рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОСКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ А.П. КЫШТЫМОВА»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
______________ __________ _____________
Руководитель ШМС Заместитель директора по УВР Директор
Упирова Л.А. Анциферова А.В.. Хакимова С.В.
Протокол Приказ №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 7 класса
Составитель:
учитель технологии первой квалификационной категории
Анциферов Александр Сергеевич
2017год
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с ООП ООО МБОУ « Московская СОШ им.А.П.Кыштымова».
Содержание курса технологии в 7 классе
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов
Теоретические сведения. Конструкторская и технологическая документация. Использование ПК для подготовки конструкторской и технологической документации. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Точность измерений и допуски при обработке. Отклонения и допуски на размеры детали. Столярные шиповые соединения. Технология шипового соединения деталей. Выдалбливание проушин и гнёзд. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Рациональные приёмы работы ручными инструментами зри подготовке деталей и сборке изделий. Изготовление деталей и изделий различных геометрических форм по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.
Лабораторно-практические и практические работы. Разработка чертежей деталей и изделий. Разработка технологических карт изготовления деталей из древесины. Настройка рубанка. Доводка лезвия ножа рубанка. Расчёт отклонений и допусков на размеры деталей. Расчёт шиповых соединений деревянной рамки. Изготовление изделий из древесины с шиповым соединение брусков. Ознакомление с рациональными приёмами работы ручными инструментами при выпиливании, долблении и зачистке шипов и проушин. Соединение деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель.
Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов
Теоретические сведения. Конструкторская и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Использование ПК для подготовки конструкторской и технологической документации. Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. Точение шаров и дисков. Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий. Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов. Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение чертежей и технологических карт для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Точение деталей из древесины по эскизам, чертежам и технологическим картам. Ознакомление со способами применения разметочных и контрольно-измерительных инструментов яри изготовлении деталей с фасонными поверхностями. Точение декоративных изделий из древесины. Ознакомление с рациональными приёмами работы при выполнении различных видов токарных работ. Соблюдение правил безопасного труда при работе на станках. Уборка рабочего места.
Тема 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов
Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Резьбовые соединения. Резьба. Технология нарезания в металлах и искусственных материалах наружной и внутренней резьбы вручную. Режущие инструменты (метчик, плашка), приспособления и оборудование для нарезания резьбы. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с термической обработкой стали. Нарезание наружной и внутренней резьбы вручную. Отработка навыков нарезания резьбы в металлах и искусственных материалах. Выявление дефектов и их устранение. Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.
Тема 4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов
Теоретические сведения. Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе; приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Особенности точения изделий из искусственных материалов. Правила безопасной работы на токарном станке. Фрезерный станок: устройство, назначение, приёмы работы. Инструменты и приспособления для работы на фрезерном станке. Основные операции фрезерной обработки и особенности их выполнения. Правила безопасной работы на фрезерном станке. Графическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Технологическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Операционная карта. Перспективные технологии производства деталей из металлов и искусственных материалов. Экологические проблемы производства, применения и утилизации изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с устройством школьного токарно-винторезного станка. Ознакомление с видами и назначением токарных резцов, режимами резания при токарной обработке. Управление токарно-винторезным станком. Наладка и настройка станка. Отработка приёмов работы на токарно-винторезном станке (обтачивание наружной цилиндрической поверхности, подрезка торца, сверление заготовки). Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места. Нарезание резьбы плашкой на токарно-винторезном станке. Ознакомление с устройством настольного горизонтально- фрезерного станка. Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования. Наладка и настройка школьного фрезерного станка. Установка фрезы и заготовки. Фрезерование. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места. Разработка чертежей для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Применение ПК для разработки графической документации. Разработка операционной карты на изготовление детали вращения и детали, получаемой фрезерованием. Применение ПК для разработки технологической документации. Изготовление деталей из металла и искусственных материалов на токарном и фрезерном станках по эскизам, чертежам и технологическим картам.
Тема 5. Технологии художественно- прикладной обработки материалов
Теоретические сведения. Технологии художественно-прикладной обработки материалов
Художественная обработка древесины. История мозаики. Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри). Технология изготовления мозаичных наборов. Материалы, рабочее место и инструменты. Подготовка рисунка, выполнение набора, отделка. Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань); подбор материалов, применяемые инструменты, технология выполнения. Художественное ручное тиснение по фольге: материалы заготовок, инструменты для тиснения. Особенности технологии ручного тиснения. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы. Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла). Материалы, инструменты, приспособления. Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Инструменты для просечки или выпиливания. Чеканка, история её возникновения, виды. Материалы изделий и инструменты. Технология чеканки: разработка эскиза, подготовка металлической пластины, перенос изображения на пластину, выполнение чеканки, зачистка и отделка. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом. Профессии, связанные с художественной обработкой металла.
Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление мозаики из шпона. Разработка эскизов изделий, подбор материалов, выполнение работ, отделка. Изготовление мозаики с металлическим контуром (украшение мозаики филигранью или врезанным металлическим контуром). Освоение технологии изготовления изделия тиснением по фольге; подготовка фольги, подбор и копирование рисунка, тиснение рисунка, отделка. Разработка эскизов и изготовление декоративного изделия из проволоки. Определение последовательности изготовления изделия. Изготовление изделия в технике просечного металла. Подбор рисунка, подготовка заготовки, разметка, обработка внутренних и наружных контуров, отделка. Изготовление металлических рельефов методом чеканки: выбор изделия, правка заготовки, разработка рисунка и перенос его на металлическую поверхность, чеканка, зачистка, отделка.
Раздел «Электротехнические работы, Робототехника»
Теоретические сведения. Что такое роботы их виды. Знакомство с конструкторами.
Раздел «Технологии ведения дома»
Тема 1. Технологии ремонтно-отделочных работ
Теоретические сведения. Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Основы технологии малярных работ. Инструменты и приспособления для малярных работ. Виды красок и эмалей. Особенности окраски поверхностей помещений, применение трафаретов. Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки. Технология крепления плитки к стенам и полам. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении ремонтно-отделочных работ.
Лабораторно-практические и практические работы. Изучение технологии малярных работ. Подготовка поверхностей стен под окраску. Выбор краски, в том числе по каталогам и образцам. Изготовление трафарета для нанесения какого- либо рисунка на поверхность стены. Выполнение ремонтных малярных работ в школьных мастерских под руководством учителя. Ознакомление с технологией плиточных работ. Изучение различных типов плиток для облицовки стен и настилки полов. Замена отколовшейся плитки на участке стены (под руководством учителя).
Раздел «Современное производство и профессиональное образование»
Теоретические сведения. Профессии ремесленного производства. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием энергетических производств
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»
Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность
Теоретические сведения. Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание).
Практические работы. Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации с использованием сети Интернет. Конструирование и дизайн-проектирование изделия с использованием ПК, установление состава деталей. Разработка чертежей деталей проектного изделия. Составление технологических карт изготовления деталей изделия. Изготовление деталей изделия, сборка изделия и его отделка. Разработка варианта рекламы.Оформление проектных материалов. Подготовка электронной презентации проекта.
Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (табурет, столик складной для балкона, банкетка, скалка, шкатулка, стаканчик для ручек и карандашей, толкушка, столик, ваза для конфет и печенья, полочка для ванной комнаты, ваза, чаша, тарелка, сахарница-бочонок, кухонный комплект для измельчения специй, аптечка, полочка-вешалка для детской одежды, рама для зеркала, подсвечник, приспособление для колки орехов), изделия декоративно-прикладного творчества (шахматная доска, мозаичное панно, шкатулка, мозаика с металлическим контуром), киянка, угольник, выпиловочный столик, массажёр, игрушки для детей, наглядные пособия и др.
Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (подставка для цветов, картина из проволоки, мастерок для ремонтных работ, флюгер, вешалка-крючок, ручки для шкафчиков), изделия декоративно-прикладного творчества (панно, выполненное тиснением по фольге, ажурная скульптура из проволоки, изделия в технике басмы и просечного металла, чеканка), струбцина, вороток для нарезания резьбы, отвёртка, фигурки из проволоки, модели автомобилей и кораблей, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Выпускник научится:
находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
- читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
- выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
- выбирать средства реализации замысла, осуществлять технологический процесс;
- контролировать ход и результаты выполнения проекта;
- готовить пояснительную записку к проекту;
- оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Выпускник получит возможность научиться:
грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
- Календарно-тематическое планирование7класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные виды деятельности учащихся | Планируемый результат | ||
план | факт | Предметные | ууд | |||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда | Знакомятся с правилами поведения в мастерской | правила безопасной работы в мастерской | |||
2 | Физико-механические свойства древесины | Определяют свойства древесины | древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
3 | Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей | Знакомятся с технологической документацией, составляют технологическую карту | конструкторские документы; основные технологические документы. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
4 | Заточка деревообрабатывающих инструментов | Подготавливают инструменты и приспособления к заточке | инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
5 | Настройка рубанков и шерхебелей | Настраивают инструменты для строгания | устройство инструментов для строгания; правила настройки рубанков и шерхебелей; правила безопасности во время работы. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
6-8 | Шиповые столярные соединения | Выполняют виды шиповых соединений | область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; последовательность выполнения шипового соединения; графическое изображение на чертеже; инструменты для выполнения шипового соединения; правила безопасной работы. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
9 | Соединение деталей шкантами, нагелями и шурупами | Собирают детали с помощью шкантов, нагелей и шурупов | : инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их со-единения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
10-11 | Точение конических и фасонных деталей | Работа на токарном станке, вытачивание фасонных поверхностей | приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали; правила безопасной работы. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
12 | Художественное точение изделий из древесины | Читают чертежи, подбирают необходимые инструменты для точения | породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной работы. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
13 | Мозаика на изделиях из древесины | Выполняют мозаику на изделиях из дерева | способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики; технологию изготовления мозаичных наборов; приёмы вырезания элементов мозаики; правила безопасной работы. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
14 | Сталь, её виды и свойства. Термическая обработка стали | Знакомятся с металлами, сплавами и их свойствами, маркировкой | виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
15 | Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6 | Знакомятся с устройством станка | назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
16-17 | Технология токарных работ по металлу | Выполняют работу на токарном станке | виды и назначениетокарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методыконтроля качества. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
18 | Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш | Знакомятся с устройством станка | устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
19 | Нарезание наружной и внутренней резьбы | Выполняют нарезание резьбы | назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
20 | Художественная обработка металла (тиснение по фольге) | Выполняют тиснение по фольге. | виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки; технологическую последовательность операции при ручном тиснении; правила безопасной работы. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
21 | Художественная обработка металла (ажурная скульптура) | Выполняют изделия из проволоки | виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
22 | Введение в робототехнику. | Участие в беседе по теме.просмотр презентаций | Что такое роботы их виды. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
23 | Конструкторы компании ЛЕГО | Участие в беседе по теме.просмотр презентаций | Знакомятся с набором LegoMindstorms NXT | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
24 | Экскурсия в ЦДО п.Усть-Абакан | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||||
25 | Основы технологии малярных работ | Знакомятся с лакокрасочными материалами и инструментами для выполнения работ | о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
26 | Основы технологии плиточных работ | Подбирают материалы и подготавливают поверхность | виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; последовательность выполнения плиточных работ; правила безопасности труда. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
27 | Профессии ремесленного производства | Участие в беседе по теме.просмотр презентаций | Знакомство с профессиями. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
28 | Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием энергетических производств | Участие в беседе по теме.просмотр презентаций | Знакомство с профессиями. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
29-35 | Творческий проект | Проектируют этапы будущего проекта, выполняют проект | этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения себестоимости; технологическую последовательность изготовления изделия. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко
программа по технологии разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...
Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас
Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...