Рабочая программа по математике 2 класс (школа 2 вида)
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР «СОШ№40» _________/____________ «___»____________2010г В соответствии с Уставом школы | СОГЛАСОВАНО/УТВЕРЖДЕНА Директор МОУ «СОШ№40» __________/_________________ Приказ №___ от_______2010г В соответствии с Уставом школы |
Рабочая программа
по математике
класс 2 (специальный коррекционный 2 вида)
Учитель: Думнова Наталья Викторовна
Квалификационная категория: первая
Программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения
Протокол от « ______» ________________2010г № _________
Руководитель школьного методического объединения
____________/____________________
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по _________, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Учебного плана МОУ « СОШ № 40 имени В. Токарева» на 2010-2011 учебный год.
- Программы Министерства образования и науки РФ специальных (коррекционных) учреждений II вида, 2 класс, 2-е отделение (вариант II). (Составители сборника Зикеев А.Г., Тигранова Л.И.) Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва «Просвещение», 2006г.
5. Примерной и авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Программа рассчитана на 170 часов, в том числе на контрольные и практические работы по 9 и 11 часов соответственно.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геомет рический материал. При этом основу начального курса со ставляют представления о натуральном числе и нуле, о че тырех арифметических действиях с целыми неотрицательны ми числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознаком ление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей простран ственных представлений, ознакомление учащихся с различ ными геометрическими фигурами и некоторыми их свой ствами, с простейшими чертежными и измерительными при борами.
Включение в программу элементов алгебраической про педевтики позволяет повысить уровень формируемых обоб щений, способствует развитию абстрактного мышления уча щихся.
Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:
- обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
- создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
- развитие творческих возможностей учащихся;
- формирование и развитие познавательных интересов.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
- сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобран ных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычисли тельных приемов на основе изученных теоретических положе ний (переместительное свойство сложения, связь между сложе нием и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жиз ненный опыт ребенка, практические работы, различные свойст ва наглядности, подведение детей на основе собственных наблю дений к индуктивным выводам, сразу же находящим примене ние в учебной практике;
- система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Трениро вочные упражнения рационально распределены во времени. Зна чительно усилено внимание к практическим упражнениям с раз даточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка не обходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реали зации дифференцированного подхода в обучении.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспе чивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответ ствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).
Уделяя значительное внимание формированию у учащих ся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного ма териала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явле ниями. Этим целям отвечает не только содержание, но и сис тема расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использова нию сопоставления, сравнения, противопоставления связан ных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последо вательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебно го материала и создает хорошие условия для совершенство вания формируемых знаний, умений и навыков.
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отноше ний) – важнейшего метода математики.
Развитие интереса к предмету реализуется через методи ческую систему, предполагающую непременную доступность курса для каждого ученика. Материал преподносится в занимательной форме, ис пользуются дидактические игры. Широко представлены упражнения, но сящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных разделов курса. Они стимулируют развитие познавательных способностей учащихся. Дана система разнообразных постепенно услож няющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содер жание которых определяется требованиями программы. Наряду с реше нием готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятель ное составление задач, на преобразование решенной задачи и др. Алго ритмизация курса выражена в усилении роли алгоритмов при рассмотре нии таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий в числовых выражениях, проверки действий и др.
Курс является нача лом и органической частью школьного математического об разования.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.
Обучение математике тесно связано с формированием речи. Сознательное усвоение слабослышащими учащимися математических знаний невозможно без овладения ими необходимым речевым материалом. Это требует специальной работы, направленной как на овладение математической терминологией и специфическими для математического стиля конструкциями, так и на формирование умения употреблять их в самостоятельной речи. Изучение математики обогащает речь учащихся. С одной стороны, изученные на уроках математики речевые модели и конструкции используются ими в общении на уроках по другим дисциплинам, в быту, когда содержанием высказывания являются количественные отношения. С другой стороны, на уроках математики учащиеся получают практику употребления в речи словаря и фразеологии, используемых в жизни и учебной работе.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник (М.И. Моро Математика. 1 класс 2 часть. Учебник для образовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008. – 92 с.; учебник М.И. Моро «Математика 2 класс» 1 часть. Учебник для образовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009. – 78 с.; «Тетрадь по математике 1 класс» 2 часть (М. И. Моро и др.), «Тетрадь по математике 2 класс» 1 часть (М. И. Моро и др.), методические пособия ( Е.П. Фефилова. Поурочные разработки по математике. 1 класс. - М.: Вако, 2007. - 400 с., С.В. Бахтина. Поурочные разработки по математике. 2 класс. – М.: Экзамен, 2007. – 320 с.)
Содержание тем учебного курса
2 класс (170ч)
Сложение и вычитание в пределах 10
Сложение и вычитание в пределах 10. Решение простых задач,
Чтение, запись и нахождение значения числовых выражений, состоящих из 1—2 действия (без скобок).
Число 0 и его обозначение. Сложение и вычитание вида 7 — 7\ 0 + 8.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение и составление простых задач на сложение и вычитание.
Числа от 11 до 20
Название и последовательность чисел от 11 до 20. Их чтение и запись. Сравнение чисел.
Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счет
Измерение длины. Сантиметр. Обозначение сантиметра — см Черчение отрезка заданной длины.
Количество месяцев в году, их названия. Умение называть про шедший, настоящий и будущий месяцы года.
Решение задач на сложение и вычитание (в пределах 10).
Табличное сложение и вычитание чисел
Устное сложение двух однозначных чисел, сумма которых равна 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18. Сравнение чисел с помощью вычитания. Знаки >, <. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание в случаях вида 8 + 0, 10 — 0. Название данных чисел и искомого при сложении и вычитании.
Нахождение неизвестного слагаемого и неизвестного уменьшаемого.
Час. Обозначение часа — ч. Определение времени по часам
Решение простых задач на сложение и вычитание.
Числа от 21 до 100
Название и последовательность чисел в пределах 100. Чтение и запись чисел 21 —100. Их десятичный состав. Денежные знаки достоинством в 50 и 100 единиц. Их набор и размен.
Метр. Обозначение метра — м. Соотношение метра и сантиметра. Практические работы по измерению длины в целых метрах.
Сравнение предметов: длинный — короткий, высокий — низкий, Толстый — тонкий; длиннее на ...— короче на ..., выше на ...— ниже на ..., толще на ...— тоньше на ..., шире на ...— уже на ... .
Представление о килограмме. Обозначение килограмма — кг.
Представление о литре.
Количество дней в месяце.
Умение называть сегодняшнее, вчерашнее и завтрашнее число, день недели и месяц года.
Количество минут в часе. Определение времени по часам с точ ностью до 5 мин.
Решение задач на сложение и вычитание (в пределах 20).
Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел и пределах 100.
Проверка сложения и вычитания.
Минута. Обозначение минуты — мин. Определение времени пи часам с точностью до минуты.
Задачи на сложение и вычитание в пределах 100.
Повторение изученного материала
Перечень работ (контрольных, лабораторных, практических и т.д.)
Контрольные работы:
1. Входная контрольная работа
2. Контрольная работа по теме: «Нумерация 11-20»
3. Контрольная работа за 1 четверть
4. Контрольная работа по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»
5. Контрольная работа за 2 четверть
6. Контрольная работа по теме: « Нумерация чисел от 1 до 100»
7. Контрольная работа за 3 четверть
8. Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание»
9. Итоговая контрольная работа
Практические работы:
Единицы длины. Дециметр. Построение отрезков заданной длины.
Единицы длины. Миллиметр. Построение отрезков заданной длины.
Монеты (набор и размен).
Метр.
Периметр многоугольника.
Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты.
Требования к уровню подготовки учащихся
Обучающиеся должны знать:
последовательность чисел от 0 до 100;
таблицу сложения чисел в пределах 20.
Обучающиеся должны уметь:
читать и записывать числа от 0 до 10;
измерять длину отрезков и предметов;
определять время по часам;
набирать заданную сумму денег и производить их размен.
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в уст ной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже од ного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Жела тельно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторон няя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать нату ральные числа, умения находить площадь пря моугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических прове рок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с мно гозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью ко торых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каж дый из которых содержит 30 примеров (соот ветственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение та кой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике прово дится в форме контрольных работ комбиниро ванного характера (они содержат арифметиче ские задачи, примеры, задания геометрическо го характера и др.). В этих работах сначала от дельно оценивается выполнение задач, приме ров, заданий геометрического характера, а за тем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляет ся как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Учебно-методическое обеспечение
Базовый учебник:
- Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1 класс, М.: Просвещение, 2009
- Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 2 класс, М.: Просвещение, 2010
- Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 1 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2009
- Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 2 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2010
Дополнительная литература для учителя и учащихся:
- 1.Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Счет от 1 до 5: 1 класс. – М.: Астрель, 2004
- Узорова О. В., Нефедова Е. А. 2500 задач по математике: 1-4 класс. М., Астрель. 2005
- Л. И. Тигранова. Наблюдаем, угадываем, сравниваем. Рабочая тетрадь по развитию логического мышления учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 и 2 видов. М., Просвещение. 2002
- Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 1 класс». – М.: Просвещение, 2006
- Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 1 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 1 класс. Школа России». – М.: Экзамен, 2006
- С. И. Волкова, И. С. Ордынкина. Контрольные работы в начальной школе по математике. М., Дрофа. 2000
Методическая литература:
- В. Волина. Праздник числа. М., Знание. 1994.
- Задания для устных вычислений на уроках математики в 1 классе. Составитель: Чернявская А. И. Оса, Росстани. 1993
- Т. К. Жикалкина. Игровые и занимательные задания по математике
- 1 класс. М., Просвещение. 1989
- М.В. Александров. Математика. Тесты: начальная школа. М., Дрофа. 1999
- Т. А. Лавриненко. Как научить детей решать задачи. Саратов, Лицей. 1999
- М.В. Беденко. Сборник текстовых задач по математике. М.. Вако. 2006
- Сефилова Е. П. и др. Поурочные разработки по математике: 1 класс. – М.: ВАКО
- Я иду на урок в начальную школу: Математика: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004
- М. А. Беженова. Веселая математика. Донецк. 1998
- О. Е. Жиренко. Интегрированные уроки. М., Вако. 2006.
- В.Б. Сухова «Обучение математике в 1-4 классах школ для глухих и слабослышащих»
Электронно-учебные пособия:
Видеофильм DVD | Математика начинается. Часть 1 |
Видеофильм DVD | Математика начинается. Часть 2 |
Электронное пособие для начальной школы «Математика. Счет»
Дидактические материалы:
Касса цифр (магнитная)
Магнитный набор «Доли»
Плакаты:
Время
Посмотри и сравни
Формы
Измерения
Цвета
Доли
Папки:
- задачи
- Понятия
- Занимательная математика
- Математика
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Дата | Корректировка даты | ||
уроки | лабораторно-практические работы (др. работы) | контрольные работы | |||||
1. | Сложение и вычитание в пределах 10 | ||||||
1.1.-1.2 | Сложение и вычитание в пределах 10. | 2 | 2 | 02.09.-03.09 | |||
1.3.-1.4. | Решение простых задач | 2 | 2 | 06.09.-07.09. | |||
1.5. | Чтение, запись и нахождение значения числовых выражений, состоящих из 1—2 действия | 1 | 1 | 08.09 | |||
1.6. | Число 0 и его обозначение. Сложение и вычитание вида 7 — 7\ 0 + 8. | 1 | 1 | 09.09 | |||
1.7.-1.8. | Решение простых задач | 2 | 2 | 10.09.-13.09. | |||
1.9. | Входная контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 14.09 | ||
1.10. | Работа над ошибками по теме «Сложение и вычитание в пределах 10» | 1 | 1 | 15.09 | |||
2. | Числа от 11 до 20 | ||||||
2.1.-2.2. | Названия и последовательность чисел от 10 до 20 | 2 | 2 | 16.09.-17.09. | |||
2.3.-2.4. | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | 2 | 2 | 20.09.-21.09 | |||
2.5.-2.7. | Запись и чтение чисел | 3 | 3 | 22.09.-24.09. | |||
2.8.-2.9. | Дециметр | 2 | 2 | 2 | 27.09.-28.09 | ||
2.10.-2.11. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел | 2 | 2 | 29.09.-30.09. | |||
2.12.-2.14. | Закрепление изученного материала | 3 | 3 | 01.10., 04.10., 07.10 | |||
2.15. | Контрольная работа по теме: «Нумерация 11-20» | 1 | 1 | 1 | 05.10. | ||
2.16. | Работа над ошибками по теме: « Нумерация 11-20» | 1 | 1 | 06.10. | |||
2.17.-2.18. | Подготовка к введению задач в два действия | 2 | 2 | 08.10-11.10 | |||
2.19. | Решение задач | 1 | 1 | 12.10 | |||
2.20. | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | 1 | 13.10 | |||
2.21.-2.23. | Решение задач в два действия | 3 | 3 | 14.10.-18.10. | |||
3. | Табличное сложение и вычитание чисел | ||||||
3.1.-3.2. | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 2 | 2 | 19.10.-20.10 | |||
3.3.-3.4. | Сложение вида …+2 | 2 | 2 | 21.10-22.10 | |||
3.5.-3.6. | Сложение вида …+3 | 2 | 2 | 25.10.-26.10 | |||
3.7.-3.8. | Сложение вида …+4 | 2 | 2 | 27.10.-01.11 | |||
3.9. | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | 1 | 1 | 28.10. | ||
3.10. | Работа над ошибками | 1 | 1 | 29.10. | |||
3.11.-3.12. | Резерв учителя | 2 | 2 | 02.11-03.11 | |||
3.13.-3.14. | Сложение вида …+5 | 2 | 2 | 11.11-12.11 | |||
3.15.-3.16. | Сложение вида …+6 | 2 | 2 | 15.11-16.11 | |||
3.17.-3.18. | Сложение вида …+7 | 2 | 2 | 17.11-18.11 | |||
3.19. | Сложение вида …+8 | 1 | 1 | 19.11 | |||
3.20. | Сложение вида …+9 | 1 | 1 | 22.11 | |||
3.21. | Таблица сложения | 1 | 1 | 23.11 | |||
3.22. | Контрольная работа по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» | 1 | 1 | 1 | 24.11 | ||
3.23. | Работа над ошибками по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» | 1 | 1 | 25.11 | |||
3.24.-3.26. | Закрепление изученного | 3 | 3 | 26.11-30.11 | |||
3.27. | Общие приемы вычитания с переходом через десяток | 1 | 1 | 01.12 | |||
3.28.-3.29. | Вычитание вида 11 - … | 2 | 2 | 02.12-03.12 | |||
3.30.-3.31. | Вычитание вида 12 - … | 2 | 2 | 06.12-07.12 | |||
3.32.-3.33. | Вычитание вида 13 - … | 2 | 2 | 08.12-09.12 | |||
3.34.-3.35. | Вычитание вида 14 - … | 2 | 2 | 10.12-13.12 | |||
3.36.-3.37. | Вычитание вида 15 - … | 2 | 2 | 14.12.-15.12 | |||
3.38.-3.39. | Вычитание вида 16 - … | 2 | 2 | 16.12.-17.12 | |||
3.40. | Вычитание вида 17 - … | 1 | 1 | 20.12 | |||
3.41. | Вычитание вида 18 - … | 1 | 1 | 21.12 | |||
3.42. | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | 1 | 1 | 22.12 | ||
3.43. | Работа над ошибками | 1 | 1 | 23.12 | |||
3.44.-3.46. | Закрепление изученного | 3 | 3 | 24.12-28.12 | |||
3.47. | Резерв учителя | 1 | 1 | 29.12 | |||
4. | Числа от 21 до 100 | ||||||
4.1.-4.2. | Числа от 1 до 20 | 2 | 2 | ||||
4.3.-4.5. | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 3 | 3 | ||||
4.6.-4.8. | Поместное значение цифр | 3 | 3 | ||||
4.9.-4.10. | Однозначные и двузначные числа | 2 | 2 | ||||
4.11.-4.12. | Миллиметр. | 2 | 2 | 2 | |||
4.13.-4.14. | Закрепление изученного | 2 | 2 | ||||
4.15. | Число 100 | 1 | 1 | ||||
4.16.-4.18. | Метр. Таблица единиц длины. | 3 | 3 | 1 | |||
4.19.-4.20. | Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 - 5 | 2 | 2 | ||||
4.21.-4.23. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 3 | 3 | ||||
4.24.-4.25 | Рубль. Копейка. | 2 | 2 | 2 | |||
4.26.-4.27. | Закрепление изученного | 2 | 2 | ||||
4.28. | Контрольная работа по теме: « Нумерация чисел от 1 до 100» | 1 | 1 | 1 | |||
4.29. | Работа над ошибками по теме: « Нумерация чисел от 1 до 100» | 1 | 1 | ||||
5. | Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел | ||||||
5.1.-5.3. | Задачи, обратные данной | 3 | 3 | ||||
5.4.-5.6. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 3 | 3 | ||||
5.7.-5.9. | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 3 | 3 | ||||
5.10.-5.12. | Закрепление изученного | 3 | 3 | ||||
5.13.-5.15. | Час, минута. Определение времени по часам. | 3 | 3 | 3 | |||
5.16.-5.17. | Закрепление изученного | 2 | 2 | ||||
5.18. | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | 1 | 1 | |||
5.19. | Работа над ошибками | 1 | 1 | ||||
5.20.-5.21. | Резерв учителя | 2 | 2 | ||||
5.22.-5.24. | Порядок действий. Скобки. | 3 | 3 | ||||
5.25.-5.26. | Числовое выражение. | 2 | 2 | ||||
5.27.-5.28. | Сравнение числовых выражений | 2 | 2 | ||||
5.29.-5.31. | Периметр многоугольника | 3 | 3 | 1 | |||
5.32.-5.34. | Свойства сложения | 3 | 3 | ||||
5.35.-5.37. | Закрепление изученного | 3 | 3 | ||||
5.38. | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание» | 1 | 1 | 1 | |||
5.39. | Работа над ошибками по теме: «Сложение и вычитание» | 1 | 1 | ||||
5.40.-5.41. | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | 2 | 2 | ||||
5.42.-5.43. | Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+ 20, 60+18 | 2 | 2 | ||||
5.44.-5.45. | Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20, 36-22 | 2 | 2 | ||||
5.46.-5.47. | Приемы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7 | 2 | 2 | ||||
5.48.-5.49. | Приемы вычислений для случаев вида 60-24 | 2 | 2 | ||||
5.50.-5.52. | Решение задач | 3 | 3 | ||||
5.53.-5.55. | Закрепление изученного | 3 | 3 | ||||
5.56. | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | 1 | |||
5.57. | Работа над ошибками | 1 | 1 | ||||
5.58.-5.59. | Решение задач | 2 | 2 | ||||
5.60.-5.61. | Резерв учителя | 2 | 2 | ||||
170 | 170 | 11 | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная рабочая программа по математике для школ с углубленным изучением математики 8 класс
Примерная программа составлена для школ с углубленным изучением математики (6 часов в неделю), планируется блочное изучение матриала....
Рабочая программа по математике КРО 8 вида для 6 класса
Рабочая программа по математике КРО 8 вида для 6 класса по учебнику Алышевой Т.В....
Рабочая программа по математике КРО 8 вида для 8 класса
Рабочая программа по математике КРО 8 вида для 8 класса по учебнику Эк В.В....
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы...
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы...
Рабочая программа по математике для школ 8 вида
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по математике для 5-9 классов (автор В.В. Воронкова) и тебований к уровню подготовки обучающихся. Она на...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)...