Технологические карты урока
учебно-методический материал по технологии

Суфиев Рафаэль Фагилевич

Предварительный просмотр:

5 класс

 Тема: (4 часа) Элементы техники

       Тема урока:  Типовые детали машин. Подвижные и неподвижные соединения.

  Тип урока:  урок изучения нового материала

Оборудование: образцы механизмов, слесарный верстак.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:

• предметные УУД:

 -умеют обрабатывать древесину ручным инструментом;

 -умеют выполнять простейшую декоративную обработку древисины;

• познавательными УУД:

- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Изучить профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область применения.

1 уровень — узнавание

Регулятивные

Планирование собственной деятельности.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой  информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в паре.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Орг.момент

Организовать

Самоопределение детей  к деятельности на уроке

Проверяет готовность детей к уроку.

Воспринимают наслух перечень необходимых   принадлежностей, контролируют готовность к  уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регу-лировать  свои действия,  прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний

Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.

Беседа по уточнению и конкре-тизации знаний о деревообработке.

Предлагает ответить на вводные вопросы:

  1. какими инструментами обрабатывается древесина
  2. как правильно выполнить разметку заготовки из древесины

Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные: 

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Мотивационно-целевой этап

Мотивация (встреча с проблемой)

4 мин.

Вызвать эмо-циональный настрой  и познаватель-ный интерес к теме;

Беседа

фронталь-ная

Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:

1.Как можно перевести один вид энергии в другой?

2.Что такое машина?

 Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её урока:

Познакомится с понятиями "Машина","Механизм","Деталь","Соединение"

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают.

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД    владение речью, умение выражать мнение.

Поисково-исследователь-ский этап

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Рассказ

Фронталь-ная,

1.Предлагает учащимся рассмотреть различные виды механизмов.

2.На примере зажима верстака сказать что преобразует данный механизм.(вращательное движение в прямолинейное)

3.Выполнить кинематическую схему механизма зажима.

1. рассматривают механизмы и дают им определения.

4. Фиксируют определения.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть механизмы, назвать основные детали механизмов.

Практический этап

 Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практи-ческая работа

Индиви-дуальная, фронталь-ная

Предлагает  выполнить задание :

1.Вычертить в тетрадях условные обозначения на кинематических схемах подвижных соединений.

2.Изучить зубчатый механизм ручной дрели и определить его назначение.

3.Начертить кинематическую схему данного механизма

Самостоятельно определяют название механизма, основные элементы механизма.

Предметные УУД:

Определять пиломатериалы. Познавательные УУД:

умение сформулировать алгоритм действия;.анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата деятельности

Беседа.

В парах, фронталь-ная

Предлагает оценить работу в паре (сосед).

Предлагает оценить факт достижения цели урока

  1. Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.
  2. Оценивают  степень достижения цели,

Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Предварительный просмотр:

План – конспект урока

Дата:                         Класс: 7

Раздел   «Технологии электротехнических работ. Элементы автоматики». Тема  Понятие о датчиках преобразования неэлектрических сигналов в  электрические.  Автоматы.

Цель урока: 

  1. Познакомить с понятиями преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы. Виды датчиков (механические, контактные, реостат), биметаллические реле. Понятие об автоматическом контроле и о регулировании. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. 

  1. Развивать техническое мышление, навыки планирования трудовой деятельности с учётом имеющихся ресурсов и условий.
  2. Воспитательные: Продолжить воспитание личностных качеств каждого ученика и формирование дружного коллектива.

Задачи:

обучения - усвоение учащимися знаний об  автоматическом контроле и о регулировании, видах и назначении автоматических устройств. развития - способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

воспитания - воспитывать бережное отношение к оборудованию, формировать и воспитывать технологическую культуру.

 Дидактические средства обучения: ПК

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструментов, инструктаж по правилам безопасной работы, практическая работа.

Тип урока: Комбинированный. (УРОК ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ)

Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Опорные понятия: реле, датчик. автоматика.

                                                                                       Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

- Стремление к совершенствованию своих

знаний и умений по предмету «Технология».

- Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для

удовлетворения текущих и перспективных

потребностей;

- Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- Понимание и определение основных  понятий:

- Планирование технологического процесса и

процесса труда;

- Рациональное использование учебной и

дополнительной технической и технологической

информации для проектирования и создания

объектов труда;

- Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

- Владение алгоритмами и методами решения

организационных и технико-технологических задач

Знакомство с понятием – рабочее место, его

устройство, назначение и приемы работы

- Планирование собственной деятельности при изготовлении изделий.

- Извлечение необходимой информации из

беседы, рассказа, лекции. выработка алгоритма действий при изготовлении изделия.

- Алгоритмизированное планирование процесса

познавательно-трудовой деятельности;

Карта урока.1 час

№ п\п

Этапы урока

Цель урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приемы УУД

1

Организационный момент Цель этапа:   -настройка учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний  -создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Активизация

деятельности

учащихся

2

Приветствие  класса. Проверка

готовности класса к

проведению занятия

Приветствие учителя,

контроль своей готовности

к предстоящему занятию

Личностные: мобилизация

внимания, уважение к

окружающим

Регулятивные: планирование

занятия

Познавательные: порядок

проведения  и организация урока

по технологии

Коммуникативные: взаимное

сотрудничество  учителя  и

обучающихся на уроке

2

Постановка цели

и задач урока.

Мотивация учебной

деятельности

учащихся. Презентация.

Создать условия для

возникновения

внутренней потребности

включения в учебную

деятельность.

2

Объявление темы урока. Подводит учеников  к формулировке целей урока с помощью вопросов.

Познакомить понятиями о преобразовании неэлектрических с величин в электрические сигналы. Виды датчиков (механические, контактные, реостат), биметаллические реле. Понятие об автоматическом контроле и о регулировании. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах.

Отвечают на вопросы

учителя,

Формулируют цель урока, определив границы знания

и незнания. Составляют

план достижения цели

урока и определяют

алгоритм  своих действий.

Личностные: мобилизация

внимания, стремление узнать новое 

Регулятивные: целеполагание,

планирование деятельности

Познавательные:  умения

работать с информацией,

анализировать, сравнивать,

выделять главное

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в

поиске, выборе и анализе

информации

3

Актуализация

знаний.

Выявить уровень

знаний и  степень

готовности к

усвоению нового

материала

5

Проанализировать  полученные

знания и  умения по теме

занятия. Вопросы:

  • А) Что называется электрическим током?
  • Б)  назовите источники электрического тока?

В) назовите потребителей электроэнергии?

Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных

вопросов, формулируют

собственное мнение и аргументируют его

Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение

планировать этапы выполнения будущего проекта. Познавательные: анализ объектов труда с целью выбора идеи проекта.  Коммуникативные:

сотрудничество и общение

учителя  и  обучающихся

4

Изложение нового материала Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала.

Организовывать

осмысленное

восприятие новой

информации.

10

Проводит объяснение нового

материала, помогает разобраться

со значением новых понятий,

определений и терминов.

Показ презентации

- история развития автоматов

-применение в технике

-группы автоматов

-понятие электрического датчика

-датчики температуры

-устройства утюга

-основные составляющие

Участвуют в беседе;

формулируют выводы,

делают записи у доски и в рабочей тетради

Личностные: осознание своих возможностей;

Регулятивные: умение

планировать этапы выполнения

будущего проекта.

Познавательные: извлекать

необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные: вступать в диалог, с уверенность в полноте

и точности выражения свои мысли

5

Первичная

проверка

знаний.

Динамическая пауза. Физкультминутка

Способствовать

эмоциональному

настрою  и развитию

познавательного

интереса  к теме.

4

  • Из каких основных элементов состоят автоматические устройства?
  • Что происходит с биметаллической пластинкой при  нагревании?
  • Приведите примеры использования на практике автоматических устройств.

Отвечают на вопросы

учителя, участвуют в

обсуждении, отстаивают

свою точку зрения, приводят

примеры, анализируют

просмотренную

презентацию.

Выполняют на оценку

практические работы

Личностные: осознание своих

учебных возможностей;

Регулятивные: анализировать и

устанавливать логическую

последовательность  в ответах на

вопросы.

Коммуникативные: слушать,

слышать и анализировать мнения

собеседников

Познавательные: применять

полученные знания

6

Первичное

закрепление. Практическая работа

Обеспечить

осмысленное и

усвоение и

закрепление знаний

по теме занятия

15

Объясняет выполнения практической работы

Осуществляют учебные действия по намеченному

плану.

Обсуждают классом, в группах, индивидуально,

обосновывают выбор

своего решения или несогласие с мнением других.

Личностные: осознание своих

учебных возможностей;

Регулятивные: контроль, оценка,

коррекция своих знаний.

Познавательные: умение

структурировать знания, выбор

наиболее эффективных способов

 умение осознанно и грамотно выстраивать ответы

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие друг с

другом, и в целом в коллективе

7

Контроль

усвоения,

обсуждение

ошибок и их коррекция. ( в ходе практической работы.)

Определить типичные

ошибки и возможные

пробелы в знаниях и

умениях, путем их устранения,

коррекции  и

совершенствования

Анализирует работу

обучающихся на протяжении

занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает.

Обучает способам контроля и

самооценки деятельности.

Развивает умение  у учащихся

самостоятельно находить и

исправлять ошибки,

определять степень

успешности

Представляют результаты

усвоения материала в классе и индивидуально,

осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и

взаимоконтроля),

формулируют затруднения и

осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок

Личностные: осознание важности обучения предмету;

Регулятивные: контроль,

коррекция, того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала;

Познавательные: умение

структурировать знания, выбор

наиболее эффективных способов в ответах на вопросы;

Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль,

коррекция, оценка действий

партнера

8

Информация о

домашнем

задании.

Обеспечить

понимание

учащимися

содержания и

способов  выполнения

домашнего задания

1

по  желанию. 1 изучить паспорт одного  или 2х электроприборов, записать в тетради характеристики.

Подготовить сообщение  на тему: “Простые автоматические устройства”.

Осознают  вариативность

домашнего задания,

выбирают посильный

вариант его выполнения и работы над ним.

Личностные: осознание

важности обучения предмету и

систематического выполнения

д/з;

9

Рефлексия деятельности.

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассникам и

5

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

 Что нового узнали на уроке?

 Какие новые понятия вы изучили сегодня?

Где можно применить полученные знания на практике?

Отвечают на вопросы, выдвигают свои идеи. Строят логические рассуждения.

Личностные: освоение личного смысла учения, желание продолжать учение. Познавательные:структурирование знаний, Регулятивные: оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...