рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (8 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОСКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ А.П. КЫШТЫМОВА»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
______________ __________ _____________
Руководитель ШМС Заместитель директора по УВР Директор
Упирова Л.А. Анциферова А.В.. Хакимова С.В.
Протокол Приказ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 8 класса
Составитель:
учитель технологии первой квалификационной категории
Анциферов Александр Сергеевич
2017год
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с ООП ООО МБОУ « Московская СОШ им.А.П.Кыштымова».
Содержание курса технологии в 8 классе
Домашняя экономика и основы предпринимательства (6часов)
Семья как экономическая ячейка общества
Семья и бизнес
Потребности семьи
Бюджет семьи
Сбережения. Личный бюджет
Электротехнические работы, Робототехника (12 часов)
Электрический ток и его использование
Принципиальные и монтажные электрические схемы
Электрические провода
Виды соединения проводов
Монтаж электрической цепи
Бытовые нагревательные приборы и светильники
Характеристики языка RobotC. Отличительные особенности от других специальных языков. Структура программы языка RobotC.
Технологии ведения дома (6 часов )
Ремонт оконных и дверных блоков
Технология установки дверного замка
Утепление окон и дверей
Современное производство и профессиональное образование(1 час)
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием энергетических производств
Изготовление проекта (10 часов)
Выбор темы проекта в соответствии со своими возможностями, обоснование выбора темы. Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Презентация проекта
Планируемые результаты
Выпускник научится:
• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
• читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
• выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов. Выпускник получит возможность научиться:
• грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.
Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»
Выпускник научится:
• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Выпускник получит возможность научиться:
• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
И осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Раздел «Электротехнические работы, Робототехника»
Выпускник научится:
• разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей; принципы построения программы в Си- подобных языках;
• осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи, с учётом необходимости экономии электрической энергии.
Выпускник получит возможность научиться:
• составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет):
• осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники.
Раздел «Домашняя экономика и основы предпринимательства»
Выпускник научится:
• планировать варианты бюджета семьи, личного бюджета, учитывать личные потребности и потребности семьи.
Выпускник получит возможность научиться:
• планировать профессиональную карьеру;
• рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;
ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;
• оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные виды деятельности учащихся | Планируемый результат | ||
план | факт | Предметные | УУД | |||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда | Знакомятся с правилами поведения в мастерской | правила безопасной работы в мастерской | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
2 | Семья как экономическая ячейка общества | Знакомятся с потребностями семьи | Понятия семья, семейная экономика | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
3 | Семья и бизнес | Знакомятся с технологической документацией, составляют технологическую карту | Виды предпринимательской деятельности, сущность понятий: прибыль, предпринимательская деятельность | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
4-5 | Потребности семьи | Знакомятся с классификацией вещей, источниками информации о товарах | Понятие потребность, основные потребности семьи | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
6 | Бюджет семьи | Знакомятся с бюджетом семьи, его структурой | Понятия: бюджет расход, доход | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
7 | Сбережения. Личный бюджет | Планируют свой личный бюджет | Сущность понятий: накопление, сбережение, формы размещения сбережений | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
8 | Характеристики языка RobotC. Отличительные особенности от других специальных языков. Структура программы языка RobotC. | Знакомятся с видами языков для программирования | Знать отличительные особенности языков | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
9 | Электрический ток и его использование | Знакомятся с типами электростанций, гальванических элементов. | Понятие электрический ток | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
10 | Принципиальные и монтажные электрические схемы | Выполняют сборку схемы | Виды электрических схем | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
11 | Электрические провода | Знакомятся с видами проводов | Виды проводов, и их обозначение | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
12 | Виды соединения проводов | Сращивают провода различными способами | Виды соединений | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
13 | Виды соединения проводов | |||||
14 | Монтаж электрической цепи | Знакомятся с монтажом электрической цепи ,выполняют ее монтаж | Виды оконцевания проводов | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
15 | Монтаж электрической цепи | |||||
16 | Монтаж электрической цепи | |||||
17 | Бытовые нагревательные приборы и светильники | Знакомятся с бытовыми приборами | Виды нагревательных приборов и ламп, принцип действия | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
18 | Бытовые нагревательные приборы и светильники | |||||
19 | Ремонт оконных и дверных блоков | знакомятся с инструментами для ремонта | Виды ремонта, правила безопасной работы | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
20 | Ремонт оконных и дверных блоков | |||||
21 | Технология установки дверного замка | Знакомятся с разновидностями дверных замков, устанавливают замок | Последовательность действий по установке замка | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
22 | Технология установки дверного замка | |||||
23 | Утепление окон и дверей | Просматривают презентацию | Виды материалов для утепления, правила безопасной работы | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
24 | Утепление окон и дверей | |||||
25 | Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием энергетических производств | Просмотр презентаций по теме | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | |||
26-35 | Изготовление творческого проекта | Выбор темы проекта в соответствии со своими возможностями, обоснование выбора темы. Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Презентация проекта | Творческие методы поиска новых решений, технологическую документацию | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко
программа по технологии разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...
Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас
Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...