Рабочая программа трудовой подготовки в 10 классе школы 8 вида
рабочая программа по технологии (10 класс)
При планировании работы по трудовой подготовки старшеклаасников, особенно учащихся с ограниченными возможностями здоровья, вызывает интерес опыт, накопленный коллегами. Иногда, если вы решили встать на путь перемен, изменить сложившуюся систему профессионального обучения учащихся 10-11 классов целью приблизить её к реалиям нашего времени, бывает полезным узнать, что уже сделано другими, с какими они столкнулись трудностями, какие сделали ошибки. В ранее опубликованных материалах я делился опытом перехода на программу подготовки рабочих по комплексному обслуживанию зданий. В настоящей публикации предлагаю вниманию заинтересованного читателя рабочую программу курса. Надеюсь, кому-то она окажется полезной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа трудового обучения учащихся 10 класса с ОВЗ | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 613 Московского района Санкт-Петербурга
Московский пр., дом. 203 Тел.: 417 32 1
Обсуждена и согласована
Председатель МО ______________
______________________________
« ____ » августа 2018 г.
Обсуждена и согласована
Заместитель директора по УР
О.А. Авдонина
___________________
« 29» августа 2018 г.
Принята педагогическим советом
школы № 613
Протокол № 1 от
« 30» августа 2018 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы № 613
О.Н. Рябова
____________________
Приказ № 125
« 01» сентября 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса « Рабочий по комплексному обслуживанию зданий»
_10-а КЛАССА
___1__ варианта обучения,
(адаптированная для учащихся с интеллектуальными нарушениями)
Составлена учителем:_Рахметовым Георгием Шайзадиевичем)
1 квалификационной категории
Учебный год: 2018-2019
Санкт – Петербург
Пояснительная записка
Нормативная основа программы
- Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015
- Устав ГБОУ школа № 613 Московского района Санкт-Петербурга
- Учебный план Московского района Санкт-Петербурга – 2018 года
Программа разработана на основе Программы адресной трудовой подготовки «Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания общеобразовательного учреждения» авторского коллектива под руководством Н.М.Платоновой, допущенного Министерством образования и науки РФ .
Программа основывается теоретической и практической учебной базе, которую учащиеся получили в процессе трудового обучения в столярной и слесарной мастерской в 9 классе и является заключительным этапом подготовки старшеклассников к профессиональной деятельности по специальности рабочий по комплексному обслуживанию зданий (РКОЗ).
Целью обучения учащихся по данной программе является подготовка учащихся к самостоятельному выполнению необходимых видов работ по ремонту и обслуживанию здания образовательного учреждения (детский сад, школа) согласно должностному функционалу и социальная адаптация их на рабочем месте.
Поставленная цель реализуется путем решения следующих задач:
1.Развитие у учащихся способности ориентироваться в производственном здании, планировать последовательность действий.
2.Выработка самостоятельных трудовых умений и навыков, необходимых для выполнения функционала рабочего по обслуживанию здания.
3.Формирование необходимых коммуникативных навыков.
4.Формирование у учащихся положительного отношения к трудовой деятельности, становление и закрепление социальных мотивов трудовой деятельности.
5.Формирование устойчивой целенаправленности, дисциплинированности и ответственного отношения к выполнению своих обязанностей на рабочем месте.
В основу отбора учебного материала положена должностная инструкция рабочего по обслуживанию здания образовательного учреждения. Каждая тема имеет раздел «теоретические сведения» и «практические работы». Большая часть времени отводится практическим работам. Достаточное внимание уделяется изучению и выполнению правил техники безопасности при проведении работ.
Курс рассчитан на 510 часов ( 15 часов в неделю).
четверть | Учебных недель | всего учебных часов | в т.ч. теория | практика | контроль |
1 | 8 | 120 | 45 | 75 | 12 |
2 | 8 | 120 | 45 | 75 | 16 |
3 | 10 | 150 | 70 | 80 | 17 |
4 | 8 | 120 | 40 | 80 | 10 |
итого | 34 | 510 | 200 | 310 | 55 |
Содержание курса "Подготовка рабочих по комплексному обслуживанию зданий" в 10 классе
№ Тема Формы организации учебных занятий Основные виды учебной деятельности
1. Вводное занятие Групповая Прослушивание объяснений учителя. Работа с текстом.
2 Столярные работы Парная .Индивидуальная. Групповая. Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа.
3. Разметка пиломатериала Парная .Индивидуальная. Групповая Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа.
4 Сверление отверстий в древесине. Долбление. Парная Индивидуальная. Групповая Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа. Контрольная работа.
5 Обработка древесины Парная . Индивидуальная. Групповая Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа.
6 Соединение деревянных элементов Парная .Индивидуальная. Групповая Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа. Контрольная работа.
7 Закрепление настенных предметов Парная .Индивидуальная. Групповая Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа. Контрольная работа.
8 Уплотнение оконных проемов Парная .Индивидуальная. Групповая Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа. Контрольная работа.
9 Ремонт дверных блоков Парная .Индивидуальная. Групповая Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа.
10 Уход за электроприборами Парная .Индивидуальная. Групповая Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа. Лабораторная работа. Контрольная работа.
11 Установка форточных, дверных и оконных петель Парная .Индивидуальная. Групповая Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа. Контрольная работа.
12 Утепление дверей и окон Парная .Индивидуальная. Групповая Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа.
13 Ремонт и замена замков Парная .Индивидуальная. Групповая Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа. Контрольная работа.
14 Остекление оконных переплетов и дверных полотен Парная .Индивидуальная. Групповая Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа. Контрольная работа.
15 Устройство и ремонт полов Парная .Индивидуальная. Групповая Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа.
16 Полы из ПВХ и их ремонт Парная .Индивидуальная. Групповая Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа.
17 Укладка и ремонт рулонного покрытия полов Парная .Индивидуальная. Групповая Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа. Контрольная работа.
18 Ремонт мозаичных, плиточных и бетонных полов Парная .Индивидуальная. Групповая Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа. Контрольная работа.
19 Ковровые покрытия из синтетического материала Парная .Индивидуальная. Групповая Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа. Контрольная работа.
20 Окраска деревянных полов Парная .Индивидуальная. Групповая Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа. Контрольная работа.
21 Ремонт паркетных полов Парная .Индивидуальная. Групповая Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебным материалом.. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа.
22 Профилактическое обслуживание системы водоснабжения и канализации здания Парная .Индивидуальная. Групповая Прослушивание объяснений учителя. Изучение устройства систем водоснабжения и канализации школы по чертежам и на месте. Практическая работа.
23 Ремонтные сантехнические работы Парная .Индивидуальная. Групповая Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа. Контрольная работа.
24 Основы технологии штукатурных работ Парная .Индивидуальная. Групповая Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа. Контрольная работа.
25 Основы технологии оклейки помещений обоями Парная .Индивидуальная. Групповая Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа. Контрольная работа.
26 Основы технологии малярных работ Парная .Индивидуальная. Групповая Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа. Контрольная работа.
27 Основы технологии плиточных работ Парная .Индивидуальная. Групповая Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа. Контрольная работа.
Требования к уровню знаний, умений и навыков учащихся
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по предмету «Технология» на завершающем этапе школьного обучения (X класс):
Минимальный уровень: -знание названий материалов; процесса их изготовления; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе; - знание свойств материалов и правил хранения; санитарно- гигиенических требований при работе с производственными материалами; -знание принципов действия, общего устройства электроинструмента и его основных частей (на примере изучения электродрели, электролобзика и др.); -знание и применение правил безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требований при выполнении работы; - владение основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания; - чтение технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия; -составление стандартного плана работы; -определение утилитарной и эстетической ценности предметов, изделий; понимание и оценка красоты труда и его результатов; - использование эстетических ориентиров/эталонов в быту, дома и в школе; эстетическая оценка предметов и их использование в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе; -распределение ролей в группе, сотрудничество, осуществление взаимопомощи; учет мнений товарищей и педагога при организации собственной деятельности и совместной работы; комментирование и оценка в доброжелательной форме достижений товарищей; - посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.
Достаточный уровень: - осознанное определение возможностей различных материалов, осуществление их целенаправленного выбора в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности -планирование предстоящей практической работы, соотнесение своих действий с поставленной целью; - -осуществление настройки и текущего ремонта инструмента; -отбор в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов; -создание материальных ценностей, имеющих потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей; - самостоятельное определение задач предстоящей работы и оптимальной последовательности действий для реализации замысла; - прогнозирование конечного результата и самостоятельный отбор средств и способов работы для его получения;- владение некоторыми видам общественно-организационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.); - понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; способность к самооценке; -понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема | Всего часов | В т.ч теория | В т.ч. практика | в т.ч. контроль |
1 | Вводное занятие | 5 | 5 | - | |
2 | Столярные работы | 25 | 10 | 15 | |
3 | Разметка пиломатериала | 15 | 5 | 10 | |
4 | Сверление отверстий в древесине и долбление | 15 | 5 | 10 | 3 |
5 | Обработка древесины | 15 | 5 | 10 | |
6 | Соединение деревянных элементов | 15 | 5 | 10 | 3 |
7 | Закрепление настенных предметов | 15 | 5 | 10 | 3 |
8 | Уплотнение оконных проемов | 15 | 5 | 10 | 3 |
9 | Ремонт дверных блоков | 15 | 5 | 10 | |
10 | Уход за электроприборами | 30 | 10 | 15 | 5 |
11 | Установка форточных, оконных и дверных петель | 15 | 5 | 10 | 3 |
12 | Утепление дверей и окон | 15 | 10 | 5 | |
13 | Ремонт и замена замков | 30 | 10 | 15 | 5 |
14 | Остекление оконных переплетов и дверных полотен | 15 | 5 | 10 | 3 |
15 | Устройство и ремонт полов | 15 | 10 | 5 | |
16 | Покрытие старых полов плитками из ПВХ и их ремонт | 15 | 10 | 5 | |
17 | Укладка и ремонт рулонного покрытия полов | 15 | 5 | 10 | 3 |
18 | Ремонт мозаичных, плиточных и бетонных полов | 15 | 5 | 10 | 3 |
19 | Ковровые покрытия из синтетического материала | 15 | 5 | 10 | 3 |
20 | Окраска деревянных полов | 15 | 5 | 10 | 3 |
21 | Покрытие паркетных полов лаком | 15 | 10 | 5 | |
22 | Профилактическое обслуживание системы водоснабжения и канализации здания | 15 | 5 | 10 | |
23 | Ремонтные сантехнические работы системы водоснабжения и теплоснабжения | 30 | 15 | 20 | 5 |
24 | Основы технологии штукатурных работ | 30 | 10 | 20 | 5 |
25 | Основы технологии оклейки помещений обоями | 30 | 10 | 20 | 5 |
26 | Основы технологии малярных работ | 30 | 10 | 20 | 5 |
27 | Основы технологии плиточных работ | 30 | 10 | 20 | 5 |
ИТОГО | 510 | 200 | 310 | 55 |
Учебно-методический комплекс
Для учеников:
1. А.Н.Перелетов, П.М.Лебедев, Л.С.Сековец. Столярное дело:10-11 кл.: учебник для спец.(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -М.: ВЛАДОС,2012
2. С.В.Бобрешова, Я.Д.Чекайло. Технология. Штукатурно-малярное дело: учебник для 8 классов специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.:ВЛАДОС, 2012.
Для учителя:
1. Б.А.Журавлев. Справочник мастера-сантехника .-М.: Стройиздат, 1981.
2. Р.А. Кисаримов. Справочник электрика. - М.: изд. РадиоСофт, 2014.
3. М.А. Черничкин. Большая энциклопедия электрика.- изд. Эксмо, 2011.
4. В.А.Дубровский. Пособие слесаря-ремонтника.- М.: Колос,2013.
5. 1000 советов мастеру на все руки.- изд.ЗАО «Издательский дом Ридерз дайджест» -М.:2001.
6. Школа домашнего ремонта.- СПб, изд.группа «Весь», 2006.
7. Справочник по трудовому обучению: обработка древесины и металла, электротехнические и ремонтные работы: - М.: Просвещение, 2001.
8. Интернет ресурсы
9.Комплект наглядных пособий по дерево- и металлообработке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по чтению 2 класс (школа 2 вида)
учреждения 2 вида...
Рабочая программа по истории. 7 класс. Школа VIII вида.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание программы, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по географии. 7 класс. Школа VIII вида.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, требования к знаниям и умения учащихся, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии. 7 класс. Школа VIII вида.
Рабочая программа по технологии для школ VIII вида составлена на основе программы для коррекционных учебных заведений, содержит пояснительную записку, требования к результатам обучения, основное содер...
Рабочая программа по естествознанию. 7 класс. Школа VIII вида.
Рабочая программа по естествознанию для 7 класса школ VIII вида содержит пояснительную записку, основное содержание программы, требования к знаниям учащихся, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 6 класс школа VIII вида
Данная программа содержит материалы, необходимые для социальной адаптации обучающихся. Особое внимание обращено на коррекцию высших психических функций в процессе овладения учебным предметом....