План-конспект урока по слесарному делу, тема "Фальцевые швы и способы их выполнения", 8 класс.
план-конспект урока по технологии (8 класс)
План-конспект урока по слесарному делу "Фальцевые швы и способы их выполненеия", 8 класс составлен в соответствии АООП по профессионально-трудовому обучению, профиль "Слесарное дело"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_8kl._faltsevye_shvy_i_sposoby_ih_vypolneniya.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение –
«Специальная (коррекционная) школа № 9
План – конспект
урока по слесарному делу
Тема: «Фальцевые швы и способы их выполнения».
Класс: 8
Учитель: Коваленко М.Ф.
Мысковский городской округ
2019 год
Тема: Фальцевые швы и способы их выполнения.
Цель урока: Формирование у обучающихся знаний и умений по выполнению фальцевых швов.
Задачи урока:
1.Научить обучающихся выполнять фальцевые швы.
2. Работать над развитием и коррекцией устной речи, внимания, памяти, мышления в ходе ответов на вопросы, выполнения упражнений и практической работы.
3. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к инструментам.
Тип урока: изучение нового
Наглядные пособия и оборудование: плакат, учебник, тетради, словарные слова, технологическая карта, линейка, чертилка, киянка, ножницы по металлу, прочищалка, фальцеправка, тиски.
Методы ведении урока: словесный, наглядный ,практический.
Ход урока.
I. Организационный момент: приветствие учителя, проверка наличия обучающихся, их готовности к уроку, сообщение темы и цели урока.
II. Теоретическая часть.
1. Актуализация опорных знаний.
а) Вводная беседа.
- где применяется тонколистовой металл?
- какие свойства тонколистового металла вы знаете?
- почему перед разметкой необходима правка заготовки?
- какие разметочные инструменты вы знаете?
- что называется рисками?
- что такое база разметки?
б) коррекционные упражнения:
- дать общее понятие из набора слов;
- записать как можно больше слов относящихся к теме «Тонколистовой металл»;
- исправь ошибку (предлагаются словарные слова по теме с ошибками).
2. Изложение нового материала по теме урока.
Рассказ учителя.
Фальцевый шов представляет собой такое соединение, в котором две листовые заготовки того или иного изделия скрепляются предварительно отогнутыми кромками, плотно прижатыми друг к другу.
В практике жестяницких работ применяются различные фальцевые швы. Наиболее распространенными из них являются: одинарный и двойной лежачие швы, одинарный угловой и одинарный стоячий.
Фальцевые швы можно выполнять различными способами, с которыми мы познакомимся на практической работе.
3. Закрепление по теме:
- работа с учебником, в рабочих тетрадях;
- работа со словарем (записывание в тетрадях и проговаривание словарных слов);
4. Фронтальный опрос по правилам техники безопасности.
5. Физминутка.
III. Практическая часть. Изготовление одинарного и двойного фальцевых швов.
- Организация рабочего места.
Рассказ учителя.
Для выполнения работы понадобятся: тиски, оправка, стальная плита,заготовки из тонколистового металла, киянка, линейка, чертилка, ножницы по металлу, прочищалка (обучающиеся подбирают нужные инструменты и материалы).
- Показ и объяснение учителем приемов изготовления фальцевых швов.
- Работа обучающихся индивидуальная, на своих рабочих местах.
Задание : Изготовление одинарного и двойного фальцевых швов.
- разметка и отрезание заготовок;
- разметка ширины фальцевого шва;
- отгибание кромок под углом 90 градусов;
- подгибание кромок, перевернув заготовку;
- соединение двух заготовок, выполнение фальца.
По рисунку 191 на стр. 174 обучающиеся выполняют двойной фальцевый шов.
- Текущий инструктаж.
Наблюдения учителя за работой обучающихся, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения задания и при необходимости оказание помощи обучающимся.
IV. Итог урока.
- Обобщающая беседа.
- сообщение о выполнении цели урока;
- анализ результатов работы обучающихся;
- возможность применения полученных знаний и умений в быту.
2. Выставление оценок.
3. Уборка рабочих мест
Анализ урока
Урок по теме «Фальцевые швы и способы их выполнения» разработан для обучающихся 8 класса на основе Адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования «Профессионально-трудовое обучение, профиль «Слесарное дело», 8 класс с использованием учебника и справочного дидактического материала по слесарному делу.
Тема урока «Фальцевые швы и способы их выполнения», тема в программе , КТП и цель урока взаимосвязаны. Цель урока: « Формирование у обучающихся знаний и умений по выполнению фальцевых швов» соответствует теме урока.
Цель урока реализовывалась посредством следующих задач:
1. Научить обучающихся выполнять фальцевые швы.
2. Работать над развитием и коррекцией устной речи, внимания, памяти, мышления в ходе ответов на вопросы, выполнения упражнений и практической работы..
3. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к инструментам.
Данный урок по типу: изучение нового.
В его структуру входили следующие этапы:
I. Организационный момент.
II.Теоретическая часть.
III. Практическая часть.
IV. Итог урока.
Образовательная задача решалась на втором и третьем этапах урока в ходе повторения, изучения нового материала и выполнения практической работы.
Коррекционная задача реализовывалась на втором и третьем этапах урока в ходе ответов на вопросы, проговаривания словарных слов, выполнения упражнений и практической работы.
Воспитательная задача решалась на третьем этапе урока в ходе выполнения практической работы.
На уроке прослеживалась четкость и завершенность каждого этапа. Цели каждого этапа подчинялись общей цели урока. Преемственность на уроке прослеживалась в ходе отработки на предыдущем этапе тех знаний и умений, которые потребуются на последующем этапе.
Данное занятие было построено с учетом дидактических принципов: научности и доступности, систематичности и последовательности, наглядности, сознательности и активности, коррекционной направленности обучения.
На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный (вводная беседа, рассказ, объяснение, обобщающая беседа), наглядный (использование плаката, демонстрация инструментов и словарных слов), практический (выполнение практической работы). Эти методы реализовывались путем применения таких приемов как: вопрос-ответ, проговаривание словарных слов, сравнение, обобщение.
Применяемая на уроке наглядность : плакаты, словарные слова, инструменты использовались с целью подтверждения и конкретизации словесных сообщений учителя.
В ходе урока осуществлялась смена видов деятельности, и тем самым реализовывался охранительный педагогический режим.
Литература
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014-Сб.2.- 240с.
- Спиридонов, И.Г., Буфетов, Г.П., Копелевич, В.Г. Слесарное дело: учебное пособие для учащихся 8 классов. – М.: Просвещение, 274с.
- Патракеев, В.Г. Преподавание слесарного дела в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: Пособие для учителя – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003,-192.: ил.- (коррекционная педагогика).
- Патракеев, В.Г. Справочный дидактический материал по слесарному делу: пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / В.Г. Патракеев, И.В. Патракеев.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.-239с.: ил. – (коррекционная педагогика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрального урока по литературному чтению(тат) и английскому языку в 3 классе по теме: "Әдәпле булырга теләсәң... Good manners"
План-конспект интегрального урока по литературному чтению(тат) и английскому языку в 3 классе по теме: "Әдәпле булырга теләсәң... Good manners" составлен для урока с учащимися татарской группы в русск...
План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе
План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе...
План-конспект открытого урока по подвижным и народным играм для учащихся 6-ого класса
Подвижные игры развивают основные физические качества -быстроту, силу, ловкость.Воспитывают чувство коллективизма, товарищества и взаимопомощи....
План-конспект открытого урока истории, интегрированного с мировой художественной культурой в 9 "А" классе по теме "Серебряный век русской культуры. Пути гармонии души и тела."
На данном уроке гармонично интегрируется исторические и искусствоведческие факты, раскрывающие один из интереснийших периодов истории Отчества - Серебряный век русской культуры....
План-конспект открытого урока по слесарному делу "Разметка и обработка деталей прямоугольной формы", 5 кл
В плане-конспекте изложен материал по проведению урока в 5 классе "Разметка и обрабока деталей прямоугольной формы"....
План-конспект открытого урока по слесарному делу 6кл.по теме "Изготовление петли шарнирной".
Данный урок составлен в соответствии с программой и КТП....
План-конспект открытого урока по слесарному делу,7 кл. Тема"Вытачивание широких канавок. Измерение канавок ШЦ."
Данный урок составлен в соответствии с программой и КТП....