Рабочая программа по естествознанию. 7 класс. Школа VIII вида.
рабочая программа (7 класс) по теме
Рабочая программа по естествознанию для 7 класса школ VIII вида содержит пояснительную записку, основное содержание программы, требования к знаниям учащихся, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
estestvoznanie_7.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Видновская СОШ №2
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Видновской
СОШ № 2
___________/Т.А. Самохина/
от «____» сентября 2011 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
«ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»
7 класс
Составитель:
учитель начальных классов
МБОУ Видновской СОШ №2
Мареева Ольга Николаевна
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Естествознание. Растения» 7 класс составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Данная программа рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю). Однако при обучении на дому на изучение данного предмета отведено 0,5 часа в неделю (18 часов в год). Авторы программы допускают, что время изучения предмета может быть изменено, исходя из местных условий. Сокращение часов произведено за счёт уроков – экскурсий, практических работ.
Программа предполагает реализацию цели:
- Формирование целостной картины мира и оценочного, эмоционального отношения к миру;
- формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природе и социальной среде.
Задачей курса является формирование у учащихся единого, целостно окрашенного образа мира, как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
Результаты обучения.
Ученики должны знать:
- внешнее строение и элементарную биологическую и хозяйственную характеристику основных растений огорода, поля, леса, сада;
- общие признаки, характерные для каждой группы растений;
- признаки сходства и различия между растениями;
- особенности выращивания культурных растений.
Ученики должны уметь:
- узнавать изучаемые растения по внешнему виду;
- различать органы растений, а также распознавать изучаемые растения по стеблям, листьям, цветкам, плодам и семенам;
- устанавливать взаимосвязь между средой произрастания растений и их внешним видом;
- осуществлять уход за некоторыми комнатными и культурными растениями;
- работать с ручным сельскохозяйственным инвентарём.
Основное содержание программы:
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЯХ. (4 часа)
РАЗДЕЛ 2. РАСТЕНИЯ ЛЕСА. (4 часа)
РАЗДЕЛ 3. КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. (2 часа)
РАЗДЕЛ 4. ЦВЕТОЧНО-ДЕКОРАТИВНЫЕ РАСТЕНИЯ. (1 час)
РАЗДЕЛ 5. РАСТЕНИЯ ПОЛЯ. (2 часа)
РАЗДЕЛ 6. ОВОЩНЫЕ РАСТЕНИЯ . (2 часа)
РАЗДЕЛ 7. РАСТЕНИЯ САДА . (2 часа)
Календарно-тематическое планирование
Номер урока | Наименование разделов и тем уроков | Плановые сроки прохождения | Скорректи-рованные сроки прохождения | |
Год | Чет.
| |||
1 четверть (5 часов) | ||||
1 | 1 | Многообразие растений. Цветковые и бесцветковые растения. Органы цветкового растения. | ||
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЯХ. (4 часа) | ||||
2 | 2 | Строение корня. Образование корня. Виды корней. Значение корня в жизни растения. Видоизменённые корни. | ||
3 | 3 | Разнообразие стеблей. Строение древесного стебля. Значение стебля в жизни растения. Побег. | ||
4 | 4 | Внешнее строение листа. Простые и сложные листья. Значение листьев в жизни растения. Дыхание растений. Листопад. | ||
5. | 5. | Строение цветка. Соцветие. Образование плодов и семян. Распространение плодов и семян. Условия для прорастания семени. | ||
Итого по разделу: 4 часа. | ||||
2 четверть (4 часа) | ||||
РАЗДЕЛ 2. РАСТЕНИЯ ЛЕСА. (4 часа) | ||||
6. | 1 | Лиственные и хвойные растения. Особенности внешнего строения деревьев. Сравнительная характеристика. Внешний вид. Условия произрастания. Использование древесины. | ||
7. | 2 | Особенности строения кустарников. Отличительные признаки съедобных и ядовитых плодов. Ягодные кустарнички. Лекарственное значение ягод. | ||
8. | 3 | Травы. Ландыш, кислица, подорожник, мать-и-мачеха. Строение шляпочного гриба. Съедобные и несъедобные грибы. | ||
9. | 4 | Охрана леса. Что даёт лес человеку? Лекарственные травы и растения. Растения Красной книги. | ||
Итого по разделу: 4 часа. | ||||
3 четверть (5 часов). | ||||
РАЗДЕЛ 3. КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. (2 часа) | ||||
10. | 1 | Разнообразие комнатных растений. Светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения. | ||
11. | 2 | Особенности внешнего строения и и биологические особенности растений. Особенности ухода. Польза, приносимая комнатными растениями. Климат и красота в доме. | ||
Итого уроков по разделу:2 часа. | ||||
РАЗДЕЛ 4. ЦВЕТОЧНО-ДЕКОРАТИВНЫЕ РАСТЕНИЯ. (1 час) | ||||
12. | 3 | Особенности внешнего строения цветочных растений. Выращивание. Однолетние и многолетние растения. | ||
РАЗДЕЛ 5. РАСТЕНИЯ ПОЛЯ. (2 часа) | ||||
13. | 4 | Хлебные растения (злаковые). Труд хлебороба. Уважение к людям, выращивающим хлеб. | ||
14. | 5. | Технические культуры: сахарная свёкла, лён, хлопчатник, картофель, подсолнечник. Выращивание и использование полевых растений. | ||
Итого уроков по разделу: 2 часа. | ||||
4 четверть (4 часа) | ||||
РАЗДЕЛ 6. ОВОЩНЫЕ РАСТЕНИЯ . (2 часа) | ||||
15. | 1 | Особенности внешнего строения, биологические особенности, условия выращивания овощных растений. | ||
16. | 2 | Выращивание овощей6посев, уход, уборка. Овощи – источник здоровья. Блюда из овощей. | ||
Итого уроков по разделу: 2 часа. | ||||
РАЗДЕЛ 7. РАСТЕНИЯ САДА . (2 часа) | ||||
17. | 3 | Биологические особенности растений сада: созревание плодов, особенности размножения. Вредители сада, способы борьбы с ними. | ||
18 | 4 | Способы уборки и использования фруктов и ягод. Польза фруктов и ягод. Заготовки на зиму. | ||
Итого уроков по разделу: 2 часа. |
Перечень учебно-методического обеспечения:
- Программа по русскому языку для 7 класса для специальной (коррекционной) школы VIII вида под ред. И. М. Бгажноковой. Москва, Просвещение 2006.
- Учебник «Обитатели Земли», авторы А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С.Раутиан, Москва, Баласс, 2010
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
____________________
____________________
протокол №___ от ______2011 г.
__________ / /
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
«____» ___________ 2011г.
_________ / /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по курсу "Этика и психология семейной жизни" для 10-11 классов школы VIII вида
Рабочие программы предназначены для обучающихся школы VIII 10-11 классов...
Рабочая программа по предмету "ИЗО" 4 класс школа VIII вида
рабочая программа и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по истории. 7 класс. Школа VIII вида.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание программы, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование....
Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)
Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)...
Рабочая программа по вязанию коррекционной школы VIII вида (5 класс)
Содержание программы учебного курса трудовое обучение «Вязание» для 5-х классов составлена на основании программы специальной (коррекционной) общ...
Рабочая программа по обществознанию для школ VIII вида 8-10 классов
Рабочая программа по обществознанию для школ VIII вида 8-10 классов...
Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} Адаптированная рабоча...