – ритмические движения» 5часов | |||
Лошадка. Игровые упражнения Ноги и ножки. Игровые упражнения Да-да-да. Игровые упражнения Ладушки-ладошки. Игровые упражнения Вот как мы умеем. Игровые упражнения | Выполнение движений разными частями тела под музыку (топанье, хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.). Начало (окончание) движения под музыку. Движение под музыку разного характера: ходьба, бег, прыгание, кружение, покачивание с ноги на ногу; движение в хороводе; ритмичная ходьба под маршевую музыку. Выполнение под музыку действий с предметами (кукла, обруч, флажок, мяч). Наклоны предмета в разные стороны, опускание (поднимание) предмета, подбрасывание (ловля) предмета. Движение под музыку в медленном (умеренном, быстром) темпе. | ||
Раздел: «Игра на музыкальных инструментах» 3 часов | |||
Игра на деревянных ложках Игра в колокольчик Игра на металлофоне | Узнавание (различение) контрастных (сходных) по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд (погремушки, колокольчики, бубенцы); тихая (громкая) игра на музыкальном инструменте. |
6.Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания.
Оценивание БУД осуществляется с применением бальной системы оценивания:
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации
7. Календарно-тематическое планирование предмета.
№ | Тема урока | Форма организации учебных занятий | Дата по плану | Дата по факту | Примечание | Коррекционная работа |
1 | Песня ветра. Игровые упражнения | Коррекция внимания, памяти с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова | ||||
2 | Разные звуки. Игровые упражнения | Коррекция внимания, учить узнавать звучание музыкальных инструментов | ||||
3 | Барабан и колокольчик. | Коррекция внимания, памяти, развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) | ||||
4 | Тихие и громкие звоночки. | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера | ||||
5 | Музыкальные звуки | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них | ||||
6 | Игровые упражнения с погремушкой | Коррекция внимания, памяти, мышления, учить узнавать звучание музыкальных инструментов | ||||
7 | Лесные жители. . Игровые упражнения | Коррекция внимания, памяти, развивать способности ритмично выполнять движения, сохраняя правильную осанку | ||||
8 | Обобщение темы. | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью выполнения простейших игровых движений с предметами | ||||
9 | Песня ветра. Игровые упражнения | Побуждать припоминать мелодии знакомых песен и называть их, различать музыку | ||||
10 | Что у кого внутри. Игровые упражнения | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения к подпеванию несложных песен, сопровождая пение жестами | ||||
11 | Песенка-шутка. Игровые упражнения | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова | ||||
12 | Разные звуки. Игровые упражнения | Коррекция внимания, учить узнавать звучание музыкальных инструментов | ||||
13 | Лошадка. Игровые упражнения Да-да-да. Игровые упражнения | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера | ||||
14 | Ноги и ножки. Игровые упражнения | Коррекция внимания, памяти с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова | ||||
15 | Ладушки-ладошки. Игровые упражнения | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера | ||||
16 | Вот как мы умеем. Игровые упражнения | Коррекция внимания, памяти, мышления развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) | ||||
17 | Игра на деревянных ложках | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера | ||||
18 | Игра в колокольчик | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова | ||||
19 | Обобщение темы. Игра на металлофоне | Коррекция внимания с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по предмету "Музыка и движение" для обучающейся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа "Музыка и движение" 1 класс (для умственно-отсталых)...
Адаптированная рабочая программа по предмету музыка и пение 5 класс
Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «ОШИ № 6»;Учебного плана МКОУ «ОШИ № 6&raq...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка» 1 – 5 класс
Программа по музыке разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н...
Рабочая программа по предмету: "Музыка и движение" 1 класс
Рабочая программа предназначена для обучающихся по ФГОС (2 вариант) 1 класс...
Рабочая программа по предмету: "Музыка и движение" 3 класс
Рабочая программа по ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) по предмету "Музыка и движение"...
Рабочая программа по предмету: "Музыка и движение" 5 класс
Рабочая программа по ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) по предмету "Музыка и движение" для 5 класса....
Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" для 0 - 3 классов по ФГОС О с у/о для обучающихся с ТНМР (вариант II) на 2019 – 2020 учебный год
Программа составлена на основе: Программы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» - программно-методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛ...