План-конспект открытого урока по слесарному делу "Разметка и обработка деталей прямоугольной формы", 5 кл
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
В плане-конспекте изложен материал по проведению урока в 5 классе "Разметка и обрабока деталей прямоугольной формы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_kl._sl.delo_.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 9
План – конспект
урока по слесарному делу
Тема: Разметка и обработка деталей прямоугольной формы
Класс: 5
Учитель: Коваленко М.Ф.
Мысковский городской округ
2015 год
Тема: Разметка и обработка деталей прямоугольной формы.
Цель урока: Формирование у обучающихся знаний, умений и навыков по разметке и обработке деталей прямоугольной формы.
Задачи:1. Научить обучающихся приемам разметки и обработки деталей прямоугольной формы.
2. Способствовать развитию памяти и корректировать внимание путем выполнения упражнений.
3. Воспитывать у обучающихся аккуратность в работе, бережное отношение к инструментам и экономное расходование материала.
Тип урока: освоение новых знаний.
Методы обучения: устный опрос, рассказ, демонстрация наглядных пособий и слайдов, беседа, практическая работа.
Наглядные пособия и оборудование: опорная карта на плакате, словарные слова, учебник, линейка, чертилка, напильник, ножницы по металлу.
ХОД УРОКА
I.Организационная часть: проверка наличия учащихся, их готовность к уроку, сообщение темы и цели урока.
II. Теоретическая часть.
- Актуализация опорных знаний.
Вводная беседа.
- прежде, чем приступить к изготовлению детали, что нужно сделать?
- что такое разметка?
- инструмент для накернивания углублений и центров отверстий?
- углубление от кернера?
- металл для разметки будущей детали?
- инструмент, которым измеряют и откладывают размеры?
- инструмент для проведения риски?
- инструмент для контроля прямого угла?
- название линии, проведенной чертилкой?
2. Изложение нового материала по теме урока.
Рассказ учителя.
Прежде, чем приступить к разметке прямоугольника необходимо определить базу разметки. Базами разметки могут служить две ровные кромки или одна.
А) Разметка прямоугольника на пластине с двумя базами разметки. Порядок следующий:
1. на длинной и короткой базовых кромках откладывают размеры основания и высоты прямоугольника, т.е.80 и 40 мм делают засечки.
2. через эти засечки с помощью угольника с полкой прочерчиват риски: одну параллельно основанию, другую – параллельно высоте.
3. качество разметки проверяют так: линейкой длины противоположных сторон и диагоналей, угольником – углы.
Б) Разметка прямоугольника на пластине с одной базой разметки. Последовательность разметки следующая:
1. на ровной кромке заготовки (базе) откладывают размер стороны, делают засечки.
2. через полученные засечки по угольнику с полкой проводят чертилкой две параллельные риски.
3. на этих рисках от кромки заготовки откладывают размер высоты прямоугольника.
4. чертилкой по линейке соединяю засечки на параллельных рисках.
3.Беседа учителя о бережном отношении к инструментам и экономном расходовании материала.
4.Работа со словарем. Словарные слова: база разметки, базовая кромка, кернерные метки.
5. Фронтальный опрос по правилам техники безопасности при резании металла слесарными ножницами.
6. Спортивная пауза.
III. Практическая часть.
- Организация рабочего места (обучающиеся готовят инструменты, материалы).
- Объяснение выполнения упражнений ( сильный ученик и учитель).
- Работа обучающихся – индивидуальная на своих рабочих местах.
- Текущий инструктаж:
- наблюдение учителя за работой обучающихся;
- контроль за соблюдением правил техники безопасности;
- ответы на возникающие вопросы и оказание помощи слабым учащимся в процессе выполнения упражнений;
- проверка правильности выполнения задания.
IV. Итог урока .
Обобщающая беседа.
- сообщение о выполнении цели урока;
- оценка результатов работы обучающихся, выбор лучших работ, разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших;
- уборка рабочих мест.
Литература.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. : под ред. В.В.Воронковой. – М. :Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – сб.2. – 303 с.
- Патракеев, В. Г. Технология. Слесарное дело, 5 класс : учебн.для спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. – М. : Просвещение, 2012. – 192 с.
- Патракеев, В.Г. Преподавание слесарного дела в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 192 с.
Пояснительная записка.
Урок по теме «Разметка и обработка деталей прямоугольной формы» разработан для обучающихся 5 класса на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл., с использованием учебника слесарное дело 5 кл. и справочного дидактического материала по слесарному делу.
Тема урока «Разметка и обработка деталей прямоугольной формы», тема в программе «Разметка детали прямоугольной формы по заданным размерам» и цель урока взаимосвязаны.
Цель урока «Формирование у обучающихся знаний, умений и навыков по разметке и обработке деталей прямоугольной формы» соответствует теме урока.
Цель урока реализовывалась посредством следующих задач:
- Научить обучающихся приемам разметки прямоугольника.
- Корректировать внимание, путем выполнения упражнений.
- Воспитывать у обучающихся бережное отношение к материалам и инструментам.
Данный урок по типу: освоение новых знаний.
В его структуру входили следующие этапы:
I.Организационный момент.
II.Теоретическая часть.
III.Практическая часть.
IV.Итог урока.
Образовательная задача «Научить обучающихся приемам разметки прямоугольника» решалась на II и III этапах урока в ходе изложения нового материала и выполнения упражнений.
Коррекционная задача «Корректировать внимание путем выполнения упражнений» реализовывалась на III этапе урока посредством выполнения упражнений по разметке прямоугольника.
Воспитательная задача урока «Воспитывать у обучающихся бережное отношение к материалам и инструментам» решалась на III этапе урока в ходе выполнения практической работы.
На уроке прослеживалась четкость и завершенность каждого этапа. Цели каждого этапа подчинялись общей цели урока.
Преемственность на уроке прослеживается в ходе отработки на предыдущем этапе тех знаний и умений, которые потребуются на последующем этапе.
Данное занятие было построено с учетом дидактических принципов: научности и доступности, систематичности и последовательности, наглядности, сознательности и активности, коррекционной направленности обучения.
На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный (вводная беседа, рассказ, объяснение, обобщающая беседа), наглядный (использование плакатов, слайдов, образца изделия), практический(выполнение практической работы). Эти методы реализовывались путем применения таких приемов как: вопрос-ответ, сравнение с образцом изделия, обобщения.
Применяемая на уроке наглядность: плакаты, слайды, словарные слова, инструменты использовались с целью подтверждения и конкретизации словесных сообщений учителя.
В ходе урока осуществлялась смена видов деятельности, и тем самым реализовывался охранительный педагогический режим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к открытому уроку
В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...
План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"
Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...
План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»
Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...
План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»
Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....
План –конспект конкурсного открытого урока
laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...
План –конспект конкурсного открытого урока
laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...