Рабочая программа 8 кл, технология
рабочая программа по технологии (8 класс)
Рабочая программа по технологии 8 кл (обслуживающий труд)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tte_rab_prog_8_kl_1_fgos.docx | 42.92 КБ |
tte_rab_prog_8_kl_1_fgos.docx | 42.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России приказом Министерства образования и наукиРоссийской Федерации «17» декабря 2010 г. № 1897);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- Примерной программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: - М.: Просвещение, 2013г.
- Устава МБОУ «Хилганайская средняя общеобразовательная школа им.Э-Д.Ринчино»;
- Положения о рабочей программе МБОУ «Хилганайская средняя общеобразовательная школа им.Э-Д.Ринчино»;
- Учебного плана МБОУ «Хилганайская средняя общеобразовательная школа им.Э-Д.Ринчино» на 2018-2019 уч.год;
- Образовательной программы МБОУ «Хилганайская средняя общеобразовательная школа им.Э-Д.Ринчино»
Программа составлена для учащихся 8 класса МБОУ «Хилганайская средняя общеобразовательная школа им.Э-Д.Ринчино» и рассчитана на 34 часов.
Особенность по отношению к ФГОС.
Отличительной особенностью программы по отношению к ФГОС является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Она отражает один из возможных вариантов раскрытия государственных стандартов образования по образовательной области «Технология».
Особое значение изучения этой образовательной области состоит в природную, социальную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность.
Концепция программы.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой, является главной составляющей окружающей человека действительности и опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
Обоснованность (актуальность, новизна, значимость).
Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. С учетом интерес обучающихся, его тендерным составом, а так же возможностей образовательного учреждения, материально – технической базы и наличия методического и дидактического обеспечения, данная программа реализует методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников. Эта задача может быть отработана на занятиях по всем темам курса, практических работах. При изучении курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда, появляются навыки самообслуживания экономически – оправданное использование семейного бюджета. Включенный метод проектов сориентирован не только на обобщение практических знаний учащихся, но и на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Активное включение в создание проектов дает им возможность осваивать новые способы деятельности.
Предмет «Технология» входит в образовательную область «Технология»
Цели изучения учебного предмета «Технология».
Образовательными целями технологической подготовки школьников являются: формирование технической грамотности, технологической культуры, культуры труда, эстетики деловых, межличностных отношений, развитие созидательной деятельности, подготовка к профессиональному самоопределению и последующей социально–трудовой адаптации в обществе.
Основными целями учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- формирование представлений о технологической культуре производство, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты свое деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Рабочая программа «Технология. Обслуживающий труд.» 8 класс разработана на 1 час в неделю . Всего по 34 часов в год. Она написана на основе программы «Технология», авторы - В.Д.Симоненко, А.А.Электов и соответствует стандарту общего образования. Технология. : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / [В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др.]. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 160 с.: ил.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- культура, эргономика и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
- основы черчения, графики и дизайна;
- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
- знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- творческая, проектно-исследовательская деятельность;
- технологическая культура производства;
- история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
Место предмета «Технология» в базисном учебном плане
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.
Базисный учебный план на этапе основного общего образования включает учебные часы для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 8 классах – 34 часов из расчёта 1 часа в неделю; Предусмотрены практические работы и творческие проекты по каждому разделу.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»
Изучение учебного предмета «Технология. Технологии ведения дома» в 8 классе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Обучающиеся научатся:
- проявлять познавательные интересы и активность в предметной технологической деятельности;
- выражать желание учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- трудолюбию и ответственности за качество своей деятельности;
- нравственно-эстетическая ориентация;
- бережно относиться к природным и хозяйственным ресурсам;
- рациональному ведению домашнего хозяйства;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- овладению установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценке умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
- осознавать необходимость общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- проявлению технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самоопределению в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
планированию образовательной и профессиональной карьеры;
- осознанию необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- самооценке готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметные результаты
Обучающиеся научатся:
- алгоритмированно планировать процесс познавательно-трудовой деятельности;
- общеучебным и логическим действиям (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотезы и её обоснование);
- выбирать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
- выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач;
- формулировать определения и понятия;
- приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;
- отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;
- соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдать нормы и правила безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- определению адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- комбинированию известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- искать и рационально использовать учебную и дополнительную техническую и технологическую информацию для проектирования и создания объектов труда;
- применять элементы прикладной экономики при обосновании технологий и проектов;
- примерной экономической оценке возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- классифицировать виды и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
- подбирать и применять инструменты, приборы и оборудование в технологических процессах с учетом областей их применения;
- рассчитывать себестоимость продукта труда;
- оценивать свои способности и готовность к труду в конкретной предметной деятельности;
- выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в организациях начального профессионального или среднего специального обучения;
- осознанию ответственности за качество результатов труда.
Содержание учебного предмета
Раздел I. «Творческий проект» (1 час).
Введение. Инструктаж по охране труда. Проектирование как сфера профессиональной деятельности
Раздел II. «Бюджет семьи» (7 часов).
Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса.
Практическая работа № 1 «Исследование потребительских свойств товара».
Практическая работа № 2 «Исследование составляющих бюджета своей семьи».
Раздел III. «Технологии домашнего хозяйства» (3 часа).
Инженерные коммуникации в доме. Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы.
Раздел IV. «Электротехника» (13 часов).
Электрический ток и его использование. Электрические цепи. Потребители и источники электроэнергии. Электроизмерительные приборы. Организация рабочего места для электромонтажных работ. Электрические провода. Монтаж электрической цепи. Электроосветительные приборы. Бытовые электронагревательные приборы. Цифровые приборы. Творческий проект «Плакат по электробезопасности».
Раздел V. «Современное производство и профессиональное самоопределение» (11 часов).
Профессиональное образование. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. Мотивы выбора профессии. Профессиональная проба.
Практическая работа № 3 «Моя профессиограмма».
Практическая работа № 4 «Определение уровня своей самооценки».
Практическая работа № 5 Определение своих склонностей».
Творческий проект «Мой профессиональный выбор».
Система оценки и видов контроля
Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов, устных экзаменов, программированного опроса. Письменный контроль предполагает письменные контрольные, письменные зачеты, программированные письменные зачеты. Эти виды контроля учитель может использовать как на каждом занятии, так и в периодически (по этапам, по разделам). Практика показывает, что совмещение устного опроса одного - двух учеников с возможно большим охватом остальных (допустим, письменным безмашинным программированным опросом) дает значительную экономию по времени и развернутую картину информации учителю о знаниях учащихся.Выполнение проверочных заданий целесообразно проводить после изучения больших разделов программы «Технология», а квалификационных работ- в том случае когда в учебном заведении предусмотрено установление определенного уровня (разряда) квалификации. Как правило, к завершению обучения в школьных мастерских и проводят такие формы контроля. Важно, чтобы при этом задания для школьников были согласованны с ЕТКС (единого тарифно-квалификационного справочника).
Проектная культура предполагает большую свободу критериев, многие из которых устанавливаются самими исполнителями. При оценке проекта учитываю целесообразность, сложность и качество выполнения изделия, кроме того – полноту пояснительной записки, аккуратность выполнения схем, чертежей, уровень самостоятельности, степень владения материалом при защите.
Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов, устных экзаменов, программированного опроса.
Письменный контроль предполагает письменные контрольные, письменные зачеты, программированные письменные зачеты.
Эти виды контроля учитель может использовать как на каждом занятии, так и в периодически (по этапам, по разделам). Практика показывает, что совмещение устного опроса одного - двух учеников с возможно большим охватом остальных (допустим, письменным безмашинным программированным опросом) дает значительную экономию по времени и развернутую картину информации учителю о знаниях учащихся.
Выполнение проверочных заданий целесообразно проводить после изучения больших разделов программы «Технология», а квалификационных работ - в том случае когда в учебном заведении предусмотрено установление определенного уровня (разряда) квалификации. Как правило, к завершению обучения в школьных мастерских и проводят такие формы контроля. Важно, чтобы при этом задания для школьников были согласованны с ЕТКС (единого тарифно-квалификационного справочника).
Опрос целесообразно проводить по карточкам - заданиям разных типов. Ниже приводиться несколько вариантов, которые могут быть использованы учителем технологии. Следует лишь сказать, что в зависимости от целей, которые выдвигает преподаватель, карточки-задания в частности и программы в целом могут носить обучающий, контролирующий и контрольно-обучающий характер.
В последнее время имеют место стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемых.
На современном этапе при оценке знаний перечисленные проблемы в большей степени решаются использованием такой формы контроля, как тестирование.
Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся
ОТМЕТКА «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
ОТМЕТКА «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
ОТМЕТКА «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.
ОТМЕТКА «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Нормы оценки практической работы
Организация труда
ОТМЕТКА «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.
ОТМЕТКА «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ.
ОТМЕТКА «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ.
ОТМЕТКА «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя.
Приемы труда
ОТМЕТКА «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ, установленных для данного вида работ.
ОТМЕТКА «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушений правил ТБ.
ОТМЕТКА «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил ТБ.
ОТМЕТКА «2» ставится, если неправильно выполнялись многие работы, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).
Качество изделия (работы)
ОТМЕТКА «5» ставится, если изделие или другая работа выполнены с учетом установленных требований.
ОТМЕТКА «4» ставится, если изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.
ОТМЕТКА «3» ставится, если изделие выполнено со значительными нарушениями заданных требований.
ОТМЕТКА «2» ставится, если изделие выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.
Календарно – тематическое планирование.
№ | Тема раздела | Кол-во часов | Темы уроков/занятий |
Творческий проект | 1 |
| |
Бюджет семьи | 8 |
| |
Технологии домашнего хозяйства | 2 |
| |
Электротехника | 11 |
| |
Современное производство и профессиональное самоопределение | 12 |
| |
ИТОГО | 34 |
№ п/п | Темы разделов и уроков | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | Дата | |
по плану | по факту | |||||
I. | Творческий проект | 1 | ||||
Введение. Инструктаж по охране труда. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. | 1 | Урок развивающего контроля | Самоконтроль | |||
II. | Бюджет семьи | 8 | ||||
Способы выявления потребностей семьи. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Практическая работа | |||
Практическая работа № 1 «Исследование потребительских свойств товара». | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Практическая работа | |||
Технология построения семейного бюджета. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Практическая работа № 2 «Исследование составляющих бюджета своей семьи». | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Практическая работа | |||
Технология совершения покупок. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Способы защиты прав потребителей. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Технология ведения бизнеса. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Зачётный урок по теме «Семейная экономика». | Урок рефлексии | Самоконтроль | ||||
III. | Технологии домашнего хозяйства | 2 | ||||
Инженерные коммуникации в доме. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
IV. | «Электротехника» | 11 | ||||
Электрический ток и его использование. Электрические цепи. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Потребители и источники электроэнергии. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Электроизмерительные приборы. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Организация рабочего места для электромонтажных работ. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Электрические провода. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Монтаж электрической цепи. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Электроосветительные приборы. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Бытовые электронагревательные приборы. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Цифровые приборы. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Творческий проект «Плакат по электробезопасности». | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Творческий проект | |||
Защита творческого проекта «Плакат по электробезопасности». | 1 | Урок развивающего контроля | Творческий проект | |||
Зачётный урок по теме «Электротехника». | 1 | Урок рефлексии | ||||
V. | Современное производство и профессиональное самоопределение | 12 | ||||
Профессиональное образование. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Практическая работа № 3 «Моя профессиограмма». | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Практическая работа | |||
Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Практическая работа № 4 «Определение уровня своей самооценки». | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Практическая работа | |||
Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Практическая работа № 5 Определение своих склонностей». | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Практическая работа | |||
Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Мотивы выбора профессии. Профессиональная проба. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Творческий проект «Мой профессиональный выбор». | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Оформление творческого проекта «Мой профессиональный выбор». | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Защита творческого проекта «Мой профессиональный выбор». | 1 | Урок развивающего контроля | Творческий проект | |||
Зачётный урок по теме «Современное производство и профессиональное самоопределение» | 1 | Урок рефлексии | ||||
ИТОГО | 34 |
Материально-техническое обеспечение рабочей программы
Печатные демонстрационные пособия
- Комплект тематических таблиц по кулинарии.
- Комплект тематических таблиц по изготовлению швейных изделий.
- Комплект тематических таблиц по материаловедению.
- Комплект тематических таблиц по машиноведению.
Натуральные объекты
- Коллекция "Хлопок"
- Коллекция "Лен"
- Коллекция "Волокна животного происхождения"
Список рекомендуемой литературы
1. Давыдова М.А. Поурочные разработки по технологии (вариант для девочек). 7 класс. М.: ВАКО, 2010.
2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение ,2008.
3. Метод проектов в технологическом образовании: монография/ Под ред. В. А. Кальней .М.: Педагогическая академия,2010.
4. Нагель О.И. О критериях оценки проектной деятельности учащихся // Школа и производство. 2007. № 6. С. 12-20.
5. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. Типология уроков деятельностной направленности. М.: АПКиП-ПРО, УМЦ «Школа 2000…», 2008.
6. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя . М.: Просвещение , 2008.
7. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. М.: Просвещение , 2010.
8. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации , интенсификации и эффективного управления УВП. М.:НИИ школьных технологий, 2005.
9. Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. М.: Вентана- Граф, 2013.
10. Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома. 6 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В. Синица. М.: Вентана- Граф, 2014.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
12. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».
13. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России приказом Министерства образования и наукиРоссийской Федерации «17» декабря 2010 г. № 1897);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- Примерной программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: - М.: Просвещение, 2013г.
- Устава МБОУ «Хилганайская средняя общеобразовательная школа им.Э-Д.Ринчино»;
- Положения о рабочей программе МБОУ «Хилганайская средняя общеобразовательная школа им.Э-Д.Ринчино»;
- Учебного плана МБОУ «Хилганайская средняя общеобразовательная школа им.Э-Д.Ринчино» на 2018-2019 уч.год;
- Образовательной программы МБОУ «Хилганайская средняя общеобразовательная школа им.Э-Д.Ринчино»
Программа составлена для учащихся 8 класса МБОУ «Хилганайская средняя общеобразовательная школа им.Э-Д.Ринчино» и рассчитана на 34 часов.
Особенность по отношению к ФГОС.
Отличительной особенностью программы по отношению к ФГОС является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Она отражает один из возможных вариантов раскрытия государственных стандартов образования по образовательной области «Технология».
Особое значение изучения этой образовательной области состоит в природную, социальную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность.
Концепция программы.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой, является главной составляющей окружающей человека действительности и опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
Обоснованность (актуальность, новизна, значимость).
Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. С учетом интерес обучающихся, его тендерным составом, а так же возможностей образовательного учреждения, материально – технической базы и наличия методического и дидактического обеспечения, данная программа реализует методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников. Эта задача может быть отработана на занятиях по всем темам курса, практических работах. При изучении курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда, появляются навыки самообслуживания экономически – оправданное использование семейного бюджета. Включенный метод проектов сориентирован не только на обобщение практических знаний учащихся, но и на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Активное включение в создание проектов дает им возможность осваивать новые способы деятельности.
Предмет «Технология» входит в образовательную область «Технология»
Цели изучения учебного предмета «Технология».
Образовательными целями технологической подготовки школьников являются: формирование технической грамотности, технологической культуры, культуры труда, эстетики деловых, межличностных отношений, развитие созидательной деятельности, подготовка к профессиональному самоопределению и последующей социально–трудовой адаптации в обществе.
Основными целями учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- формирование представлений о технологической культуре производство, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты свое деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Рабочая программа «Технология. Обслуживающий труд.» 8 класс разработана на 1 час в неделю . Всего по 34 часов в год. Она написана на основе программы «Технология», авторы - В.Д.Симоненко, А.А.Электов и соответствует стандарту общего образования. Технология. : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / [В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др.]. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 160 с.: ил.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- культура, эргономика и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
- основы черчения, графики и дизайна;
- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
- знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- творческая, проектно-исследовательская деятельность;
- технологическая культура производства;
- история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
Место предмета «Технология» в базисном учебном плане
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.
Базисный учебный план на этапе основного общего образования включает учебные часы для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 8 классах – 34 часов из расчёта 1 часа в неделю; Предусмотрены практические работы и творческие проекты по каждому разделу.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»
Изучение учебного предмета «Технология. Технологии ведения дома» в 8 классе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Обучающиеся научатся:
- проявлять познавательные интересы и активность в предметной технологической деятельности;
- выражать желание учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- трудолюбию и ответственности за качество своей деятельности;
- нравственно-эстетическая ориентация;
- бережно относиться к природным и хозяйственным ресурсам;
- рациональному ведению домашнего хозяйства;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- овладению установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценке умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
- осознавать необходимость общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- проявлению технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самоопределению в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
планированию образовательной и профессиональной карьеры;
- осознанию необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- самооценке готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметные результаты
Обучающиеся научатся:
- алгоритмированно планировать процесс познавательно-трудовой деятельности;
- общеучебным и логическим действиям (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотезы и её обоснование);
- выбирать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
- выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач;
- формулировать определения и понятия;
- приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;
- отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;
- соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдать нормы и правила безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- определению адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- комбинированию известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- искать и рационально использовать учебную и дополнительную техническую и технологическую информацию для проектирования и создания объектов труда;
- применять элементы прикладной экономики при обосновании технологий и проектов;
- примерной экономической оценке возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- классифицировать виды и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
- подбирать и применять инструменты, приборы и оборудование в технологических процессах с учетом областей их применения;
- рассчитывать себестоимость продукта труда;
- оценивать свои способности и готовность к труду в конкретной предметной деятельности;
- выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в организациях начального профессионального или среднего специального обучения;
- осознанию ответственности за качество результатов труда.
Содержание учебного предмета
Раздел I. «Творческий проект» (1 час).
Введение. Инструктаж по охране труда. Проектирование как сфера профессиональной деятельности
Раздел II. «Бюджет семьи» (7 часов).
Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса.
Практическая работа № 1 «Исследование потребительских свойств товара».
Практическая работа № 2 «Исследование составляющих бюджета своей семьи».
Раздел III. «Технологии домашнего хозяйства» (3 часа).
Инженерные коммуникации в доме. Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы.
Раздел IV. «Электротехника» (13 часов).
Электрический ток и его использование. Электрические цепи. Потребители и источники электроэнергии. Электроизмерительные приборы. Организация рабочего места для электромонтажных работ. Электрические провода. Монтаж электрической цепи. Электроосветительные приборы. Бытовые электронагревательные приборы. Цифровые приборы. Творческий проект «Плакат по электробезопасности».
Раздел V. «Современное производство и профессиональное самоопределение» (11 часов).
Профессиональное образование. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. Мотивы выбора профессии. Профессиональная проба.
Практическая работа № 3 «Моя профессиограмма».
Практическая работа № 4 «Определение уровня своей самооценки».
Практическая работа № 5 Определение своих склонностей».
Творческий проект «Мой профессиональный выбор».
Система оценки и видов контроля
Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов, устных экзаменов, программированного опроса. Письменный контроль предполагает письменные контрольные, письменные зачеты, программированные письменные зачеты. Эти виды контроля учитель может использовать как на каждом занятии, так и в периодически (по этапам, по разделам). Практика показывает, что совмещение устного опроса одного - двух учеников с возможно большим охватом остальных (допустим, письменным безмашинным программированным опросом) дает значительную экономию по времени и развернутую картину информации учителю о знаниях учащихся.Выполнение проверочных заданий целесообразно проводить после изучения больших разделов программы «Технология», а квалификационных работ- в том случае когда в учебном заведении предусмотрено установление определенного уровня (разряда) квалификации. Как правило, к завершению обучения в школьных мастерских и проводят такие формы контроля. Важно, чтобы при этом задания для школьников были согласованны с ЕТКС (единого тарифно-квалификационного справочника).
Проектная культура предполагает большую свободу критериев, многие из которых устанавливаются самими исполнителями. При оценке проекта учитываю целесообразность, сложность и качество выполнения изделия, кроме того – полноту пояснительной записки, аккуратность выполнения схем, чертежей, уровень самостоятельности, степень владения материалом при защите.
Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов, устных экзаменов, программированного опроса.
Письменный контроль предполагает письменные контрольные, письменные зачеты, программированные письменные зачеты.
Эти виды контроля учитель может использовать как на каждом занятии, так и в периодически (по этапам, по разделам). Практика показывает, что совмещение устного опроса одного - двух учеников с возможно большим охватом остальных (допустим, письменным безмашинным программированным опросом) дает значительную экономию по времени и развернутую картину информации учителю о знаниях учащихся.
Выполнение проверочных заданий целесообразно проводить после изучения больших разделов программы «Технология», а квалификационных работ - в том случае когда в учебном заведении предусмотрено установление определенного уровня (разряда) квалификации. Как правило, к завершению обучения в школьных мастерских и проводят такие формы контроля. Важно, чтобы при этом задания для школьников были согласованны с ЕТКС (единого тарифно-квалификационного справочника).
Опрос целесообразно проводить по карточкам - заданиям разных типов. Ниже приводиться несколько вариантов, которые могут быть использованы учителем технологии. Следует лишь сказать, что в зависимости от целей, которые выдвигает преподаватель, карточки-задания в частности и программы в целом могут носить обучающий, контролирующий и контрольно-обучающий характер.
В последнее время имеют место стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемых.
На современном этапе при оценке знаний перечисленные проблемы в большей степени решаются использованием такой формы контроля, как тестирование.
Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся
ОТМЕТКА «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
ОТМЕТКА «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
ОТМЕТКА «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.
ОТМЕТКА «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Нормы оценки практической работы
Организация труда
ОТМЕТКА «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.
ОТМЕТКА «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ.
ОТМЕТКА «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ.
ОТМЕТКА «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя.
Приемы труда
ОТМЕТКА «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ, установленных для данного вида работ.
ОТМЕТКА «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушений правил ТБ.
ОТМЕТКА «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил ТБ.
ОТМЕТКА «2» ставится, если неправильно выполнялись многие работы, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).
Качество изделия (работы)
ОТМЕТКА «5» ставится, если изделие или другая работа выполнены с учетом установленных требований.
ОТМЕТКА «4» ставится, если изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.
ОТМЕТКА «3» ставится, если изделие выполнено со значительными нарушениями заданных требований.
ОТМЕТКА «2» ставится, если изделие выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.
Календарно – тематическое планирование.
№ | Тема раздела | Кол-во часов | Темы уроков/занятий |
Творческий проект | 1 |
| |
Бюджет семьи | 8 |
| |
Технологии домашнего хозяйства | 2 |
| |
Электротехника | 11 |
| |
Современное производство и профессиональное самоопределение | 12 |
| |
ИТОГО | 34 |
№ п/п | Темы разделов и уроков | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | Дата | |
по плану | по факту | |||||
I. | Творческий проект | 1 | ||||
Введение. Инструктаж по охране труда. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. | 1 | Урок развивающего контроля | Самоконтроль | |||
II. | Бюджет семьи | 8 | ||||
Способы выявления потребностей семьи. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Практическая работа | |||
Практическая работа № 1 «Исследование потребительских свойств товара». | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Практическая работа | |||
Технология построения семейного бюджета. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Практическая работа № 2 «Исследование составляющих бюджета своей семьи». | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Практическая работа | |||
Технология совершения покупок. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Способы защиты прав потребителей. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Технология ведения бизнеса. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Зачётный урок по теме «Семейная экономика». | Урок рефлексии | Самоконтроль | ||||
III. | Технологии домашнего хозяйства | 2 | ||||
Инженерные коммуникации в доме. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
IV. | «Электротехника» | 11 | ||||
Электрический ток и его использование. Электрические цепи. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Потребители и источники электроэнергии. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Электроизмерительные приборы. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Организация рабочего места для электромонтажных работ. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Электрические провода. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Монтаж электрической цепи. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Электроосветительные приборы. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Бытовые электронагревательные приборы. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Цифровые приборы. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Творческий проект «Плакат по электробезопасности». | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Творческий проект | |||
Защита творческого проекта «Плакат по электробезопасности». | 1 | Урок развивающего контроля | Творческий проект | |||
Зачётный урок по теме «Электротехника». | 1 | Урок рефлексии | ||||
V. | Современное производство и профессиональное самоопределение | 12 | ||||
Профессиональное образование. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Практическая работа № 3 «Моя профессиограмма». | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Практическая работа | |||
Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Практическая работа № 4 «Определение уровня своей самооценки». | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Практическая работа | |||
Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Практическая работа № 5 Определение своих склонностей». | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Практическая работа | |||
Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Мотивы выбора профессии. Профессиональная проба. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Творческий проект «Мой профессиональный выбор». | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Оформление творческого проекта «Мой профессиональный выбор». | 1 | Урок общеметодологической направленности | Самоконтроль | |||
Защита творческого проекта «Мой профессиональный выбор». | 1 | Урок развивающего контроля | Творческий проект | |||
Зачётный урок по теме «Современное производство и профессиональное самоопределение» | 1 | Урок рефлексии | ||||
ИТОГО | 34 |
Материально-техническое обеспечение рабочей программы
Печатные демонстрационные пособия
- Комплект тематических таблиц по кулинарии.
- Комплект тематических таблиц по изготовлению швейных изделий.
- Комплект тематических таблиц по материаловедению.
- Комплект тематических таблиц по машиноведению.
Натуральные объекты
- Коллекция "Хлопок"
- Коллекция "Лен"
- Коллекция "Волокна животного происхождения"
Список рекомендуемой литературы
1. Давыдова М.А. Поурочные разработки по технологии (вариант для девочек). 7 класс. М.: ВАКО, 2010.
2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение ,2008.
3. Метод проектов в технологическом образовании: монография/ Под ред. В. А. Кальней .М.: Педагогическая академия,2010.
4. Нагель О.И. О критериях оценки проектной деятельности учащихся // Школа и производство. 2007. № 6. С. 12-20.
5. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. Типология уроков деятельностной направленности. М.: АПКиП-ПРО, УМЦ «Школа 2000…», 2008.
6. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя . М.: Просвещение , 2008.
7. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. М.: Просвещение , 2010.
8. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации , интенсификации и эффективного управления УВП. М.:НИИ школьных технологий, 2005.
9. Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. М.: Вентана- Граф, 2013.
10. Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома. 6 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В. Синица. М.: Вентана- Граф, 2014.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
12. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».
13. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко
программа по технологии разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...
Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас
Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...