Технологические карты урока
учебно-методический материал по технологии
Технологическая карта
Скачать:
Предварительный просмотр:
5 класс
Тема: (4 часа) Элементы техники
Тема урока: Типовые детали машин. Подвижные и неподвижные соединения.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: образцы механизмов, слесарный верстак.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:
• предметные УУД:
-умеют обрабатывать древесину ручным инструментом;
-умеют выполнять простейшую декоративную обработку древисины;
• познавательными УУД:
- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Изучить профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область применения. | 1 уровень — узнавание |
Регулятивные | Планирование собственной деятельности. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Познавательные | Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные | Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия | |
Орг.момент | Организовать Самоопределение детей к деятельности на уроке | Проверяет готовность детей к уроку. | Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке | |||
Актуализация знаний | Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания. | Беседа по уточнению и конкре-тизации знаний о деревообработке. | Предлагает ответить на вводные вопросы:
| Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание | ||
Мотивационно-целевой этап | Мотивация (встреча с проблемой) 4 мин. | Вызвать эмо-циональный настрой и познаватель-ный интерес к теме; | Беседа | фронталь-ная | Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы: 1.Как можно перевести один вид энергии в другой? 2.Что такое машина? Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её урока: Познакомится с понятиями "Машина","Механизм","Деталь","Соединение" | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают. | Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение. |
Поисково-исследователь-ский этап | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Рассказ | Фронталь-ная, | 1.Предлагает учащимся рассмотреть различные виды механизмов. 2.На примере зажима верстака сказать что преобразует данный механизм.(вращательное движение в прямолинейное) 3.Выполнить кинематическую схему механизма зажима. | 1. рассматривают механизмы и дают им определения. 4. Фиксируют определения. | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы; называть механизмы, назвать основные детали механизмов. | |
Практический этап | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Практи-ческая работа | Индиви-дуальная, фронталь-ная | Предлагает выполнить задание : 1.Вычертить в тетрадях условные обозначения на кинематических схемах подвижных соединений. 2.Изучить зубчатый механизм ручной дрели и определить его назначение. 3.Начертить кинематическую схему данного механизма | Самостоятельно определяют название механизма, основные элементы механизма. | Предметные УУД: Определять пиломатериалы. Познавательные УУД: умение сформулировать алгоритм действия;.анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие | |
Рефлексивно-оценочный этап | Осмысление процесса и результата деятельности | Беседа. | В парах, фронталь-ная | Предлагает оценить работу в паре (сосед). Предлагает оценить факт достижения цели урока |
| Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Дата: Класс: 7
Раздел «Технологии электротехнических работ. Элементы автоматики». Тема Понятие о датчиках преобразования неэлектрических сигналов в электрические. Автоматы.
Цель урока:
- Познакомить с понятиями преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы. Виды датчиков (механические, контактные, реостат), биметаллические реле. Понятие об автоматическом контроле и о регулировании. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах.
- Развивать техническое мышление, навыки планирования трудовой деятельности с учётом имеющихся ресурсов и условий.
- Воспитательные: Продолжить воспитание личностных качеств каждого ученика и формирование дружного коллектива.
Задачи:
обучения - усвоение учащимися знаний об автоматическом контроле и о регулировании, видах и назначении автоматических устройств. развития - способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
воспитания - воспитывать бережное отношение к оборудованию, формировать и воспитывать технологическую культуру.
Дидактические средства обучения: ПК
Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструментов, инструктаж по правилам безопасной работы, практическая работа.
Тип урока: Комбинированный. (УРОК ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ)
Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Опорные понятия: реле, датчик. автоматика.
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
- Стремление к совершенствованию своих знаний и умений по предмету «Технология». - Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; - Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; | - Понимание и определение основных понятий: - Планирование технологического процесса и процесса труда; - Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; - Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; - Владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач | Знакомство с понятием – рабочее место, его устройство, назначение и приемы работы - Планирование собственной деятельности при изготовлении изделий. - Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, лекции. выработка алгоритма действий при изготовлении изделия. - Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; |
Карта урока.1 час
№ п\п | Этапы урока | Цель урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приемы УУД |
1 | Организационный момент Цель этапа: -настройка учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний -создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс | Активизация деятельности учащихся | 2 | Приветствие класса. Проверка готовности класса к проведению занятия | Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим Регулятивные: планирование занятия Познавательные: порядок проведения и организация урока по технологии Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Презентация. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | 2 | Объявление темы урока. Подводит учеников к формулировке целей урока с помощью вопросов. Познакомить понятиями о преобразовании неэлектрических с величин в электрические сигналы. Виды датчиков (механические, контактные, реостат), биметаллические реле. Понятие об автоматическом контроле и о регулировании. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. | Отвечают на вопросы учителя, Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели урока и определяют алгоритм своих действий. | Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое Регулятивные: целеполагание, планирование деятельности Познавательные: умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации |
3 | Актуализация знаний. | Выявить уровень знаний и степень готовности к усвоению нового материала | 5 | Проанализировать полученные знания и умения по теме занятия. Вопросы:
В) назовите потребителей электроэнергии? | Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта. Познавательные: анализ объектов труда с целью выбора идеи проекта. Коммуникативные: сотрудничество и общение учителя и обучающихся |
4 | Изложение нового материала Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала. | Организовывать осмысленное восприятие новой информации. | 10 | Проводит объяснение нового материала, помогает разобраться со значением новых понятий, определений и терминов. Показ презентации - история развития автоматов -применение в технике -группы автоматов -понятие электрического датчика -датчики температуры -устройства утюга -основные составляющие | Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи у доски и в рабочей тетради | Личностные: осознание своих возможностей; Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с уверенность в полноте и точности выражения свои мысли |
5 | Первичная проверка знаний. Динамическая пауза. Физкультминутка | Способствовать эмоциональному настрою и развитию познавательного интереса к теме. | 4 |
| Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении, отстаивают свою точку зрения, приводят примеры, анализируют просмотренную презентацию. Выполняют на оценку практические работы | Личностные: осознание своих учебных возможностей; Регулятивные: анализировать и устанавливать логическую последовательность в ответах на вопросы. Коммуникативные: слушать, слышать и анализировать мнения собеседников Познавательные: применять полученные знания |
6 | Первичное закрепление. Практическая работа | Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний по теме занятия | 15 | Объясняет выполнения практической работы | Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Обсуждают классом, в группах, индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. | Личностные: осознание своих учебных возможностей; Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов умение осознанно и грамотно выстраивать ответы Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе |
7 | Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. ( в ходе практической работы.) | Определить типичные ошибки и возможные пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения, коррекции и совершенствования | Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Развивает умение у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности | Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок | Личностные: осознание важности обучения предмету; Регулятивные: контроль, коррекция, того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала; Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы; Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера | |
8 | Информация о домашнем задании. | Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания | 1 | по желанию. 1 изучить паспорт одного или 2х электроприборов, записать в тетради характеристики. Подготовить сообщение на тему: “Простые автоматические устройства”. | Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним. | Личностные: осознание важности обучения предмету и систематического выполнения д/з; |
9 | Рефлексия деятельности. | Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассникам и | 5 | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Что нового узнали на уроке? Какие новые понятия вы изучили сегодня? Где можно применить полученные знания на практике? | Отвечают на вопросы, выдвигают свои идеи. Строят логические рассуждения. | Личностные: освоение личного смысла учения, желание продолжать учение. Познавательные:структурирование знаний, Регулятивные: оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...