Рабочая программа по математике 6 класс школа VIII вида
рабочая программа (6 класс) по теме
Данная программа содержит материалы, необходимые для социальной адаптации обучающихся. Особое внимание обращено на коррекцию высших психических функций в процессе овладения учебным предметом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike__6_klass_shkola_viii__vida.docx | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА Г. ДОНЕЦКА
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:
на заседании МО с методическим советом Директор школы-интерната
школы-интерната
«___» ___________ 2011г «___» ______________ 2011г ________________________
______________________ ___________________________ «___» _______________ 2011г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
6 КЛАСС
Составитель: Капля Л. Р.
2011-2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель
Формирование придметно-практической направленности обучения математике, которое связано с жизнью.
Использование математических знаний в повседневной жизни.
Задачи
- Научить обучающихся получать доступные количественные, пространственные, временные, геометрические представления, которые помогут им в дальнейшей социализации.
- Научить обучающихся читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше/меньше) числа в пределах 1000000.
- Научить обучающихся планировать процесс выполнения задания и доводить начатое дело до завершения.
Коррекционные возможности предмета
Данная программа содержит материалы, необходимые для социальной адаптации обучающихся. Особое внимание обращено на коррекцию высших психических функций в процессе овладения учебным предметом. Развернутые объяснения обучающихся при решении арифметических примеров и задач содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственного отсталого школьника. Систематическая словарная работа расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять эти слова.
Программа определяет оптимальный объем знаний, умений и навыков по математике. При подборе учебного материала использовались разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся, тесная связь уроков математике с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.
Нормативно-правовая база
- Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования по математике, программы специальных КОУ VIII вида (Гуманитарный издательский центр «Владос». Москва, 2000г.) и требования к уровню подготовки обучающихся в 6 классе с учетом регионального компонента и особенностей школы.
- Закон об образовании РФ ст. 9 п. 2.
- Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.
- Региональный учебный план Ростовской области.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны знать:
- десятичный состав чисел в пределах 1000000;
- разряды и классы;
- основное свойство обыкновенных дробей;;
- зависимость между расстоянием, скоростью и временем;
- различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
- свойство граней и рёбер куба и бруса.
Учащиеся должны уметь:
- устно складывать и вычитать круглые числа;
- чертить нумерационную таблицу; обозначать разряды и классы; вписывать в неё числа; сравнивать; записывать числа, внесённые в таблицу, вне её;
- округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1000000;
- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки в пределах 10000, выполнять деление с остатком;
- выполнять проверку арифметических действий;
- выполнять письменное сложение/вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости длины и массы;
- сравнивать смешанные числа;
- решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;
- заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
- складывать, вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
- чертить перпендикулярные и параллельные прямые на заданном расстоянии;
- чертить высоту в треугольнике;
- выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.
Количество часов
Базисный учебный план по программе составляет 6 часов в неделю, 204 часа в год.
Комплект учебной литературы
М.Н. Перова, Г.М. Капустина Математика Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва «Просвещение» 2005г.
Тематическое планирование
№ п\п | Содержательные линии | Кол-во часов | Коррекционно- развивающие задачи | Педагогические средства, технологии | Проблемы, возникающие при изучении темы | Педагогический мониторинг |
1. | Нумерация | 22 ч. | Развивать зрительную память и внимание. Активизировать практическую деятельность обучаемых. | Технология разноуровнего обучения. Игровые технологии. Технология индивидуализации обучения. | Кратковременное запоминание нумерационной таблицы классов и разрядов. Недостаточно четкое понимание позиционного знания цифр. Слабое знание правила округления чисел до заданного разряда. | Тематическая проверочная работа. |
2. | Величины, единицы измерения величин. | 4 ч. | Развивать зрительное восприятие и узнавание. Развивать речь, увеличивать объем словар - ного запаса. Развивать навыки сравне - ния, графические навыки. Развивать аналитическое восприятие, глазомер. | Неумение соотнести данные величины с жизненными ситуациями. Кратковременное запоминание метрической системы мер. | ||
3. | Арифметические действия. | 143 ч. | Развивать словесно-логическое мышление. Развивать умение работать по словесной и письменной инструкции. Развивать умение созна - тельно и последовательно работать над выполнением задания. | Слабое знание алгоритма выполнения вычислений с дробями. Кратковременное запоминание компонентов арифметический действий и правила нахождения неизвестного компонента. Недостаточное знание таблицы умножения и деления. | Диагностическая, тематические, итоговые контрольные работы. | |
4. | Доли, дроби. | 14 ч. | Развивать зрительную память и внимание. Развивать аналитическое восприятие, глазомер. Активизировать практическую деятельность обучаемых | Технология разноуровнего обучения. Игровые технологии. Технология индивидуализации обучения. | Кратковременное запоминание способов получения дробей и значение каждого компонента дроби. | Тематическая проверочная работа. |
5. | Текстовые арифметические задачи. | В теч. года. | Развивать словесно – логическое мышление. Обогащать и активизировать словарный запас. | Кратковременное запоминание алгоритма решения задач разного вида. Слабое представление явлений, событий, предметов и фактов, о которых говорится в задаче. | ||
6. | Задачи на движение. | 6 ч. | Развивать анализирующее восприятие, умение читать чертеж. Развивать словесно – логическое мышление. Активизировать практическую деятельность обучаемых. | Слабое знание зависимости между скоростью, временем и расстоянием. Кратковременное запоминание алгоритма решения задач данного вида. | ||
7. | Геометрический материал. | 15ч. | Развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук. Развивать графические навыки. Развивать умение плани - ровать свою деятельность. | Слабое развитие мелкой моторики руки. Неумение планировать свою деятельность. | Тематическая, итоговая контрольная работа. |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Понятийный аппарат | Обязательный минимум знать\уметь | Педагогический мониторинг форма\дата | |||
Нумерация чисел в пределах 1000 - 6 часов. | |||||||||
1 | Числа и цифры. Предыдущие и последующие числа. | 1 | Единицы Десятки Сотни Предыдущее число Последующее число Многозначное число Круглые десятки Калькулятор Единицы тысяч Десятки тысяч Сотни тысяч Класс единиц Класс тысяч Разрядные слагаемые Простое число Составное число | Десятичный состав чисел в пределах 1000. Разряды и классы. Чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать, записывать числа, внесенные в таблицу, и вне. Округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1000.
| |||||
2 | Многозначные числа. Запись и сравнение. | 1 | |||||||
3 | Десятичная система счета.1,10,100 как счетные единицы. Получение единиц, круглых десятков, сотен, тысяч. Изображение на счетах и калькуляторе. | 1 | |||||||
4 | Нумерационная таблица. Классы единиц, тысяч. | 1 | |||||||
5 | Разрядные слагаемые. Запись чисел в виде разрядных слагаемых. Сравнение. | 1 | |||||||
6 | Простые и составные числа. Округление чисел. | 1 | |||||||
Арифметические действия (с целыми числами) – 15+1 час. | |||||||||
1, 2 | Устное сложение\вычитание в пределах 1000. | 2 | Сумма Слагаемое Разность Уменьшаемое Вычитаемое Делимое Делитель Частное Множитель Произведение | Устно складывать/вычитать круглые числа. Выполнять проверку арифметических действий. Складывать/вычитать числа в пределах 10 000. Решать простые задачи на нахождение части от числа, разностное/кратное сравнение. | |||||
3, 4 | Письменное сложение\вычитание в пределах 1000. Проверка арифметических действий. | 2 | |||||||
5, 6 | Решение числовых выражений. Порядок выполнения действий. | 2 | |||||||
7. | Контроль и учет знаний. | 1 | Диаг. к. р. №1 | ||||||
8, 9 | Нахождение неизвестных компонентов при сложении\ вычитании. Решение уравнений. | 2 | Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность Однозначное число Многозначное число Часть от числа | Правило нахождения неизвестных компонентов сложения, вычитания Алгоритмы устных и письменных вычислений | Находить неизвестные компоненты Устно умножать и делить многозначные числа на однозначные Выполнять письменный прием умноже ния и деления многозначных чисел на одно значное | ||||
10, 11 | Решение задач на нахождение неизвестных компонентов. | 2 | |||||||
12 | Устное умножение\деление многозначных чисел на однозначное число. | 1 | |||||||
13, 14 | Письменное умножение\деление многозначных чисел на однозначное число. | 2 | |||||||
15, 16 | Решение составных задач на нахождение части от числа и на приведение к единице. | 2 | |||||||
Величины -2 часа. | |||||||||
1, 2 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. | 2 | Стоимость Копейка, рубль Масса Грамм, тонна Килограмм Центнер Длинна Миллиметр Сантиметр, метр Дециметр Километр | Единицы измерения длинны, массы, стоимости. Выполнять преобразование чисел, полученных при измерении. Уметь пользоваться измерительными инструментами. | |||||
Арифметические действия – 8+1 час. | |||||||||
1, 2 | Сложение/вычитание чисел, полученных при измерении. | 2 | Разностное сравнение Кратное сравнение Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность | Виды и правила сравнения чисел. Алгоритм решения задач. Порядок выполнения действий в составных выражениях. Выполнять письменное сложение/вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы. Умножать/делить на однозначное число числа в пределах 10 000. Сравнивать числа путем вычитания и деления. | |||||
3 | Решение составных задач на разностное/кратное сравнение чисел. | 1 | |||||||
4 | Решение составных задач на нахождение неизвестных компонентов сложения/вычитания. | 1 | |||||||
5 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | 1 | |||||||
6 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | 1 | |||||||
7,8 | Письменное деление на однозначное число. Проверка деления. | 2 | |||||||
9 | Контроль и учет знаний. | 1 | Итог. к.р. №2 | ||||||
Нумерация многозначных чисел (в пределах 1000000) – 11+1час. | |||||||||
1, 2 | Нумерация в пределах 1000000. Разряды и классы. Сравнение. | 2 | Класс миллионов | Десятичный состав чисел в пределах 100000. | |||||
3 | 1, 10, 100, 1000 как счетные единицы. Получение десятков и сотен тысяч. | 1 | Разрядные слагаемые Калькулятор Класс единиц Класс тысяч Приближенно Знак приближенно ≈ Римские цифры Арабские цифры | Правила округления. Округлять числа до любого заданного разряда в пределах 100000. Читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах и калькуляторе, сравнивать числа в пределах 1000000. | |||||
4, 5 | Образование, чтение запись чисел в пределах 1000000 под диктовку. Изображение чисел на счетах и калькуляторе. | 2 | |||||||
6, 7 | Разряды и классы. Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 2 | |||||||
8, 9 | Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц классов. | 2 | |||||||
10, 11 | Округление чисел до заданного разряда. | 2 | |||||||
12 | Римская нумерация. | 1 | |||||||
13 | Контроль и учет знаний. | 1 | Тем. п. р.№3 | ||||||
Арифметические действия (с числами в пределах 10000) -20+1час. | |||||||||
1 | Устное (легкие случаи) сложение\вычитание многозначных чисел. | 1 | Четырехзначное число Переместительное свойство | Правила нахождения неизвестных компонентов. | |||||
2, 3 | Письменное сложение четырехзначных чисел. | 2 | |||||||
4 | Нахождение суммы трех слагаемых. Переместит. свойство. | 1 | Увеличить на… Уменьшить на … Уравнение Остаток Разностное сравнение Слагаемое Сумма Уравнение Неизвестное число Метрическая система мер | Правила проверки арифметических действий. Складывать\вычитать числа в пределах 10000. Выполнять проверку арифметических действий. Выполнять письменное сложение\вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости и массы. Решать простые задачи на разностное сравнение чисел. | |||||
5, 6 | Письменное вычитание четырехзначных чисел. | 2 | |||||||
7, 8, 9 | Решение составных задач на нахождение остатка, разностное сравнение и увеличение\уменьшение на несколько единиц. | 3 | |||||||
10, 11 | Порядок выполнения действий в составных выражениях. | 2 | |||||||
12 | Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений. | 1 | |||||||
13 | Проверка сложения. Два способа проверки. | 1 | |||||||
14 | Проверка вычитания сложением. | 1 | |||||||
15 | Сложение\вычитание чисел, полученных при измерении. Укрупнение единиц (в пределах 10). | 1 | |||||||
16 | Сложение\вычитание чисел, полученных при измерении. Укрупнение единиц (в пределах 100) | 1 | |||||||
17, 18 | Сложение\вычитание чисел, полученных при измерении. Укрупнение единиц (в пределах 1000) | 2 | Метрическая система мер Меры времени | Единицы измерения величин и их соотношения. | |||||
19, 20 | Сложение\вычитание чисел, полученных при измерении времени. | 2 | |||||||
21 | Контроль и учет знаний. | 1 | Итог. к. р. №4 | ||||||
Обыкновенные дроби – 13+1час. | |||||||||
1 | Образование, чтение, запись дробей. Дроби правильные и неправильные. | 1 | Дробь Числитель Знаменатель Правильная дробь Неправильная дробь Смешанное число Сокращение Равные части | Дроби и их виды. Основное свойство обыкновенных дробей. Правила образования и сравнения смешанных чисел. Правила сокращения дроби, выделения целой и дробной частей. Алгоритм нахождения одной и нескольких частей от числа. Сравнивать смешанные числа. Заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами. Решать простые задачи на нахождение дроби от числа. | |||||
2 | Сравнение дробей. | 1 | |||||||
3, 4 | Смешанные числа. Их сравнение. | 2 | |||||||
5, 6 | Основное свойство обыкновенных дробей. | 2 | |||||||
7 | Преобразование обыкновенных дробей: замена мелких долей крупными (сокращение). | 1 | |||||||
8 | Преобразование обыкновенных дробей: замена неправильных дробей целыми или смешанными числами. | 1 | |||||||
9, 10 | Нахождение части от числа. Решение задач. | 2 | |||||||
11, 12, 13 | Нахождение нескольких частей от числа. Решение задач. | 3 | |||||||
14 | Контроль и учет знаний. | 1 | Тем. п. р. №5 | ||||||
Арифметические действия (с обыкновенными дробями) – 22+1час. | |||||||||
1, 2
| Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 | Числитель Знаменатель Целое число Смешанное число Обыкновенная дробь Неправильная дробь Правильная дробь Дробь, равная единице | Правила сложения\вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Правила сложения\вычитания смешанных чисел. Складывать\вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. Порядок действий в составных выражениях Выполнять арифметические действия в составных выражениях Алгоритм решения задач | |||||
3, 4 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 | |||||||
5, 6 | Вычитание дроби из единицы. | 2 | |||||||
7, 8 | Вычитание дроби из любого целого числа. | 2 | |||||||
9. 10 | Сложение смешанных чисел (с одинаковыми знаменателями). | 2 | |||||||
11. 12 | Вычитание смешанных чисел (с одинаковыми знаменателями). | 2 | |||||||
13. 14 | Вычитание смешанных чисел из целого числа (12-8¾). | 2 | |||||||
15, 16 | Порядок выполнения действий в составных выражениях. | 2 | |||||||
17, 18 | Вычитание обыкновенных дробей вида 2¼-¾. | 2 | |||||||
19 | Вычитание смешанных чисел вида 5¼-1¾. | 1 | |||||||
20, 21 | Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел. | 2 | |||||||
22 | Решение составных задач на увеличение\уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | |||||||
23 | Контроль и учет знаний. | 1 | Тем. п. р. №6 | ||||||
Скорость. Время. Расстояние (путь). Решение задач – 6 часов | |||||||||
1, 2 | Общее понятие скорости, расстояния. Зависимость расстояния от скорости и времени. Решение задач. | 2 | Скорость Время Расстояние (путь) Встречное движение Равномерное Прямолинейное | Зависимость между скоростью, временем, расстоянием. Решать и составлять задачи на встречное движение двух тел. | |||||
3, 4 | Решение простых задач на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. | 2 | |||||||
5, 6 | Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел. | 2 | Скорость сближения | Решать простые задачи на соотношение: скорость, время, расстояние; применять алгоритм при решении задач. | |||||
Арифметические действия (с многозначными числами). – 34+2часа. | |||||||||
1, 2 | Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число. | 2 | Множитель Произведение Делимое Делитель Частное Остаток Кратное сравнение Разностное сравнение Круглые десятки | Алгоритм письменного умножения\деления многозначных чисел. Алгоритм деления с остатком. | |||||
3, 4 | Порядок выполнения действий в составных выражениях. | 2 | |||||||
5, 6 | Решение составных задач на нахождение суммы двух произведений. | 2 | |||||||
7, 8 | Решение составных задач на разностное сравнение | 2 | |||||||
9, 10 | Решение составных задач на увеличение числа в несколько раз. | 2 | |||||||
11, 12 | Умножение на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | 2 | |||||||
13, 14 | Решение составных задач на приведение к единице. | 2 | |||||||
15 | Контроль и учет знаний. | 1 | Итог. к. р. №7 | ||||||
16, 17 | Письменное умножение многозначных чисел на круглые десятки. | 2 | Круглые десятки | Умножать/делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000. Выполнять деление с остатком. Выполнять проверку арифметических действий. | |||||
18, 19 | Письменное деление многозначных чисел на однозначное число. | 2 | Многозначные числа Неполное делимое Кратное сравнение | ||||||
20 | Решение сост. задач на кратное сравнение чисел. | 1 | |||||||
21, 22 | Порядок выполнения действий в составных выражениях | 2 | |||||||
23 | Решение сост. задач на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |||||||
24, 25 | Прием деления на однозначное число, когда один из разрядов в частном обозначен нулем | 2 | |||||||
26, 27 | Прием деления на однозначное число, когда один из разрядов в делимом обозначен нулем. | 2 | |||||||
28, 29 | Решение сост. задач на нахождение нескольких частей от числа. | 2 | |||||||
30, 31 | Проверка умножения\деления обратным действием. | 2 | |||||||
32, 33 | Письменное деление многозначных чисел на круглые десятки. | 2 | |||||||
34, 35 | Деление с остатком. Проверка деления. | 2 | |||||||
36 | Контроль и учет знаний. | 1 | Тем. п. р. №8 | ||||||
Повторение (за год) – 42+1 час. | |||||||||
Нумерация – 3 часа. | |||||||||
1 | Разряды и классы. Нумерационная таблица. Образование, чтение и запись чисел в пределах 1 000 000. | 1 | Разряды и классы Разрядные слагаемые Калькулятор Округление
| Числовой ряд в пределах 1 000 000 | |||||
2 | Сравнение соседних разрядов и классов. Разрядные слагаем. | 1 | |||||||
3 | Округление чисел. Счет различными разрядными единицами и равными числовыми группами. | 1 | |||||||
Величины – 2 часа. | |||||||||
1, 2 | Числа, полученные при измерении, их преобразование. | 2 | |||||||
Арифметические действия – 35+1 часов. | |||||||||
1, 2 | Устное сложение/ вычитание чисел. Взаимосвязь компонентов. | 2 | Однозначное число Многозначное число Сумма Разность Произведение Частное Остаток Круглые десятки Разностное сравнение Кратное сравнение | Названия и взаимосвязь компонентов арифметических действий Таблицу умножения и соответствующие случаи деления Выполнять устное сложение/вычитание чисел в пределах 100. Решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное/кратное сравнение чисел. Складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком. | |||||
3, 4, 5 | Письменное сложение/вычитание многозначных чисел. Проверка. | 3 | |||||||
6, 7 | Решение составных задач на нахождение суммы и остатка. | 2 | |||||||
8. 9 | Порядок выполнения действий в составных выражениях. | 2 | |||||||
10, 11 | Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. | 2 | |||||||
12, 13 | Нахождение неизвестных компонентов сложения/вычитания. Решение уравнений. | 2 | |||||||
14, 15 | Устное умножение/ деление чисел. Взаимосвязь компонентов. | 2 | |||||||
16, 17 | Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число. | 2 | |||||||
18, 19 | Письменное деление многозначных чисел на однозначное число. | 2 | |||||||
20, 21 | Письменное умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки. | 2 | |||||||
22 | Контроль и учет знаний. | 1 | Итог. к.р. №9 | ||||||
23 | Решение составных задач на увеличение/ уменьшение числа в несколько единиц. | 1 | Увеличить в … Уменьшить в … Обыкновенная дробь Смешанное число | ||||||
24 | Умножение чисел 10, 100, 1 000. Деление чисел, оканчивающихся 0 на 10, 100, 1 000. | 1 | |||||||
25, 26 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, массы. | 2 | |||||||
27, 28 | Нахождение одной и нескольких частей от числа. Решение задач. | 2 | |||||||
29, 30 | Сложение/вычитание обыкновенных дробей. | 2 | |||||||
31, 32 | Сложение/вычитание смешанных чисел. | 2 | |||||||
33 | Решение составных задач на встречное движение двух тел. | 1 | Встречное движение Скорость Время Расстояние Скорость сближения | Решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел | |||||
34, 35 | Решение составных задач на разностное/кратное сравнение чисел; на нахождение двух произведений. | 2 | |||||||
36, 37 | Решение составных задач на приведение к единицы и деление суммы на число. | 3 |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
№ | Тема | Колчас. | Дата | Понятийн. аппарат | Обязательный минимум | Возможность углубления | Для снижен. уровня | Педагогическ. мониторинг | ||
знать | уметь | форма | дата | |||||||
Вспоминаем, повторяем – 2 часа. | ||||||||||
1 | Геометр. тела, фигуры. Элементы и виды фигур. Построение фигур. | 1 | Геометрическ тело Геометрическ фигура Чертежные инструменты Квадрат Треугольник Прямоуголь ник Периметр | Различать Геометрические фигуры и тела. Выполнять построение плоских геометрических фигур. Определение и правило нахождения периметра фигур. Работать чертежными инструментами. | Индивидуальная карточка с размерами для построения. | Построение по разметке учителя. Развивающая игра-мозаика «Веселая логика». | ||||
2 | Построение фигур и вычисление периметров. | 1 | ||||||||
Виды линий – 7+1час. | ||||||||||
1 | Ломаная линия. Длина ломаной. | 1 | Ломаная Замкнутая ломаная Незамкнутая ломаная Окружность Круг Диаметр Радиус Хорда Циркуль Высота Горизонталь- ные Вертикальные Наклонные Уровень Отвес Перпендику- лярные прямые(┴) Параллельные прямые(║) Угол: прямой тупой острый | Различать радиус и диаметр Уметь наносить на чертеж знаки диаметра и радиуса Различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве. Чертить перпендикуляр ные и параллель ные прямые на заданном расстоянии. Чертить высоту в треугольнике. | Выполнить на чертеже написание символов R и O. Самостоятельное построение ║ и ┴ прямых при помощи треугольника и линейки. | Построение по разметке учителя. | ||||
2 | Окружность. Круг. Линии в круге. | 1 | ||||||||
3 | Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярн. прямые. | 1 | ||||||||
4 | Высота треугольника. | 1 | ||||||||
5,6 | Параллельные прямые. Построение. | 2 | ||||||||
7 | Углы. Угловой градус. | 1 | ||||||||
8 | Контроль и учет знаний. | 1 | Тем. п. р. №1 | |||||||
Геометрические тела - 2 часа. | ||||||||||
1 | Шар. Куб: грани, ребра, вершины. Их количество и свойства. | 1 | Куб Брус Шар Грань Ребра Вершина | Свойства граней и ребер куба и бруса. Выделять, называть, пересчитывать элементы куба и бруса, их свойства. | Работа с набором «Конструктор». | Вылеплива- ние из пластилина бруса, шара, куба и предметов, имеющих форму бруса, шара, куба. | ||||
2 | Брус: грани, ребра, вершины. Их количество и свойства. | 1 | Противопо - ложные грани Смежные грани | Развивающая игра-мозаика «Геометрические формы». | ||||||
Масштаб – 2+1час. | ||||||||||
1, 2 | Выполнение чертежей в масштабе 1:10, 1:5, 1:100. | 2 | Масштаб: увеличения, уменьшения, натуральный | |||||||
3 | Контроль и учет знаний. | 1 | Итог. к. р. №2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 8 класс школа VIII вида.
Рабочая программа по математике для 8 класса, школа VIII вида. Программа содержит все необходимые структурные компоненты....
Рабочая программа по математике 4 класс школа VIII вида
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник для 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 4 класс: учебник для спец. (корр...
Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)
Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)...
Рабочая программа по математике для школ 8 вида
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по математике для 5-9 классов (автор В.В. Воронкова) и тебований к уровню подготовки обучающихся. Она на...
Рабочая программа по вязанию коррекционной школы VIII вида (5 класс)
Содержание программы учебного курса трудовое обучение «Вязание» для 5-х классов составлена на основании программы специальной (коррекционной) общ...
Рабочая программа по обществознанию для школ VIII вида 8-10 классов
Рабочая программа по обществознанию для школ VIII вида 8-10 классов...
Адаптированная рабочая программа по математике 5 кл VIII вида
Адаптированная рабочая программа по математике 5 кл VIII вида...