План-конспект открытого урока по слесарному делу 6кл.по теме "Изготовление петли шарнирной".
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Данный урок составлен в соответствии с программой и КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_6_kl._izgotovlenie_petli_sharnirnoy.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – «Специальная (коррекционная) школа № 9
План – конспект
Открытого урока по слесарному делу
Тема: «Изготовление петли шарнирной».
Класс: 6
Учитель: Коваленко М.Ф.
Мысковский городской округ
2017 год
Тема: Изготовление петли шарнирной.
Цель урока: Закрепление знаний , умений и навыков по разметке и обработке тонколистового металла.
Задачи урока:
1. Закрепить полученные знания, умения и навыки по разметке и обработке тонколистового металла.
2. Работать над развитием и коррекцией устной речи, внимания, памяти, мелкой моторики кистей рук в ходе ответов на вопросы и выполнения практического задания.
3. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к материалам и инструментам.
Тип урока: закрепление
Наглядные пособия и оборудование: плакаты, чертеж, словарные слова, образец, линейка, чертилка, ножницы по металлу, напильники.
Методы ведении урока: словесный, наглядный ,практический.
Ход урока.
I. Организационный момент: приветствие учителя, проверка наличия обучающихся, их готовности к уроку, сообщение темы и цели урока.
II. Повторение.
1. Актуализация опорных знаний.
Вводная беседа.
- Какой металл называется тонколистовым?
- Материал для будущей детали?
- Прежде чем приступить к изготовлению изделия что нужно сделать?
- Что такое разметка?
- По какой технической документации можно изготовить изделие?
- Чем отличается чертеж от технического рисунка?
- Что называется базой разметки?
- Каким инструментом разрезают тонколистовой металл?
2. Работа со словарем (проговариваем словарные слова и их значение).
III. Практическая часть.
1. Организация рабочего места.
Рассказ учителя.
Для выполнения практической работы понадобятся: слесарный верстак, тиски, чертилка, линейка, напильник, ножницы по металлу.
2. Фронтальный опрос по правилам техники безопасности.
- как нужно обращаться с чертилкой?
- какие правила безопасной работы нужно соблюдать при работе с ножницами по металлу?
3. Изучение чертежа на изделие.
4. Физминутка.
5. Практическая работа обучающихся по изготовлению 1 – ой петли шарнирной.
(обучающиеся выполняют практическую работу: разметка по чертежу, отрезание и вырезание, обработка кромок петли).
6. Текущий инструктаж.
Наблюдения учителя за работой обучающихся, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения задания и при необходимости оказание помощи учащимся.
IV. Итог урока.
1. Обобщающая беседа.
-оценка результатов работы учащихся, разбор допущенных ошибок.
2. Выставление оценок.
3. Уборка рабочих мест
Анализ урока
Урок по теме «Изготовление петли шарнирной» разработан для обучающихся 6 класса на основе Адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования «Профессионально-трудовое обучение, профиль «Слесарное дело», 5-9 класс с использованием учебника и справочного дидактического материала по слесарному делу.
Тема урока «Изготовление петли шарнирной», тема в программе , КТП и цель урока взаимосвязаны. Цель урока «Закрепление знаний, умений и навыков по разметке и обработке тонколистового металла соответствует теме урока.
Цель урока реализовывалась посредством следующих задач:
1. Закрепить полученные знания, умения и навыки по разметке и обработке тонколистового металла.
2. Работать над развитием и коррекцией устной речи, внимания, памяти, мелкой моторики кистей рук в ходе ответов на вопросы и выполнения практической работы.
3. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к материалам и инструментам.
Данный урок по типу: закрепление. В его структуру входили следующие этапы:
I. Организационный момент.
II. Повторение.
III. Практическая часть.
IV. Итог урока.
Образовательная задача решалась на втором и третьем этапах урока в ходе повторения и выполнения практической работы.
Коррекционная задача реализовывалась на втором и третьем этапах урока в ходе ответов на вопросы, проговаривания словарных слов и выполнения практической работы.
Воспитательная задача решалась на третьем этапе урока в ходе выполнения практической работы.
На уроке прослеживалась четкость и завершенность каждого этапа. Цели каждого этапа подчинялись общей цели урока. Преемственность на уроке прослеживалась в ходе отработки на предыдущем этапе тех знаний и умений, которые потребуются на последующем этапе.
Данное занятие было построено с учетом дидактических принципов: научности и доступности, систематичности и последовательности, наглядности, сознательности и активности, коррекционной направленности обучения.
На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный (вводная беседа, рассказ, объяснение, обобщающая беседа), наглядный (использование плакатов и чертежа, демонстрация образца и словарных слов), практический (выполнение практической работы). Эти методы реализовывались путем применения таких приемов как: вопрос-ответ, проговаривание словарных слов, сравнение, обобщение.
Применяемая на уроке наглядность : плакаты, образец изделия, чертеж, словарные слова, инструменты использовались с целью подтверждения и конкретизации словесных сообщений учителя.
В ходе урока осуществлялась смена видов деятельности, и тем самым реализовывался охранительный педагогический режим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к открытому уроку
В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...
открытый урок по слесарному делу 7 класс
Открытый урок по слесарному делу по теме"Разметка заготовок из тонколистового металла" составлен на основе программы по слесарномк делу для обучающихся 7 класса специальной коррекционной школы....
Открытый урок по слесарному делу: ТБ при работе на электроточиле.
Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида....
План-конспект открытого урока по слесарному делу "Разметка и обработка деталей прямоугольной формы", 5 кл
В плане-конспекте изложен материал по проведению урока в 5 классе "Разметка и обрабока деталей прямоугольной формы"....
План-конспект открытого урока по слесарному делу,7 кл. Тема"Вытачивание широких канавок. Измерение канавок ШЦ."
Данный урок составлен в соответствии с программой и КТП....
План-конспект открытого урока по слесарному делу 8 кл. "Элементы поверхности деталей. Изготовление молотка с круглым бойком".
Данный урок разработан в соответствии с АООП 8 кл. и КТП....
Самоанализ открытого урока по слесарному делу
Самоанализ открытого урока по слесарному делу в 8 классе. Тема:Обработка древесины и металла на металлорежущих станках....