План-конспект открытого урока по слесарному делу 6кл.по теме "Изготовление петли шарнирной".
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Данный урок составлен в соответствии с программой и КТП. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_6_kl._izgotovlenie_petli_sharnirnoy.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – «Специальная (коррекционная) школа № 9

План – конспект

Открытого урока по слесарному делу

Тема: «Изготовление петли шарнирной».

Класс: 6

Учитель: Коваленко М.Ф.

Мысковский городской округ

2017 год

Тема: Изготовление петли шарнирной.

Цель урока: Закрепление знаний , умений и навыков по разметке и обработке тонколистового металла.

Задачи урока:

        1. Закрепить полученные знания, умения и навыки по разметке и обработке тонколистового металла.

        2. Работать над развитием и коррекцией устной речи, внимания, памяти, мелкой моторики кистей рук в ходе ответов на вопросы и выполнения практического задания.

        3. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к материалам и инструментам.

Тип урока: закрепление

Наглядные пособия и оборудование: плакаты, чертеж, словарные слова, образец, линейка, чертилка, ножницы по металлу, напильники.

Методы ведении урока: словесный, наглядный ,практический.

Ход урока.

I. Организационный момент: приветствие учителя, проверка наличия обучающихся, их готовности к уроку, сообщение темы и цели урока.

II. Повторение.

1. Актуализация опорных знаний.

Вводная беседа.

        - Какой металл называется тонколистовым?

        - Материал для будущей детали?

        - Прежде чем приступить к изготовлению изделия что нужно сделать?

        - Что такое разметка?

        - По какой технической документации можно изготовить изделие?

        - Чем отличается чертеж от технического рисунка?

        - Что называется базой разметки?

        - Каким инструментом разрезают тонколистовой металл?

2. Работа со словарем  (проговариваем словарные слова и их значение).

III. Практическая часть.

1. Организация рабочего места.

Рассказ учителя.

        Для выполнения практической работы понадобятся: слесарный верстак, тиски, чертилка, линейка, напильник, ножницы по металлу.

2. Фронтальный опрос по правилам техники безопасности.

        - как нужно обращаться с чертилкой?

        - какие правила безопасной работы нужно соблюдать при работе с ножницами по металлу?

3. Изучение чертежа на изделие.

4. Физминутка.

5. Практическая работа обучающихся  по изготовлению 1 – ой петли шарнирной.        

(обучающиеся выполняют практическую работу: разметка по чертежу, отрезание и вырезание, обработка кромок петли).

6. Текущий инструктаж.

        Наблюдения учителя за работой обучающихся, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения задания и при необходимости оказание помощи учащимся.

IV. Итог урока.

1. Обобщающая беседа.

        -оценка результатов работы учащихся, разбор допущенных ошибок.

2. Выставление оценок.

3. Уборка рабочих мест

Анализ урока

Урок по теме «Изготовление петли шарнирной» разработан для обучающихся 6 класса на основе Адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования «Профессионально-трудовое обучение, профиль «Слесарное дело»,  5-9 класс с  использованием учебника и справочного дидактического материала по слесарному делу.

Тема урока «Изготовление петли шарнирной», тема в программе , КТП и цель урока взаимосвязаны. Цель урока «Закрепление знаний, умений и навыков по разметке и обработке тонколистового металла соответствует теме урока.

Цель урока реализовывалась посредством следующих задач:

        1. Закрепить полученные знания, умения и навыки по разметке и обработке тонколистового металла.

        2. Работать над развитием и коррекцией устной речи, внимания, памяти, мелкой моторики кистей рук в ходе ответов на вопросы и выполнения практической работы.

        3. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к материалам и инструментам.

        Данный урок по типу: закрепление. В его структуру входили следующие этапы:

        I. Организационный момент.

        II. Повторение.

        III. Практическая часть.

        IV. Итог урока.

        Образовательная задача решалась на втором и третьем этапах урока в ходе повторения и выполнения практической работы.

        Коррекционная задача реализовывалась на втором и третьем этапах урока в ходе ответов на вопросы, проговаривания словарных слов и выполнения практической работы.

        Воспитательная задача решалась на третьем этапе урока в ходе выполнения практической работы.

        На уроке прослеживалась четкость и завершенность каждого этапа. Цели каждого этапа подчинялись общей цели урока. Преемственность на уроке прослеживалась в ходе отработки на предыдущем этапе тех знаний и умений, которые потребуются на последующем этапе.

        Данное занятие было построено с учетом дидактических принципов: научности и доступности, систематичности и последовательности, наглядности, сознательности и активности, коррекционной направленности  обучения.

        На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный (вводная беседа, рассказ, объяснение, обобщающая беседа), наглядный (использование плакатов и чертежа, демонстрация образца и словарных слов), практический (выполнение практической работы). Эти методы реализовывались путем применения таких приемов как: вопрос-ответ, проговаривание словарных слов, сравнение,  обобщение.

        Применяемая  на уроке наглядность : плакаты, образец изделия, чертеж,  словарные слова, инструменты использовались с целью подтверждения и конкретизации словесных сообщений учителя.

        В ходе урока осуществлялась смена видов деятельности, и тем самым реализовывался охранительный педагогический режим.

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

открытый урок по слесарному делу 7 класс

Открытый урок по слесарному делу по теме"Разметка заготовок из тонколистового металла" составлен на основе программы по слесарномк делу для обучающихся 7 класса  специальной коррекционной школы....

Открытый урок по слесарному делу: ТБ при работе на электроточиле.

Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида....

План-конспект открытого урока по слесарному делу "Разметка и обработка деталей прямоугольной формы", 5 кл

В плане-конспекте изложен материал по проведению урока в 5 классе "Разметка и обрабока деталей прямоугольной формы"....

Самоанализ открытого урока по слесарному делу

Самоанализ открытого урока по слесарному делу в 8 классе. Тема:Обработка древесины и металла на металлорежущих станках....