технологическая карта урока
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Тема: Выпиливание лобзиком. | Тип урока: Комбинированный. |
Цель: научить качественно выпиливать лобзиком детали из фанеры по разметке. | |
Задачи: ознакомить обучающихся с инструментами и приспособлениями для выпиливания лобзиком, последовательностью выпиливания; правилами безопасной работы с лобзиком. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 47
| |||
Тема: Выпиливание лобзиком. | Тип урока: Комбинированный. | ||
Цель: научить качественно выпиливать лобзиком детали из фанеры по разметке. | |||
Задачи: ознакомить обучающихся с инструментами и приспособлениями для выпиливания лобзиком, последовательностью выпиливания; правилами безопасной работы с лобзиком. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: устройство лобзика и приспособлений для работы с лобзиком; выполнение задания по выпиливанию лобзиком. | Метапредметные: планирование процесса изготовления детали при помощи лобзика, ответственное отношение к выполнению задания, соблюдение безопасных приемов выполнения задания | Личностные: развитие познавательных интересов, аккуратности, трудолюбия. | |
Межпредметные связи: древесина как природный конструкционный материал, гигиена работы с древесиной. | |||
Ресурсы урока | |||
Для учителя: образцы изделий, изготовленных с помощью технологии выпиливания лобзиком, технические средства для демонстрации изображений их, учебник по технологии для 5 класса. | Для учащихся: лобзик, пилка, выпиловочный столик, шило, надфиль, шлифовальная шкурка, фанера, карандаш. | ||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
Беседа о возможностях использования древесных материалов для выпиливания лобзиком | Ответы на вопросы учителя, дополнения и уточняющие вопросы. | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
Демонстрация образцов изделий из фанеры, с описанием эстетических качеств данных изделий | Обсуждение возможностей использования данных изделий в повседневной жизни. Демонстрация собственных изделий из фанеры ( если таковые имеются у обучающихся) | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Объяснение устройства лобзика, знакомство с типами пилок и правилами закрепления пилки в зажимах лобзика. Знакомство с конструкцией выпиловочного столика и правилами его крепления. Демонстрация приемов и последовательности выпиливания лобзиком. Акцентирование внимания учащихся на правилах безопасной работы лобзиком. | Слушают и параллельно зарисовывают лобзик в рабочую тетрадь. Слушают объяснение учителя и знакомятся с устройством и способом крепления выпиловочного столика. Наблюдение за действиями учителя. Записывают правила по технике безопасности при работе с лобзиком в рабочую тетрадь | ||
Подведение итогов | |||
Обсуждение результатов работы и демонстрация | Принимают активное участи в обсуждении полученных знаний и практических приемов работы с лобзиком. | ||
Дополнительный материал: использование сайта «Поделки из фанеры», дополнительной литературы по данной теме. | |||
Диагностика достижения планируемых результатов: анализ ответов учащихся на вопросы, обсуждение приобретенных практических умений. | |||
Дополнительные творческие задания: в качестве творческого домашнего задания обучающимся предлагается выбрать рисунок, перевести его на фанеру и подготовить к следующему уроку. | |||
Самоанализ | |||
Достижения | Сложности | Предложения | |
Усвоение обучающимися теоретических знаний об устройстве лобзика и приемов работы с ним. | Освоение практических умений по установке пилки в лобзике и выпиливанию внутреннего контура детали. | Учитывая физические возможности пятиклассников, рекомендуется пилки в лобзиках устанавливать учителю. Напоминание правил техники безопасности перед выполнением практического задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/31/picture-261170-1369999733.jpg)
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/26/picture-264994-1380180508.jpg)
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-818360-1474369883.jpg)
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/31/picture-395650-1391192351.jpg)
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-983776-1517546778.jpg)
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...