Рабочая программа по математике 6 класс школа VIII вида
рабочая программа (6 класс) по теме

Данная программа содержит материалы, необходимые для социальной адаптации обучающихся. Особое внимание обращено на коррекцию высших психических функций в процессе овладения учебным предметом. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА Г. ДОНЕЦКА

РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО                                                  УТВЕРЖДАЮ:

на заседании МО                                              с методическим советом                          Директор школы-интерната                        

                                                                           школы-интерната

«___» ___________  2011г        «___» ______________   2011г        ________________________

                                                               

______________________             ___________________________          «___» _______________    2011г

                                                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

6 КЛАСС


Составитель:   Капля  Л. Р.  

2011-2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель 

  Формирование придметно-практической направленности обучения математике, которое связано с жизнью.

  Использование математических знаний в повседневной жизни.

Задачи

  1. Научить  обучающихся получать доступные количественные, пространственные, временные, геометрические представления, которые помогут им в дальнейшей социализации.
  2. Научить обучающихся читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше/меньше) числа в пределах 1000000.
  3. Научить обучающихся планировать процесс выполнения задания и доводить начатое дело до завершения.

Коррекционные возможности предмета

 

Данная программа содержит материалы, необходимые для социальной адаптации обучающихся. Особое внимание обращено на коррекцию высших психических функций в процессе овладения учебным предметом. Развернутые объяснения обучающихся при решении арифметических примеров и задач содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственного отсталого школьника. Систематическая словарная работа расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять эти слова.

Программа определяет оптимальный объем знаний, умений и навыков по математике. При подборе учебного материала использовались разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся, тесная связь уроков математике с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.

Нормативно-правовая база

  1. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования по математике, программы специальных КОУ VIII вида (Гуманитарный издательский центр «Владос». Москва, 2000г.) и требования к уровню подготовки обучающихся в 6 классе с учетом регионального компонента и особенностей школы.
  2. Закон об образовании РФ ст. 9 п. 2.
  3. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.
  4. Региональный учебный план Ростовской области.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

  1. десятичный состав чисел в пределах 1000000;
  2. разряды и классы;
  3. основное свойство обыкновенных дробей;;
  4. зависимость между расстоянием, скоростью и временем;
  5. различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
  6. свойство граней и рёбер куба и бруса.

Учащиеся должны уметь:

  1. устно складывать и вычитать круглые числа;
  2. чертить нумерационную таблицу; обозначать разряды и классы; вписывать в неё числа; сравнивать; записывать числа, внесённые в таблицу, вне её;
  3. округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1000000;
  4. складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки в пределах 10000, выполнять деление с остатком;
  5. выполнять проверку арифметических действий;
  6. выполнять письменное сложение/вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости длины и массы;
  7. сравнивать смешанные числа;
  8. решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;
  9. заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
  10. складывать, вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
  11. чертить перпендикулярные и параллельные прямые на заданном расстоянии;
  12. чертить высоту в треугольнике;
  13. выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.

Количество часов

Базисный учебный план по программе составляет 6 часов в неделю, 204 часа в год.

Комплект учебной литературы

М.Н. Перова, Г.М. Капустина Математика Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва  «Просвещение» 2005г.

Тематическое планирование

п\п

Содержательные

линии

Кол-во

часов

Коррекционно-

развивающие задачи

Педагогические

средства, технологии

Проблемы,

возникающие при

изучении темы

Педагогический мониторинг

1.

Нумерация

22 ч.

Развивать зрительную память и внимание.

Активизировать практическую деятельность обучаемых.

Технология  разноуровнего

обучения.

Игровые  технологии.

Технология  индивидуализации

обучения.

Кратковременное запоминание нумерационной таблицы классов и разрядов.

Недостаточно четкое понимание позиционного знания цифр.

Слабое знание правила округления чисел до заданного разряда.

Тематическая проверочная работа.

2.

Величины, единицы измерения величин.

4 ч.

Развивать зрительное восприятие и узнавание.

Развивать речь, увеличивать объем словар - ного запаса.

Развивать навыки сравне  - ния, графические навыки.

Развивать аналитическое восприятие, глазомер.

Неумение соотнести данные величины с жизненными ситуациями.

Кратковременное запоминание метрической системы мер.

3.

Арифметические действия.

143 ч.

Развивать словесно-логическое мышление.

Развивать умение  работать по словесной и письменной инструкции.

Развивать умение  созна  - тельно и последовательно работать над выполнением задания.

Слабое знание алгоритма выполнения вычислений с дробями.

Кратковременное запоминание компонентов арифметический действий и правила нахождения неизвестного компонента.

Недостаточное знание таблицы умножения и деления.

Диагностическая,

тематические,

итоговые контрольные работы.

4.

Доли, дроби.

14 ч.

Развивать зрительную память и внимание.

Развивать аналитическое восприятие, глазомер.

Активизировать практическую деятельность обучаемых

Технология  разноуровнего

обучения.

Игровые  технологии.

Технология  индивидуализации

                                                                            обучения.

Кратковременное запоминание способов получения дробей и значение каждого компонента дроби.

Тематическая проверочная работа.

5.

Текстовые арифметические задачи.

В теч.

года.

Развивать словесно – логическое мышление.

Обогащать и активизировать словарный запас.

Кратковременное запоминание алгоритма решения задач разного вида.

Слабое представление явлений, событий, предметов и фактов, о которых говорится в задаче.

6.

Задачи на

движение.

6 ч.

Развивать анализирующее восприятие, умение читать чертеж.

 Развивать словесно – логическое мышление.

Активизировать практическую деятельность обучаемых.

Слабое знание зависимости между скоростью, временем и расстоянием.

Кратковременное запоминание алгоритма решения задач данного  вида.

7.

Геометрический материал.

15ч.

Развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук.

Развивать графические навыки.

Развивать умение плани  - ровать свою деятельность.

Слабое развитие мелкой моторики руки.

Неумение планировать свою деятельность.

Тематическая, итоговая контрольная работа.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

Понятийный аппарат

Обязательный минимум

знать\уметь

Педагогический мониторинг

форма\дата

Нумерация чисел в пределах 1000 -  6 часов.

1

Числа и цифры. Предыдущие и последующие числа.

1

Единицы

Десятки

Сотни

Предыдущее число

Последующее число

Многозначное число

Круглые десятки

Калькулятор

Единицы тысяч

Десятки тысяч

Сотни тысяч

Класс единиц

Класс тысяч

Разрядные слагаемые

Простое число

Составное число

Десятичный состав чисел в пределах 1000.

Разряды и классы.

Чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы;  вписывать в нее числа; сравнивать, записывать числа, внесенные в таблицу, и  вне.

Округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1000.

 

2

Многозначные числа. Запись и сравнение.

1

3

Десятичная система счета.1,10,100 как счетные единицы. Получение единиц,    круглых десятков, сотен, тысяч. Изображение  на счетах и калькуляторе.

1

4

Нумерационная таблица. Классы единиц, тысяч.

1

5

Разрядные слагаемые. Запись чисел в виде разрядных слагаемых. Сравнение.

1

6

Простые и составные числа. Округление чисел.  

1

Арифметические действия (с целыми числами) – 15+1 час.

1, 2

Устное сложение\вычитание в пределах 1000.

2

Сумма

Слагаемое

Разность

Уменьшаемое

Вычитаемое

Делимое

Делитель

Частное

Множитель

Произведение

Устно складывать/вычитать круглые числа.

Выполнять проверку арифметических действий.

Складывать/вычитать числа в пределах 10 000.

Решать простые задачи на нахождение части от числа, разностное/кратное сравнение.

3, 4

Письменное сложение\вычитание в пределах 1000. Проверка арифметических действий.

2

5, 6

Решение числовых выражений. Порядок выполнения действий.

2

7.

Контроль и учет знаний.

1

Диаг.

к. р. №1

8, 9

Нахождение неизвестных компонентов при сложении\

вычитании. Решение уравнений.

2

Слагаемое

Сумма

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

Однозначное число

Многозначное число

Часть от числа

Правило нахождения

неизвестных компонентов сложения, вычитания

Алгоритмы устных и письменных  вычислений

Находить неизвестные компоненты

Устно умножать и делить многозначные числа на однозначные

Выполнять письменный прием умноже ния и деления многозначных чисел на одно значное

10,

11

Решение задач на нахождение неизвестных компонентов.

2

12

Устное  умножение\деление многозначных чисел на однозначное число.

1

13,

14

Письменное умножение\деление многозначных  чисел на однозначное число.

2

15,

16

Решение составных задач на нахождение части от числа и на приведение к единице.

2

Величины -2 часа.

1, 2

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.

2

Стоимость

Копейка, рубль

Масса

Грамм, тонна

Килограмм

Центнер

Длинна

Миллиметр

Сантиметр, метр

Дециметр

Километр

Единицы измерения длинны, массы, стоимости.

Выполнять преобразование чисел, полученных при измерении.

Уметь пользоваться измерительными инструментами.  

Арифметические действия – 8+1 час.

1, 2

Сложение/вычитание чисел, полученных при измерении.

2

Разностное сравнение

Кратное сравнение

Слагаемое

Сумма

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

Виды и правила сравнения чисел.

Алгоритм решения задач.

Порядок выполнения действий в составных выражениях.

Выполнять письменное сложение/вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы.

Умножать/делить на однозначное число числа в пределах 10 000.

Сравнивать числа путем вычитания и деления.

3

Решение составных задач на разностное/кратное сравнение чисел.

1

4

Решение составных задач на нахождение неизвестных компонентов сложения/вычитания.

1

5

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

1

6

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

1

7,8

Письменное деление на однозначное число. Проверка деления.

2

9

Контроль и учет знаний.

1

Итог.  к.р. №2

Нумерация многозначных чисел (в пределах 1000000) – 11+1час.

 1, 2

Нумерация в пределах 1000000. Разряды и классы. Сравнение.

2

Класс миллионов

Десятичный состав чисел в пределах 100000.

3

1, 10, 100, 1000 как счетные единицы. Получение десятков и сотен тысяч.

1

Разрядные слагаемые

Калькулятор

Класс единиц

Класс тысяч

Приближенно

Знак приближенно ≈

Римские цифры

Арабские цифры

Правила округления.

Округлять числа до любого заданного разряда в пределах 100000.

Читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах и калькуляторе, сравнивать числа в пределах 1000000.

4, 5

Образование, чтение  запись чисел в пределах 1000000 под диктовку. Изображение чисел на счетах и калькуляторе.

2

6, 7

Разряды и классы. Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

2

8, 9

Определение количества разрядных единиц  и общего количества единиц классов.

2

10,

11

Округление чисел до заданного разряда.

2

12

Римская нумерация.

1

13

Контроль и учет знаний.

1

Тем.

п. р.№3

Арифметические действия (с числами в пределах 10000) -20+1час.

1

Устное (легкие случаи) сложение\вычитание многозначных чисел.

1

Четырехзначное число

Переместительное свойство

Правила нахождения неизвестных компонентов.

2, 3

Письменное сложение четырехзначных чисел.

2

4

Нахождение суммы трех слагаемых. Переместит. свойство.

1

Увеличить на…

Уменьшить на …

Уравнение

Остаток

Разностное сравнение

Слагаемое

Сумма

Уравнение

Неизвестное число

Метрическая система мер

Правила проверки арифметических действий.

Складывать\вычитать числа в пределах 10000.

Выполнять проверку арифметических действий.

Выполнять письменное сложение\вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости и массы.

Решать простые задачи на разностное сравнение чисел.

5, 6

Письменное вычитание четырехзначных чисел.

2

7, 8,

9

Решение составных задач на нахождение остатка, разностное сравнение и увеличение\уменьшение на несколько единиц.

3

10,

11

Порядок выполнения действий в составных выражениях.

2

12

Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений.

1

13

Проверка сложения. Два способа проверки.

1

14

Проверка вычитания сложением.

1

15

Сложение\вычитание чисел, полученных при измерении. Укрупнение единиц (в пределах 10).

1

16

Сложение\вычитание чисел, полученных при измерении. Укрупнение единиц (в пределах 100)

1

17,

18

Сложение\вычитание чисел, полученных при измерении. Укрупнение единиц (в пределах 1000)

2

Метрическая система мер

Меры времени

Единицы измерения величин и их соотношения.

19,

20

Сложение\вычитание чисел, полученных при измерении времени.

2

21

Контроль и учет знаний.

1

Итог.

к. р. №4

Обыкновенные дроби – 13+1час.

1

Образование, чтение, запись дробей.  Дроби правильные и неправильные.

1

Дробь

Числитель

Знаменатель

Правильная дробь

Неправильная дробь

Смешанное число

Сокращение

Равные части

Дроби и их виды.

Основное свойство обыкновенных дробей.

Правила образования и сравнения смешанных чисел.

Правила сокращения дроби, выделения целой и дробной частей.

Алгоритм нахождения одной и нескольких частей от числа.

Сравнивать смешанные числа.

Заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами.

Решать простые задачи на нахождение дроби от числа.

2

Сравнение дробей.

1

3, 4

Смешанные числа. Их сравнение.

2

5, 6

Основное свойство обыкновенных дробей.

2

7

Преобразование обыкновенных дробей: замена мелких долей крупными (сокращение).

1

8

Преобразование обыкновенных  дробей: замена неправильных дробей целыми или смешанными числами.

1

9, 10

Нахождение части от числа. Решение задач.

2

11, 12, 13

Нахождение нескольких частей от числа. Решение задач.

3

14

Контроль и учет знаний.

1

Тем.

п. р. №5

Арифметические действия (с обыкновенными дробями) – 22+1час.

1, 2

 

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

2

Числитель

Знаменатель

Целое число

Смешанное число

Обыкновенная дробь

Неправильная дробь

Правильная дробь

Дробь, равная единице

Правила сложения\вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Правила сложения\вычитания смешанных чисел.

Складывать\вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

Порядок действий в составных выражениях

Выполнять арифметические действия в составных выражениях

Алгоритм решения задач

3, 4

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2

5, 6

Вычитание дроби из единицы.

2

7, 8

Вычитание дроби из любого целого числа.

2

9. 10

Сложение смешанных чисел (с одинаковыми знаменателями).

2

11. 12

Вычитание  смешанных чисел (с одинаковыми знаменателями).

2

13. 14

Вычитание  смешанных чисел  из целого числа (12-8¾).

2

15, 16

Порядок выполнения действий в составных выражениях.

2

17, 18

Вычитание обыкновенных дробей вида 2¼-¾.

2

19

Вычитание  смешанных чисел вида 5¼-1¾.

1

20, 21

Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел.

2

22

Решение составных  задач на увеличение\уменьшение числа на несколько единиц.

1

23

Контроль и учет знаний.

1

Тем.

п. р. №6

Скорость. Время. Расстояние (путь). Решение задач – 6 часов

1,  2

Общее понятие скорости, расстояния. Зависимость расстояния от скорости и времени. Решение задач.

2

Скорость

Время

Расстояние (путь)

Встречное движение

Равномерное

Прямолинейное

Зависимость между скоростью, временем, расстоянием.

Решать и составлять задачи на встречное движение двух тел.

3, 4

Решение простых задач на прямую пропорциональную  зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время.

2

5, 6

Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

2

Скорость сближения

Решать простые задачи на соотношение: скорость, время, расстояние; применять алгоритм при решении задач.

Арифметические действия (с многозначными числами). – 34+2часа.

1, 2          

Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число.

2

Множитель

Произведение

Делимое

Делитель

Частное

Остаток

Кратное сравнение

Разностное сравнение

Круглые десятки

Алгоритм письменного умножения\деления многозначных чисел.

Алгоритм деления с остатком.

3, 4

Порядок выполнения действий в составных выражениях.

2

5, 6

Решение составных задач на нахождение суммы двух произведений.

2

7, 8

Решение составных задач на разностное сравнение

2

9, 10

Решение составных задач на увеличение числа в несколько раз.

2

11, 12

Умножение на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

2

13, 14

Решение составных задач на приведение к единице.

2

15

Контроль и учет знаний.

1

Итог.

к. р. №7

16, 17

Письменное умножение многозначных чисел на круглые десятки.

2

Круглые десятки

Умножать/делить на однозначное число и круглые десятки числа в

пределах 10 000.

Выполнять деление с остатком.

Выполнять проверку арифметических действий.

18, 19

Письменное деление многозначных чисел на однозначное число.

2

Многозначные числа

Неполное делимое

Кратное сравнение

20

Решение сост.  задач на кратное сравнение чисел.

1

21, 22

Порядок выполнения действий в составных выражениях

2

23

Решение сост. задач на уменьшение числа в несколько раз.

1

24, 25

Прием деления на однозначное число, когда один из разрядов в частном обозначен нулем

2

26, 27

Прием деления на однозначное число, когда один из разрядов в делимом обозначен нулем.

2

28, 29

Решение сост. задач на нахождение нескольких частей от числа.

2

30, 31

Проверка умножения\деления обратным действием.

2

32, 33

Письменное деление многозначных чисел на круглые десятки.

2

34, 35

Деление с остатком. Проверка деления.

2

36

Контроль и учет знаний.

1

Тем.

п. р. №8

Повторение (за год) – 42+1 час.

Нумерация – 3 часа.

1

Разряды и классы. Нумерационная таблица. Образование, чтение и запись чисел в пределах 1 000 000.

1

Разряды и классы

Разрядные слагаемые

Калькулятор

Округление

 

Числовой ряд в пределах 1 000 000

2

Сравнение соседних разрядов и классов. Разрядные слагаем.

1

3

Округление чисел. Счет различными разрядными единицами и равными числовыми группами.

1

Величины – 2 часа.

1, 2

Числа, полученные при измерении, их преобразование.

2

Арифметические действия – 35+1 часов.

1, 2

Устное сложение/ вычитание чисел. Взаимосвязь компонентов.

2

Однозначное число

Многозначное число

Сумма

Разность

Произведение

Частное

Остаток

Круглые десятки

Разностное сравнение

Кратное сравнение

Названия и взаимосвязь компонентов арифметических действий

Таблицу умножения и соответствующие случаи деления

Выполнять устное сложение/вычитание чисел в пределах 100.

Решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное/кратное сравнение чисел.

Складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком.

3, 4, 5

Письменное сложение/вычитание многозначных чисел. Проверка.

3

6, 7

Решение составных задач на нахождение суммы и остатка.

2

8. 9

Порядок выполнения действий в составных выражениях.

2

10, 11

Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.

2

12, 13

Нахождение неизвестных компонентов сложения/вычитания. Решение уравнений.

2

14, 15

Устное умножение/ деление чисел. Взаимосвязь компонентов.

2

16, 17

Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число.

2

18, 19

Письменное деление многозначных чисел на однозначное число.

2

20, 21

Письменное умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки.

2

22

Контроль и учет знаний.

1

Итог. к.р. №9

23

Решение составных задач на увеличение/ уменьшение числа в несколько единиц.

1

Увеличить в …

Уменьшить в …

Обыкновенная дробь

Смешанное число

24

Умножение чисел  10, 100, 1 000. Деление чисел, оканчивающихся 0 на 10, 100, 1 000.

1

25, 26

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, массы.

2

27, 28

Нахождение одной и нескольких частей от числа. Решение задач.

2

29, 30

Сложение/вычитание обыкновенных дробей.

2

31, 32

Сложение/вычитание смешанных чисел.

2

33

Решение составных задач на встречное движение двух тел.

1

Встречное движение

Скорость

Время

Расстояние

Скорость сближения

Решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел

34, 35

Решение составных задач на разностное/кратное сравнение чисел; на нахождение двух произведений.

2

36, 37

Решение составных задач на приведение к единицы и деление суммы на число.

3

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Тема

Колчас.

Дата

Понятийн. аппарат

Обязательный минимум

Возможность  углубления

Для  снижен. уровня

Педагогическ. мониторинг

знать

уметь

форма

дата

Вспоминаем, повторяем – 2 часа.

1

Геометр. тела, фигуры. Элементы и виды фигур. Построение фигур.

1

Геометрическ тело

Геометрическ фигура

Чертежные инструменты

Квадрат

Треугольник

Прямоуголь

ник

Периметр

Различать

Геометрические фигуры и тела.

Выполнять построение плоских геометрических фигур.

Определение и правило нахождения периметра фигур.

Работать чертежными инструментами.

Индивидуальная карточка с размерами для построения.

Построение по разметке учителя.

Развивающая игра-мозаика «Веселая логика».

2

Построение фигур и вычисление периметров.

1

Виды линий – 7+1час.

1

Ломаная линия.

Длина ломаной.

1

Ломаная

Замкнутая ломаная

Незамкнутая ломаная

Окружность

Круг

Диаметр

Радиус

Хорда

Циркуль

Высота

Горизонталь-

ные

Вертикальные

Наклонные

Уровень

Отвес

Перпендику-

лярные прямые(┴)

Параллельные прямые(║)

Угол:

           прямой

           тупой

           острый

Различать радиус и диаметр

Уметь наносить на чертеж знаки диаметра и радиуса

Различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве.

Чертить перпендикуляр

ные и параллель

 ные прямые на заданном расстоянии.

Чертить высоту в треугольнике.

Выполнить на чертеже написание символов R и O.

Самостоятельное построение ║ и ┴ прямых при помощи треугольника и линейки.

Построение по разметке учителя.

2

Окружность. Круг. Линии в круге.

1

 3

Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярн. прямые.

1

4

Высота треугольника.

1

5,6

Параллельные прямые. Построение.

2

7

Углы. Угловой градус.

1

8

Контроль и учет знаний.

1

Тем.

п. р. №1

Геометрические тела - 2 часа.

  1

Шар. Куб: грани, ребра, вершины. Их количество и свойства.

1

Куб

Брус

Шар

Грань

Ребра

Вершина

Свойства граней и ребер куба и бруса.

Выделять, называть, пересчитывать элементы куба и бруса, их свойства.

Работа с набором «Конструктор».

Вылеплива- ние из пластилина бруса, шара, куба и предметов, имеющих форму бруса, шара, куба.

 2

Брус: грани, ребра, вершины. Их количество и свойства.

1

Противопо - ложные грани

Смежные грани

Развивающая игра-мозаика «Геометрические формы».

Масштаб – 2+1час.

1,

2

Выполнение чертежей в масштабе 1:10, 1:5, 1:100.

2

Масштаб:

  увеличения,

 уменьшения,

натуральный

3

Контроль и учет знаний.

1

Итог.

к. р. №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 8 класс школа VIII вида.

Рабочая программа по математике для 8 класса, школа VIII вида. Программа содержит все необходимые структурные компоненты....

Рабочая программа по математике 4 класс школа VIII вида

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник для 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 4 класс: учебник для спец. (корр...

Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)

Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)...

Рабочая программа по математике для школ 8 вида

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по математике для 5-9 классов (автор В.В. Воронкова) и тебований к уровню подготовки обучающихся. Она на...

Рабочая программа по вязанию коррекционной школы VIII вида (5 класс)

  Содержание программы учебного курса трудовое обучение «Вязание» для 5-х классов составлена  на основании программы специальной  (коррекционной) общ...

Рабочая программа по обществознанию для школ VIII вида 8-10 классов

Рабочая программа  по обществознанию  для школ VIII вида 8-10 классов...

Адаптированная рабочая программа по математике 5 кл VIII вида

Адаптированная рабочая программа по математике 5 кл VIII вида...