Рабочая программа трудовой подготовки в 10 классе школы 8 вида
рабочая программа по технологии (10 класс)

Рахметов Георгий Шайзадиевич

   При планировании работы по трудовой подготовки старшеклаасников, особенно учащихся с ограниченными возможностями здоровья, вызывает интерес опыт, накопленный коллегами. Иногда, если вы решили встать на путь перемен, изменить сложившуюся систему профессионального обучения учащихся 10-11 классов целью приблизить её к реалиям нашего времени, бывает полезным узнать, что уже  сделано другими, с какими они столкнулись трудностями, какие сделали ошибки. В ранее опубликованных материалах я делился опытом перехода на программу подготовки рабочих по комплексному обслуживанию зданий. В настоящей публикации предлагаю вниманию заинтересованного читателя рабочую программу курса. Надеюсь, кому-то она окажется полезной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

RUSGERB

        

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 613 Московского района Санкт-Петербурга

Московский пр., дом. 203                                                                                                      Тел.: 417 32 1

Обсуждена и согласована                                                                                                                                                                                                    

Председатель МО ______________

______________________________

« ____ » августа 2018 г.  

                       

Обсуждена и согласована  

Заместитель директора по УР

О.А. Авдонина

___________________      

 « 29» августа 2018 г.

Принята педагогическим советом

школы  № 613

Протокол  №  1   от

« 30» августа 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы № 613

О.Н. Рябова

____________________

Приказ № 125

« 01» сентября 2018 г.                              

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                                  курса « Рабочий по комплексному обслуживанию зданий»

_10-а  КЛАССА

___1__ варианта обучения,

(адаптированная для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Составлена учителем:_Рахметовым Георгием Шайзадиевичем)

1 квалификационной категории

Учебный год: 2018-2019

Санкт – Петербург

Пояснительная записка

                                                          Нормативная основа программы

  • Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015
  • Устав ГБОУ школа № 613 Московского района Санкт-Петербурга
  • Учебный план Московского района Санкт-Петербурга – 2018 года    

          Программа разработана на основе Программы адресной трудовой подготовки «Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания общеобразовательного учреждения» авторского коллектива под руководством Н.М.Платоновой, допущенного Министерством образования и науки РФ .

        Программа основывается теоретической и практической учебной базе, которую учащиеся получили в процессе трудового обучения в столярной и слесарной мастерской в 9 классе и является заключительным этапом подготовки старшеклассников к профессиональной деятельности по специальности рабочий по комплексному обслуживанию зданий (РКОЗ).

        Целью обучения учащихся по данной программе является подготовка учащихся к самостоятельному выполнению необходимых видов работ по ремонту и обслуживанию здания образовательного учреждения (детский сад, школа) согласно должностному функционалу и социальная адаптация их на рабочем месте.

        Поставленная цель реализуется путем решения следующих задач:

        1.Развитие у учащихся способности ориентироваться в производственном здании, планировать последовательность действий.

        2.Выработка самостоятельных трудовых умений и навыков, необходимых для выполнения функционала рабочего по обслуживанию здания.

        3.Формирование необходимых коммуникативных навыков.

        4.Формирование у учащихся положительного отношения к трудовой деятельности, становление и закрепление социальных мотивов трудовой деятельности.

        5.Формирование устойчивой целенаправленности, дисциплинированности и ответственного отношения к выполнению своих обязанностей на рабочем месте.

        В основу отбора учебного материала положена должностная инструкция рабочего по обслуживанию здания образовательного учреждения. Каждая тема имеет раздел «теоретические сведения» и «практические работы». Большая часть времени отводится практическим работам. Достаточное внимание уделяется изучению и выполнению правил техники безопасности при проведении работ.

            Курс рассчитан на 510 часов ( 15 часов в неделю).

четверть

Учебных недель

всего учебных часов

в т.ч. теория

практика

контроль

          1

8

120

45

75

12

           2

8

120

45

75

16

           3

10

150

70

80

17

           4

8

120

40

80

10

итого

34

510

200

310

55

Содержание курса "Подготовка рабочих по комплексному обслуживанию зданий" в 10 классе

№            Тема         Формы организации учебных  занятий         Основные виды учебной деятельности

1.        Вводное занятие        Групповая        Прослушивание объяснений учителя. Работа с текстом.

2        Столярные работы        Парная  .Индивидуальная. Групповая.        Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа.

3.        Разметка пиломатериала        Парная .Индивидуальная. Групповая        Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа.

4        Сверление отверстий в древесине. Долбление.        Парная Индивидуальная. Групповая        Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа. Контрольная работа.

5         Обработка древесины         Парная . Индивидуальная. Групповая        Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа.

6        Соединение деревянных элементов        Парная .Индивидуальная. Групповая        Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа. Контрольная работа.

7        Закрепление настенных предметов        Парная .Индивидуальная. Групповая        Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа. Контрольная работа.

8        Уплотнение оконных проемов        Парная .Индивидуальная. Групповая        Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа. Контрольная работа.

9        Ремонт дверных блоков        Парная .Индивидуальная. Групповая        Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа.

10        Уход за электроприборами        Парная .Индивидуальная. Групповая        Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа. Лабораторная работа. Контрольная работа.

11        Установка форточных, дверных и оконных петель        Парная .Индивидуальная. Групповая        Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа. Контрольная работа.

12        Утепление дверей и окон        Парная .Индивидуальная. Групповая        Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа.

13        Ремонт и замена замков        Парная .Индивидуальная. Групповая        Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа. Контрольная работа.

14        Остекление оконных переплетов и дверных полотен        Парная .Индивидуальная. Групповая        Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа. Контрольная работа.

15        Устройство и ремонт полов        Парная .Индивидуальная. Групповая        Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа.

16        Полы из ПВХ и их ремонт        Парная .Индивидуальная. Групповая        Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа.

17        Укладка и ремонт  рулонного покрытия полов        Парная .Индивидуальная. Групповая        Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа. Контрольная работа.

18        Ремонт мозаичных, плиточных и бетонных полов        Парная .Индивидуальная. Групповая        Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа. Контрольная работа.

19        Ковровые покрытия из синтетического материала        Парная .Индивидуальная. Групповая        Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа. Контрольная работа.

20        Окраска деревянных полов        Парная .Индивидуальная. Групповая        Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа. Контрольная работа.

21        Ремонт паркетных полов        Парная .Индивидуальная. Групповая        Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебным материалом.. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа.

22        Профилактическое обслуживание системы водоснабжения и канализации здания        Парная .Индивидуальная. Групповая        Прослушивание объяснений учителя. Изучение устройства систем водоснабжения и канализации школы по чертежам и на месте. Практическая работа.

23        Ремонтные сантехнические работы        Парная .Индивидуальная. Групповая        Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа. Контрольная работа.

24        Основы технологии штукатурных работ        Парная .Индивидуальная. Групповая        Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа. Контрольная работа.

25        Основы технологии оклейки помещений обоями        Парная .Индивидуальная. Групповая        Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа. Контрольная работа.

26        Основы технологии малярных работ        Парная .Индивидуальная. Групповая        Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа. Контрольная работа.

27        Основы технологии плиточных работ        Парная .Индивидуальная. Групповая        Прослушивание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр учебного видеофильма. Практическая работа. Контрольная работа.

Требования к уровню знаний, умений и навыков учащихся

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по  предмету  «Технология»    на завершающем этапе школьного обучения (X класс):  

                                                                                                                                                                   Минимальный уровень:                                                                                                                            -знание названий материалов; процесса их изготовления; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;                                                            - знание свойств материалов и правил хранения; санитарно- гигиенических требований при работе с производственными материалами;                                                                                    -знание принципов действия, общего устройства электроинструмента и его основных частей (на примере изучения электродрели, электролобзика и др.);                                                                                  -знание и применение правил безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требований при выполнении работы;                                                                  - владение основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания;                                                    - чтение технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;                                       -составление стандартного плана работы;                                                                                                                   -определение утилитарной и эстетической ценности предметов, изделий; понимание и оценка красоты труда и его результатов;                                                                                                                    - использование эстетических ориентиров/эталонов в быту, дома и в школе; эстетическая оценка предметов и их использование в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе;                                                                     -распределение ролей в группе, сотрудничество, осуществление взаимопомощи; учет мнений товарищей и педагога при организации собственной деятельности и совместной работы; комментирование и оценка в доброжелательной форме достижений товарищей; - посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.  

                                                                                                                                                        Достаточный уровень:                                                                                                                                    - осознанное определение возможностей различных материалов, осуществление их целенаправленного выбора в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности                                                                                                                                                    -планирование предстоящей практической работы, соотнесение своих действий с поставленной целью;                                                                                                                                                           - -осуществление настройки и текущего ремонта инструмента;                                                                 -отбор в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов;                     -создание материальных ценностей, имеющих потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей;                                                                                - самостоятельное определение задач предстоящей работы и оптимальной последовательности действий для реализации замысла;                                                                    - прогнозирование конечного результата и самостоятельный отбор средств и способов работы для его получения;- владение некоторыми видам общественно-организационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.);                                                                                                                                                           - понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; способность к самооценке;                                                                                                                -понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы  

 

Учебно-тематическое планирование

              Тема

Всего часов

В  т.ч теория

В т.ч. практика

в т.ч.

контроль

1

Вводное занятие

5

5

-

2

Столярные работы

25

10

15

3

Разметка пиломатериала

15

5

10

4

Сверление отверстий в древесине и долбление

15

5

10

3

5

Обработка древесины

15

5

10

6

Соединение деревянных элементов

15

5

10

3

7

Закрепление настенных предметов

15

5

10

3

8

Уплотнение оконных проемов

15

5

10

3

9

Ремонт дверных блоков

15

5

10

10

Уход за электроприборами

30

10

15

5

11

Установка форточных, оконных и дверных петель

15

5

10

3

12

Утепление дверей и окон

15

10

5

13

Ремонт и замена замков

30

10

15

5

14

Остекление оконных переплетов и дверных полотен

15

5

10

3

15

Устройство и ремонт полов

15

10

5

16

Покрытие старых полов плитками из ПВХ и их ремонт

15

10

5

17

Укладка и ремонт рулонного покрытия полов

15

5

10

3

18

Ремонт мозаичных, плиточных и бетонных полов

15

5

10

3

19

Ковровые  покрытия из синтетического материала

15

5

10

3

20

Окраска деревянных полов

15

5

10

3

21

Покрытие паркетных полов лаком

15

10

5

22

Профилактическое обслуживание системы водоснабжения и канализации здания

15

5

10

23

Ремонтные сантехнические работы системы водоснабжения и теплоснабжения

30

15

20

5

24

Основы технологии штукатурных работ

30

10

20

5

25

Основы технологии оклейки помещений обоями

30

10

20

5

26

Основы технологии малярных работ

30

10

20

5

27

Основы технологии плиточных работ

30

10

20

5

ИТОГО

510

200

310

55

Учебно-методический комплекс

Для учеников:

1. А.Н.Перелетов, П.М.Лебедев, Л.С.Сековец. Столярное дело:10-11 кл.: учебник для спец.(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -М.: ВЛАДОС,2012

2. С.В.Бобрешова, Я.Д.Чекайло. Технология. Штукатурно-малярное дело: учебник для 8 классов специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.:ВЛАДОС, 2012.                                                                                                                                    

Для учителя:

1. Б.А.Журавлев. Справочник мастера-сантехника .-М.: Стройиздат, 1981.

2. Р.А. Кисаримов. Справочник электрика. - М.: изд. РадиоСофт, 2014.

3. М.А. Черничкин. Большая энциклопедия электрика.- изд. Эксмо, 2011.

4. В.А.Дубровский. Пособие слесаря-ремонтника.- М.: Колос,2013.

5. 1000 советов мастеру на все руки.- изд.ЗАО «Издательский дом Ридерз дайджест» -М.:2001.

6. Школа домашнего ремонта.- СПб, изд.группа «Весь», 2006.

7. Справочник по трудовому обучению: обработка древесины и металла, электротехнические и ремонтные работы: - М.: Просвещение, 2001.

8. Интернет ресурсы

9.Комплект наглядных пособий по дерево- и металлообработке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории. 7 класс. Школа VIII вида.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание программы, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по географии. 7 класс. Школа VIII вида.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, требования к знаниям и умения учащихся, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии. 7 класс. Школа VIII вида.

Рабочая программа по технологии для школ VIII вида составлена на основе программы для коррекционных учебных заведений, содержит пояснительную записку, требования к результатам обучения, основное содер...

Рабочая программа по естествознанию. 7 класс. Школа VIII вида.

Рабочая программа по естествознанию для 7 класса школ VIII вида содержит пояснительную записку, основное содержание программы, требования к знаниям учащихся, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по математике 6 класс школа VIII вида

Данная программа содержит материалы, необходимые для социальной адаптации обучающихся. Особое внимание обращено на коррекцию высших психических функций в процессе овладения учебным предметом....